Луна отражается даже в капле. Ни луна не намокает, ни вода не ломается. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Луна отражается даже в капле. Ни луна не намокает, ни вода не ломается.

2022-09-11 23
Луна отражается даже в капле. Ни луна не намокает, ни вода не ломается. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Июль 2005

 

 

 

Как сидеть 7

"Ешь две части из трёх"

(Взрослая практика - Часть 27)

 

В прошлом месяце мы посмотрели на расписание сэссина в Антайдзи. Новое расписание состоит из 15 периодов дзадзэн в 45 минут, 12 периодов кинхин в 15 минут, 2 раза поесть и 2 перерывов после еды. Когда люди слышат, что мы сидим на один период больше, чем раньше, и у нас на одну еду меньше, то сначала они могут подумать, что расписание стало даже ещё тяжелее, чем было. Но на самом деле всё наоборот. В старом расписании большинство периодов длились 50 минут и периоды после еды длились даже один час. Это делало сидение адом, особенно после обеда, между часом и двумя, и после ужина, между семью и восьмью, если ты не принадлежал к тем блаженным, которые спали в это время. Сидеть на 5 минут меньше делает большую разницу и 15 минут меньше после каждой еды позволяет некоторым людям выдерживать новый стиль сэссина в Антайдзи, которые не могли продержаться старое расписание. Особенно для японцев "2 еды в день" звучит очень аскетично, но в середине сэссина ты обычно не чувствуешь большого голода. Скорее наоборот, чем больше ты ешь, тем больше боли будешь испытывать. Так что уменьшение еды до двух раз в день помогает также уменьшить боль в ногах, и никто из тех, кто сидел новое расписание в Антайдзи, не умер от голода, а скорее большинство людей выражало своё удовлетворение по отношению к изменениям. Так что главной причиной изменения расписания было не то, что я хотел сделать его более строгим, а менее болезненным и физически утомляющим. Это касается и укорачивания времени сидения и уменьшения количества еды до двух, чего вполне достаточно.

И снова мы можем добавить к этому, что это идеал - хорошо поспать перед дзадзэн и не быть уставшим от работы, но - особенно в монастыре, где ты не можешь выбирать, хочешь ты сидеть или работать или стоять на кухне или отдыхать - часто случается, что ты не получаешь такое количество отдыха, какое хочешь и чувствуешь себя действительно очень уставшим. И это опять будет возможностью практиковать терпение и настойчивость на подушке. На самом деле я думаю, что это очень важный момент, когда мы думаем о проблеме засыпания во время дзадзэн, которая является совершенно обычной и серьёзной проблемой для большого количества практикующих здесь, в Японии. До этого я сказал, что каждому, у кого есть такая проблема, очень важно сначала заметить, что они спят на самом деле - когда они спят, то не знают об этом, а когда просыпаются, то не замечают, что спали всё это время. Потом важно понять, что это я сплю. Никто не несёт за это ответственность. Мы не должны винить в этом наше окружение или тот факт, что люди не давали нам спать прошлой ночью или что у нас было в последние дни слишком много работы. Натуральное хозяйство в Антайдзи подразумевает много работы, и та работа, которую я не сделаю сейчас, должна будет быть сделана кем-то другим. Поэтому нехорошо говорить: "Завтра начнётся сэссин, и я действительно не понимаю, почему я должен делать эту работу прямо сейчас - она меня так достала!".

Но это не означает, что мы совсем не отдыхаем. На самом деле если мы используем 24 часа нашего времени интеллигентным образом, то увидим, что получаем весь тот отдых, который нам нужен. Вопрос только в том: действительно ли мы используем время интеллигентным образом? Используем ли мы время, которое рассматриваем как "личное время" (но тут на самом деле нет времени, которое можно было бы назвать личным) или "свободное время" (но всё время твоей жизни - это СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, разве не так? Или чем думал ты является практика!?), чтобы подготовиться к дзадзэн или же мы просто "убиваем" время? Если мы убиваем его, то убиваем дзадзэн вместе с ним.

Кстати, слишком много людей, которые приходят в Антайдзи, жалуются на то, что у них здесь "нет времени". В Антайдзи у нас есть 24 часа каждого дня, как и у всех остальных в мире. Просто иногда мы начинаем думать, что когда мы работаем или стоим на кухне, или даже когда мы сидим дзадзэн на подушке, что это время - не "наше время". Но если это время не наше время, то чьё же оно тогда? Кажется, что проблема не в том, что у нас нет времени, а скорее в том, как полностью использовать время как наше время, то есть как полностью вкладывать себя в каждый отдельный момент жизни.

В "Тэндзо-кёкун" Догэн Дзэндзи говорит, что без духа бодхи твоя практика просто доведёт тебя до изнеможения без каких-либо заслуг. Что такое дух бодхи? В том же "Тэндзо-кёкун" ты найдёшь ответ: "Засучить рукава и работать называется духом бодхи". В "Гакудоёдзинсю" Догэн также подчёркивает, что если ты пытаешься идти лёгким путём, ты будешь убогим, даже когда ляжешь, чтобы поспать. Так, что если тебя всё это достало, произошло это потому, что мы так тяжело работаем или просто от нехватки духа бодхи? Или, может быть, мы просто забыли, что все 24 часа каждого дня принадлежат нам, они наша практика!?

Здесь существуют границы физической усталости, и если она станет хронической проблемой, то сон во время дзадзэн может превратиться в привычку, от которой, если она появилась однажды, очень тяжело снова избавиться. Когда я в первый раз пришёл в Антайдзи, монахи сказали мне, что "сэссины - наши единственные каникулы". Это было действительно так до такой степени, что это было единственное время, когда ты мог просто сидеть и расслабляться, восстанавливаясь от бесконечной работы между сэссинами. Часто в обычные дни работа была такой интенсивной, что монахи почти не чувствовали еду после саму - ты был просто слишком уставшим и напряжённым. Это вело к парадоксальной ситуации, что мы съедали больше еды во время сэссинов, чем делали бы это обычно после работы. Так как тэндзо (повар) не участвовал в дзадзэн, у него был целый день с 4 утра до 9 вечера, чтобы приготовить еду и от него ожидалось, что он к каждой еде подаст на один или два блюда больше, чем в обычные рабочие дни, то есть рис, суп и 3 гарнира. Поэтому некоторые смотрели на сэссины как на кулинарный праздник. "Что за радость во время сэссина, кроме еды и сна?", сказали бы они. И после сэссина: "Тэндзо сделал действительно хорошую работу в этот сэссин, я набрал 2 килограмма за 3 дня!".

Само собой разумеется, что сэссин не означает кулинарный праздник. Конечно, это работа тэндзо предлагать сангхе вкусную еду. Но он также должен учитывать текущее событие и еда во время сэссина должна быть другой, чем в рабочие дни. Совет Кэйдзана "есть две части из трёх" очень мудрый. Ты просто не можешь сидеть с полным животом.

Ещё одной причиной, по которой я изменил расписание на 2 еды в день, был тот факт, что после похорон прошлого абта, все мои братья Дхармы покинули Антайдзи, и в течение первого года я был один, только с ещё одним мирянином, который прибыл сразу после похорон. Это означало, что я должен был быть тэндзо, звонить в колокольчик в зале для медитации и быть лидером во время работы в одно и тоже время. Это конечно невозможно. Чтобы иметь возможность присутствовать в зале для медитации и на работе, но и в то же время иметь готовую еду на кухне, я сначала купил электрическую плитку для риса (до этого мы использовали кастрюлю-скороварку на деревянной печи) и микроволновку. Без плитки для риса, тэндзо должен был бы начать разводить огонь на кухне 2 часа до еды, а сейчас ты просто суёшь рис и воду в машину, выставляешь время, и еда будет автоматически готова в нужное время. С другой стороны микроволновка даёт возможность заранее приготовить весь гарнир для сэссина в свободный день до него. Так во время моего первого года как абт я звонил в колокольчик для кинхина перед едой, вставал, шёл на кухню и приготавливал всю еду (рис и 2 гарнира) в течение 15 минут кинхина.

В рабочие дни я и другой практикующий работали вместе до 30 минут перед едой, а потом вместе готовили еду на кухне. Только так было возможным соблюдать расписание работ и делать всю необходимую еду в то же самое время. Только на второй год как абт снова появилась возможность вернуться к системе чередования, когда один монах является тэндзо на три дня и не должен участвовать в работе или дзадзэн в эти дни. Во время сэссина, потому что теперь нужно готовить только 2 раза в день, тэндзо может сидеть где-то 8 или 9 из 15 периодов вместе со всеми.

(Продолжение следует... Дотё)

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.