Лексическая тема «Мамин день» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Лексическая тема «Мамин день»

2022-10-10 32
Лексическая тема «Мамин день» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательные области Цели и задачи Содержание, методы и приемы
Художественное творчество (познание, физическая культура) Рисование «Цветы для любимой мамочки» Воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других, рисовать гуашью, используя знакомую технику «принт» (печатание ладонью), работать аккуратно, не размазывая изображение.   1. Чтение стихотворения В.Шуграева «В горшочек посажу росток». 2. Рассматривание иллюстраций тюльпанов или цветов с натуры, обратить внимание на строение цветка. 3. Показ способа изображения цветка в технике «принт». 4. Дети с помощью педагога прикладывают ладонь с краской к листу бумаги (отпечатывая бутон цветка разного цвета – красный, желтый, розовый и т.д.). 5. Физ. минутка «Солнышко покажись» - народная потешка. 6. Используя пальчиковую живопись, дети прорисовывают стебель и листья зеленого цвета. Работа может быть выполнена как коллективно, так и индивидуально. 7. Рассмотреть работы, оформить выставку, посвященную празднику.
Художественное творчество (познание, физическая культура) Лепка «Угощение для мамы» Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, использовать знакомые приемы лепки.   1. Дети читают стихи или поют песенку о маме, подготовленную к празднику. 2. Показ способа лепки «пироженного», состоящего из 2-3 частей – сплющенных дисков. 3. Дети лепят пироженное, раскатывая круговыми движениями и сплющивая в 2-3 диска, накладывая друг на друга. 4. Физ. минутка «Солнышко покажись» - народная потешка. 5. Для завершения работы дети украшают свое пироженное мелкими налепами из разноцветных кусочков пластилина (цветочек, шарики и т.д.). 6. Оформление выставки.

Лексическая тема «Профессии (повар, врач, воспитатель, продавец)»

Образовательные области Цели и задачи Содержание, методы и приемы
Художественное творчество (познание, физическая культура) Рисование «Магазин подарков» Продолжать учить детей передавать изображение прямоугольной формы, закрашивать его ровными мазками, развивать замысел – дополнить рисунок мелким орнаментом.   1. Чтение стихотворения Н. Нищевой «Подарки». 2. Показ иллюстраций или фотографий с изображением праздников, на которых дарят подарки, запечатанные в коробках и других упаковках. 3. Для сюрпризного момента можно внести такой подарок, запечатанный лентой (Внутри – новая игрушка для группы или игра), рассмотреть коробку и предложить детям нарисовать магазин подарков с упаковками на полках. 4. Показ способа изображения «подарков» в виде разноцветных квадратов с украшениями и лентами, вспомнить с детьми, как они учились рисовать квадратную форму и рисовали вагончики для паровоза. 5. Дети рисуют подарки на листах, на которых обозначены полки для магазина в виде аппликации или нарисованные. Следить за тем, чтобы дети рисовали ровные квадраты, не выходя за пределы нарисованной полосы. 6. Физ. минутка Н. Нищевой «Магазин». 7. Для наибольшей выразительности все квадратные упаковки можно украсить, используя разный материал для печатания: штампы, ватные палочки, колпачки от фломастеров и т.д. Дети украшают коробки по желанию. В конце занятия раскрыть подарок и вручить детям. 8. Оформление выставки работ на тему «Магазин подарков».
Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка) Лепка «Матрешка» Вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить пляшущих матрешек (руки расставить в стороны). Научить детей делить пластилин на разные по величине части и соединять в единый образ уже знакомым способом. Работать с глиной или пластилином аккуратно, не размазывая и не сплющивая детали.   1. Чтение стихотворения про матрешку (можно загадать загадку). 2. Рассматривание матрешек, русских народных игрушек как на иллюстрациях, так и с натуры. Обратить внимание на строение матрешки, величину головы по соотношению к туловищу. Краткая беседа про русскую народную игрушку. 3. Показ способа лепки из цветного пластилина или из глины «Матрешки в платочке». При этом научить детей делить пластилин на разные по величине части – большую и меньшую. 4. Дети лепят матрешку, украшая ее платочком из цветной бумаги. 5. Физ. минутка по русской народной потешке «Аленка – маленка». 6. Дети завершают работу, закрепляя на лице матрешки глаза, нос, рот, украшая подол сарафан мелким декоративным материалом.

Лексическая тема «Мебель»

Образовательные области Цели и задачи Содержание, методы и приемы
Художественное творчество (познание, физическая культура) Рисование «разноцветные кубики» Продолжать учить детей изображать прямоугольную форму, последовательно проводить линии и закрашивать эту форму.   1. Чтение стихотворения о кубиках. 2. Рассматривание кубиков в игровом уголке, обратить внимание на то, что кубик квадратной формы и если смотреть с одной стороны – 4 угла. 3. Показ способа изображения разноцветных кубиков на листе в виде постройки башенкой, домиком или мостиком. 4. Дети изображают разноцветные кубики, рисуя прямые горизонтальные и вертикальные линии, соединяя их по углам и закрашивая кубик, не выходя за контур. 5. Предложить детям построить необычное сооружение или интересную башню. 6. Оформление выставки работ.
Художественное творчество (познание, физическая культура) Лепка «Наши игрушки» Развивать у детей замысел, передавать свое отношение при выборе персонажа, лепить знакомые формы. 1. Рассматривание игрушек в игровом уголке, дети выбирают самую любимую для них игрушку. Предложить слепить игрушку, используя знакомые приемы лепки (скатывания в шар, соединение 2-3 частей и дополнение из вытянутых форм). Обратить внимание на то, что игрушки находятся на полках и в шкафу. 2. Примерный показ последовательности работы, в ходе которой может получиться уже знакомый для детей образ (мишка, чебурашка, зайка, собачка и т.д.). 3. Дети лепят игрушки на выбор или по представлению. 4. Для завершения работы глаза и нос изготавливают из мелких бусинок или природного материала (черный перец). 5. Оформление выставки работ на тему «Наши игрушки»

Лексическая тема «Дом»

Образовательные области Цели и задачи Содержание, методы и приемы
Художественное творчество (познание, физическая культура) Рисование «Строим дом» Учить детей передавать изображение прямоугольной формы, закрашивать ее ровными мазками, развивать замысел – дополнять рисунок силуэтами игрушек.   1. Чтение стихотворения Н. Нищевой «Строим дом». 2. Показ фотографий или иллюстраций с изображением небольших домов с 2 окнами и крышами. Рассмотреть строение, уточнить название частей постройки. 3. Показ способа изображения дома квадратной формы с 2 окнами и треугольной крышей. Вспомнить с детьми, как он рисовали кубики и вагончики. 4. Дети рисуют дом, закрашивая основу для дома, прорисовывая треугольную крышу и окна. 5. Физ. минутка «Мы построим новый дом». 6. Для завершения работы, дети прорисовывают окна, снежные сугробы и деревья рядом с домом, используя технику «пальчиковая живопись». 7. Оформление выставки детских работ.
Художественное творчество (познание, физическая культура) Лепка предметная «Угощайся мишка» Вызвать интерес к лепке, угощение для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы: показ разнообразия кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании и сплющивании формы). 1. Вспомнить с детьми как они лепили угощения для мамы (пирожное). 2. Рассмотреть с детьми готовые изделия в виде печенья разной формы (квадратное, круглое, с дырочками, колечками и т.д.). Предложить детям вылепить печенье из соленого теста как угощения для мишки. 3. Внести игрушку мишки, который просит вылепить для него вкусное печенье. 4. Показ способа лепки из соленого теста в виде сплющенного диска и самостоятельно украшая печатанием узора или прорезыванием по краю. 5. Дети лепят печенье разной формы и величины, раскатывая тесто в ладонях или скалкой. 6. Физ. минутка «Угостим всех печеньем». 7. Для завершения работы каждое изделие дети украшают определенным рисунком, используя при этом различный материал для печатания (формочки, колпачки от фломастеров, крышки от небольших флаконов) и прорезая по краю стекой. 8. Оформление детских работ. Детей можно угостить готовыми изделиями.

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.