Раздел 5. Освидетельствования — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Раздел 5. Освидетельствования

2022-10-27 58
Раздел 5. Освидетельствования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1. Освидетельствования проводятся в соответствии со сроками, указанными в Правилах классификационных освидетельствовании судов. Согласно решению Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) с 1998 г. срок пребывания судна в состоянии приостановки класса ограничивается шестью месяцами; по окончании этого срока судно теряет класс.

5.2. Освидетельствование состоит из:

рассмотрения документации судна — см. гл. 13.1 части I Правил классификационных освидетельствовании судов;

проверки того, что все необходимые сертификаты, инструкции по обслуживанию поднадзорных Регистру объектов, информации для администрации судна, судовые журналы и другие необходимые документы имеются на судне;

освидетельствования конструкций судна, его механизмов и оборудования, других поднадзорных объектов для установления их соответствия требованиям нормативных документов Регистра и работоспособности в соответствии с их назначением.

5.3. При всех видах освидетельствования инспектор должен знакомиться с актами предыдущих освидетельствований, а также использовать сведения (по судовой документации) об обнаруженных в эксплуатации износах, повреждениях и неисправностях, проведенных ремонтах и заменах.

5.4. При установке на судно в эксплуатации или в ремонте нового оборудования или при комплектовании объектов надзора новым снабжением оно должно иметь соответствующие сертификаты или документы изготовителей, подтверждающие необходимый надзор Регистра при их изготовлении \ поставке. В сертификатах иных классификационных обществ или изготовителей, подтверждающих надзор за изготовлением объектов по поручению Регистра, должен быть указан номер поручения, которое выдано Главным управлением Регистра.

5.5. Обязанностью судовладельца является соблюдение сроков периодических и других предписанных Регистром освидетельствовании, соответствующая подготовка судов к освидетельствованиям, а также сообщение Регистру обо всех имевших место в период между освидетельствованиями неполадках, повреждениях, аварийных случаях и ремонтах поднадзорных Регистру объектов.

5.6. Первоначальное освидетельствование судна, построенного без надзора Регистра или органа, уполномоченного Регистром к его замещению, для присвоения класса судну и принятия его под надзор Регистра должно заключаться в детальном осмотре, проверках, замерах и испытаниях, объем которых устанавливается в зависимости от возраста судна, его технического состояния, наличия технической документации и документов признанных компетентных органов надзора, беря за основу объем очередного освидетельствования.

5.7. Уменьшение объема первоначального освидетельствования может быть допущено при наличии имеющих силу классификационных свидетельств признанных классификационных органов и документов признанных компетентных органов надзора за конвенционным оборудованием и грузовой маркой. Однако объем первоначального освидетельствования должен быть не менее объема ежегодного освидетельствования.

    5.8. При первоначальном освидетельствовании устанавливается или подтверждается район плавания судна, его надводный борт (с оценкой достаточности прочности, остойчивости и непотопляемости), а для пассажирского судна, кроме того, — пассажировместимость.

5.9. При первоначальном освидетельствовании судну присваивается регистровый номер, в судовых документах указывается также номер ИМО.

5.10. Кроме основных документов, подлежащих выдаче на судно, составляются при первоначальном освидетельствовании:

Характеристика условий назначения грузовой марки (форма 6.7.3) и Расчет надводного борта по Правилам Регистра (форма 6.7.4);

Перечень допущенного оборудования, обеспечивающего безопасность грузового судна (форма 4.1.2), Перечень оборудования для Свидетельства о безопасности пассажирского судна (форма 2.1.14), Перечень оборудования для Свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению (форма 2.1.15). Перечень оборудования для Свидетельства о безопасности грузового судна по радиооборудованию (форма 2.1.20) — на суда, на которые распространяются положения Конвенции СОЛАС-74/78;

перечень учетных данных для Регистровой книги морских судов, первичные информационные документы (формы 11.П.02, 11.П.02/01, П.03, П.04 и форма № 2574'Регистра Судоходства Ллойда);

5.11. Доковое освидетельствование является частью периодических освидетельствований. Кроме того, оно может быть потребовано после аварий, а в особых случаях — как внеочередное освидетельствование. Об освидетельствовании судов в доке — см. 13.1.7 части II Руководства.

Кроме того, освидетельствованию в доке подлежат:

.1. донно-бортовая арматура и забортные отливные клапаны, и кингстоны и их крепления к корпусу или кингстонным выгородкам. Клапаны и кингстоны не следует вскрывать более чем один раз в пятилетнем периоде, если только инспектор не считает это необходимым;

.2. открытые части руля, штырей и баллера руля. Если инспектор считает необходимым, руль должен быть поднят или удалены съемные листы (для освидетельствования штырей). Зазоры в подшипниках руля должны быть замерены и зарегистрированы;

.3. открытые части гребного винта и дейдвудной втулки. Должны быть замерены, и зарегистрированы зазоры в дейдвудной втулке и проверены уплотнения дейдвудных подшипников при масляной смазке и уплотнения гребного винта. У винтов с регулируемым шагом инспектор должен проверить крепление и плотность уплотнений ступицы и лопастей. Разборку винта не производить, если только инспектор не сочтет это нужным;

.4. открытые части подруливающего устройства.

5.12. По просьбе судовладельца судно может быть предъявлено к ежегодному освидетельствованию досрочно. При этом, период между этим освидетельствованием и следующим не должен превышать 18 мес.

5.13. С предписанным периодическим освидетельствованием должны, как правило, совмещаться освидетельствования предусматриваемые международными конвенциями, кодексами ИМО, соглашениями и национальными требованиями, надзор за которыми поручен Регистру.

5.14. При очередных освидетельствованиях, могут не проводиться (могут быть зачтены) те виды освидетельствования объектов, которые были произведены в необходимом объеме не более чем за 12 мес. до установленного срока очередного освидетельствования.

5.15. При очередном освидетельствовании в необходимых случаях инспектор может потребовать проведения диагностирования технического состояния объектов надзора по методике, одобренной Регистром (см. приложение 3 к Руководству).

5.16. Если предоставлена отсрочка очередного освидетельствования судна, то на этот же срок может, быть предоставлена отсрочка внутреннего освидетельствования и гидравлического испытания сосудов под давлением при благоприятных результатах их наружного осмотра, а гидравлические испытания котлов — по результатам внутреннего освидетельствования и наружного осмотра.

5.17. При надзоре за плановым, аварийным или меж рейсовым ремонтом следует произвести по возможности максимальный объем ближайшего предстоящего периодического освидетельствования. Это освидетельствование может быть учтено при проведении ближайшего периодического освидетельствования в соответствии с Руководством и Правилами классификационных освидетельствовании судов.

5.18. Осмотр корпуса методом обстукивания элементов корпуса молотком т.е. обстукивание корпусных конструкций может применяться при любых видах освидетельствования по усмотрению инспектора. Прием обстукивания молотком сомнительных мест не является заменой замеров толщин при очередных освидетельствованиях, а является только методом, дополняющим набор методов освидетельствования, применяемых инспектором Регистра и расширяющим его возможности.

5.19. Освидетельствования и испытания котлов, воздухохранителей, грузовых устройств и т.п. не производятся, если техническое состояние механизмов и корпуса судна признано негодным, и судовладелец своевременно не принимает мер для приведения их в годное состояние.

5.20. Объем внеочередного освидетельствования, и порядок его проведения определяются инспектором в зависимости от назначения этого освидетельствования и технического состояния объекта освидетельствования.

5.21. До введения судна в эксплуатацию после перерыва в предъявленьях к предписанным периодическим освидетельствованиям по причине отстоя или длительного ремонта кроме освидетельствования, предусмотренного надзором за ремонтом (если он производится), должно быть проведено большее по объему периодическое освидетельствование из совпадающих с периодом отстоя или ремонта. Если при этом действие класса судна было приостановлено, необходимо руководствоваться указаниями Правил классификационных освидетельствовании судов.

Если во время отстоя или ремонта какие-либо объекты находятся в эксплуатации (например, котлы), их освидетельствование должно проводиться в соответствии с предписанными сроками.

5.22. Освидетельствования по системе непрерывной классификации производятся в период ежегодных освидетельствовании или меж рейсовых стоянок. При этом:

необходимо руководствоваться Инструкцией по непрерывному освидетельствованию судов (см. приложение 2 к Руководству);

характер,объем и порядок освидетельствования должны соответствовать требованиям, предписанным для очередных освидетельствовании;

освидетельствования, которые допускается делать старшему механику судна, засчитываются после подтверждающего освидетельствования инспектора Регистра;

если при освидетельствовании объекта инспектор обнаруживает износы, повреждения или неисправности, влияющие на годность объекта к эксплуатации, или сомневается в годном техническом состоянии объекта, он может потребовать проведения повторного или дополнительного освидетельствования, а также устранения выявленного дефекта немедленно или в устанавливаемый срок;

если какой-либо объект не предъявлен к предписанному освидетельствованию без согласования с Регистром отсрочки, Регистр  применяет соответствующие санкции для прекращения эксплуатации этого объекта, вывода судна из системы непрерывного освидетельствования с соответствующим сокращением срока предъявления к очередному освидетельствованию, лишения судна класса или признания судна не годным к плаванию.

5.23. При всех видах освидетельствования инспектор уполномочен решать вопросы в пределах, регламентированных Правилами.

5.24. При освидетельствовании судов старше 20 лет не должны допускаться никакие снижения требований Правил Регистра, а отсрочки выполнения требований Правил и замечаний инспекторов должны быть сведены к минимуму.

5.25. Для судов, к которым при ремонте были применены специальные нормы допускаемых износов и деформаций, отсрочки очередных освидетельствовании и выставленных требований не допускаются.

5.26. Освидетельствование судов может производиться в рейсах — см. гл. 3.7.

5.27. Инспекторы иных классификационных обществ могут производить освидетельствование судов с классом Регистра в соответствии с договорами о взаимно замещении. Копии актов инспекторов ИКО направляются в инспекцию технадзора и в Главное управление Регистра.

Судовладелец, при обращении в Главное управление Регистра для освидетельствования судов в эксплуатации в загранпортах, должен сообщить: порт захода, название верфи (при ремонте судна), название агентирующей фирмы или фирмы-контрактанта при ремонте, предполагаемое время прихода и отхода судна или время начала и окончания ремонта судна, вид освидетельствования, название документов, требующих выдачи, подтверждения или продления.

5.28. При использовании показаний встроен­ных систем и переносных средств диагностирова­ния и неразрушающего контроля проводится безразборное освидетельствование — см. приложение 3 к Руководству.

5.29. Заполнение документов, выдаваемых Регистром при проведении технического надзора, производится в соответствии с Инструкцией по заполнению форм документов Регистра.

5.30. Результаты освидетельствования фиксируются в актах. Акты периодических классификационных освидетельствований и акты, выдаваемые в соответствии с международными конвенциями, оформляются на бланках установленной формы — см. Перечень документов Регистра, выдаваемых при осуществлении технического надзора (НД № 2-09-021).

5.31. Акты и донесения являются основанием для выдачи, возобновления, продления или подтверждения срока действия свидетельств или удостоверяют проведение отдельных видов освидетельствования. Поэтому они должны содержать достаточно подробное описание объема проведенного освидетельствования, результаты замеров и испытаний, записи обо всех имевших место неполадках, повреждениях и дефектах проведенных ремонтах, заменах, о техническом состоянии объекта надзора к концу освидетельствования.

5.32. Все выставляемые требования должны иметь срок выполнения — периодическое или внеочередное освидетельствование (см. приложение 22 к Руководству). Требования, подлежащие выполнению до выхода судна в рейс, должны официально передаваться на судно непосредственно после их выставления, или должна иметься запись о них в выдаваемых актах освидетельствовании.

5.33. Если при освидетельствовании обнаружены серьезные дефекты или повреждения, являющиеся следствием конструктивных недостатков (например, неправильная конструкция, недостаточная прочность), инспектор должен потребовать не только исправления повреждения или устранения дефекта, но и устранения конструктивного недостатка, следствием которого явилось повреждение или дефект. Если причина повреждения дефекта не представляется ясной, инспектор вправе потребовать от судовладельца проведения соответствующей экспертизы компетентной организацией для установления причины произошедшего повреждения, дефекта.

5.34. При обнаружении дефекта, появившегося в результате неправильной эксплуатации, инспектор должен обратить внимание судовладельца на необходимость принятия соответствующих мер для исключения повторения дефектов.

5.35. Если при посещении судна инспектору станет известно о намерении судовладельца использовать судно для целей, к которым оно не приспособлено, — перевозки пассажиров, зерна или опасных грузов, для плавания во льдах, для буксировки судов и т.п., он должен информировать актом капитана о недопустимости подобных нарушений и поставить в известность руководство инспекции.

5.36. В случае применения рыболовных судов в качестве грузовых или специального назначения с числом спец персонала более 12 человек, или судов специального назначения в качестве пассажирских судов, необходимо потребовать от судовладельца дооборудовать, или переоборудовать суда в объеме, необходимом для выполнения требований Правил Регистра для грузовых судов, судов спец назначения или пассажирских судов в отношении остойчивости, противопожарной защиты, конвенционного оборудования, грузовой марки и т.д. Если указанные суда будут эксплуатироваться на международных рейсах, на них должны выполняться требования соответствующих международных конвенций и соглашений. Подходить к упомянутым судам с измененным назначением следует как к судам нового назначения. Судовые документы должны быть соответствующим образом откорректированы. Судно может иметь два комплекта документов PC — как рыболовное и как грузовое или спец. назначения. Судовладелец сам определяет, какой комплект документов использовать. Во всех случаях судно должно в полном объеме отвечать требованиям Правил PC для первого или второго комплекта документов.

5.37. Своими записями в свидетельствах, сертификатах, актах и других документах инспектор подтверждает только то, что он видел и проверил при освидетельствовании.

Раздел 6. ВЬ1ДАВАЕМЬ1Е ДОКУМЕНТЫ

6.1. В результате надзорной деятельности Регистра, после первоначальных и периодических освидетельствовании оформляются и выдаются на суда, а также направляются в соответствующие подразделения Регистра судовые документы, подтверждающие выполнение требований Правил Регистра и международных конвенций, кодексов ИМО, соглашений и национальных требований. Перечень документов приведен в Перечне документов Регистра, выдаваемых при осуществлении технического надзора (НД № 2-09-021).

В Перечне указан порядок выдачи свидетельств и других документов, область их применения, основания для выдачи (возобновления) документов, а также для их ежегодного подтверждения, перечень подразделений Регистра, куда направляются документы и их копии.

6.2. Основные документы — свидетельства:

классификационные, о безопасности согласно Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., измененной Протоколом 1978 г. к ней (Конвенции СОЛАС-74/78), пассажирское, о грузовой марке, о предотвращении загрязнения моря, о безопасности судна специального назначения — выдаются на срок 5 лет с ежегодным их подтверждением.

6.3. Выдача изъятий из требований Конвенции СОЛАС-74/78 и Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. производится в соответствии с требованиями разд. 6 и 20 части III Руководства.

6.4. Для морских самоходных судов валовой вместимостью менее 100, а также всех морских несамоходных и речных судов применяется упрощенная документация: Классификационное свидетельство оформляется на бланке формы 3.1.2; вместо Свидетельства о безопасности по оборудованию и снабжению соответствующие сведения указываются в Свидетельстве о годности к плаванию (форма 1.1.2); при очередном освидетельствовании может оформляться один Акт по форме 6.3.10 или Донесение по форме 6.4.6, а при ежегодных освидетельствованиях — Донесение по форме 6.4.6.

6.5. При внеочередных освидетельствованиях — при ремонте, подтверждении рекламационных актов, предоставлении отсрочек, при обновлении корпуса, при приеме судов в тайм-чартер и сдаче из тайм чартера, при разрешении перегонов судов вне установленного района плавания, при проверке выполнения выставленных Регистром требований, при освидетельствовании по инициативе инспекции и в других случаях результаты освидетельствования оформляются в Актах освидетельствования по форме 6.3.10. При внеочередном освидетельствовании в объеме ежегодного для продления срока действия документов Регистра могут оформляться Акты по формам 6.3.7, 6.3.8, 6.3.9 и 6.3.11, однако при аварийных случаях оформляется Акт по форме 6.3.32, а в случае пожара — Акт по форме 6.3.33.

6.6. Регистр может полностью или частично признать документы других классификационных организаций, органов технического надзора, надзорных организаций других стран.

6.7. Документы Регистра теряют силу в случаях, указанных в 13.2.3.11 части I Правил классификационных освидетельствовании судов (см. Бюллетень изменений и дополнений №1 к этим Правилам).

6.8. Результаты освидетельствований и специальные требования по сохранению класса вносятся в классификационные свидетельства.

6.9. Если сроки действия свидетельств, выданных в соответствии с Конвенцией СОЛАС-74/7&. или другими конвенциями, истекают ранее срока очередного освидетельствования или предельного срока ежегодного освидетельствования, то в Свидетельстве о годности к плаванию (только для судов, плавающих под флагом РФ) делается запись о сроках предъявления судна к предписанным конвенциями освидетельствованиям.

6.10. При необходимости предъявления к освидетельствованию какого-либо объекта ранее наступления срока периодического освидетельствования судна и при предоставлении отсрочек каких-либо видов освидетельствования объектов, в соответствующих Свидетельствах (за исключением конвенционных свидетельств) делается специальная запись о сроке предъявления судна к внеочередному освидетельствованию по данным объектам, а срок действия свидетельств не изменяется. После предъявления к внеочередному освидетельствованию в Свидетельствах делается запись о выполнении требования.

6.11. Регистровая книга судовых грузоподъемных устройств (форма 5.1.1) выдается на суда после постройки или после первоначального освидетельствования. Старые регистровые книги должны храниться на судне вместе с вновь выданными. При очередном и ежегодных освидетельствованиях судна в регистровые книги вносятся записи о произведенных освидетельствованиях и испытаниях. По грузоподъемным устройствам соответствующие свидетельства об испытаниях составляются при первоначальном и периодических испытаниях, ремонтах и заменах деталей. Записи о проведенных освидетельствованиях делаются в Регистровой книге судовых грузоподъемных устройств и в Акте освидетельствования судовых грузоподъемных устройств (форма 6.3.26). Свидетельства об испытании грузоподъемных устройств выдаются на судно. По результатам освидетельствований классифицируемых холодильных установок оформляется Акт освидетельствова­ния классифицируемых холодильных установок (форма 6.3.47) и выдается Классификационное свидетельство на холодильную установку (форма 3.1.4).

Раздел 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

7.1. Обязанности организаций и лиц, осуществляющих эксплуатацию, ремонт или переоборудование поднадзорных Регистру судов по подготовке судов к освидетельствованию — создание необходимых условий инспекторам для производства освидетельствования, представление необходимых документов, оказание помощи инспекторам — указаны в 5.4, 5.6, 5.15, 5.16 и 5.18 части I Правил классификационных освидетельствовании судов.

7.2. Инспектор имеет право отказаться от проведения освидетельствования, если судно или объект освидетельствования окажется недостаточно подготовленным к освидетельствованию, а при обнаружении дефектов, влияющих на безопасность проведения освидетельствования и испытания обязан отказаться от освидетельствования. При этом на судно должен быть передан акт, поясняющий решение инспектора.

7.3. Перед освидетельствованием инспектор должен ознакомиться с документацией, указанной в 5.15 и 13.1 части I Правил классификационных освидетельствовании судов.

7.4. Дефектация корпуса судна, его механизмов, оборудования и снабжения для определения технического состояния и объема необходимого ремонта проводится судовладельцем или заводом с последующей проверкой инспектором объема и результатов дефектации для отражения в требованиях Регистра по результатам освидетельствования. Однако инспектор имеет право потребовать своего участия в дефектации.

7.5. Все изменения, касающиеся материалов и конструкций судна, механизмов, устройств и изделий, должны быть обоснованы судовладельцем или заводом и одобрены Регистром до их реализации.

7.6. При обнаружении дефектов материалов или изделий, имеющих действующие документы Регистра, может потребоваться проведение дополнительных испытаний или соответствующих исправлений, а если невозможно устранить обнаруженные дефекты, то может быть аннулирован документ.

7.7. При всех видах освидетельствования, при необходимости, для определения технического состояния объекта или причины появления дефекта, инспектор может предложить судовладельцу представить заключение компетентной организации — см. также 5.8 части I Правил классификационных освидетельствовании судов.

7.8. Об обязанности инспектора в отношении контроля сроков проверки контрольно-измерительных приборов (их калибровки) — см. 5.5 части I Правил классификационных освидетельствовании судов.

7.9. При освидетельствованиях, требующих значительного времени, судовладелец должен согласовать с Регистром план предъявлении — см. 5.13 части I Правил классификационных освидетельствовании судов. При отсутствии такого плана инспектору рекомендуется составить и передать на судно перечень необходимых предъявлении объектов надзора.

ЧАСТЬ II. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА СУДАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ РЕГИСТРА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. На суда в эксплуатации распространяются требования Правил, по которым они были построены, если в последующих изданиях Правил или в циркулярах Регистра отсутствуют другие указания. Проведение освидетельствований и испытаний, выдача, продление и подтверждение документов Регистра должны полностью удовлетворять требованиям действующих Правил.

1.2. Судно, подвергающееся ремонту, переоборудованию или модернизации, должно после этого отвечать, по меньшей мере, требованиям Правил, применявшихся ранее к этому судну.

Вновь устанавливаемые конструкции, механизмы и оборудование должны удовлетворять требованиям действующих Правил, насколько это целесообразно и технически осуществимо.

Производство ремонтных работ (сварка, клепка и термическая обработка) и их контроль, применяемые при ремонте материалы и изделия должны соответствовать требованиям действующих Правил и Руководства по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий.

  1.3. При первоначальном освидетельствовании судов, построенных не по Правилам Регистра, должно учитываться наличие класса признанного классификационного органа и конвенционных документов, выданных компетентными иностранными органами. При этом необходимо иметь в виду, что инспектор, как правило, не должен предъявлять требований по приведению в соответствие с действующими Правилами Регистра конструкций, оборудования и механических установок судна, выполненных по правилам иностранных классификационных обществ и компетентных органов надзора, за исключением явно опасного для судна несоответствия требованиям Правил (например, недостаточной остойчивости), наличия требований действующих Правил, применяющихся ко всем судам в эксплуатации, или специальных указаний Регистра — см. 1.1. Наличие отступлений от действующих Правил в этом случае учитывается при установлении назначения судна, района его плавания, категории ледовых усилений и т.п. с применением при необходимости соответствующих ограничений. Признание таких судов годными к плаванию и присвоение им класса означает, что судно полностью или в степени, признанной Регистром достаточной, удовлетворяет требованиям Правил, которые к нему относятся.

1.4. Отклонение от требований Правил может быть допущено в тех случаях, когда такое отклонение допускается этими Правилами, а также при особых обстоятельствах и при наличии достаточных обоснований с применением, при необходимости, эксплуатационных ограничений. При определении целесообразности технического решения, связанного с ремонтом или технической эксплуатацией судов способами, отличающимися от предусмотренных Правилами, вопрос о возможности соответствующих отклонений и отступлений решается инспекцией.

1.5. При всех видах освидетельствовании инспектор уполномочен решать вопросы в пределах, регламентированных Правилами и Руководством. Всякого рода изменения или отступления от требований действующих Правил и Руководства в применении их к данному судну должны быть одобрены инспекцией, что подтверждается актом или другим документом, подписанным начальником инспекции, или его письменным сообщением.

1.6. Применение эксплуатационных ограничений (по району плавания, удалению от места убежища, сезону плавания, условиям погоды, загрузке судна и т.п.) по причине понижения технического состояния или мореходных качеств, недостатков в оборудовании или некомплектности снабжения, равноценное признанию судна годным к плаванию с определенными эксплуатационными ограничениями, может допускаться по ходатайству судовладельца лишь в виде исключения на ограниченный срок и при наличии достаточных обоснований.

1.7. Если при освидетельствовании обнаружено опасное несоответствие требованиям Правил судна, его корпуса, судовых устройств, оборудования и снабжения, механической или холодильной установки, электро - или радиооборудования, а также, если их техническое состояние не будет признано обеспечивающим безопасность плавания, судно не признается годным к плаванию, и документы Регистра на годность к плаванию не выдаются, не подтверждаются и не продлеваются, а класс судна теряет силу впредь до приведения судна в соответствие с требованиями Правил или до устранения дефектов. В необходимых случаях Свидетельство о годности к плаванию, а также Классификационное свидетельство или другие документы могут быть с судна изъяты.

При наличии дефектов, неисправностей или недостатков, не представляющих явной опасности для безопасности судна, устранение которых в данное время невозможно или затруднительно, выполнение требований Правил по ходатайству судовладельца может быть отложено до ближайшего планового ремонта или на установленный срок; в необходимых случаях при этом могут быть установлены эксплуатационные ограничения.

1.8. Если при освидетельствовании обнаружены опасные дефекты, являющиеся следствием конструктивных недостатков (например, неправильной конструкции, недостаточной прочности и т.п.), инспектор должен потребовать не только исправления повреждений, но и устранения конструктивных недостатков, следствием которых явились повреждения, а также информировать инспекцию и, при необходимости, Главное управление Регистра.

1.9. При обнаружении дефектов, появившихся в результате неправильной эксплуатации, инспектор должен обратить внимание судовладельца на необходимость принятия соответствующих мер по предотвращению повторного появления дефектов.

Если установленная неправильная эксплуатация может привести к опасным последствиям, инспектор должен указать на это в акте освидетельствования, а в особо важных случаях обратить на это внимание судовладельца письмом инспекции с одновременным оповещением Главного управления Регистра.

1.10. Инспектор Регистра может участвовать в работе различных технических комиссий лишь в качестве эксперта по поручению инспекции. Экспертное заключение инспектора подлежит одобрению инспекцией, а в особо важных случаях — Главным управлением.

     1.11. Инспектору надлежит принимать участие в расследованиях аварийных случаев, связанных с областью, регламентированной Правилами, и вопросами безопасности, производящихся соответствующими органами (по приглашению в качестве эксперта или по инициативе инспекции). Во всех случаях инспектор обязан представить в инспекцию акт об обстоятельствах, установленных причинах и последствиях аварийного случая с предложением конкретных мер по предотвращению подобного рода аварийных случаев. Отчет инспектора может быть представлен органам, производящим расследование аварийного случая, лишь после одобрения инспекцией. В особо важных случаях отчет подлежит одобрению Главным управлением.

1.12. На все объекты надзора Регистра (механизмы, котлы, сосуды под давлением и другое оборудование, и снабжение) на судне должны иметься предписанные Руководством по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий сертификаты или заводские документы, а также в необходимых случаях надлежащая эксплуатационная и ремонтная документация на изделия.

Инспектор должен потребовать предъявления указанной документации при установке на судне нового оборудования или при комплектации его новым снабжением и может потребовать эту документацию при надзоре за судном в эксплуатации, а также при ремонтах объектов надзора.

1.13. До начала любого ремонта, модернизации или переоборудования поднадзорных Регистру объектов судна инспектору должна быть представлена одобренная (постановкой штампа “СОГЛАСОВАНО”) ведомость ремонтных работ (ВРР) и письмо-заключение по результатам рассмотрения этой ведомости, а также одобренная инспекцией проектная документация — см. 12.8 Правил классификационных освидетельствовании судов.

В ведомость ремонтных работ должно быть включено указание об устранении всех дефектов поднадзорных Региструобъектов, проведении предусмотренного Правилами освидетельствования, дефектации и испытаний с учетом технического состояния судна, его возраста и условий эксплуатации (плавания во льдах, перевозки агрессивных х имических грузов и пр.), должен быть уточнен объем ремонта силами экипажа судна.

Один экземпляр ВРР вместе с письмом-заключением хранится в инспекции технадзора.

Согласование теряет силу при внесении в ВРР без согласия Регистра изменений по вопросам входящим в его компетенцию, а также, если после согласования ВРР до постановки судна на базу ремонта превысит:

9 мес. — при капитальном или восстановительном ремонте;

6 мес. — при среднемремонте;

3 мес. — при текущем или доковом ремонте.

В случае отсутствия у судовладельцев согласованной ВРР или письма-заключения инспектор Регистра, ведущий надзор на верфи, вправе считать, что ВРР инспекцией технадзора не согласована, и устанавливать объем требований,

соответствующий объему того освидетельствования, к которому будет предъявлено судно, с учетом его технического состояния.

При поручении надзора за ремонтом иному классификационному обществу Главное управление Регистра определяет условия проведения технического надзора в объеме согласованной ВРР по пунктам, входящим в номенклатуру объектов надзора Регистра.

1.14. Для судов в возрасте более 30 лет, не имеющих документов об обновлении их корпусов, устанавливается двухлетний период между очередными освидетельствованиями, и предъявляются требования, указанные в 13.1.10, 14.2.2, 16.1.9 и 24.1.7.

Кроме вышеупомянутых требований, на судах в возрасте более 30 лет зоны, в которых при предыдущем очередном освидетельствовании обнаружена чрезмерная коррозия, или которые, по мнению инспектора, подвержены интенсивному износу, должны пройти детальное освидетельствование.

1.15. При всех видах освидетельствовании инспектор должен ознакомиться с актами предыдущего освидетельствования, а также использовать сведения об обнаруженных в эксплуатации износах, повреждениях и неисправностях, произведенных ремонтах и заменах по судовой документации (формулярам технического состояния, судовым актам и записям на чертежах, ремонтным ведомостям, судовым и машинным журналом).

1.16. Объем проведенного освидетельствования, результаты определения технического состояния, данные о замерах и объеме проведенных ремонтов и замен с достаточной полнотой должны отражаться в актах освидетельствования для учета при последующих освидетельствованиях. Текстовая часть и эскизы должны давать ясное описание обнаруженных дефектов, причин их появления и требований по устранению.

Раздел 2.    НАЗНАЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ НАДВОДНОГО БОРТА

2.1. Назначение допускаемого надводного борта для устанавливаемого района плавания производится при первоначальном освидетельствовании судна.

2.2. При назначении надводного борта, прежде всего, должна быть подтверждена, достаточная прочность судна, а также его остойчивость и непотопляемость для района плавания и условий эксплуатации, в диапазоне осадок до устанавливаемого наименьшего надводного борта в соленой соде. Прочность, остойчивость и непотопляемость считаются достаточными при выполнении соответствующих требований Правил классификации и постройки, морских судов Регистра и


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.