Если плачет друг, пожалей его» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Если плачет друг, пожалей его»

2022-10-10 96
Если плачет друг, пожалей его» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

Изменения в природе»

”Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Домашние и дикие животные»

Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос., понятно отвечать на него

Скоро зима»

Цель: расширять представления о временах года, развивать речь.

Далеко – близко»

Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко – близко).

Любимые сказки»

Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми

Делай зарядку – будешь здоров»

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение

Для чего нужно спать»

Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы.

Опасные предметы дома»

Цель: знакомство с источниками опасности дома.

Добрый и злой огонь»

Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

 

 

27. $*-КГН

 

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста

 

Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Любим умываться»

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильномуиспользованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Поведение за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Одевание–раздевание»

«Одевание–раздевание»Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи,употребляя вежливые слова.

Мы правильно моем ручки»

Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Водичка, водичка»

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

 

Мы едим»

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Моем с мылом ладушки»

Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Где моё полотенце?»

 

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Башмачки по местам»

«Башмачки по местам» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

 

Чистые ручки»

Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

15.  «Учусь всё делать сам!»

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

 

Аккуратная причёска»

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

 

17.  «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

 

Стульчик на место»

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Моем, моем ладушки»

Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

 

Башмачки»

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

21.  «Я уже большой!»

Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

22.  «Чистюли!»

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Где мой стульчик?»

 Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

 

Вещи по местам»

Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

 

25.  «Вот какие мы!»

Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

26.  «Я умею!»

Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.

Мы большие»

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

28.  «Умываться!»

Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

 

29.  «Мы за столом!»

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

30.  «Полотенце пушистое!»

Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.

 

Мы не чумазые»

Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца.

32.  «Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате.

 

 

Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей второй младшей группы

 

 

Режимные процессы Содержание навыков Методические приемы
1 2 3

Первый квартал

Питание Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает» Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Зайка приглашает гостей»
Одевание-раздевание Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном», «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике»
Умывание Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком, Д/и: «Поучим медвежонка делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»
Содержание в порядке одежды и обуви Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Показ, объяснение, напоминание.

Второй квартал

Питание Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Показ, объяснение Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой».
Одевание-раздевание Упражнять в использовании разных видов застежек. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно. Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. Чтение: З. Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки» Д/и: «Как петушок разбудил утром детей», «Уложим куклу спать»
Умывание Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. Вешать полотенце на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться платком. Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются», Чтение: потешка «Чистая водичка», отрывок из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая»
Содержание в порядке одежды и обуви Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Д/и: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Третий квартал

Питание Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку», Е. Благинина «Аленушка» Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»
Одевание-раздевание Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек. Закреплять умение аккуратно складывать сою одежду в шкаф или на стульчик перед сном. Учить наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Д/и: «Как мы помогали собираться кукле в гости к мишке», «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»
Умывание Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду при умывании. Закреплять умение пользоваться носовым платком. Постепенно учить девочек расчесывать длинные волосы. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Благинина «Аленушка» Д/и: Научим куклу правильно одеваться», «Покажем Петрушке, как правильно вытирать руки и лицо»
Содержание в порядке одежды и обуви Учить видеть непорядок в одежде товарища и предлагать ему свою помощь. Д/и: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты», «Поучимся помогать товарищу»

Четвертый квартал

Питание Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. Чтение: С. Капутикян «кто скорее допьет», «Маша обедает» Д/и: «Расскажи Хрюше, как надо правильно кушать», «Мишка приглашает гостей»
Одевание-раздевание Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду и не путать с одеждой других детей. Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки» Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном», «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике»
Умывание Совершенствовать навыки мытья рук и лица. Учить правильно сморкаться. Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная» Чтение: С. Капутикян «Хлюп-хлюп», Г. Лагздынь «Лапки»
Содержание в порядке одежды и обуви Приучать самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде. Д/и: «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные»

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.