Обеспечение мореходных качеств и назначение ограничений по условиям погоды — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Обеспечение мореходных качеств и назначение ограничений по условиям погоды

2022-10-27 27
Обеспечение мореходных качеств и назначение ограничений по условиям погоды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8.6.1. Если для района перегона Правила требуют повышения надводного борта, остойчивости или прочности судна, судовладелец должен предпринять все целесообразные и осуществимые меры для удовлетворения требованиям Правил путем выбора благоприятной балластировки или загрузки судна, подкрепления корпуса или демонтажа излишних для перегона судовых конструкций и оборудования.

8.6.2. Если для полного удовлетворения требованиям Правил необходимы значительные трудноосуществимые конструктивные изменения, может быть применено ограничение перегона по условиям погоды.

Установленные ограничения по условиям погоды должны быть обоснованы расчетными размерами волновой и ветровой нагрузок, соответствующими степени удовлетворения требованиям Правил в отношении прочности, остойчивости и надводного борта, а также должны учитывать опыт перегона в этом районе однотипных и подобных судов.

Рекомендуемые способы оценки предельной балльности волнения по условиям прочности и предельной балльности ветра по условиям остойчивости приведены в приложениях 5 и 6 к Руководству.

8.6.3. Ограничения по условиям погоды на перегон не должны быть менее жесткими, чем ограничения, назначенные для установленного района плавания: при этом, однако, не применяются ограничения, назначенные, исходя из условий, иных, чем конструкция, остойчивость, прочность и общая (навигационная) мореходность, например, такие, как ограничения по технологическим причинам, связанным с назначением судна для выполнения работ производственного характера (производство гидротехнических работ, разработка полезных ископаемых, грузоподъемные и судоподъемные работы, рыбный или иной промысел и т.п.), а также ограничения, установленные для повышения безопасности плавания, исходя из назначения судна, например, для маломерных пассажирских судов (перевозка пассажиров при перегоне исключается).

    8.6.4. При установлении ограничений по условиям погоды, кроме нормированных мореходных качеств — прочности, остойчивости, плавучести и непотопляемости (надводного борта), должна быть учтена степень обеспечения общей мореходности, обусловленная размерами судна, соотношениями главных размерений, мореходными образованьями корпуса, возвышением оконечностей над ватерлинией, наличием надстроек, характером конструкции закрытия отверстий, достаточной скоростью.

8.6.5. Если при установленных ограничениях по погоде общая мореходность судна, его остойчивость и осадки не обеспечивают достаточно надежного предотвращения чрезмерных ускорений от качки и/или опасных ударов корпуса судна о воду (слеминг) при движении на волнении, то, кроме ограничений по погоде, должна быть потребована разработка и выдача на судно обязательных рекомендаций о выборе курса и скорости на волнении. Судам, для которых предельным является ветер 8 баллов (очень крепкий) и более и волнение 7 баллов (очень сильное) и более, ограничения по погоде, как правило, не устанавливаются.

8.6.6. Предельная высота волны, применяемая при назначении ограничений по погоде, во всех случаях не должна превышать удвоенной высоты надводного борта в носу.

Для обеспечения общей (навигационной) мореходности судно должно иметь достаточную осадку на ровный киль или с умеренным дифферентом на корму и с полным погружением винтов (при перегоне своим ходом). В общем случае нормальной считается осадка на миделе, равная L/40+1,0 при дифференте на корму не более 0,015L, где L — длина судна, м. Во всех случаях предельная высота волны, применяемая при назначении ограничении по погоде, не должна превышать удвоенной величины осадки на миделе.

8.6.7. При назначении ограничений по погоде для перегона судна внутреннего плавания следует использовать установленные условия, которым должны удовлетворять эти суда, выходящие в море.

В обобщенном виде эти условия приведены в табл. 8.6.7.

Таблица 8.6.7

 

Класс Высота Соответствующая степень
Российского волны 3%-нои волнения, баллы (в скобках
Речного обеспеченности, м указан диапазон
Регистра     высот волн, м)
М-СП 3,5 5(2-3.5)
М 2.5 4 (1,25 — 2,0)
0 2,0 4 (1,25 — 2,0)
0 1,5 3 (0,75 — 1.25)

 

Географическиерайоны рассматриваются и согласовываютсяРегистром в каждом конкретном случае.

8.6.8. С уменьшением размеров судна ограничения по условиям погоды ужесточаются.

Исходя из размеров судна, высота волны 3%-ной обеспеченности, применяемая при назначении ограничений по погоде, не должна превышать h y,=0,25L314, где L — длина судна, м. Для судов длиной более 70 м ограничения по погоде, исходя из размеров судна, не назначаются. Для маломерных судов ограничения по погоде не должны быть менее жесткими, чем предписанные для установленного района плавания в соответствии с 11.7 части I Правил классификационных освидетельствовании судов.

8.6.9. Для судов с немореходными и маломореходными образованьями корпуса, характеризующимися необычными соотношениями размеров, не лекальными обводами корпуса, отсутствием надстроек (особенно бака), недостаточным возвышением носовой оконечности и т.п. (например, для судов понтонного типа), кроме ограничений по условиям прочности, остойчивости или надводному борту и вне зависимости от них устанавливаются ограничения по погоде, обусловленные немореходной формой корпуса.

Эти ограничения обосновываются опытом перегонов однотипных или подобных судов и обычно не превышают по степени волнения 5 баллов (если по иным причинам не требуется более жесткого ограничения).

При назначении ограничений для плавучего дока по прочности следует руководствоваться требованиями 3.13.4.8 части II “Корпус” Правил классификации и постройки морских судов.

Во всех случаях при установлении ограничений по нескольким причинам (например, по прочности и остойчивости) назначается наиболее жесткое ограничение.

8.6.10. Ограничения по условиям погоды устанавливаются путем назначения единых характеристик ветроволновых режимов, принятых в системе Гидрометеорологической службы, являющихся для данного судна предельно допустимыми.

Ограничения по ветру назначаются в баллах силы ветра по шкале Бофорта, относящейся к средним эквивалентным скоростям ветра, в интервале скоростей, включающем установленную предельную скорость ветра.

Ограничения по волнению назначаются в баллах действующей шкалы степени волнения, относящейся к высотам волн 3%-ной обеспеченности в диапазонах высот волн, включающих установленную предельную высоту волны.

При назначении ограничения по погоде (в баллах) и степени волнения (по установленной высоте волны 3%-ной обеспеченности) необходимо исходить из следующего положения: если высота предельной для данного судна волны 3%-ной обеспеченности и диапазона волн для определенного балла степени волнения равна или меньше среднего значения высоты волны диапазона (среднее арифметическое граничных значений), то ограничение по степени волнения назначается на балл ниже.

Аналогично следует поступать при назначении ограничении по погоде в баллах силы ветра.

8.6.11. Соблюдение ограничений по условиям погоды обуславливается, в частности, получением прогнозов соответственно характеристикам ветроволновых режимов по назначенным ограничениям. Применение диапазонов измерения баллов волнения в высотах волн 3%-ной обеспеченности требует прогнозов по этим же высотам волн. При этом следует иметь в виду, что если в прогнозе не указана специально прогнозируемая высота волны 3%-ной обеспеченности, в отечественных прогнозах для морей, омывающих РФ, указывается высота волны 5%-ной обеспеченности, а для других морей и во всех иностранных прогнозах — 13,5 %-ной обеспеченности.

Применение интервалов баллов ветра в средних эквивалентных скоростях при расчетах по данным формулам не требует учета порывов ветра по прогнозам.

Кроме обеспеченности района перегона прогнозами погоды и штормовыми предупреждениями должна быть предусмотрена своевременная передача прогнозов и предупреждений на судно. Судно должно быть снабжено радиостанцией, обеспечивающей прием прогнозов и предупреждений при соответствующей организации слуховой вахты.

При наличии ограничений по погоде судно должно быть снабжено анемометром и барометром-анероидом.

8.6.12. Балластировка судов для перегона или загрузка судов, не имеющих достаточных балластных цистерн, должна предусматривать наиболее благоприятный вариант обеспечения прочности, остойчивости и плавучести (надводного борта). Одновременно балластировка и загрузка должны обеспечивать достаточную осадку для предотвращения чрезмерных ударов волн о днище в носовой оконечности и необходимого погружения гребного винта (при перегоне своим ходом).

8.6.13. К перегону морем своим ходом может быть допущено судно, имеющее скорость на тихой воде не менее 7 уз.

При меньшей скорости судно должно перегоняться на буксире или в сопровождении судна, при необходимости способного его буксировать.

8.6.14. По заявке судовладельца Регистр может установить для судна, имеющего ледовые усиления, ориентировочные условия перегона в ледовой обстановке. Эти условия определяются по категории, которой соответствуют ледовые усиления судна в соответствии с Правилами классификации и постройки морских судов.

    8.7. Техническое состояние

8.7.1. Судно, предназначенное для перегона, должно быть в техническом состоянии, допускающем признание его годным к плаванию в районе перегона.

Суда, срок докования которых для установленного района плавания истек, а также суда, состояние подводной части которых внушает сомнение, подлежат освидетельствованию в доке.

8.7.2. Суда, корпуса, которых имеют значи­тельный износ, могут быть допущены к перегону, если при оценке прочности в качестве расчетных приняты средние остаточные толщины связей по дефектации и установленные износы и повреждения не представляют явной опасности для плавания судна.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.