Действующая Единая всероссийская спортивная классификация — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Действующая Единая всероссийская спортивная классификация

2022-10-10 21
Действующая Единая всероссийская спортивная классификация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дистанция

                              Результаты (мин. с)

 

Юношеские разряды

             Взрослые разряды

  3-й  2-й 1-й 3-й 2-й 1-й км/с м/с
Бег на 100 м: юноши, мужчины девушки, женщины   15,2 18,10   14,2 17,0   13,4 15,8   12,7 14,8   11,8 13,8   11,2 13,0   10,7 12,3   __ __
Бег на 3000 м: юноши, мужчины девушки, женщины   13.20 16.00   12.00 14.30   11.00 13.30   10.20 12.30   9.40 11.30   9.00 10.40   8.30 9.54   8.05 8.52
Плавание (вольный стиль) на 100 м: юноши, мужчины девушки, женщины      __ __     __ __     1.24,5 1.32,5     1.14,0 1.23,0     1.05,0 1.13,0     0.58,0 1.05,0       0.54,5 1.01,0     0.51,5 0.58,0

 

Примечание. км/с – кандидат в мастера спорта; м/с – мастер спорта

 

Ю.А. Гагарин – выпускник Саратовского индустриально-педагогического техникума, В.А. Аксенов – Мытищинского машиностроительного техникума, В.П. Савиных – Пермского техникума железнодорожного транспорта, П.Р. Попович – Челябинского индустриально-педагогического техникума, В.В. Терешкова – выпускница Ярославского техникума легкой промышленности. Каждый из них начинал занятия спортом в коллективах физкультуры техникумов, где получил необходимую физическую и волевую закалку, а также сформировал интерес к систематических занятиям спортом. В.П. Савинных, уже будучи студентом Московского института инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии, стал перворазрядником по плаванию.

Студенты-спортсмены принимают участие не только в соревнованиях учебных заведений, но и в городских и областных соревнованиях. Ежегодно проводятся Спартакиады отраслевых учебных заведений, Всероссийские спартакиады средних специальных учебных заведений, куда допускаются победители отраслевых спартакиад.

После Второй мировой войны международные спортивные связи студентов СССР расширились. Наша страна в 1959 г. была принята в Международную федерацию университетского спорта (ФИСУ), и советские, а затем и российские спортсмены стали принимать участие в соревнованиях, проводимых этой федерацией. Один раз в два года ФИСУ проводит Всемирные студенческие игры: каждый нечетный год – летние и каждый четный год – зимние.

В 1993 г. в России был создан Российский студенческий спортивный союз (РССС), функцией которого является руководство студенческим спортом в стране и осуществление международных связей студентов-спортсменов. Президентом РССС в настоящее время является Олег Васильевич Матыцин, кандидат педагогических наук, профессор, ректор Российского Государственного университета физической культуры.

 

Выбор вида спорта

 

Если у студента возникает необходимость определиться в выборе конкретного вида спорта или какой –либо системы физических упражнений для регулярных занятий, необходимо иметь представление о целевой направленности вида спорта, сопоставимой с собственными индивидуальными особенностями организма (антропометрическими, физиологическими, психофизическими и пр.).

Как правило, выбор вида спорта определяется не только интересом к нему учащихся, но и реальными условиями и возможностями:

 

 

наличием спортивной базы, инвентаря, специалистов и т.д.

Мы уже имеем представление о физиологическом подходе к систематизации физических упражнений и различных видов спорта, но существуют и другие подходы со стороны педагогов, психологов, социологов и других специалистов к классификации многообразных видов спорта и систем физических упражнений по отдельным специфическим признакам, свойственным той или другой группе видов мышечной деятельности.

Это позволяет более четко определить особенности и роль конкретных видов спорта в формировании личности учащихся, совершенствовании уровня их физического развития, двигательных качеств и способностей.

Специалистами замечено, что специфика мышечной деятельности и особенности характера человека, который ею занимается систематически и целенаправленно, взаимно обусловлены. Например, лица, ведущие социально изолированный образ жизни, предпочитают тренироваться в одиночку. Наоборот, люди общительные стремятся к занятиям в группах и командах, предпочитают те виды спорта, которые позволяют это делать.

Агрессивность характера человека также проявляется в выборе системы физических упражнений.

В свою очередь, вид спорта оказывает влияние на формирование характера человека, его личностных качеств и способностей. Представленная ниже классификация видов мышечной деятельности окажет помощь в выборе видов спорта и реализации индивидуальных устремлений.

В спорте различают две большие группы мышечной деятельности – позы и движения. О движениях было сказано ранее. В этой главе мы более подробно рассмотрим позы.

Позы различаются две большие группы мышечной сложности управления ими, движения делятся на ситуационные (нестандартные) и стереотипные (стандартные).

К группе ситуационных поз относятся движения, совершаемые в единоборствах и спортивных играх, а также перемещения по сильно пересеченной местности (кроссы); к группе стереотипных – все остальные.

Стереотипные позы делятся, в свою очередь, на две крупные группы – оцениваемые в количественных мерах и оцениваемые в качественных показателях.

В движениях первой группы проявляются максимальная сила, скорость мышечных сокращений и способность совершать в заданных условиях максимальную работу. Количественными измерениями спортивного результата являются меры пространства, силы и времени (система CGS – сантиметр, грамм, секунда).

 

 

В движениях другой группы может быть проявлена и большая мышечная сила, и высокая скорость отдельных движений, и определенная выносливость при их выполнении. Но главной их целью является высокое качество выполнения конкретного упражнения, требующего сложного управления конкретного упражнения, требующего сложного управления различными движениями и их отдельными параметрами. Оцениваются такие движения в условных единицах и баллах.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Каких выдающихся спортсменов-студентов вы знаете?

2. Что такое Единая Всероссийская спортивная классификация?

3. Что лежит в основе выбора вида спорта для регулярных занятий?

4. Назовите виды спорта, развивающие силу, выносливость, ловкость.

 

 

Глава 7

 

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.