Монополии в производстве и распространении СМИ, их влияние на экономику редакций. Медиа-инфляция. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Монополии в производстве и распространении СМИ, их влияние на экономику редакций. Медиа-инфляция.

2022-10-29 54
Монополии в производстве и распространении СМИ, их влияние на экономику редакций. Медиа-инфляция. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Монополии. Монополистическая конкуренция -- рынок состоит из множества продавцов и покупателей совершающих сделки в широком диапазоне цен. Есть разные варианты товара и покупатель чувствует разницу между ними, готов платить разные цены в зависимости от потребностей и запросов. чтобы выделиться, продавцы разрабатывают разные предложения для разных сегментов потребительской массы, широко используют рекламу, методы личной продажи, торговые марки. А монополия есть уже тогда, когда участник рынка способен повлиять на цены.

Олигополистический рынок (от олигархия - власть немногих) -- небольшое число продавцов, чувствительных к действиям друг друга. Схожие и несхожие товары. Новичкам трудно проникнуть на такой рынок, который жестко поделен. Каждый продавец чутко реагирует на шаги конкурента. Он снижает цену - остальным придется или снижать тоже, или нести убытки, или увеличить предложение и попробовать прижать конкурента. Нет уверенности в устойчивости такого рынка и цен, нет уверенности в верности избранной стратегии. Велик риск, важна гибкая и оперативная работа маркетологов.

Чистая монополия. На рынке только один продавец товара: гос организация (Белпочта), частная регулируемая монополия, частная нерегулируемая монополия. Цена ниже себестоимости - ради соц. целей государства. Цена с расчетом на покрытие издержек или прибыль. Заведомо высокая цена для сокращения чрезмерного потребления или в расчете на то, что спрос неэластичен и товар все равно купят (новый модный товар, энергоносители и т.п.).

Регулируемая мон. – гос. устанавл. предел рентабельности, разрешив получать "справедливую" норму прибыли. Нерегул. мон. - фирма сама устанавл. цену, которую выдержит рынок. Везде кроме рынка чистой конкуренции надо иметь методику установления цены, связ. со стратегией движ. товара на рынок.

Стоимость распространения стала самой весомой статьей в себестоимости изданий, и жить им становится сложнее. Эти процессы ведут к так называемой медиа-инфляции – порождаемому переносом издержек росту цен и тарифов в медиа-бизнесе и секторах обслуживающей его инфраструктуры. Медиа-инфляция, как показывает практика, заметно опережает инфляцию в других отраслях и экономике в целом.


40. Роль главного редактора, его управленческие обязанности.

Роль руководителя предприятия, даже если он руководит творческим коллективом, редакцией, даже если он является наемным менеджером на государственном предприятии, в современных условиях сродни роли предпринимателя, если, конечно, предприятие стремится к коммерческому успеху. Существуют, правда, варианты «комфортного» руководства, когда управляющий от имени собственника наемный менеджер пытается свести свою роль к передаточному звену между учредителем и коллективом, от которого лично ничего не зависит. Но разумный учредитель будет требовать гибкости, инициативы и творчества от наемного менеджера. Потенциально всякий менеджер стремится стать топ-менеджером, основным менеджером – речь идет о руководителе, который возглавляет предприятие или отрасль и определяет политику, непосредственно управляя данным бизнесом. В последнее время чаще говорят о топ-менеджерах, как о группе руководителей-лидеров, которые делают «погоду» в целой отрасли.

Итак, предприниматель берет на себя инициативу: соединить ресурсы, капитал и труд в единый процесс производства товара. Он – движущая сила, он – катализатор и посредник, сводящий вместе ресурсы для дела, которое сулит и приносит прибыль. Предприниматель берет на себя трудную и творческую задачу – выбрать верный сценарий поведения, принять основные решения в ведении дела. Это нерутинные решения, которые в итоге определяют курс предприятия, его тактику и стратегию в производстве и продвижении товара.

Предприниматель всегда должен быть новатором, он стремится внедрить на коммерческой основе новые товары, продукты, услуги, стремится улучшить свой продукт. Для этого он вводит новые технологии и даже новые формы организации производства и стимулирования сбыта.

Предприниматель, руководитель всегда идет на риск: прибыль никто не гарантирует, вознаграждением в итоге производства может быть как прибыль, так и банкротство. Товар может иметь успех на рынке, а может провалиться. Конечно, в системе государственных СМИ риск руководителя минимизируется и смягчается государственной поддержкой, и редактор государственного СМИ обычно рискует не более чем своей должностью и социальным статусом. В то же время руководитель коммерческого предприятия рискует временем, трудом, репутацией и (что меньше присуще СМИ) вложенными средствами, своими или своих партнеров.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.