Тема 5.  Методы преподавания литературы в школе — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 5.  Методы преподавания литературы в школе

2022-11-24 28
Тема 5.  Методы преподавания литературы в школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

9. Презентация конспектов трех статей из журнала «Литература в школе» за последний год, представляющих уроки словесности. Определение методов и приемов изучения художественных произведений.

10. Подготовка и защита проекта: «Планирование изучения в школе литературной темы»

Методические рекомендации к выполнению проекта

 

1. Внимательно прочитайте раздел программы, посвященный изучаемой теме. Определите место данной темы в курсе конкретного класса и в общешкольном курсе литературы в целом. Что учащиеся уже знают (из курса предшествующих классов, по другим предметам)? Как можно использовать и углубить эти знания? Какие новые знания умения и навыки приобретут учащиеся в ходе работы над темой? Как эти знания помогут им усвоить материал программы на следующих этапах изучения литературы?

2. Определите главную цель и задачи, которые вам необходимо осуществить в ходе изучения данной темы.

3. Перечитайте художественное произведение, которое предстоит изучить, постарайтесь представить себе, что в нем может быть учащимся понятно, что - непонятно, что - интересно, что - скучно, что они способны заметить и осмыслить сами, мимо чего пройдут. Подумайте, какие наблюдения над текстом вы осуществите; какие знания по теории литературы, уже имеющиеся у учащихся, вы сможете при этом использовать; какие теоретико-литературные понятия раскроете вновь в процессе анализа текста?

4. Установите общее количество уроков по теме с учетом часов на раз­витие речи и на внеклассное чтение. Продумайте последовательность и методы работы и определите, сколько времени потребует каждый из этапов работы с текстом.

а) как вы построите вступительное занятие - первое знакомство с текстом, с личностью писателя или углубление знаний о нем; знакомство с литературной жизнью, с творческой историей произведения; наблюдения учащихся за реальностью, за природой и т.п. Сколько времени на них отведете?

б) как будет организовано первое знакомство с текстом художественного произведения (чтение его в классе, предварительное самостоятельное чтение до изучения в классе, сочетание домашнего и классного чтения и т п.)? Что успеете вы прочитать в классе? Сколько времени потребуется на это?

в) как выявите первоначальное читательское восприятие произведения школьниками. Какие коррективы внесете в свою работу в зависимости от особенностей восприятия?

г) как проведете анализ текста, какие стороны произведения рассмотрите более подробно, на каких сценах сосредоточите внимание учеников, о каких героях поведете беседу, какие детали поможете увидеть, к каким выводам попытаетесь подвести; способы введения теоретико-литературных понятий. Сколько уроков займет анализ?

д) общее содержание заключительных занятий итоговое суждение о произведении, о писателе, о значении его творчества (и их форма) обобщающая беседа, выразительное чтение, доклады и обобщения, заключительное слово учителя/. Потребуется для этого целый урок или часть его?

5. В процессе подготовки к изучению всей темы постарайтесь вообразить себе возможно яснее каждый урок или систему уроков. Составьте план урока примерно по такой схеме:

1). С одержание урока: (каковы тема и цели урока; какой историко-литературный материал будет на нем освещен; какие стороны художественного произведения надлежит рассмотреть, в какой последовательности целесообразно изучать материал; какие учебные пособия понадобятся, как можно использовать учебный кинофильм, портреты, репродукции, иллюстрации, грамзаписи и т д.)

2). Организация урока (какие методы и приемы работы использовать наиболее целесообразно; какова будет роль учителя на уроке, как организовать учебную деятельность школьников; как осуществить учет их знаний, умений и навыков?).

3). Организация самостоятельной деятельности учащихся дома (какова цель домашнего задания; какие виды работ будут связаны с текстом художественного произведения, какие задания будут предложены по учебнику; как возможно индивидуализировать задания с учетом интересов и уровня подготовки разных групп учащихся, как осуществится проверка домашнего задания на последующих уроках).

Продумайте содержание и форму урока развития речи и урока внеклассного чтения (задания, их место и целесообразность).

Составьте общий план внеклассной работы в связи с изучаемой темой (организация внеклассного чтения, выставок, проведение читательских конференций, диспутов, экскурсий, вечеров, конкурсов и тому подобное).

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.