Как избежать нового рождения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Как избежать нового рождения

2022-09-15 46
Как избежать нового рождения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сливаясь с Мировой душой, человеческая душа (атман) обретала освобождение от тягот земной атмосферы. Возникло представление, что душа человека после смерти подвергается испытаниям. Она подлетает к обители Брахмана – брахмалоке, которая находится на луне. Луна спрашивает душу человека: «Кто ты?» Душе надлежало ответить: «Я – Брахман!» После этого двери открываются в обитель счастья и возвышенная душа влетает в обитель богов, становясь частью самого Брахмана. Таким образом можно было остановить колесо сансары и избавиться от последующих перевоплощений. Но как всегда: сказать легко, а сделать трудно. Душа после смерти тела все время забывала простую истину, что она и есть Брахман. В ответ на провокационный вопрос луны: «Кто ты?» душа лепетала нечто невразумительное. Врата в обитель богов не открывались. Душа была вынуждена вновь возвращаться в обитель страданий. Рыдая и скорбя, она искала новое материнское лоно, войдя в которое ей надлежало вновь родиться. Причем лоно это было порой совсем не такое, какое желала бы в качестве утешения душа. Можно было родиться в роду чандалов и млеччхов. Чтобы родиться в роду дважды рожденных – брахманов и кшатриев, нужно было следовать иным религиозным практикам.

 

Тайная дверца психики

 

Кроме того, все понятия брахманической науки в Упанишадах обретают новую грань. Они превращаются в инструмент своеобразного мистического самоисследования. Магическое сочетание звуков, которое надлежит повторять, становится ключом, который позволяет открыть тайную дверцу. Очередной неуспех души обрести вечное спасение трактуется как неудача и неверное понимание мистических компонентов учения. Индивидуализм и психологизм – вот те особенности, которые отличают поздние вариации брахманизма от изначального учения. Центр тяжести переносится с глобального мира и миропонимания в плоскость индивидуального психологизма. Мистическое сочетание священных звуков «Аум» («Ом») является ключом к учению о четырех состояниях сознания человека. В «Мандукья-упанишаде» мы встречаем краткое и афористическое описание этих четырех состояний сознания: АУМ – это прошлое, будущее и настоящее, а также то, что находится за пределами временного фактора. Все это есть Брахман. Брахман есть Атман.

Таким образом ненавязчиво внушается, что душа человека – атман – тождественна Брахману. Тот, кто уверует в это и постигнет эту истину при помощи исследования своей психики, тот не ошибется и в нужный момент на вопрос луны: «Кто ты есть?» ответит: «Я есть Брахман!»

 

 

Жуткая история

 

«Не вспоминай его, рогатого!»

 

Читатель, конечно, может спросить: «Ну, и какое дело мне, современному человеку, до всех этих чертей, многоглавых змеев и прочей нечисти?»

Не будем уподобляться героине Н. В. Гоголя «Мертвые души» Коробочке, которой снится рогатый черт и которая страшно пугается упоминания имени черта. Как считал психоаналитик Карл Густав Юнг, божества, в которые верили наши предки, до сих пор живут в нашем коллективном бессознательном и нередко являются нам во сне. Единственный путь исцеления – это вывести все эти страхи из сферы бессознательного в сферу сознания и осветить их лучом всезнания.

Все дело в том, что наши предки действительно верили в того, кого мы называем сегодня чертом. Это было божество скотоводческого культа. Оно имело антропоморфный вид, козлиную голову с рогами, копыта и хвост. И этому божеству приносили в жертву скот и просили его о приплоде, богатстве, счастье и благополучии. Что было, то было… Из песни слов не выкинешь!

С чертом и его прототипом более или менее понятно. Однако остается еще вопрос по поводу многоглавого божества.

Мы можем предполагать, основываясь на исторических изысканиях, что образ многоглавого змея возник благодаря обряду жертвоприношения, когда на священное древо (Мировое древо) вешались головы отрубленных врагов или умерших родственников.

Как выглядело такое дерево издали? Как новогодняя елка, украшенная пугающими подношениями? Дерево с черепами на ветвях могло восприниматься нашими далекими пращурами как аналог многоглавого змея. Мы предполагаем, что чувства при взгляде на такое дерево у индоевропейца возникали совсем не те, которые могут возникнуть у нас с вами, окажись мы рядом с ним.

 

Священное древо

 

Священное древо с укрепленными на его ветвях черепами предков воспринималось как родовое древо и являлось частью ритуала воскрешения из мертвых. Как мы уже говорили, древние индоевропейцы считали голову вместилищем души человека. Жрец культа, зашедший в священную рощу, творил обряд, снимая с ветки и производя определенные манипуляции с черепом предка, которого желал воскресить. Цель этого обряда была понятна и проста: душа человека, чья голова до той поры висела на древе, должна была вселиться в новое тело. При этом череп сжигался или разбивался, а вскоре производилось в надлежащем месте и освященное жрецом зачатие нового тела.

На Кавказе кое-где до XIX века сохранялись обычаи старины глубокой. Правда, на древо уже вешали не головы людей, а головы животных – баранов, козлов, быков и т. д., которые выступали в качестве заместительной жертвы. Сохранились записки христианских миссионеров, которые сбивали со священных деревьев палками эти черепа, не без основания считая этот обряд язычеством в чистом виде. Ныне известно несколько святилищ, наполненных рогами и черепами животных.

У шаманов Западной Сибири поныне сохранился обряд почитания священных деревьев. У ненцев – жителей Севера сегодня известны десятки священных мест, расположенных в укромных и глухих уголках заповедного леса. На поляне обычно находится жертвенник, а деревья, стоящие вокруг такой поляны, увешаны черепами животных: лосей, оленей, медведей, волков, собак и т. д. На таких полянах вокруг священных лиственниц шаманы проводят ритуал камлания. При этом шаманы устанавливают связь с душами предков, просят у них совета или помощи или вызывают душу предка для нового рождения.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.