Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-10-29 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией:
· Наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы;
· Наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;
· Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Процесс управления организацией отображен на рисунке.
Воздействие на входы
|
Информация Информация
Обратная связь
Обратная связь
Преобразование входов
Входы (процесс) Выходы
|
|
|
Рисунок - Процесс управления организацией
В Гражданском кодексе РФ, ч.I, приведены основные положения, регламентирующие деятельность организаций различных организационно-правовых форм (рис.11) в нашей стране. Указан порядок их создания, юридическая основа деятельности и порядок реорганизации и ликвидации (банкротства).
|
Субъекты менеджмента — менеджеры — руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделённые полномочиями в области принятия решений в определённых сферах деятельности организации. Служащие выполняют лишь административные функции.
Категория «менеджер» распространяется на:
руководителей организации, но высшие менеджеры обычно именуются директорами;
руководителей структурных звеньев;
организаторов определённых видов работ (администраторов).
Жизненный цикл организации.
Ни одна организация не живет без изменений. Умеющие адаптироваться процветают, негибкие исчезают
Эффективная и устойчивая деятельность любой организации непосредственно зависит от того, как руководители и работники понимают, оценивают и учитывают в своих действиях ее жизненный цикл и каждую его стадию. Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Какие-то из них развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на какой стадии развития находится организация, и оценивать, насколько осуществляемая деятельность и принятый стиль управления соответствуют этой стадии.
2.4.1. Что такое жизненный цикл организации
Переходы от одной стадии к другой являются предсказуемыми
Жизненный цикл— это период, в течение которого организация проходит такие стадии своего функционирования, как создание, рост, зрелость и упадок. Это предсказуемые изменения состояния организации, которые протекают во времени с определенной последовательностью. Графически по восходящей линии показаны создание, рост и зрелость организации, по ниспадающей кривой — спад.
|
Задача руководителя состоит в том, чтобы понять, каковы причины перехода конкретной организации от одной стадии к другой. Запланирован ли этот переход заранее или является реакцией на изменения, происходящие во внешней среде?
Жизненный цикл ориентирует на периодическую перепроверку специфических целей организации, на постановку вопроса о целесообразности ее существования в том виде, в каком она создавалась первоначально.
Предпринимательство.
Нечеткие цели.
Высокие творческие возможности.
Коллективность.
Неформальное общение и структура.
Высокие обязательства.
Формализация.
Формализация правил.
Стабильная комплексная структура. Упор на эффективность.
Децентрализация. Диверсифицированные рынки.
Спад.
Снижение эффективности.
Высокая текучесть кадров.
Возрастающие конфликты.
2.4.2. Стадия создания организации
Организация находится в стадии становления, цели — недостаточно четкие. Творческий процесс протекает свободно. Основные усилия направлены на создание продукта и на выживание в условиях рынка. Организация маленькая, отношения между сотрудниками неформальны. Структура простая, плоская, нет разделения труда и специализации. Работа выполняется совместно. Контроль основывается на личном наблюдении владельца. Он же несет всю ответственность за принятые решения.
На этой стадии перед организацией стоят две задачи:
• доступ к необходимым ресурсам;
• овладение механизмом конкуренции.
Решение задач на «стадии создания» невозможно без анализа сложившейся ситуации, без получения всей объективной информации.
Проанализируйте различные варианты развития вашей организации. Какой из них подходит для вновь создаваемой компании, а какой — для компании, давно «обосновавшейся» на рынке?
С этой целью может быть использована табл. 2.4.
На стадии создания организации руководитель должен:
• изучить потребительский спрос на данную продукцию или услуги на конкретных рынках;
• собрать и оценить информацию о деятельности и намерениях конкурентов, сопоставить ее с возможностями, наличием ресурсов и стратегией своей компании;
Таблица 2.4 Анализ ситуации на стадии создания организации
Направление и этап | Цель | Методы | Результаты |
Выбор товара или услуги | Определить нишу на рынке | Изучить объемы продаж и удовлетворяемость спроса (емкость рынка), а также возможность вытеснения товара | Возможный объем продажи товара |
Оценка действий конкурентов | Определить возможности конкурентов для занятия данной ниши на рынке | Изучить работу аналогичных предприятий: технологию, организацию, качество,затраты, снабжение,сбыт, исследования и инфраструктурные связи | Доминирующий фактор конкуренции |
Анализ схемы предпринимательства | Определить требуемые ресурсы и возможность их получения | Изучить возможности создания (приобретения, установки, пуска или работы) технологии, обеспечения сырьем, материалами, помещениями, услугами, капиталом | |
Анализ общего окружения | Определить значимость внешних факторов | Изучить состояние государственно-политических, экономических, технологических и иных факторов. Определить характер тенденций и ожиданий | Неопределенность значений факторов. Стабильность значений факторов. Темпы изменения значений факторов |
|
взвесить необходимость и целесообразность увеличения потенциала своей компании и внесения соответствующих корректив в ее стратегию;
принять необходимые меры по привлечению дополнительных ресурсов за счет внутренних и внешних источников;
рационально организовать управленческий процесс, включая расстановку кадров, создание системы ответственности, надежный механизм принятия решений, систему мотиваций и стимулов.
2.4.3. Стадия роста организации
Стратегии, цель которых — постоянно улучшать то, что вы уже имеете, могут помочь удержать вашу организацию на плаву сегодня, но мало что дают для подготовки вас к завтрашнему рынку
На этой стадии развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия (предназначение) организации. Коммуникации и контроль в организации остаются неформальными. Ее члены затрачивают на работу много времени, демонстрируют коллективность и высокие обязательства. Однако когда организация начинает быстро расти, появляется необходимость в выделении некоторых видов деятельности, начинается процесс разделения труда и специализации, появляется необходимость делегирования полномочий и иерархия ответственности.
|
На данной стадии перед организацией стоят следующие задачи:
• создание условий для экономического роста;
• обеспечение высокого качества товаров и услуг.
Вам необходимо выбрать тип управления, отвечающий особенностям и задачам стадии роста вашей организации. Какой из приводимых ниже типов управления и почему вы предпочитаете? (См. табл. 2.5.)
Таблица 2. 5 Выбор типа управления
Тип управления | Долгосрочный | Стратегический |
Основное назначение | Максимизация прибыли | Максимизация прибыли с учетом интересов социума |
Основной способ достижения | Оптимизация использования внутренних ресурсов | Установление динамического баланса с неопределенным и нестабильным окружением |
Важность фактора времени | Не самый важный фактор при достижении цели | Важнейший фактор в конкурентной борьбе |
Краткосрочная оценка эффективности | Прибыльность | Точность предвидения изменений во внешней среде; время адаптации к изменениям во внешней среде, качество товаров и услуг |
Взгляд на персонал | Работники — один из ресурсов организации | Работники — важнейший ресурс организации |
Главный критерий. На стадии роста должен быть выбран такой тип управления, который обеспечил бы поддержание стабильного баланса между постоянством и новшествами, осуществление эффективной деятельности в настоящем с одновременным планированием будущего.
На стадии роста организации на первый план в деятельности руководителя выступают:
• решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность работников;
• обеспечение баланса между текущей и инновационной перспективной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поисками новых сфер приложения капитала;
• оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении компанией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий и т.п.
2.4.4. Стадия зрелости организации
Структура организации становится более сложной, иерар-хичной, формальной, вводятся правила, определяются процедуры. Возрастает степень разделения труда и специализации. Усиливается централизация. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызывает серьезной опасности. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. На этой стадии организация может оказаться бюрократичной.
|
Если такая опасность существует, то необходима децентрализация принятия решений. При этом выявляют новые возможности развития. Организация увеличивает выпуск своих продуктов и расширяет рынок оказания услуг.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!