Российский морской Регистр Судоходства — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Российский морской Регистр Судоходства

2022-10-27 25
Российский морской Регистр Судоходства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Российский морской Регистр Судоходства

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ ЗА СУДАМИ В ЭКСППЛУАТАЦИИ

 

 

Санкт – Петербург

2000

 

 

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ ЗА СУДАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Область распространения........ 5

2. Определения и пояснения......... 5

3. Надзорная деятельность......... 5

4. Объем надзора.............. 8

5. Освидетельствования.......... 10

6. Выдаваемые документы........ 13

7. Обеспечение проведения

   освидетельствований......... 14

ЧАСТЬ II. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА СУДАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ РЕГИСТРА                                                                                                                                                                                          1. Общие положения.........

2. Назначение и контроль надводного борта............. 15

3. Проверка и контроль остойчивости судов..........19

4. Проверка и контроль аварийной остойчивости......... 21

5. Определение пассажировместимости.           21

6. Определение условий эксплуатации при плавании во льдах.........          22

7. Освидетельствования судов в связи с аварийными случаями........        22

8. Освидетельствования судов в связи с перегонами вне установленного района плавания...........      26

9. Освидетельствования судов с классом иного классификационного общества.   33

10. Пере классификация судов в класс Регистра.............           34

11. Освидетельствования, связанные с подтверждением рекламационных актов................. 40

12. Надзор за судами, предназначенными к списанию из состава действующего флота..................      41

13. Освидетельствование корпуса судна. …… 43

14. Освидетельствование судовых устройств,

оборудования и снабжения.......                52

15. Освидетельствование противопожарной защиты...... 59

16. Освидетельствование механических установок........ 66

17. Освидетельствование холодильных установок........ 104

   18. Освидетельствование электрооборудования............          112

19. Освидетельствование оборудования и устройств автоматизации...... 118

20. Освидетельствование спасательных средств............ 128

21. Освидетельствование сигнальных средств................ 134

     22. Освидетельствование радиооборудования..................    135

23. Освидетельствование навигационного оборудования.............           144

24. Освидетельствование оборудования по предотвращению загрязнения с судов................. 147

25. Освидетельствование грузоподъемных устройств.... 186

26. Освидетельствование подводной части судов и других плавучих сооружений на плаву................  190

27. Технический надзор за ремонтом и переоборудованием судов......     193

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ ЗА СУДАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Раздел 1.    ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1. Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации регламентирует порядок, методы и объем освидетельствовании судов и их объектов для подтверждения и возобновления класса судов в соответствии с Правилами классификации и постройки, морских судов, а также соответствия судов требованиям Правил по оборудованию морских судов, Правил по грузоподъемным устройствам морских судов. Правил о грузовой марке морских судов2 и требованиям действующих кодексов Международной морской организации (ИМО).

1.2. Руководство применяется Российским Морским Регистром Судоходства при осуществлении технического надзора за судами в эксплуатации, а также в стадии ремонта или переоборудования.

1.3. Часть II Руководства является руководящим документом Регистра, имеющим целью, в соответствии с Правилами Регистра, обеспечить технические условия безопасного плавания судов согласно их назначению, охраны человеческой жизни на море и надежной перевозки грузов, а также предназначенным для выполнения других задач, надзор за которыми поручен Регистру.

1.4. Виды, объемы и периодичность освидетельствования объектов надзора судов с целью проверки соответствия судов Правилам и другим нормативным требованиям Регистра регламентированы соответствующими разделами Правил классификационных освидетельствований судов.

1.5. В части III Руководства приведены требования, выполнение которых необходимо для выдачи или подтверждения свидетельств в соответствии с международными конвенциями соглашениями и кодексами ИМО.

1.6. Указания об освидетельствованиях и испытаниях, связанных с надзором за применяемыми при ремонтах и заменах материалами и изделиями, производством сварки и термической обработки, приведены в Руководстве по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий.

Раздел 2.    ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

2.1. Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил и Руководств, указаны в Общих положениях о надзорной деятельности и в разд. 2 части I Правил классификационных освидетельствовании судов.

Дополнительно в настоящем Руководстве приняты следующие определения:

Рабочая нагрузка при испытании спасательных шлюпок и их спусковых устройств — общая масса шлюпки с полным числом людей, на которое она рассчитана, и штатным снабжением.

Судно, в постройке — строящееся судно с момента закладки киля или подобной стадии постройки до получения основных документов выдаваемых на судно.

Типовой технологический процесс — технологический процесс, предназначенный для установленной области и условий применения без отнесения к конкретному судну или объекту надзора.

2.2. В Руководстве приняты следующие условные обозначения характера освидетельствования:

О — осмотр с обеспечением, при необходимости, доступа, вскрытия или демонтажа:

С — наружный осмотр;

М — замеры износов, зазоров, сопротивления изоляции и т.п.;

Н — испытания давлением (гидравлические, пневматические);

Р — проверка в действии механизмов, оборудования и устройств и их наружный осмотр;

Е — проверка наличия действующих документов и/или клейм о поверке контрольных приборов соответствующими компетентными органами, если они подлежат таковой.

Раздел 3. НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. Регистр занимается техническим надзором и классификацией гражданских судов. По поручению и от имени правительства Российской Федерации и по поручению правительств других стран Регистр осуществляет в пределах своей компетенции технический надзор за выполнением требований международных конвенций, кодексов ИМО и соглашений, в которых участвуют эти страны.

3.2. Надзорная деятельность Регистра как классификационной организации осуществляется в соответствии с Общими положениями о надзорной деятельности.

3.3. Соответствие судна и его холодильной установки Правилам Регистра и требованиям международных конвенций, кодексов ИМО, соглашений и договоров и его годность к эксплуатации по техническому состоянию подтверждается наличием имеющего силу Классификационного свидетельства и Свидетельства на холодильную установку, конвенционных свидетельств и документов согласно межправительственным соглашениям и договорам.

3.4. Безопасность плавания судна, охрана человеческой жизни и безопасная перевозка грузов и пассажиров, предотвращение загрязнения моря регламентируются требованиями, предъявляемыми для района плавания, назначения судна, ледовых условий, определенной степени непотопляемости, автоматизации, способности охлаждать груз и пр., которые указаны в Классификационном свидетельстве, выдаваемом на судно и его холодильную установку (формы 3.1.2 и 3.1.4).

3.5. Эксплуатация судна предусматривается при плавании с надводным бортом, установленным для судна в соответствии с Международной конвенцией о грузовой марке 1966 г. или Правилами о грузовой марке морских судов.

3.6. Часть II Руководства устанавливает порядок освидетельствования судна для проверки соответствия его Правилам классификации и постройки, морских судов, Правилам по оборудованию морских судов и другим правилам Регистра, которые к нему относятся, а также его технического состояния.

Определения

7.3.1. В настоящем разделе приняты следующие определения: Аварийный случай — кораблекрушение или существенное повреждение одного или нескольких объектов надзора Регистра (корпуса судна или плавучего сооружения, устройств, механизмов, систем, электрооборудования).

Кораблекрушение — случай с судном, в результате которого произошла его гибель или полное конструктивное разрушение.

Существенное повреждение — повреждение, явившееся причиной нарушения работоспособности объекта, устранение последствий которого возможно только в условиях специализированного предприятия.

7.4. Учету и расследованию подлежат все аварийные случаи сморскими судами, состоящими на учете Регистра.

7.4.1. Анализу и изучению подлежат случаи, связанные:

с отступлением от Правил, допущенным при постройке или ремонте;

с отсутствием или недостаточностью требований в Правилах;

с конструктивными недостатками;

с дефектами постройки, изготовления, ремонта.

7.4.2. Аварийные случаи, связанные с нарушением основ судовождения, ПТЭ, Уставов службы на судах и т.п., Регистром также учитываются, но не анализируются. Если при расследовании таких случаев будет установлена связь с отступлениями от Правил или с недостаточностью их требований, а также, если они носят массовый характер, то инспекции должны принимать меры по их предупреждению.

7.5. Аварийные случаи классифицируются как кораблекрушение, потеря мореходных качеств, пожары и взрывы, повреждения корпусов и судовых конструкций, повреждения механизмов, котлов, устройств и другого поднадзорного Регистру оборудования.

7.6. К причинам аварийных случаев относятся:

отступления от технической документации; конструктивные недостатки; дефекты постройки, изготовления, ремонта; действие непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства); нарушение основ судовождения, ПТЭ, уставов службы и т.п.; отступления от Правил; отсутствие или недостаточность требований в Правилах.

7.7. Освидетельствование судов должно производиться после каждого аварийного случая в целях определения характера, объема и причин повреждения, а также условий устранения последствий и/или дальнейшей эксплуатации.

7.8. Судовладелец обязан предъявить судно к внеочередному освидетельствованию Регистру в порту, где произошел аварийный случай, или в первом порту захода.

Если аварийный случай произошел в иностранном порту, или таковым является первый порт захода, в котором нет возможности предъявления к освидетельствованию Регистру, судно должно быть предъявлено иностранному классификационному обществу с одновременным сообщением в Главное управление Регистра.

7.9. При кораблекрушении инспекция, на учете которой состоит судно, должна принять все меры к участию в расследовании аварийного случая и к определению его причин.

  7.10. Инспекция, проводящая освидетельствование судна после аварийного случая, должна предъявлять требования, выполнение которых обеспечивает годность судна к дальнейшей эксплуатации. Исключение могут составлять случаи, когда в порту освидетельствования отсутствуют производственные возможности для выполнения работ в полном объеме. В этом случае инспекция устанавливает временные ограничения, исходя из условий безопасной эксплуатации, и определяет сроки выполнения требований.

7.11. Освидетельствование судов в связи с аварийными случаями по сложным техническим причинам, а также участие в работе комиссий по расследованию причин аварийных случаев в качестве технических экспертов должно, как правило, поручаться главным инженерам-инспекторам по специальности.

7.12. При рассмотрении материалов аварийного случая и проведении освидетельствовании инспектор в первую очередь должен выяснить обстоятельства и причины, связанные с техническим регламентированием Правил и техническим состоянием судна.

В компетенцию инспектора не входит выявление обстоятельств и причин, связанных с установлением лиц, виновных в аварийном случае. Однако при установлении технических причин и обстоятельств они должны учитываться (см.7.4.2).

7.13. Если при освидетельствовании, связанном с аварийным случаем, обнаружится неисправность оборудования, входящего в компетенцию инспектора другой специальности, или надежность того или иного оборудования вызывает сомнение, то к его освидетельствованию должен привлекаться инспектор соответствующей специальности. В этом случае акт оформляется инспекторами нескольких специальностей.

7.14. Расследуя аварийный случай, инспектор должен изучать записи в судовых журналах, техническую документацию, инструкции, условия эксплуатации, конструктивные особенности и т.д. При этом необходимо принимать во внимание вероятность в определенных условиях более тяжелых последствий и учитывать это обстоятельство при оформлении документов.

7.15. Аварийный акт должен сопровождаться фотографиями, схемами, выписками из судовых журналов, а также при необходимости лабораторными заключениями о прочностных характеристиках материалов, причинах разрушений, определении класса чистоты, замеров и т.д.

7.16. При расследовании аварийных случаев, когда для установления их причин необходимы специальные исследования, инспекция Регистра, проводящая расследование, должна потребовать от судовладельца исследований, проверок, испытаний или специальных технических расчетов, проводимых компетентными организациями.

7.17. Об аварийных случаях, связанных с гибелью людей, кораблекрушениями, пожарами и взрывами, инспекции должны немедленно информировать Главное управление Регистра.

Оперативная информация о таких аварийных случаях должна представляться в Главное управление Регистра в виде радиограммы или телекса в следующем порядке и объеме:

название судна,

регистровый номер, флаг страны, порт приписки, судовладелец или оператор,

дата, время, место, вид аварийного случая, причина, последствия, принятые меры,

техническое состояние на момент аварийного случая,

срок годности документов Регистра,

дата последнего освидетельствования,

дата последнего докования,

кто сообщает об аварийном случае.

7.18. Результаты освидетельствования по аварийным случаям оформляются Актами по формам 6.3.32 и 6.3.33. Взрывы локального характера, такие как взрывы, в топках котлов, картеров двигателей (если они не повлекли за собой пожара), рассматриваются как аварийные случаи с котлами, двигателями и т.п. и оформляются Актом по форме 6.3.32.

7.19. Все материалы по аварийным случаям обрабатываются как материалы первоочередной важности и срочности.

7.20. При вовлечении в аварийный случай нескольких судов (навал, столкновение и т.д.) Акт оформляется на каждое судно.

7.21. После полного или частичного выполнения требований аварийного акта и освидетельствования судна оформляется Акт по форме 6.3.10.

7.22. Допускается делать отметку о выполнении предъявленных требований в аварийном акте, если объем повреждений, полученных судном в результате аварийного случая, и время выполнения работ по ликвидации последствий позволяют сделать такую отметку.

  7.23. Акты по аварийному случаю оформляются в нескольких, экземплярах из расчета рассылки на судно, в дело инспекции, проводившей расследование, в дело инспекции по месту учета судна и в Главное управление Регистра. Акты по форме 6.3,10 после выполнения требований аварийного акта, не подлежащего анализу и изучению, также направляются в Главное управление Регистра.

7.24. Акты проверяются, анализируются и визируются главными инженерами-инспекторами по специальности, подписываются начальником инспекции или его заместителем.

7.25. Подразделения Регистра (региональные отделения, инспекции, представительства. Главное управление, отделения инспекций) дают заключения по аварийным случаям, принимают необходимые меры по их предупреждению или дают такие предложения, если судно не состоит на их учете инспекции, и высылают акты в инспекцию по месту учета судна и в Главное управление Регистра.

Инспекции по месту учета судна по получении таких актов рассматривают их и принимают необходимые меры по предупреждению аварийности, о чем информируют Главное управление Регистра.

7.26. Порядок прохождения аварийных актов в подразделениях Главного управления Регистра определяется указанием директора.

7.27. Подразделения Регистра ежеквартально должны представлять в Главное управление Регистра справки по аварийным случаям с судами, состоящими на учете инспекции. В них следует указывать название, флаг, порт приписки и регистровый номер судна, судовладельца, дату, объект и причины аварийного случая, выставленные Регистром требования, мероприятия, предпринятые инспекцией по предотвращению подобных случаев на данном типе судов, двигателей и т.п.

7.28. Учету в инспекциях Регистра подлежат все аварийные случаи, указанные в 7.4.

Регистрация аварийных случаев с судами, состоящими на учете инспекции, производится в журналах учета аварийных случаев.

7.29. Положения настоящей главы не распространяются на аварийные случаи и повреждения иностранных судов с классом ИКО.

Порядок освидетельствования и оформления аварийной документации по упомянутым судам определяется Инструкцией по освидетельствованию иностранных судов с классом ИКО.

7.30. Освидетельствование речных судов, не состоящих на учете Регистра, производится по заявке судовладельца и оформляется Донесением об очередном / ежегодном / промежуточном освидетельствовании судна (форма 6.4.6). Материалы по этим аварийным случаям (кроме указанных в 7.17) в Главное управление Регистра не направляются.

Раздел 8. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ В СВЯЗИ С ПЕРЕГОНАМИ ВНЕ УСТАНОВЛЕННОГО РАЙОНА ПЛАВАНИЯ

Общие положения              

8.1.1. При освидетельствовании судна и рассмотрении проекта перегона требования Правил для района плавания перегона применяются в пределах целесообразности и осуществимости без значительных конструктивных изменений судна, однако, при этом должны быть выполнены альтернативные решения для обеспечения безопасности мореплавания и предупреждения загрязнения окружающей среды.

Определения и пояснения

8.2.1. В настоящем разделе приняты следующие определения:

Судно — самоходное или несамоходное плавучее сооружение (водоизмещающего или не водоизмещающего типа).

Перегон — разовый рейс своим ходом или на буксире для следующих судов:

потерявших класс PC в связи с отстоем, аварией, списанием на слом;

построенных под надзором PC для меньшего района плавания;

потерявших класс PC или не имевших его по другим причинам.

Установленный район плавания — район плавания, указанный в документах судна до перегона.

Организация перегона

8.4.1. Вопросы организации перегона не относятся к компетенции Регистра и решаются организацией, осуществляющей перегон в соответствии с действующими положениями. К указанным вопросам, в частности, относятся:

выбор характера перегона (перегон судна своим ходом, на буксире, в составе каравана);

выбор судна-буксировщика;

обеспечение сопровождения;

выбор времени года, пути следования и места укрытия от непогоды;

выбор благоприятных курсов и скоростей хода;

обеспечение своевременных прогнозов погоды;

комплектация судна экипажем.

Предусмотренная организация перегона должна учитываться инспектором при установлении требований по подготовке судна к перегону и мероприятий, необходимых для соблюдения установленных ограничений. Например, при перегоне судна на буксире без экипажа на борту требования в отношении спасательных средств, навигационного оборудования и средств связи не предусматриваются.

При перегоне судна в составе каравана, на буксире или в сопровождении специального судна может быть учтено обеспечение помощи и навигационной информации другими судами.

8.4.2. Вследствие повышенного риска перевозка пассажиров на перегоняемых судах запрещается.

Для обеспечения благоприятного варианта загрузки судов, не имеющих достаточных балластных цистерн, допускается прием грузов.

Проект перегона

8.5.1. Для судна, подлежащего перегону в районе, требования Регистра к которому, регламентированные Правилами существенно отличаются от требований, предъявляемых к району плавания, установленному данному судну, проект перегона должен быть представлен на одобрение Регистру. В него должны быть включены, техническая документация и сведения, необходимые для проверки выполнения требований Правил.

Проект перегона должен включать:

.1. пояснительную записку с указанием района и условии перегона, а также с описанием мероприятий по обеспечению безопасности перегона и предотвращению загрязнения морской среды (включая мероприятия организационного характера);

.2. доказательства обеспечения достаточной прочности, остойчивости и высоты надводного борта, требуемых Правилами для района перегона, в виде описания, диаграмм и чертежей с выполнением при необходимости расчетов для проверки удовлетворения требованиям Правил.

В необходимых случаях представляются чертежи и обоснования подкреплений корпуса или условий специальной балластировки (загрузки) судна, а также обоснования предлагаемых ограничений по погоде.

Указываемые в проекте перегона допустимые значения силы ветра и высоты волны должны подтверждаться организаторами перегона путем предоставления сведений о преобладающих в районе перегона ветрах и волнении в период предполагаемого осуществления перегона;

. 3. описание и схему закрытий отверстий в корпусе и надстройках судна, а также описание и схему установки конструкций для повышения мореходности (волноотбойников, защиты рубок и т.п.);

.4. описания механической установки, электрического и радиооборудования (со схемами);

.5. описания и схемы рулевого, якорного, швартовного, буксирного устройств, противопожарной защиты, спасательных и сигнальных средств, навигационного оборудования; расчет якорного и буксирного устройства (для плавучих доков);

.6. перечень аварийного, противопожарного и других видов снабжения и схемы их размещения;

.7. инструкцию для капитана перегоняемого судна, а также для капитана судна-буксировщика, включающую организационные мероприятия, установленные ограничения по погоде, указания по балластировке (загрузке) судна, по расходованию судовых запасов и борьбе за живучесть судна в аварийных условиях, а также указания по предотвращению загрязнения морской среды.

В необходимых случаях инструкция должна включать обоснованные рекомендации по выбору курса и скорости на волнении. В зависимости от объекта перегона, района и условий перегона может быть потребовано увеличение объема документации проекта, или допущено его сокращение.

8.5.2. Если Регистром будет признано, что для удовлетворения требованиям Правил в районе перегона не потребуется существенных изменений или до оборудования судна, вследствие чего разработка проекта перегона нецелесообразна, организация, производящая перегон, должна представить в инспекцию перечень мероприятий по обеспечению безопасности перегона и инструкции для капитана, включая мероприятия по предотвращению загрязнения морской среды.

8.5.3. В процессе разработки проекта перегона (см. 8.5.1) или перечня мероприятий (см. 8.5.2) судно по желанию судовладельца или по требованию Регистр может быть предъявлено к предварительному освидетельствованию инспектором для уточнения требований по подготовке судна к перегону, а также для контроля полноты ремонтных работ, если они предусмотрены.

8.5.4.  Если по условиям эксплуатации перегоны судов между портами, расположенными вне установленного района плавания, носят систематический характер (например, перегоны дноуглубительных судов, обслуживающих значительный бассейн), судовладелец должен разработать мероприятия по удовлетворению требований Правил в районе перегонов с установлением, при необходимости, эксплуатационных ограничений по загрузке и балластировке судов, демонтажу конструкции и оборудования, установке дополнительного оборудования и снабжения. Эти мероприятия указываются в инструкции для капитана на перегон, одобряемой Регистром. Установленный район плавания судна в этом случае расширяется, в него включается район перегонов при условии выполнения мероприятий, изложенных в инструкции, и указывается в Свидетельстве о годности к плаванию.

Специальные освидетельствование перед каждым перегоном в этом случае не производятся.

8.5.5. Рассмотрение проектов перегона судов с классом Российского Речного Регистра и выдача им Свидетельства на разовый перегон проводится только с разрешения Главного управления Регистра в каждом конкретном случае. Главное управление со своей стороны запрашивает соответствующее поручение Российского Речного Регистра в каждом случае. В документах PC на разовый перегон не должны применяться иные термины (например, “опытная эксплуатация”), кроме установленных нормативными документами PC.

Таблица 8.6.7

 

Класс Высота Соответствующая степень
Российского волны 3%-нои волнения, баллы (в скобках
Речного обеспеченности, м указан диапазон
Регистра     высот волн, м)
М-СП 3,5 5(2-3.5)
М 2.5 4 (1,25 — 2,0)
0 2,0 4 (1,25 — 2,0)
0 1,5 3 (0,75 — 1.25)

 

Географическиерайоны рассматриваются и согласовываютсяРегистром в каждом конкретном случае.

8.6.8. С уменьшением размеров судна ограничения по условиям погоды ужесточаются.

Исходя из размеров судна, высота волны 3%-ной обеспеченности, применяемая при назначении ограничений по погоде, не должна превышать h y,=0,25L314, где L — длина судна, м. Для судов длиной более 70 м ограничения по погоде, исходя из размеров судна, не назначаются. Для маломерных судов ограничения по погоде не должны быть менее жесткими, чем предписанные для установленного района плавания в соответствии с 11.7 части I Правил классификационных освидетельствовании судов.

8.6.9. Для судов с немореходными и маломореходными образованьями корпуса, характеризующимися необычными соотношениями размеров, не лекальными обводами корпуса, отсутствием надстроек (особенно бака), недостаточным возвышением носовой оконечности и т.п. (например, для судов понтонного типа), кроме ограничений по условиям прочности, остойчивости или надводному борту и вне зависимости от них устанавливаются ограничения по погоде, обусловленные немореходной формой корпуса.

Эти ограничения обосновываются опытом перегонов однотипных или подобных судов и обычно не превышают по степени волнения 5 баллов (если по иным причинам не требуется более жесткого ограничения).

При назначении ограничений для плавучего дока по прочности следует руководствоваться требованиями 3.13.4.8 части II “Корпус” Правил классификации и постройки морских судов.

Во всех случаях при установлении ограничений по нескольким причинам (например, по прочности и остойчивости) назначается наиболее жесткое ограничение.

8.6.10. Ограничения по условиям погоды устанавливаются путем назначения единых характеристик ветроволновых режимов, принятых в системе Гидрометеорологической службы, являющихся для данного судна предельно допустимыми.

Ограничения по ветру назначаются в баллах силы ветра по шкале Бофорта, относящейся к средним эквивалентным скоростям ветра, в интервале скоростей, включающем установленную предельную скорость ветра.

Ограничения по волнению назначаются в баллах действующей шкалы степени волнения, относящейся к высотам волн 3%-ной обеспеченности в диапазонах высот волн, включающих установленную предельную высоту волны.

При назначении ограничения по погоде (в баллах) и степени волнения (по установленной высоте волны 3%-ной обеспеченности) необходимо исходить из следующего положения: если высота предельной для данного судна волны 3%-ной обеспеченности и диапазона волн для определенного балла степени волнения равна или меньше среднего значения высоты волны диапазона (среднее арифметическое граничных значений), то ограничение по степени волнения назначается на балл ниже.

Аналогично следует поступать при назначении ограничении по погоде в баллах силы ветра.

8.6.11. Соблюдение ограничений по условиям погоды обуславливается, в частности, получением прогнозов соответственно характеристикам ветроволновых режимов по назначенным ограничениям. Применение диапазонов измерения баллов волнения в высотах волн 3%-ной обеспеченности требует прогнозов по этим же высотам волн. При этом следует иметь в виду, что если в прогнозе не указана специально прогнозируемая высота волны 3%-ной обеспеченности, в отечественных прогнозах для морей, омывающих РФ, указывается высота волны 5%-ной обеспеченности, а для других морей и во всех иностранных прогнозах — 13,5 %-ной обеспеченности.

Применение интервалов баллов ветра в средних эквивалентных скоростях при расчетах по данным формулам не требует учета порывов ветра по прогнозам.

Кроме обеспеченности района перегона прогнозами погоды и штормовыми предупреждениями должна быть предусмотрена своевременная передача прогнозов и предупреждений на судно. Судно должно быть снабжено радиостанцией, обеспечивающей прием прогнозов и предупреждений при соответствующей организации слуховой вахты.

При наличии ограничений по погоде судно должно быть снабжено анемометром и барометром-анероидом.

8.6.12. Балластировка судов для перегона или загрузка судов, не имеющих достаточных балластных цистерн, должна предусматривать наиболее благоприятный вариант обеспечения прочности, остойчивости и плавучести (надводного борта). Одновременно балластировка и загрузка должны обеспечивать достаточную осадку для предотвращения чрезмерных ударов волн о днище в носовой оконечности и необходимого погружения гребного винта (при перегоне своим ходом).

8.6.13. К перегону морем своим ходом может быть допущено судно, имеющее скорость на тихой воде не менее 7 уз.

При меньшей скорости судно должно перегоняться на буксире или в сопровождении судна, при необходимости способного его буксировать.

8.6.14. По заявке судовладельца Регистр может установить для судна, имеющего ледовые усиления, ориентировочные условия перегона в ледовой обстановке. Эти условия определяются по категории, которой соответствуют ледовые усиления судна в соответствии с Правилами классификации и постройки морских судов.

    8.7. Техническое состояние

8.7.1. Судно, предназначенное для перегона, должно быть в техническом состоянии, допускающем признание его годным к плаванию в районе перегона.

Суда, срок докования которых для установленного района плавания истек, а также суда, состояние подводной части которых внушает сомнение, подлежат освидетельствованию в доке.

8.7.2. Суда, корпуса, которых имеют значи­тельный износ, могут быть допущены к перегону, если при оценке прочности в качестве расчетных приняты средние остаточные толщины связей по дефектации и установленные износы и повреждения не представляют явной опасности для плавания судна.

Таблица 8.9.7

Оформление документов при перегоне судов после положительных результатов освидетельствовании

Условные обозначения:

да — документ оформляется; нет — документ не оформляется.

п/п

Причины обращения судовладельца с просьбой о выдаче Свидетельства на разовый перегон

Классификационное свидетельство

Свидетельства, выдаваемые с международными конвенциями

Свидетельство на разовый перегон (форма 1.1.13)

 

.1.3)

Мерительные свидетельства, выдаваемые в соответствии с Конвенцией МК-69, и Мерительные свидетельства для Панамского и Суэцкого каналов

посто­янное временное на суда, со­вершающие международ­ные рейсы на суда, совер­шаю­щие рейсы в кабо­таже на суда, со­вершающие международ­ные рейсы на суда, совер­шаю­щие рейсы в кабо­таже
1 Перегон осуществляется своим                            
    ходом:                            
1.1 потеря класса Нет Да', с требо­ По согласо­ Нет Да Да Оформляются
            ваниями ванию с             по просьбе
                Администра-             судовладельца
                циями                
                государства                
                флага и пор­                
                тов захода, а                
                при                
                необходи­                
                мости — с                
                оформлени­                
                ем изъятий                
1.2 класс PC или одного из членов Нет Да', с огра­ То же Нет Да Да То же
    МАКО отсутствовал (бывшее     ничениями, а                    
    военное судно, судно имеет класс     для судов.                    
    Российского Речного Регистра,     получающих

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.