Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-10-10 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дистанция | Результаты (мин. с) | |||||||
Юношеские разряды | Взрослые разряды | |||||||
3-й | 2-й | 1-й | 3-й | 2-й | 1-й | км/с | м/с | |
Бег на 100 м: юноши, мужчины девушки, женщины | 15,2 18,10 | 14,2 17,0 | 13,4 15,8 | 12,7 14,8 | 11,8 13,8 | 11,2 13,0 | 10,7 12,3 | __ __ |
Бег на 3000 м: юноши, мужчины девушки, женщины | 13.20 16.00 | 12.00 14.30 | 11.00 13.30 | 10.20 12.30 | 9.40 11.30 | 9.00 10.40 | 8.30 9.54 | 8.05 8.52 |
Плавание (вольный стиль) на 100 м: юноши, мужчины девушки, женщины | __ __ | __ __ | 1.24,5 1.32,5 | 1.14,0 1.23,0 | 1.05,0 1.13,0 | 0.58,0 1.05,0 | 0.54,5 1.01,0 | 0.51,5 0.58,0 |
Примечание. км/с – кандидат в мастера спорта; м/с – мастер спорта
Ю.А. Гагарин – выпускник Саратовского индустриально-педагогического техникума, В.А. Аксенов – Мытищинского машиностроительного техникума, В.П. Савиных – Пермского техникума железнодорожного транспорта, П.Р. Попович – Челябинского индустриально-педагогического техникума, В.В. Терешкова – выпускница Ярославского техникума легкой промышленности. Каждый из них начинал занятия спортом в коллективах физкультуры техникумов, где получил необходимую физическую и волевую закалку, а также сформировал интерес к систематических занятиям спортом. В.П. Савинных, уже будучи студентом Московского института инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии, стал перворазрядником по плаванию.
Студенты-спортсмены принимают участие не только в соревнованиях учебных заведений, но и в городских и областных соревнованиях. Ежегодно проводятся Спартакиады отраслевых учебных заведений, Всероссийские спартакиады средних специальных учебных заведений, куда допускаются победители отраслевых спартакиад.
|
После Второй мировой войны международные спортивные связи студентов СССР расширились. Наша страна в 1959 г. была принята в Международную федерацию университетского спорта (ФИСУ), и советские, а затем и российские спортсмены стали принимать участие в соревнованиях, проводимых этой федерацией. Один раз в два года ФИСУ проводит Всемирные студенческие игры: каждый нечетный год – летние и каждый четный год – зимние.
В 1993 г. в России был создан Российский студенческий спортивный союз (РССС), функцией которого является руководство студенческим спортом в стране и осуществление международных связей студентов-спортсменов. Президентом РССС в настоящее время является Олег Васильевич Матыцин, кандидат педагогических наук, профессор, ректор Российского Государственного университета физической культуры.
Выбор вида спорта
Если у студента возникает необходимость определиться в выборе конкретного вида спорта или какой –либо системы физических упражнений для регулярных занятий, необходимо иметь представление о целевой направленности вида спорта, сопоставимой с собственными индивидуальными особенностями организма (антропометрическими, физиологическими, психофизическими и пр.).
Как правило, выбор вида спорта определяется не только интересом к нему учащихся, но и реальными условиями и возможностями:
наличием спортивной базы, инвентаря, специалистов и т.д.
Мы уже имеем представление о физиологическом подходе к систематизации физических упражнений и различных видов спорта, но существуют и другие подходы со стороны педагогов, психологов, социологов и других специалистов к классификации многообразных видов спорта и систем физических упражнений по отдельным специфическим признакам, свойственным той или другой группе видов мышечной деятельности.
|
Это позволяет более четко определить особенности и роль конкретных видов спорта в формировании личности учащихся, совершенствовании уровня их физического развития, двигательных качеств и способностей.
Специалистами замечено, что специфика мышечной деятельности и особенности характера человека, который ею занимается систематически и целенаправленно, взаимно обусловлены. Например, лица, ведущие социально изолированный образ жизни, предпочитают тренироваться в одиночку. Наоборот, люди общительные стремятся к занятиям в группах и командах, предпочитают те виды спорта, которые позволяют это делать.
Агрессивность характера человека также проявляется в выборе системы физических упражнений.
В свою очередь, вид спорта оказывает влияние на формирование характера человека, его личностных качеств и способностей. Представленная ниже классификация видов мышечной деятельности окажет помощь в выборе видов спорта и реализации индивидуальных устремлений.
В спорте различают две большие группы мышечной деятельности – позы и движения. О движениях было сказано ранее. В этой главе мы более подробно рассмотрим позы.
Позы различаются две большие группы мышечной сложности управления ими, движения делятся на ситуационные (нестандартные) и стереотипные (стандартные).
К группе ситуационных поз относятся движения, совершаемые в единоборствах и спортивных играх, а также перемещения по сильно пересеченной местности (кроссы); к группе стереотипных – все остальные.
Стереотипные позы делятся, в свою очередь, на две крупные группы – оцениваемые в количественных мерах и оцениваемые в качественных показателях.
В движениях первой группы проявляются максимальная сила, скорость мышечных сокращений и способность совершать в заданных условиях максимальную работу. Количественными измерениями спортивного результата являются меры пространства, силы и времени (система CGS – сантиметр, грамм, секунда).
В движениях другой группы может быть проявлена и большая мышечная сила, и высокая скорость отдельных движений, и определенная выносливость при их выполнении. Но главной их целью является высокое качество выполнения конкретного упражнения, требующего сложного управления конкретного упражнения, требующего сложного управления различными движениями и их отдельными параметрами. Оцениваются такие движения в условных единицах и баллах.
|
Контрольные вопросы и задания
1. Каких выдающихся спортсменов-студентов вы знаете?
2. Что такое Единая Всероссийская спортивная классификация?
3. Что лежит в основе выбора вида спорта для регулярных занятий?
4. Назовите виды спорта, развивающие силу, выносливость, ловкость.
Глава 7
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!