Управление через культуру, иерархию, рынок. Стили управления. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Управление через культуру, иерархию, рынок. Стили управления.

2022-10-29 92
Управление через культуру, иерархию, рынок. Стили управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Среди инструментов управления, воздействия на людей – иерархия, культура, рынок.

Иерархия – власть, подчинение, давление с помощью принуждения и распределения матер.благ. Культура – нормы и ценности группы и общества, установки, стереотипы, ритуалы поведения. Рынок – комплекс взаимоотношений, основанных на купле-продаже, отношениях собственности, интересах продавца и покупателя. Административная система делала ставку на иерархию и подчинение. Сегодня решение мно-гообразных задач в рыночных условиях требует больше инициативы и творчества.

Успешно действующие руководители, как правило, предприимчивы, готовы идти на разумный просчитанный риск, имеют чутье к потреб-ностям рынка, опираются на железную дисциплину и сами работают больше своих сотрудников.

Эффект.менеджмент предполаг. разн. варианты стратегий: традиц., осн. на ключевых реш.; на учете и анализе рынка; принципах действенности; идеях менеджмента и более со-временные: стратегии эффект. сотрудников-проф-лов, кач., лояльности и преданности, упрощения, сотрудничества. Во всяком случае все начинается с постановки целей, далее определяется и реализуется стратегия достижения и предусматр. сист. вознаграждений.

Ведущим принципом системы сотрудничества стало делегирование полномочий: сотруднику поручается область для самостоятельных решений и действий. Начальник же главным образом контролирует работу. Разделяется ответственность за действия и ответственность за руководство. Сотрудник отвечает за то, что он делал, а начальник – за свои просчеты и обязанности (кадровая ошибка, сотрудник не получил инструкции и информации, не было контроля и коррекции критикой).

Однако важны и чисто человеческие отношения в коллективе. В наших предприятиях, редакциях руководителя не поймут, если он будет игнорировать праздники, юбилеи сотрудников, дни рождения. Человеческие отношения становятся результатом правильной линии поведения руководителя, его продуманной и этически выверенной позиции, результатом однородности коллектива и взаимодополняющего характера персонала. Речь идет о том, каким руководителем будет шеф – формальным или неформальным лидером. Поэтому важен стиль руководства: психологи обычно выделяют авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный) и нейтральный (попустительский).

Авторитарный: дела планир. и реш. приним. единолично рук-лем, но ясны лишь цели, будущее и стратегия неизвестны.

Демократический: руководитель находится в группе, мероприятия планируются в группе, ответственность распределяется на всех, работа не только предлагается, но и обсуждается.

Попустительский: нет ни похвалы, ни порицаний, никакого сотрудничества, дела в группе идут сами собой, указаний шеф не дает, направления работы исходят от лидеров подгрупп.

 

Оценка рисков и препятствий на входе в целевой рынок. Антикриз. управление в редакции. Бюджетное управление.

Сегмент рынка – это совокупность читателей-потре­бителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побуди­тельных стимулов маркетинга. Важно определить значимость факторов риска, барьеров на входе в целевой рынок. Среди таких барьеров обычно называют: патентование и лицензирование, высокие затраты при запуске производства товара, необходимый уровень профессионализма, производственные проблемы, технологические проблемы, нехватку поставщиков или распространителей, другие факторы. Эти факторы могут возникать спонтанно, а могут инициироваться теми, кто определяет условия на рынке, или конкурентами.

Возможные стратегии выхода из финансового кризиса:

I Стратегия: вывод на рынок. Описание: продажа акций на биржевом и внебиржевом рынках. Плюсы: акции конвертируются в наличность, текущий менеджмент не меняется. Недостатки: При большом объеме эмиссии можно потерять контрольный пакет, может быть сменен менеджмент.

II стратегия Продажа бизнеса. Описание: продать бизнес другой комп. или инвесторам. Плюсы: доли конвертируются в деньги, текущий менеджмент может остаться прежним. Недостаток: трудно найти покупателя.

III Стратегия: Продажа доли. Описание: один акционер продает свои акции другому. Плюсы и недостаток те же.

IУ Стратегия продажа концепции Описание: продать концепцию бизнеса другой компании. Плюсы и недостатки те же.

У Стратегия: закрыть бизнес, Описание: окончание всех операций, увольнение персонала, ликвидация предприятия. Плюсы: просто реализовать. Недостаток: ощущение проигрыша.

Бюдж. управление (бюджетирование)-это жестко установл. план расходов по подразделениям, по тем же центрам фин.ответственности, а также по общим расходам. Людей нужно приучать экономить. 

Система бюджетирования, закрепленная положением, становится внутренним законом, нарушать который нельзя. Формализованные бюджетные отношения внутри фирмы могут вызвать неудовольствие, но потребуют четких ясных объяснений и убеждения коллектива.

Важный фактор успешной работы на рынке – грамотная система внутренней и внешней отчетности.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.