Типичные ошибки, допускаемые — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типичные ошибки, допускаемые

2022-11-24 79
Типичные ошибки, допускаемые 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИ НАПИСАНИИ СОЧИНЕНИЙ

1.Неполное и неправильное раскрытие темы (поверхностное раскрытие темы, её неоправданное расширение, сужение, одностороннее раскрытие, непонимание темы, обращение к фактам, не имеющим к теме отношения).

2. Ложная идея сочинения, неверная оценка авторской позиции, идеи (смысла) художественного произведения, отсутствие чётко сформулированной идеи.

3. Нарушение логики и последовательности в изложении материала.

4. Слабая аргументация высказанных рассуждений.

5. Подмена анализа пересказом художественного или критического текста.

6. Несоразмерность композиции, отсутствие отдельных частей сочинения.

7. Фактическая ошибка (или несколько), искажение цитатного материала, слабое владение фактическим материалом.

8. Недостаточное или неуместное цитирование.

9. Отсутствие выводов и обобщений.

10. Бедность словарного запаса.

11.Орфографические, стилистические и пунктуационные ошибки.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ

ОЦЕНКА «5» СТАВИТСЯ

за сочинение, глубоко, аргументированно раскрывающее тему, демонстрирующее отличное знание текста художественного произведения и необходимых для раскрытия темы дополнительных материалов, построенное логично и последовательно с точки зрения изложения мысли, написанное в соответствии с нормами литературного языка и выдержанное в стиле, соответствующем выбранной теме; цитирование должно быть исчерпывающим и уместным; фактические ошибки отсутствуют. Допускается наличие 1-2 речевых недочетов.

ОЦЕНКА «4» СТАВИТСЯ

за сочинение, достаточно полно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала, правильно выстроенное композиционно, логичное и последовательное в изложении, написанное в соответствии с нормами литературного языка и выдержанное в стиле, соответствующем выбранной теме. Цитирование должно быть полным и правильным. Могут отмечаться незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей. Допускаются 1-2 неточности по содержанию, не более 2 речевых недочетов, 2 орфографических ошибок, пунктуационных или стилистических

ОЦЕНКА «3» СТАВИТСЯ

за сочинение, раскрывающее тему в целом, но обнаруживающее при этом неполноту, односторонность её раскрытия или некоторые отклонения от темы, а также неточности в изложении фактического материала; может отмечаться недостаточность цитирования, слабое аргументирование; лексика бедна и не отличается разнообразием, речь недостаточно выразительна. Допускается не более 4 орфографических, 4 пунктуационных и 3-4 стилистических ошибок. Также учитываются речевые недочеты.

ОЦЕНКА «2» СТАВИТСЯ

за сочинение, в котором тема не раскрыта или не раскрыта полностью. Тема не соответствует вынесенной в заглавие. Также обнаруживается незнание художественного текста и дополнительного критического материала. В основе сочинения лежит пересказ, а не анализ. Нарушается последовательность изложения мыслей. Допущено много фактических неточностей. Написано сочинение без соблюдения норм литературного языка, с использованием бедного словаря и упрощенного синтаксиса. Сочинение, в котором имеется более 8-9 орфографических и пунктуационных ошибок, даже в том случае, если тема раскрыта, оценивается на «2».

Если обнаруживаются две или более идентичные работы, все они оцениваются на «2».

 

Письменная работа.

Анализ стихотворения В. Ходасевича «Вечер»

 

Под ногами скользь и хруст.

Ветер дунул, снег пошёл.

Боже мой, какая грусть!

Господи, какая боль!

Тяжек твой подлунный мир,

Да и ты не милосерд.

И к чему такая ширь,

Если есть на свете смерть?

И никто не объяснит,

Отчего на склоне лет

Хочется ещё бродить,

Верить, коченеть и петь.

 

Грустные размышления о скоротечности времени и неизбежности смерти, вечно молодой, живущей своей собственной жизнью природе и прошедшей молодости - вот тема данного стихотворения, написанного Владиславом Ходасевичем в 1922 году. Для тридцатишестилетнего поэта этот год был очень сложным, переломным, кризисным; разлука с родными, знакомыми, всем тем ужасающим, но до боли близким российским бытом давалась Ходасевичу нелегко. Покинув летом родную страну, осень и зиму поэт проводит в Берлине, где и начинается его нищенская, полная скитаний и поисков работы жизнь за границей. Разочарование, ностальгия приводят к появлению у Ходасевича пессимистических идей, одна из которых (идея несправедливой краткости и мучительности тяжелой жизни на Земле) положена в основу стихотворения «Вечер».

Что касается композиции, то в данном произведении нет развития сюжета как такового, есть лишь описание природы в начале и следующее за этим описание чувств автора, а также его переживания и поиска ответов на риторические вопросы.

Свое эмоциональное состояние Ходасевич передает с помощью восклицательных и вопросительных предложений, большей частью назывных; есть инверсия («… тяжек твой подлунный мир»), обращение к высшим силам («Боже мой…», «Господи…»).

В стихотворении используются: эпитет («подлунный»), устаревшие слова («тяжек», «милосерд»), аллитерация (звуки [с], [к]), ассонанс (звуки [е], [о], [у]), создающие подсознательно впечатление простора, ветра и безлюдности.

Автор в основном делает выводы не сам, а подводит к ним читателя, описывая свои переживания и впечатления, подталкивая к размышлениям. Действительно, «и к чему такая ширь, если есть на свете смерть?» Почему душа остается вечно молодой, «…хочется еще бродить, верить, коченеть и петь?» Мы не знаем ответа, можем воспринимать все окружающее только как данность, не требуя объяснений. Не совсем. Что говорит Ходасевич, можно согласиться.

Например, «тяжек твой подлунный мир…» Это кажется многим в минуту душевного неспокойствия, но в нормальном состоянии большинство людей воспринимают мир более оптимистично.

Так бывает и со мной: то все вокруг «окрашивается в розовые тона», то резко мрачнеет и становится тусклым, начинается невыносимая тоска. Самое страшное в которой - неопределенность. Стихотворение «Вечер» близко мне по гамме ощущений, переживаний, чувств также, как и очень многое из поэзии Владислава Фелициановича Ходасевича.

Юлия. 11 класс.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.