Тема 17. Инновационные технологии в литературном — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 17. Инновационные технологии в литературном

2022-11-24 55
Тема 17. Инновационные технологии в литературном 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 образовании школьников

Теоретический семинар: подведение итогов

Лекции-полилога

Вопросы:

1. Компьютерные лекции-презентации на уроках вводного и обобщающего типов.

2. Информационно-коммуникационные технологии во внеурочной деятельности по литературе.

3. Методика создания мультимедийных и гипермедийных проектов по литературе.

4. Приёмы работы с художественным текстом в сети Интернет. Использование гиперссылок. Возможности ИКТ при работе над поэтическим текстом.

5. Современные развивающие технологии на уроках литературы.

6. Технология проблемного обучения.

7. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

8. Технология «Творческая мастерская». Сфера применения технологии.

9. Технология «Метод проектов». Руководство исследовательским проектом в старших классах.

10. Подготовка к итоговой аттестации по литературе (в форме ЕГЭ). Обучение выполнению заданий «С-1», «С-2», «С-3» и «С-4» по литературе: письменный анализ поэтического текста, написание мини-сочинений на проблемные темы и т.п.

11. Метод критического импрессионизма в теории и методике обучения литературе в старших классах.

12. Работа с электронным текстом. Поисковые технологии. Использование мультимедийных ресурсов (гипертекст, презентации, аудио- и видеоматериалы).

13. Использование ИТ при изучении обзорных тем школьного курса литературы.

14. Мастер-класс - как форма профессионального развития учителя-словесника.

15. Новые технологии оценки качества литературного образования школьников.

16. Интерактивное обучение в системе школьного литературного образования.

17. Концепция профильного обучения литературе на старшей ступени общего образования.

18. Теория герменевтического подхода к обучению литературе.

19. Культурологический подход (культуроведческий) в теории и практике преподавании я литературы в школе.

20. Синтез искусств на уроках литературы.

21. Межкультурные связи в содержании литературы как учебного предмета.

22. Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса.

23. Технология интеграционных связей на уроках литературы.

 

Задания к теме:

1. Представьте анализ с субъективными методическими оценками и комментариями статьи Донцовой О. В. «Метод проектов как одна из форм ученического исследования на уроках литературы» в журнале «Литература в школе», №11, 2008. Представьте аналогичный вариант использования метода проектов при изучении творчества Н. В. Гоголя в 9 классе.

2. Определите методику подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе, воспользовавшись Методическими письмами «Об использовании результатов единого государственного экзамена ….» последних двух лет. Информация на сайте http:/www.fipi/ru.

3. Опишите сущность контекстного анализа литературного произведения, используя статью Р. Д. Мадер «Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» в свете гоголевских суждений о Пушкине» из журнала «Литература в школе», №4, 2009.

4. Покажите особенности культурологического подхода к анализу художественного произведения по статьям Т. А. Калгановой и                        Н. Л. Крупиной в приложении к журналу «Литература в школе», №4, 2009 «Уроки литературы».

5. Определите инновационный характер интерактивного обучения литературе, законспектировав статью Т. А. Калгановой «Интерактивное обучение. V-VШ классы» в журнале «Литература в школе», №8, 2008.

6. Разработайте конспект урока подготовки к ЕГЭ по литературе по выполнению заданий С-2, С-4, определяющих общие темы, мотивы, традиции в творчестве русских писателей, обратившись к статье                      В. Мельника «И только он один… Пушкинские традиции в романе                И. А. Гончарова «Обломов» в журнале «Литература в школе», №9, 2007.

Выполнить всем:

· Обосновать в творческой методической работе одну из инновационных технологий в обучении литературе (компьютерные технологии, проблемное обучение, культурологический подход и т.д.) –по выбору.

· Создать урок-презентацию при изучении творчества писателя или поэта (программа по выбору)

Литература

Амфилохиева, М. В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9-11 классы: метод. пособие / М. В.  Амфилохиева. - СПб.: Паритет, 2003. – 160 с.

Безымянная, О. М. Методика работы над изложениями: авторские тексты, творческие задания, комплексный анализ текста / О. М. Безымянная, С. А. Лукьянов. - М.: Глобус. 2007. – 176 с.

Библер, В. С. Школа диалога культур. Основы программы /                         В. С. Библер. – Кемерово, 1992. – 273 с.

Гуляков, Е. Н. Новые педагогические технологии. Методическое пособие / Е. Н. Гуляков. – М.: Дрофа, 2006. – 328 с.

Данилова, Т. Б. Элективные курсы по литературе в системе предпрофильного обучения: учебно-методическое пособие / Т. Б. Данилова. – Томск: Издательство ТГПУ, 2005. – 208 с.

Доманский, В. А. Литература и культура: культурологический подход к изучению словесности в школе: учебное пособие / В. А. Доманский.  - М.: Флинта: Наука, 2002. – 368 с.

Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Г. Захарова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с.

Зинин, С. А. Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса / С. А. Зинин. – М.: Русское слово, 2006. – 240 с.

Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). – www. casemethod.ru

Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. - СПб.: Каро, 2009. – 367 с.

Кулюткин, Ю. Н. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия / Ю. Н. Кулюткин, И. В. Муштавинская; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. - СПб.: СПбГУПМ, 2002. - 46 c.

Лавлинский, С. П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход: учебное пособие для студентов-филологов / С. П. Лавлинский. – М.: Прогресс, 2003. – 384 с.

Леонов, С. А. Литература. Интегрированные уроки. 8–9 классы: пособие для учителя / С. А. Леонов. – М.: Дрофа, 2003. – 214 с.

Мухина, С. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Серия: среднее профессиональное образование / С. А. Мухина, А. А. Соловьева. -  Ростов-на-Дону: Издательство: Феникс, 2004. – 384 с.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю.Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 317 с.

Образовательные технологии. Сборник материалов. – М.: Баласс, 2008 (Образовательная система «Школа 2100»). – 160 с.

Педагогические мастерские по литературе / под ред. А. Н. Сиваковой - СПб.: Изд-во «Корифей», 2000. - 352 с.

Педагогические мастерские по литературе.  Интеграция инновационного и традиционного подходов. Кн. 1 и 2. СПб.: Слово, 2000. 251 с.

Поташник, М. М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие / М. М. Поташник,                    М. В. Левит. – М.: Педагогическое общество России. – 2007. – 144 с.

Свирина,  Н. М. Культурный контекст на уроках литературы /                 Н. М. Свирина.  - СПб.: Глагол, 2008. – 96 с.

Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с.

Щербина, И. В. Тесты на уроках литературы. 10-11 классы: методическое пособие / И. В. Щербина. – М.: Дрофа, 2008. – 186 с.

Ээльмаа, Ю. Работа с электронным текстом. Поисковые технологии.   Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). – 2008. - № 3.

 

Электронные ресурсы к теме

· http://www.edu.ru –каталог образовательных интернет-ресурсов;

· http://www.ege.edu.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена;

· http://www.profile-edu.ru - сайт по профильному обучению;

· http://www.auditorium.ru/ - Российское образование – сеть порталов

· http:// www. teacher - edu. ru /

· http://www.mon.gov.ru/

· http://www.apkro.ru/

· http://www.ed.gov.ru/- сайт Министерства образования РФ

· http://school.edu.ru

· http://www.fio.ru - Федерация Интернет-образования

· http://lit.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Литература" /методические материалы/

· http://som.fsio.ru – Сетевое объединение методистов

· http://www.km-school.ru/- КМ-школа

· http://som.fsio.ru/- сетевое сообщество методистов

· http://it-n.ru – Сеть творческих учителей

· http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека

· www.virlib.ru – Виртуальная библиотека

· www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека

· http://www.chtenie-21.ru –сайт «Чтение - 21 век»

· http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./94353/109018/278455/301756

· http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=278 (школьная библиотека)

· http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования

· http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

· http://www.apkpro.ru/content/blogsection/43/577/ - федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году.

· http://www.academic.ru - словари и энциклопедии

· http://www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/projekt1.pdf - Проект «Национальнаяобразовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»»

· http://fsu-expert.ru – портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)

· http://www.ug.ru - Сайт Учительской газеты 

· http://poipkro.pskovedu.ru/ - сайт ПОИПКРО

· http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений

· http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

(ТЕМАТИКА)


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.