Производственно-экономические аспекты научно-технического                 прогресса в кинематографии (далее – «НТП в кинематографии») — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Производственно-экономические аспекты научно-технического                 прогресса в кинематографии (далее – «НТП в кинематографии»)

2022-09-01 31
Производственно-экономические аспекты научно-технического                 прогресса в кинематографии (далее – «НТП в кинематографии») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задачи изучения курса «НТП в кинематографии»:

1. Освоение общей экономической теории инновационной деятельности. Формирование представлений о сущности инноваций, жизненном цикле и методах оценки ее эффективности.

2. Понимание зависимостей развития отрасли кинематографии как результата развития человеческой цивилизации. Понимание основных этапов НТП в кинематографе.

3. Умение анализировать инновационную стратегию кинопредприятий.

4. Понимание современного этапа модернизации отечественной киноиндустрии, ее проблем и перспектив.

 

Темы  курса:

  1.   Определение и природа НТП и инновационной деятельности   Определение НТП. Киноотрасль,  как отражение мировых тенденций НТП. Циклы НТП, волны Кондратьева.  
  2.   Задачи и эффект инновационной деятельности   Определение инноваций. Инновационная стратегия, как конкурентное преимущество. Парадоксы инновационной деятельности. Эффект инноваций: научный, экономический, социальный.  
    3.   История НТП в кинематографии   Зарождение кино. Вклад российской науки в изобретение кино. Примеры конкурентного преимущества кинокомпаний. Кино – как аттракцион и средство заработка (подход Эдисона). Техническая неповторимость, индивидуальное зрелище. Кино как массовое зрелище (подход Люмьеров).  Техническая простота, Мельес,  Гриффит,  Эйзенштейн – изобретение монтажа (как следствия «немоты») и спецэффектов.  Превращение кино  в искусство.  32 года до первого шедевра («Октябрь» Эйзенштейна) по Гринуэю. Приход звука. Приход цвета. Приход цифровых технологий.  
    4.     Решение проблемы конкуренции с рынками телевещания, домашнего видео и т.д.       График спада доходов кинотеатров. Влияние вторичных рынков на развитие киноиндустрии. Нестандартные технологии: «Синемаскоп», IMAX, 4D к/театры.    
  5.   Экспериментальные и альтернативные пути развития  кинотехнологий.   Технологии, не имеющие конкуренции на вторичных рынках. Повышение эффекта присутствия. Экспериментальные технологии: IMAX стереокино, голография. Интерактивный кинематограф.  
  6.   Современный этап развития технологий кинопроизводства и инновационные тенденции   Зрелищный кинематограф, как жанр кино. Компьютер – не способ автоматизации кинопроизводства, а новая эстетика. Тотальные технологии на службе жанра и технологии-звезды. Съемочная техника: -Motion control: -Mo Cap – съемки без пленки Space Cam, индивидуальные тех.решения (Virtual Cinematography, Flo Mo, Massive, Spiderman). Появление цифровых носителей. Управление цифровым массивом информации.  
  7.   Проблемы сосуществования пленочных и цифровых технологий на современном этапе развития   Проблема форматов.  Типовые форматы: пленочные форматы ИЗО и цифровые (ТВ) форматы ИЗО. Цифровые камеры (история). Сравнительная характеристика пленочных и цифровых технологий. Проблема интеграции технологий и унификации стандартов.  
    8.     Компьютерные технологии   Спецэффекты как жанр кино. Место компьютера в кинопроизводстве, специфика оптимизации пр-ва, замещение традиционных технологий. Менеджмент процесса производства спецэффектов. Компьютерные технологии: Превиз. Комбинированные съемки и компьютерная графика: дорисовка, хромокей, генерация объектов, морфинг, аниматроники, куклы, макеты. Чистка и реставрация кадра. Цифровой монтаж, цветокоррекция. Постпродакшн, смещение производственных фаз. Эффект использования.  
    9.   Инновационная деятельность в российском кинематографе   Состояние и объем рынка, статистика. Проблема конкуренции в постсоветскую эпоху. Появление и стратегия новых студий. Перестроение системы с пленки на цифру «от конца к началу». В каких случаях предпочесть цифру. Многовариативность – путь к стабильности.  

 

    Результатом изучения дисциплины должно стать формирование навыков стратегического инновационного мышления.

 

    Проверка полученных знаний осуществляется посредством письменной контрольной работы объемом 4-5 листов  (на бумаге формата А4) по одной из следующих тем:

1. Определение НТП. Характеристика постиндустриальной эпохи. Инновационная деятельность, ее задачи. Парадоксы инноваций.

2. Оценка эффекта инновационной деятельности.

3. Жизненный цикл инновации. Принцип волн Кондратьева.

4. Этапы НТП в кинематографе (на выбор одно любое направление):

-развитие  пленочных технологий;

-развитие звуковых технологий;

-развитие цифрового кинематографа;

-развитие технологий кинопоказа;

-развитие технологий спецэффектов;

-альтернативные технологии кинематографа.

5. Особенности использования инновационных технологий на примере конкретной киностудии или кинопроекта (на выбор одно любое):

-анализ инновационной стратегии развития кинопредприятия;

-анализ инновационного производства кинопроекта.

6. Проблемы инновационного развития мировой кинематографии.

7. Проблемы инновационного развития отечественной кинематографии.

      Контрольные работы сдаются в напечатанном твиде на бумаге     формата А-4 (размер шрифта 14). Объем работы 8-10 листов.

Работа в обязательном порядке должна содержать перечень использованной литературы.

 

Методические рекомендации по изучению

 раздела Х III

 «Продюсирование  анимационных  фильмов».

Задачи изучения  «Продюсирование анимационных фильмов»:

1. Освоение базовых представлений о предмете анимации и ее месте в структуре мирового кинематографа. Понимание механизмов симбиоза авторской и продюсерской моделей анимационной отрасли.

2. Освоение типовых технологий производства классической рисованной, кукольный, 3D и Flash анимации. Формирование понятийного аппарата: терминология, сущность производственных процессов.

3. Освоение методов планирования производства и проката анимационных проектов.

4. Изучение истории развития отрасли анимации. Просмотр образцов анимации основных мировых школ.

5. Понимание современного этапа развития отечественной анимации, проблем и перспектив.

6. Умение составлять бизнес-план анимационного проекта.

 

Темы курса:

  Тема     Содержание
  Предмет анимации   Определение анимации. Авторская и коммерческая анимация: · Короткометражка · Полный метр · Сериал Зачем нужна авторская анимация? Технологии анимации.  
  История развития анимации и представители   История развития технологии.  Ширяев, Старевич. Дисней – двухмерная анимация. Пиксар  – 3D CGI. Аардман  – кукольная анимация. Союзмультфильм: · от Иванова-Вано до Татарского · поиск формата, поиск формы.  
  Бизнес-план. Выбор проекта   Маркетинг и обоснование проекта. Финансирование проекта. Девелопмент проекта.  
  Бизнес-план. Пайплайн   Технологического цепочка 2d-анимации. Технологическая цепочка 3d-анимации.  
  Бизнес-план. Команда и КПП   Функции: -Продюсер и команда; -Режиссер, режиссеры сцен; -Художник-постановщик и команда; -Этапы производства.    
  Бизнес-план. Смета и Кэш-флоу   Бюджет производства. Источники дохода.  
  Повышение коммерческой состоятельности проекта   Прокат. Лицензирование, ценность Персонажей. Альтернативные рынки.  

 

    При изучении курса рекомендован просмотр авторских и коммерческих фильмов французской, британской, канадской, американской, японской, отечественной школ анимации.

 

    Результатом изучения дисциплины является умение сформировать бизнес-план анимационного проекта с учетом отраслевой производственной и эстетической специфики. Умение анализировать творческое и техническое качество анимационных проектов, коммерческие перспективы проекта.

       Проверка  полученных знаний осуществляется посредством письменной контрольной работы объемом 6-8 листов (на бумаге формата А4). В работе необходимо произвести оценку любого короткометражного фильма с позиции продюсера:

1. провести разбор качественных характеристик фильма, его идейной, художественной нагрузки;

2. провести оценку перспектив коммерциализации данного фильма или построения на его основе нового коммерческого проекта. Также возможен вариант обоснования того, почему на основе данного материала нельзя сделать коммерчески успешный проект;

3. описать технологию производства нового проекта на основе отсмотренного фильма;

4. описать стратегию коммерциализации проекта.

         Работа в обязательном порядке должна содержать перечень использованной литературы.

 

Методические рекомендации по изучению

 раздела Х

«Творческие  (креативные)  аспекты  продюсирования.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.