Конкуренция и ее виды. Сравнит. оценка конкурентов. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Конкуренция и ее виды. Сравнит. оценка конкурентов.

2022-10-29 48
Конкуренция и ее виды. Сравнит. оценка конкурентов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Надо изучать особенн. конкурентов в регионе, анализ-ть свою и их производств.-сбытовую деятельность. Исследовать рынок ресурсов: от бумаги и полиграф. услуг до кадрового потенциала и источников инф. С каким издат. заключать договор, где и какую бумагу купить, каких людей нанять на работу…

Повыш. экон. эффект. рын. сист. стимулируется существ-ем конкур. между разл. предприятиями и организациями. Это один из важн. факторов постоян. возбуждения деят-ти экономических субъектов. Желание и упорство обойти соперника, конкурента образов. мощный толчок экон. прогресса, конкуренцию принято хар-вать цивилиз. формой борьбы за экон. существование.

Конкуренция представл. собой столкн. интер., соперничество за наилучш. условия производств. деятельности, покупки и продажи товаров, возник. между участн. на рынке.

Виды конкуренции зависят от следующей классификации критериев.

1. Экономическое поведение производителя (продавца):

1) олигополистическая конкуренция, т. е. соперничество с несколькими конкурентами одновременно;

2) полиполическая конкуренция, т. е. соперничество между всеми участниками на рынке.

2. Степень свободы нахождения конкуренции в каждой отдельной отрасли:

1) открытая;    2) закрытая конкуренция.

3. Степень дифференциации продукции:

1) без дифференциации продукции: однородная, или гомогенная, конкуренция; 2) с дифференциацией продукции: разнородная, или гетерогенная, конкуренция.

4. Степень использующихся действий: 1) ценовая конкуренция; 2) неценовая конкуренция; 3) эффективная конкуренция.

Выделяют два вида конкуренции:

1) совершенную;  2) несовершенную.

Совершенная конкуренция осущ. на рынке, где большое кол-во предприятий реализует станд. продукцию. Отдельно каждое предприятие поставляет на рынок совершенной конкуренции небольшую долю предлож. продукции из совокупного общего объема, таким способом, оно не имеет возможности воздействовать на уровень стоимости данной продукции. При совершенной конкуренции наблюдается свободный вход для новых предприятий в любую отрасль, а также и свободный выход из нее. На рынке, где действуют конкур. отнош., товары покуп. мн. самостоятельными, независ. покупателями, данное обстоятельство хар-ет то, что объем продукции, кот. необходим, приобретатель должен покупать по стоимости, утвердившейся на рынке, и тем самым он не может воздействовать на определение уровня стоимости товара.

На рынке, на котором отсутствует соблюдение характерных черт соверш. конкуренции, возник. несоверш. конкуренция. Одним из видов этой конкур. явл. чистая монополия. Существование чистой, или абсолютной, монополии определяется функц-нием одного крупнейш. предприятия, кот. считается единств. производителем товара, не имеющего аналога, т. е. предприятие полностью представляет какую—либо отрасль производства. Монополист, определяющий стоимость, контролирует ее, у него отсутствуют соперники, т. к. их появлению препятствуют эконом. и техн. преграды, т. е. свободный вход в отрасль других предприятий закрыт. Монополист не имеет возможности определить любую цену на свой товар, т. к. с целью большей продажи товара ему необходимо снижать стоимость. Регулируя соотношение стоимость – объем реализации, он получит максим. доход.

 

Сегментирование.

Сегментирование отвеч. на вопрос: для кого производится товар? На кого рассчитано издание, радиостанция, телепередача? Если ред. найдет сегмент, продавать товар станет легче. При сегментир. учитывается: географ., регион., демограф. аспекты, психографич. (образ жизни, тип личности, статус покупателя), поведенческий (повод для покупки, отнош. к товару, готовность к его восприятию, осведомленность, заинтересованность).

У рекламной газеты целевой рынок формируется вокруг тематики, сегментов в которых дается реклама.

В общ.-полит. издан. разлом на разные сегменты, на разные полит. и мировоззренч. платформы, что вызвало раздел аудиторий. Есть потребность в расширении информ. рынка и в дроблении, в сегментир. аудит. на разнообразные группы. Скажем, вы можете быть коммунистом, одновременно - преподавателем высшей школы, при этом коллекц-вать открытки и значки, держать собаку, например, пуделя, и читать детективы Александры Марининой. Но возможно есть др. чел., тоже член компартии, кот. закончил лишь 7 классов, всю жизнь работал сантехником, пристрастен к спиртным напиткам, он иногда подкармливает бездомную кошку в подъезде и любит смотреть футбол и латиноамериканские сериалы.

Читатель будет искать свою газету, отвечающую его запросам, газеты будут стремиться к хорошо изученной стабильной аудитории, которую они освоят. Такой читат. сегмент как предприниматели и менеджеры госпредприятий вызвал к жизни деловую прессу ("Комерсант", "Белор. рынок", "Белор. газета" у нас). Удачно сегментировали свой рынок желтые издания - таким стала "Комсомольская правда", построенная по канонам общенационального таблоида как "Бильд" или "Сан".

Сегмент рынка - это совокупность читателей потребителей одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Когда определен сегмент, разрабатывается оформительская и содержательная модель издания и концепция, позволяющая закрепиться в избранной нише рынка.

Важно определить значимость факторов риска, барьеров на входе в целевой рынок. Среди таких барьеров обычно называют: Патентование и лицензирование, Высокие затраты при запуске производства товара, Необходимый уровень профессионализма, Производственные проблемы, Технологические проблемы, Нехватку поставщиков или распространителей, Другие факторы. Эти факторы могут возникать спонтанно, а могут инициироваться теми, кто определяет условия на рынке или конкурентами.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.