Лексическая тема «Птицы весной» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Лексическая тема «Птицы весной»

2022-10-10 19
Лексическая тема «Птицы весной» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательные области Цели и задачи Содержание, методы и приемы
Художественное творчество (познание, физическая культура) Рисование «Вот какие у нас птички» Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связей между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.   1. Чтение потешки про птичку. 2. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением птиц (летающих). Обратить внимание на то, чем отличается птица в спокойном состоянии от птицы в полете (расправлены крылья, поджаты лапы, расправлен хвост). 3. Показ способа изображения птицы в технике «принт» (печатаине ладонью). 4. Дети рисуют птиц на большом формате листа. Следить за тем, чтобы аккуратно пользовались краской и отпечатывали ладонью, не размазывая по листу. 5. Физ. минутка «Дрозд-дроздок» (молдавская песня). 6. Для завершения работы дети дорисовывают у птицы клюв, глаза, хвост. По желанию на рисунке можно добавить облака голубого цвета, прорисовывая в той же технике «принт» (печатание ладонью). 7. Оформление выставки работ.
Художественное творчество (познание, физическая культура) Лепка сюжетная «Птенчики в гнездышке» Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка, инсценировать дополнение и обыгрывание композиции «Червячки в клювиках», развивать чувство формы и композиции.   1. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Пух, солома, перышки». 2. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением птиц у гнезда. Обратить внимание на то, какой формы гнездо и насколько видно птиц и птенцов у гнезда. 3. Показ способа лепки из пластилина или теста птенца в гнезде. Клюв можно изобразить, используя природный материал – (семечки). Птенец лепится из 2 шаров разной величины и укрепляется в «гнезде». 4. Дети лепят птенцов и гнезда для них, используя пластилин или тесто разного цвета. 5. Физ. минутка «Дрозд-дроздок» (молдавская песня). 6. Чтобы завершить работу, закрепляют клюв и глаза в виде бусинок, а также лепят зернышки для птенцов по желанию. 7. Оформление выставки работ.

Лексическая тема «Деревья. Кустарники»

Образовательные области Цели и задачи Содержание, методы и приемы
Художественное творчество (познание, физическая культура) Рисование «Мое любимое дерево» Закрепить умение рисовать деревья углем. Упражнять в рисовании прямых линий со средним нажимом на палочку (чтобы линия была видна хорошо и чтобы карандаш не сломался).   1. Чтение русских народных потешек про весну. 2. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением деревьев. Обратить внимание на строение дерева, на то, как можно изобразить ветки. 3. Поиграть с детьми в игру «какое я дерево» (дети изображают деревья, разные по характеру и состоянию – дерево под ветром, под дождем, дерево на солнышке и т.д.). 4. Показ способа изображения деревьев угольными палочками. 5. Дети рисуют деревья, при этом следить за тем, чтобы правильно пользовались палочками, не размазывая изображение на листе и правильно прорисовывая ствол дерева и ветки. 6. По желанию дети дополняют свой рисунок мелкими деталями и образами (тучка, солнышко, дождик, кустик, травка и т.д.). 7. Рассматривание рисунков и оформление выставки.
Художественное творчество (познание, физическая культура) Лепка «Мы гуляем» Воспитывать интерес детей к лепке. Учить лепить фигуру человека и частей, плотно соединяя их вместе.   1. Рассматривание игрушек в игровом уголке, особое внимание уделить куклам в нарядных платьях и одежде. 2. Рассмотреть куклу на величину частей пропорции, на положение рук и ног относительно туловища. 3. Показ способа лепки образа конструктивным способом, состоящим из нескольких частей (голова, руки, ноги, туловище). 4. Дети лепят кукол, при этом следить за тем, правильно ли они делят пластилин и какой величины у них получаются отдельные части. 5. Пальчиковая физ. минутка «Пальчик-пальчик, где ты был». 6. Для наибольшей выразительности дети лепят для кукол волосы, закрепляют глаза, нос и рот. Выстраивают кукол в общий хоровод. 7. Оформление выставки.

Лексическая тема «Цветы»

Образовательные области Цели и задачи Содержание, методы и приемы
Художественное творчество (познание, физическая культура) Рисование «Травка и цветы» Развивать у детей воображение, учить самостоятельно выполнять рисунок.   1. Показ фотографий и иллюстраций с изображением весеннего луга. 2. Чтение стихов-загадок про рисование солнышка, травы и цветов. 3. Дети самостоятельно рисуют по ходу прочтения стихов, начиная со знакомого образа солнышка на верхней части листа, далее – зеленая трава на нижней части и цветы, состоящие из кругов, разных по центру листа. 4. Физ. минутка «Одуванчик. 5. Рассмотреть с детьми рисунки, обратить внимание на то, как нарисованы цветовые пятна – цветы по центру и предложить детям нарисовать для цветов стебель и листья зеленой краской. 6. Рассматривание рисунков, оформление работ.
Художественное творчество (познание, физическая культура) Лепка декоративная из пластилина «Цветущая полянка» Познакомить детей с изготовлением декоративной пластины путем налепа на основную часть. Учить лепить коврик с объемными цветами, используя знакомую технику скатывания круговыми движениями и сплющиванием в диск. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения рук.   1. Чтение загадок и стихов про цветы (одуванчики, ромашки, колокольчики). 2. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением цветущего луга, краткая беседа о первых весенних цветах. 3. Рассмотреть с детьми первоцветы с натуры (одуванчики, ландыши, мать-мачеху и т.д.). Обратить внимание на строение цветка, из каких частей состоит цветок и на то, как выглядит центр цветка у разных цветков. 4. Показ способа лепки цветущего луга (луг дети лепят из шара зеленого цвета, сплющивая в большой диск, цветы – диски меньшего размера разных цветов, для центра цветка можно использовать бусины или пуговицы, край цветка можно прорезать стекой. 5. Дети лепят цветущую поляну, используя пластилин разного цвета. 6. Физ. минутка Н.Нищевой «Тюльпаны». 7. Для завершения работы дети закрепляют центр цветка, используя материал для декора и прорезают лепестки. 8. Оформление выставки работ.

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.