Тема 16: Факультативные занятия по литературе и — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 16: Факультативные занятия по литературе и

2022-11-24 48
Тема 16: Факультативные занятия по литературе и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Элективные курсы в системе профильного обучения.

Вопросы к теме:

1. Факультатив по литературе и элективный курс в современной школе (цели, задачи, функции). Связь между факультативными занятиями, школьным уроком и внеклассными формами работы..

2. Особенности содержания и технологий литературного образования в профильных гуманитарных образовательных учреждениях

3. Организационно-педагогические принципы факультативных занятий и элективных курсов в средних и старших классах (наполняемость групп, циклизация занятий, уровень развития участников, связь с уроками и формами внеклассной работы, отсутствие жесткой регламентации изучаемого материала и т.д.).

4. Вопросы организации факультативов в наследии А. Ф. Мерзлякова,  В. Я. Стоюнина, В. И. Водоводова, М. А. Рыбниковой и др.

5. Типы факультативных занятий  и элективных курсов в практике школьного литературного образования, их методические цели.

6. Разнообразие методов и приемов обучения на факультативных занятиях и элективных курсах по литературе.

7. Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся как основной вид учебной работы в системе дополнительного литературного образования. Формы самостоятельной работы.

Задания к теме:

1. Найдите и законспектируйте  по 2 образца программ факультативов и элективных курсов по мировой,  русской и национальной литературе.

2. Дайте обстоятельный анализ факультатива Л. Н. Белоусовой «Поэзия начала XX века», опубликованного в журнале «Литература в школе», 2003, №1.

3. Составьте библиографию монографий, статей из научно-методических изданий («Русская словесность», «Уроки литературы», «Народное образование», «Литература в школе» и др.) по проблемам содержания и технологий  факультативных занятий и элективных курсов.

4. Познакомьтесь с предложенной вам типологией факультативных занятий, проанализируйте ее с точки зрения методической направленности:

I вариант

- факультативы изучения произведений по жанровому признаку;

- факультативы по основам теории литературы;

- факультативы по теории и практике написания сочинений;

- факультативы по литературному краеведению;

- факультативы по межпредметным связям в изучении литературы.

II вариант

- факультативы по изучению дополнительных глав и вопросов к программным темам;

- факультативы, углубляющие раздел основного курса литературы;

- факультативы по межнациональным литературным взаимосвязям

- художественно-творческие факультативы.

5. Составьте программу факультатива по литературному краеведению в Мордовии, опираясь на знания, полученные в курсе «Литературное краеведение».

6. Разработайте авторскую программу элективного курса по зарубежной литературе в старших классах.

7. Определите методические стратегии разработки элективных курсов, используя методические рекомендации Е. А. Зининой в статье «Об элективном курсе «Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста» в журнале «Литература в школе», №10, 2008.

 

Выполнить всем:

· Предложить к публичной защите авторскую программу элективного курса по зарубежной литературе.

Литература

Бершадская, Н. Р., Халимова, В. З. Литературное творчество учащихся в средней общеобразовательной школе: книга для учителя. Из опыта работы / Н. Р. Бершадская, В. З. Халимова.  - М.: Просвещение, 1986. - 176 с.

Браже, Т. Г. О литературе в школе: кн. для учителя / Т. Г. Браже. - СПб.: МИРС, 2008. – 394 с.

Данилова, Т. Б. Элективные курсы по литературе в системе предпрофильного обучения: учебно-методическое пособие / Т. Б. Данилова. – Томск: Издательство ТГПУ, 2005. – 208 с.

Доманский, В. А. Литература и культура: культурологический подход к изучению словесности в школе: учебное пособие / В. А. Доманский.  - М.: Флинта: Наука, 2002. – 368 с.

     Качурин М. Г. Методика факультатива по литературе в 8 классе / М. Г. Качурин, Д. К. Мотольская. – М.: Просвещение, 1980. – 138 с.

Маранцман В. Г. Школьные факультативы // Поиск новых путей / сост. С. Н. Громцева. – М.: Просвещение, 1990. – С. 96-128.

Программы факультативных курсов для X-XI классах. «Москва в русской литературе», «Литература народов России», «Немецкая литература», «Английская литература нового времени (эпоха Возрождения - век XX)»в РФ «Литература». Средняя школа / Т.А.Калганова. – М.: Дрофа, 2004. – 231 с.

Соответствующие разделы учебников по методике преподавания литературы (Голубков (1962), Рыбникова (1985), Никольский (1971), Рез (1985), двухтомник Маранцмана и Богдановой (1994), Богданова (2007)).

Статьи ведущих ученых-методистов о поиске и поддержке гуманитарно одаренных детей, о роли факультативных и элективных курсов в системе литературного образования в журналах «Литература в школе», «Русская словесность», «Филологические науки»  и других за последние два года.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.