Самомаркетинг журналиста. Престиж профессии и профессиональная среда. Жизненные циклы знаменитостей. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Самомаркетинг журналиста. Престиж профессии и профессиональная среда. Жизненные циклы знаменитостей.

2022-10-29 47
Самомаркетинг журналиста. Престиж профессии и профессиональная среда. Жизненные циклы знаменитостей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для сотрудника СМИ важен не только метод работы, но и его личностные качества. Многим известна традиционная в психологии схема личности, интерпретированная Е. Прохоровым. Ядро личности – склонности, способности и социально-мировоззренческая позиция, затем – круг личностных качеств (интеллект, воля, эмоции и психология, физические данные), круг системы знаний (эрудиция, профессиональные и специальные знания), круг навыков, опыта работы. Обычно к этому добавляют и меру ответственности журналиста – гражданскую, юридическую, этическую. Качества журналистов исследованы различными социологическими методами. В социологии журналистики все больше изучают социально-профессиональную среду, скорость и качество работы при создании публицистических текстов, адаптацию и комфорт в коллективе редакции. Остро стоят проблемы престижа профессии. Важной для Беларуси остается проблема формирования журналистской элиты и сохранения принципов профессии и профессиональной этики от эрозии. Кадров для качественной прессы не хватает, их надо растить тщательно, и это сегодня проблема журналистского сообщества. Ведь журналисты в конечном итоге образуют свою статусную группу, объединенную одинаковым уровнем общественного признания. Журналист должен понимать, что ему надо пробиваться самому, нарабатывать опыт и стиль, повышать свой рейтинг, привлекательность своего образа. Ряд исследователей вводит понятие самомаркетинг журналиста. Сегментированием тут выступает специализация журналиста, позиционированием – определение своей позиции, своей темы и рубрики, своего особенного стиля. При самомаркетинге стоит иметь в виду средние показатели и стараться превзойти их. Имя, знаменитость как товары и брэнды на рынке имеют в медиа-бизнесе и шоу-бизнесе жизненные циклы, проходя от замысла, исполнения, существования и совершенствования к своему закату. Говоря о жизненных циклах знаменитостей, Ф. Котлер рассуждает о шести видах карьеры: средний успех, устойчивый подъем до уровня суперзвезды, головокружительная карьера-вспышка, изменчивая карьера, резкое падение в безвестность с последующим возвращением популярности, запоздалое признание. Для журналистов типичным является средний успех – переходы по горизонтали из редакции в редакцию или устойчивый подъем – переходы сопровождаются движением по карьерным ступеням.

Итак, самомаркетингом в конечном итоге становится творческая деятельность для создания, поддержания и изменения поведения по отношению к массовой аудитории. Тогда можно добиться того, что вас будут ценить.

 

Формы найма сотрудников. Оплата труда в редакции.

Есть масса способов вознаграждения: деньги, одобрение, свободное время, проявление интереса, продвижение по службе, рост личного статуса, предоставление самостоятельности, любимая работа, приз.

Но уровень зарплаты – важный и, пожалуй, решающий элемент формирования хорошего морального климата на предприятии, работающем не только ради прибыли, но и ради удовлетворения потребностей и запросов как покупателей, так и его же сотрудников. Интерес и стимулы возрастают в случае ассоциированной собственности (акции для работников, трудовой коллектив как соучредитель редакции, повышение стандарта оплаты, надбавки). Зарплата в редакциях, как правило, складывается из оклада с надбавками за стаж и статус и гонорара (авторского вознаграждения за публикации и эфир). К ним прибавляются премии из фонда оплаты труда, фонда рекламы, фонда редактора за лучшие материалы. Вычитаются: подоходный налог, отчисления в пенсионный фонд и профсоюзные взносы. Найм на работу может быть бессрочный по нормам трудового права и договорной. Вариант договора – система контрактов. Под контрактом подразумевают четко оговоренные права и обязанности нанимателя и работника, которые вступают в трудовые отношения. Обычно при этом соблюдается коммерческая тайна: ни один сотрудник не знает, сколько зарабатывает другой, деньги выдаются по индивидуальной ведомости, каждый расписывается на отдельном листе. Небесспорная практика: возможна атмосфера опасения за увольнение по субъективным мотивам, недоверие и подозрительность среди коллег из-за тайны заработка.        

 

28. Принципы составления программы действий. Стратегическое планирование, его этапы и принципы.

 

Один из основополагающих аспектов планирования работы – определение долгосрочных целей и оценка сопутствующих бизнесу рисков. По определению Ф. Котлера, стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Этапы стратегического планирования: программа фирмы – задачи и цели фирмы – планы развития хозяйственного портфеля – стратегия роста. Стратегии роста предусматривают:

1)интенсивный рост – использование нынешних масштабов лучше, то есть более глубокое внедрение на рынок, расширение его границ, усовершенствование товара;

 2)интеграционный рост – перемещение при своих прочных позициях в рамках отрасли по горизонтали: регрессивная интеграция – покупка издательством фирмы-поставщика бумаги и типографии; прогрессивная интеграция – контроль над системой распределения или владение торговой сетью; горизонтальная интеграция – владение или контроль над конкурентами;

3)диверсификационный рост:   концентрическая диверсификация – пополнение своей номенклатуры похожими товарами;   горизонтальная – пополнение непохожими товарами, но вызывающими интерес покупателей основного товара;конгломератная – проникновение в новые сферы, не относящиеся ни к товарам, ни к основной деятельности (издательство решило открыть ресторан или заняться торговлей недвижимостью).

А. Файоль выделил ряд принципов плановой деятельности (составления «программы действий»):

единство (обязательно увязывать и координировать планы подразделений и служб, рассматривать предприятие как единый комплекс, систему, где все действия сбалансированы);

непрерывность (планирование должно идти постоянно, без перерывов, учитывая все новую информацию, планы должны органично сменять друг друга)

гибкость обусловливает непрерывность (внешняя среда неопределенна и изменчива, фирма вынуждена менять оценки, позиции и намерения, гибко приспосабливается к обстоятельствам

точность (степень точности, доступная на данный момент, как можно большая детализация средне- и краткосрочных планов)

научность планирования (достоверность и научно обоснованные методы, обоснованные цели и направленность на конечные результаты).

Стратегии: экспансия на рынке – наступательная агрессивная кампания по завоеванию своей ниши, фокусирование на какой-то доле своего сегмента, стратегия диверсификации – захват сразу нескольких плацдармов, стратегии переориентации – иные цели и сегменты.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.