Тема 17. Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 17. Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма.

2022-09-01 56
Тема 17. Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специфика кинопроизводства и её отражение в практике прогнозирования. Обзор подходов в прогнозировании зрительской посещаемости и прокатного успеха фильма. Используемые на практике методики проведения оценки прокатного потенциала кинопроекта. Практикум определения коммерческого потенциала фильма. Продюсерская экспертиза проекта.

 

Тема 18. Практические подходы продюсера при продвижении фильмов.

Современные методы продвижения аудиовизуальных произведений с использованием новейших средств и достижений в области проката и показа. Роль и место кинорынка, выставок и конференций. Практикум по выработке оптимальных подходов в киномартинге. Анализ подходов на примере фильмов различных видов и жанров. Формы, методы и виды рекламы и ее эффективность.

Тема 19. Управление рисками в продюсерской деятельности.

Место и роль управления рисками в системе управления продюсерской деятельностью. Создание условий для непрерывной и безубыточной реализации продюсерских проектов.

Страховой риск-менеджмент – главное звено системы управления рисками. Экономические основы управления рисками продюсерской деятельности.

Понимание интересов участников страховых отношений – залог эффективности организации риск-менеджмента.

Разработка и реализация конкретной программы управления рисками, отвечающей специфике отдельно взятого проекта.

Гарантия завершения производства фильма и возможности её применения в современных российских условиях.

 

 

Тема 20. Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях.

Сущность и направления государственного регулирования кинематографии. Взаимодействие органов государственной власти и профессионального сообщества в процессе государственного регулирования кинематографии. Факторы, обусловившие кризис отечественной кинематографии и меры её государственной поддержки. Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии РФ». Концепция развития кинематографии и механизмы государственной поддержки. Понятие национального фильма. Правовое положение продюсера. Современное состояние фильмопроизводства и проката. Государство и бизнес в сфере производства, проката и показа кинопродукции.

 

 С целью текущего контроля успеваемости предусмотрено выполнение следующих контрольных работ (для студентов очной и заочной формы обучения):

1. Продюсерское заключение по литературному сценарию – 2 работы.

2. Продюсерское заключение по просмотренному фильму – 1 работа.

3. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы – 1 работа.

    4. Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта – 1 работа.

    5. Зарубежная практика продюсирования, планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства – 1 работа.

    6. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии – 1 работа.

    7. Продюсирование анимационных фильмов – 1 работа.

    8. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс – 1 работа.

    9. Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма – 1 работа.

    10. Практические подходы продюсера при продвижении фильма – 1 работа.

    11. Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов – 2 работы.

    12. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве – 1 работа.

    Тематика указанных контрольных работ и требования, предъявляемые к ним, приведены ниже.

Изучение дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения» осуществляется в 3-м, 4-м, 5-м, 6-м, 7-м и 8-м семестрах. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен итоговый экзамен, который проводится после защиты курсового проекта и выполнения контрольных работ.

Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому.

Итоговый экзамен проводится в 8-м семестре, в 3-м и 4-м семестрах предусмотрены зачеты, в 5-м, 6-м и 7-м семестрах – промежуточные экзамены. В 5-м семестре – защита курсового проекта.

 

 

Образовательные технологии.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий  (деловые и ролевые игры,  разбор конкретных ситуаций, формирование продюсерских концепций создания и реализации кино – телепроектов, продюсерский анализ синопсисов, литературных сценариев, киносценариев и режиссерских сценариев, тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса предусмотрены  встречи  с  представителями российских и зарубежных кино-, видео- и телекомпаний, мастер - классы ведущих экспертов, продюсеров и организаторов фильмопроизводства, проката и киновидеопоказа и других специалистов.

 

 

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 и учебно–методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Виды самостоятельной внеаудиторной работы:

- выполнение курсового проекта (сдача – 5 семестр);

- написание рефератов и контрольных работ: продюсерских концепций по предложенным педагогом проектам; заключений и расчетов по коммерческому потенциалу проектов и готовых фильмов, заключений по сценариям и снятым фильмам и др.;

- самостоятельное изучение разделов курса;

- повторение лекционного материала и материала учебников;

- подготовка к практическим заданиям;

- посещение съемочных групп и встречи с создателями фильмов.

 

Ниже приведены методические рекомендации по выполнению письменных контрольных работ, написанию рефератов и изучению отдельных разделов дисциплины «Мастерство продюсера кино и телевидения».

План письменного заключения по просмотренному фильму.

1. Идея  просмотренного  фильма.  В трех-четырех  абзацах  изложить краткое содержание фильма.

2. Жанр фильма. Социальная значимость фильма. Указать, соответствует ли позиция авторов фильма нравственным нормам, принятым в цивилизованном обществе.

3. Оценка зрительской аудитории фильма (возраст, социальное происхождение зрителя, пол). Указать зрительский потенциал фильма (высокозрелищное  кино, фильм среднего потенциала, фильм для узкого круга зрителя и др.).

4. Какова сюжетная линия фильма и как она развивается: динамично, внятно и логично или вяло и запутанно. «Держит» ли сюжет фильма зрителя в напряжении или нет.

5. Насколько оригинален сюжет. Повторяет ли он ранее просмотренные студентом фильмы.

6. Каковы характеры персонажей в фильме: жизненные и яркие или заштампованные и шаблонные и др. Здесь же дать характеристику главным действующим лицам.

7. Оценка диалогов (живые, современные, скупые, однообразные, натужные, косноязычные). Насколько речь героев индивидуализирована, соответствует ли она характерам, психологии героев, их социальному происхождению и положению, эпохе или герои говорят усредненным невыразительным языком.

8. Что представляет собой фильм с постановочной точки зрения. Много ли натурных съемок, спецэффектов, каковы сценическо-постановочные средства (костюмы, реквизиты, грим), имеются ли дорогостоящие декорации, имеются ли трюковые съемки. Дать всему этому свою личную оценку.

9. Оценка режиссерской работы. Насколько режиссура интересна, раскрывает ли она основную идею фильма.

10.  Оценка операторской работы и изобразительного решения фильма.

11.  Оценка музыкального оформления фильма. Насколько киномузыка в фильме помогает раскрыть основное содержание.

12.  Как сыграны основные роли. Отметить удавшиеся роли и неудавшиеся.

13.  Каков монтаж в фильме: динамичный, яркий или плавный, замедленный. Дать оценку монтажу.

14.  Как, по мнению студента, следует рекламировать и прокатывать эту картину.

 

План письменного продюсерского заключения по литературному сценарию.

1. Краткое содержание сценария (2-3 абзаца).

2. Идея, тема, жанр сценария.

3. Социальная значимость.

4. Характеристика сюжетной линии: насколько она оригинальна, как развивается и как проработана. Следует ли сюжет признанным драматургическим образцам?

5. Оценка будущей зрительской аудитории фильма.

6. Насколько позиция авторов сценария соответствует нравственным нормам, принятым в цивилизованном обществе.

7. Каковы характеры персонажей. Дать описание главных героев.

8. Привести оценку диалогов. Имеются ли афористические реплики, используется ли ненормативная лексика. Насколько речь героев индивидуализирована, соответствует ли она задуманным характерам, психологическому строю, социальному положению, возрасту, эпохе.

9. Оценка возможности и целесообразности экранизации данного сценария.

10.  Предложение по названию фильма.

11.  Рекомендации по творческо-постановочным аспектам создания будущего фильма на основе анализируемого сценария.

Письменные работы (заключение по сценарию и фильму) сдаются в напечатанном виде на бумаге формата А4 (размер шрифта 14).Объем каждой работы – 8 -12 стр.

 

 

Тематика контрольных работ

По III -му разделу

«Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кинопроцесса».

1. Общее состояние киноотрасли Российской Федерации.

2. Современное состояние и проблемы развития кинопроизводства в Российской Федерации.

3. Система кинотеатрального проката в России: оценка состояния, проблемы, перспектива развития.

4. Сеть кинотеатрального показа в России: оценка состояния, проблемы, перспектива развития.

5. Реклама фильмов как важнейший сегмент киноиндустрии. Состояние. Проблемы. Перспективы развития.

6. Механизм государственной поддержки киноотрасли России.

7. Продюсер как важнейший субъект кинопроцесса. Функциональные права и обязанности продюсера кино и телевидения.

8. Роль и место продюсера в решении проблем развития кинобизнеса в Российской Федерации.

 

Контрольные работы сдаются в напечатанном виде на бумаге формата А4 (размер шрифта 14). Объем контрольной работы – не менее 8 листов и не более 12 листов. Работа в обязательном порядке должна содержать перечень использованной литературы.

 

Тематика контрольных работ

По IX -му разделу

«Зарубежная практика продюсирования, планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.