Воздушная кругосветка Стива Фоссета — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Воздушная кругосветка Стива Фоссета

2022-10-27 37
Воздушная кругосветка Стива Фоссета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Биржевой магнат Стив Фоссет не может остановиться в погоне за мировыми рекордами. Ещё будучи бойскаутом, он добился высшей скаутской награды, которая даётся подросткам, которые «в будущем будут лидировать в жизни, как они лидировали среди скаутов». Впоследствии он стал миллионером, забирался на самые высокие горы, переплывал Ла‑Манш, участвовал в самом продолжительном скоростном ралли на спортивных машинах, пересекал океаны на яхте и облетал мир без посадки и дозаправки…

 

 

* * *

 

О рекордах этого человека известно всё. На его персональном сайте в Интернете скрупулёзно отслеживается вся история дерзаний миллионера‑экстремала. До 40 лет Фоссет был известен исключительно в деловых кругах. Он делал весьма успешную карьеру на нью‑йоркской бирже, и даже стал основателем крупнейшей трейдинговой корпорации США Lakota Trading Inc.

Однако в 1985 году – видимо, заскучав от достижений в бизнесе, миллионер решил переплыть Ла‑Манш. Это был просто вызов самому себе – и с четвёртого раза он сделал это. Кстати, интересно, что своё первое достижение Стив Фоссет совершил, не вложив в это предприятие ни доллара. В дальнейшем он также будет чрезвычайно практично отдаваться своей страсти к экстремальным развлечениям.

В течение следующих восьми лет Фоссет не привлекал к себе внимания общественности. Известно, что он занимался в это время разными необычными видами спорта, вроде марафонских гонок на лыжах по горам Колорадо. Уже тогда стало понятно, что Фоссета привлекает не столько скорость, сколько марафонские дистанции. Его конёк – выносливость и настойчивость.

Видимо, тренировки на холоде и сподвигли Фоссета на следующее дерзание – в 1992 году он решил принять участие в гонках на собачьих упряжках. Ему предстояло проехать более тысячи миль по заснеженной Аляске. Миллионер справился и с этим, но довольно бесславно: упряжка Фоссета пришла к финишу сорок седьмой.

В 1993 году он попробовал заняться автогонками – причём опять на дальние расстояния. Фоссет принял участие в Le Mans Sport Car Race, французском марафонском ралли на гоночных автомобилях. Но и тут его ждала неудача – команда, в которой выступал Стив, пришла тридцать шестой.

В том же 1993 году миллионер, наконец, нашёл достойное призвание, в котором ему предстояло установить свои первые мировые рекорды: устав от гонок на суше, он обратился к воде. Водная стихия и позволила ему в первый раз почувствовать себя победителем! Фоссет начал плавать на скоростных яхтах (это был уже настоящий спорт миллионеров). В 1993 году он поставил мировой рекорд скоростного плавания на яхте – за 44 часа миллионер обогнул Ирландию. С этого момента Фоссет начинает всерьёз заниматься этим видом спорта. Он сконструировал скоростной катамаран Play Station и совершил ещё 24 рекордных заплыва. Самым знаменитым из них считается «кругосветка» 2004 года, когда Стив Фоссет и его команда проплыли вокруг земного шара на 6 дней быстрее, чем предыдущие рекордсмены. Впрочем, к этому времени «плавательные» достижения стали для миллионера‑экстремала чем‑то обыденным. В конце концов, чего стоит достижение, которое уже через год (как случилось с кругосветным рекордом Фоссета) было улучшено другим таким же спортсменом, и благополучно забылось во всём мире! После плавания 2004 года Фоссет объявил о том, что он больше не занимается яхтами. К тому времени яхты стали для него детской игрушкой, потому что ему было чем гордиться всерьёз…

С 1995 года Стив Фоссет лелеял заветную мечту: он хотел стать рекордсменом, который сделает что‑то впервые и тем самым навсегда останется в истории человечества. Миллионер принялся изучать историю человеческих достижений – и нашёл то, что искал!

Это казалось невероятным, но за всю историю воздухоплавания ещё ни один человек в мире не совершал кругосветного перелёта на воздушном шаре. Это было то что нужно – испытание, в котором разом требовались и выносливость Фоссета, и его деньги. Он знал, что победит, потому что ни у одного спортсмена не найдётся нужной суммы, чтобы сконструировать воздушный шар, который сможет лететь достаточно долго. И в то же время едва ли найдётся миллионер, подобный ему, который преодолеет любые трудности марафонского полёта – без сна, нормальной еды, при пониженной температуре и в разреженном воздухе.

Что касается холода и разреженного воздуха, тут Фоссету опыта было не занимать. Он поднимался на высочайшие горы практически всех континентов (кроме Антарктиды) и, кстати, оставил это увлечение, так же как и увлечение яхтами, – а ведь и в этой области все рекорды были установлены до него! Однако, задумав лететь вокруг света, миллионер снова стал серьёзно заниматься лыжными марафонами в горах Колорадо. Он даже сконструировал специальную капсулу, внутри которой имитировались атмосферные условия на высоте 3 километров, и спал в ней несколько ночей подряд. В итоге это позволило ему находиться на высоте 7 километров в одной только кислородной маске.

Для того чтобы сконструировать аппарат, способный облететь вокруг света, Фоссет нанял специальную команду экспертов, в которую входили люди, установившие рекорды дальности полётов на воздушных шарах. Он потратил на своё детище 300 тысяч долларов. Шар Фоссета был сравнительно прост, в сравнении с шарами конкурентов. Англичане и швейцарцы посвятили много времени на конструкцию специальной капсулы, в которой воздухоплаватель не чувствовал бы дискомфорта на большой высоте, в то время как американец Фоссет рассчитывал, что сможет выдержать перелёт и без капсулы.

В 1996 году Стив Фоссет совершил первую попытку беспосадочного кругосветного перелёта на воздушном шаре. Попытка окончилась неудачей – стартовав в Южной Дакоте, шар смог долететь лишь до Канады. Впрочем, его швейцарские и английские соперники не сделали и того – их воздушные шары вышли из строя уже в первые дни полёта. А Стив Фоссет с истинно марафонской настойчивостью совершил второй полёт – в этот раз его шар долетел от Миссури до Индии, третий полёт – опять же из Миссури до России. Четвёртый полёт чуть было не закончился гибелью миллионера, когда его шар попал в шторм и стал стремительно терять высоту над Австралией… Но даже смертельная угроза не остановила Фоссета. Он совершил пятую безуспешную попытку и лишь на шестой раз всё‑таки добился своего!

В 2002 году, стартовав из Австралии, Фоссет через 14 дней, 19 часов и 50 минут вернулся в исходную точку. Он стал первым в мире воздухоплавателем, облетевшим на воздушном шаре шар земной и «завоевал место в истории мировой авиации» – единственная формулировка, которую за долгие годы журналистам удавалось вытянуть из миллионера в ответ на вопрос: «Зачем вы это делаете?». Всё это время он утверждал, что равнодушен к славе и вниманию со стороны масс‑медиа. «Мне не нужна шумиха вокруг моего имени, чтобы находить деньги на экстремальные достижения. Они и так у меня есть, – резонно замечал миллионер. – Полёт на воздушном шаре вокруг света – это просто то, что я хочу сделать. Давно и очень хочу».

Наверное, хотеть и бороться за желаемое было чудесно. Но что оставалось миллионеру, когда его желание сбылось? Снова мечтать…

Полёты на воздушном шаре открыли Фоссету мир воздухоплавания. В этой новой для себя среде он опять принялся устанавливать рекорды скорости и дальности. Фоссет летал на планёрах, дирижаблях и аэропланах через океаны и континенты. Когда ему и этого показалось мало, он попытался залететь на планёре в стратосферу, однако подвёл ветер, и планёр не смог подняться выше 20 километров.

После этого миллионер попросил своего друга, конструктора Ричарда Брэнсона, придумать самолёт, на котором он сможет в одиночку побить рекорд скорости кругосветного перелёта (к несчастью, беспосадочный полёт на самолёте вокруг земного шара уже был совершён почти 20 лет назад). Брэнсон с удовольствием выполнил просьбу друга и предложил ему совершенно бесплатно до конца его дней пилотировать этот воздушный корабль, при условии, если Фоссет всё‑таки установит на нём мировой рекорд. Фоссет, естественно, согласился, а Брэнсон не прогадал.

В 2005 году эксцентричный миллионер‑авиатор поставил мировой рекорд по дальности одиночного беспосадочного полёта без дозаправки и снискал громкую славу себе и своему необычному самолёту (равно как и компании Брэнсона). Его встречали шампанским. Он расправлял затёкшие за 67 часов сидения члены, устало улыбался и обещал журналистам пресс‑конференцию после того, как примет душ и нормально поест (за всё время перелёта миллионер питался только специальными калорийными молочными коктейлями, а вместо туалета использовал бутылки).

Что он сказал на пресс‑конференции? Всё то же, что говорил много лет подряд. Скоростной полёт вокруг света был, наверное, самым сложным испытанием для него. Делал ли он это ради удовольствия? Нет. В этом заключается основной парадокс экстремальных увлечений Фоссета. Он легко произносит самые экзотические географические названия, рассказывает, как видел нетронутые пески Сахары, и как его поразило, что в этих дюнах, в отличие от американских пустынь, нет никаких следов деятельности человека. Но рассказывает он об этом равнодушно, – когда он ставит рекорд, для него нет иной цели, кроме преодоления пространства. Недаром Брэнсон называет его «помесью андроида с Форестом Гампом». Впрочем, даже самая экстремальная борьба для Фоссета в конечном итоге настолько обыденна, что больше не приносит удовольствия. Он поставил более 100 мировых рекордов – и это стало потребностью. Он планирует установить новый мировой рекорд: пробыв в воздухе более трёх суток, совершить самый длительный беспосадочный полёт в истории мировой авиации. Но что это даст столько раз купавшемуся в брызгах шампанского миллионеру? Очередную порцию наркотика под названием «мировые достижения». Ровно столько, чтобы хватило до следующего раза…

P. S. 63‑летний Джеймс Стивен Фоссет погиб 3 сентября 2007 года, разбившись во время полёта на одномоторном самолёте над горами Сьерра‑Невада в Калифорнии.

 

 

…В КОСМОСЕ

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.