Мастерство продюсера кино и телевидения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Мастерство продюсера кино и телевидения

2022-09-01 41
Мастерство продюсера кино и телевидения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(МОДУЛЯ)

Очная форма обучения

 

П /п

Раздел

дисциплины

Общая трудоемкость

(в часах)

В том числе аудиторные часы

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Формы промежуточной аттестации (по семестрам).

Лекции Семинары консультации коллоквиумы Просмотры Самостоятельные, контрольные работы, курсовые проекты ятельные работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность»   8   4   2   -   2   4   Семинар 2. История возникновения и становления профессии   30   8   2   6   -   22   Семинар 3. Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта.   30   8   2   6   -   22   Контрольная работа 4. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария   74   32   8   16   8   42   Контрольныеработы 5. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.   22   12   2   4   6   10   Семинар   Контрольная работа 6. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.   30   8   2   4   2   22   Семинар 7. Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальной продукции и их оптимизация   96   36   16   16   4   60   Семинар 8. Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов.   134   48   12   24   12   86   Контрольныеработы 9. Зарубежная практика продюсирования, планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов.   74   24   4   8   12   50   Реферат   Семинар   Контрольная работа 10. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.   128   56   12   36   8   72   Семинар   Контрольная работа 11. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.   68   32   12   16   4   36   Семинар 12. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.   80   18   8   10   -   62   Контрольная работа 13. Продюсирование анимационных фильмов   112   44   12   20   12   68   Контрольная работа   Семинар 14. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.   88   24   4   8   12   64   Контрольная работа 15. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.   96   32   8   18   6   64   Семинар   Контрольная работа 16. Роль и место исполнительного и линейного продюсеров в организации и ресурсном обеспечении кинопроцесса. Их взаимодействие с продюсером фильма.   24   12   2   8   2   12   Семинар 17. Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма.   144   52   8   32   12   92     Контрольная работа 18. Практические подходы продюсера при продвижении фильмов.   164   60   8   40   12   104 Семинар   Контрольная работа   19. Управление рисками в продюсерской деятельности.   132   60   8   44   8   72 Реферат   Семинар 20. Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях.   60   24   4   14   6   36   Семинар 21. Мастер-классы, семинары, практические занятия и коллоквиумы ведущих продюсеров кино и телевидения.   206   206   104   102   -   -     Итого: 1800 800 240 432 128 1000  

 

 

Заочная форма обучения

П /п

Раздел

дисциплины

Общая трудоемкость

(в часах)

1 2 3 1. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность»   8 2. История возникновения и становления профессии   30 3. Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта.   30 4. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария   74 5. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.   22 6. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.   30 7. Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальной продукции и их оптимизация   96 8. Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов.   134 9. Зарубежная практика продюсирования, планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов.   74 10. Творческие (креативные) аспекты  продюсирования. Продюсер и творческий процесс.   128 11. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.   68 12. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.   80 13. Продюсирование  анимационных фильмов   112 14. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.   88 15. Особенности  продюсирования  и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.   96 16. Роль и место исполнительного и линейного продюсеров в организации и ресурсном обеспечении кинопроцесса. Их взаимодействие с продюсером фильма.   24 17. Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма.   144   18. Практические подходы продюсера при продвижении фильмов.   164 19. Управление рисками в продюсерской деятельности.   132 20. Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях.   60 21. Мастер-классы, семинары, практические занятия и коллоквиумы ведущих продюсеров кино и телевидения.   206   Итого: 1800

 

 

5.Содержание дисциплины

Тема 7. Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальнойпродукции и их оптимизация.

Специфика фильмопроизводства и ее влияние на систему ресурсного обеспечения кинопроцесса и методы планирования производственно-экономических параметров.

Порядок и сроки определения затрат на производство аудиовизуальной продукции. Определение лимитной стоимости (предварительной себестоимости) – первый этап разработки себестоимости аудиовизуальной продукции.

Сметы затрат на периоды разработки киносценария, режиссерской разработки, подготовительный период.

Генеральная смета (окончательная плановая себестоимость). Производственно-техническая документация и показатели, на основе которых ведется разработка генеральной сметы.

«Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (утв. Правительством РФ) – общеметодический и межотраслевой нормативный документ. Специфические особенности применения этого документа в аудиовизуальной сфере.

Структура сметной калькуляции аудиовизуальной продукции.

Методология определения затрат по основным разделам и статьям сметной калькуляции: «Авторские и смежные права», «Затраты на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды», «Материальные затраты», «Работы и услуги», «Экспедиции», «Прочие прямые расходы», «Страховые взносы», «Непредвиденные расходы», «Общехозяйственные расходы», «Коммерческие расходы».

    Оптимизация затрат на производство фильма.

 Тема 8. Особенности определения постановочных параметров при создании документальных фильмов.

Специфика творческо-производственного процесса создания фильмов неигрового кинематографа. Сценарий и сценарный план в документальном кинематографе. Разнообразие жанров, видов, способов съемки документальных картин. Планирование сроков производства хроникально-документальных фильмов. Разработка предварительной и окончательной плановой себестоимости.

Режиссерский сценарий. Способы съемки и озвучания документальных фильмов и их влияние на планирование постановочных параметров. Особенности продюсирования телевизионных документальных и научно-популярных фильмов.

Комплекс исходных фильмовых материалов.

 

Тема 9. Зарубежная практика планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов.

Особенности организации творческо-производственного процесса создания фильмов в развитых кинематографических странах. Национальное законодательство, опыт и традиции.

Механизмы оценки постановочной сложности кинопроектов и исчисления себестоимости аудиовизуальной продукции в развитых кинематографических странах.

Использование зарубежного опыта в отечественной практике. Особенности продюсирования фильмов совместного производства с зарубежными киноорганизациями.

Образовательные технологии.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий  (деловые и ролевые игры,  разбор конкретных ситуаций, формирование продюсерских концепций создания и реализации кино – телепроектов, продюсерский анализ синопсисов, литературных сценариев, киносценариев и режиссерских сценариев, тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса предусмотрены  встречи  с  представителями российских и зарубежных кино-, видео- и телекомпаний, мастер - классы ведущих экспертов, продюсеров и организаторов фильмопроизводства, проката и киновидеопоказа и других специалистов.

 

 

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 и учебно–методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Виды самостоятельной внеаудиторной работы:

- выполнение курсового проекта (сдача – 5 семестр);

- написание рефератов и контрольных работ: продюсерских концепций по предложенным педагогом проектам; заключений и расчетов по коммерческому потенциалу проектов и готовых фильмов, заключений по сценариям и снятым фильмам и др.;

- самостоятельное изучение разделов курса;

- повторение лекционного материала и материала учебников;

- подготовка к практическим заданиям;

- посещение съемочных групп и встречи с создателями фильмов.

 

Ниже приведены методические рекомендации по выполнению письменных контрольных работ, написанию рефератов и изучению отдельных разделов дисциплины «Мастерство продюсера кино и телевидения».

План письменного заключения по просмотренному фильму.

1. Идея  просмотренного  фильма.  В трех-четырех  абзацах  изложить краткое содержание фильма.

2. Жанр фильма. Социальная значимость фильма. Указать, соответствует ли позиция авторов фильма нравственным нормам, принятым в цивилизованном обществе.

3. Оценка зрительской аудитории фильма (возраст, социальное происхождение зрителя, пол). Указать зрительский потенциал фильма (высокозрелищное  кино, фильм среднего потенциала, фильм для узкого круга зрителя и др.).

4. Какова сюжетная линия фильма и как она развивается: динамично, внятно и логично или вяло и запутанно. «Держит» ли сюжет фильма зрителя в напряжении или нет.

5. Насколько оригинален сюжет. Повторяет ли он ранее просмотренные студентом фильмы.

6. Каковы характеры персонажей в фильме: жизненные и яркие или заштампованные и шаблонные и др. Здесь же дать характеристику главным действующим лицам.

7. Оценка диалогов (живые, современные, скупые, однообразные, натужные, косноязычные). Насколько речь героев индивидуализирована, соответствует ли она характерам, психологии героев, их социальному происхождению и положению, эпохе или герои говорят усредненным невыразительным языком.

8. Что представляет собой фильм с постановочной точки зрения. Много ли натурных съемок, спецэффектов, каковы сценическо-постановочные средства (костюмы, реквизиты, грим), имеются ли дорогостоящие декорации, имеются ли трюковые съемки. Дать всему этому свою личную оценку.

9. Оценка режиссерской работы. Насколько режиссура интересна, раскрывает ли она основную идею фильма.

10.  Оценка операторской работы и изобразительного решения фильма.

11.  Оценка музыкального оформления фильма. Насколько киномузыка в фильме помогает раскрыть основное содержание.

12.  Как сыграны основные роли. Отметить удавшиеся роли и неудавшиеся.

13.  Каков монтаж в фильме: динамичный, яркий или плавный, замедленный. Дать оценку монтажу.

14.  Как, по мнению студента, следует рекламировать и прокатывать эту картину.

 

План письменного продюсерского заключения по литературному сценарию.

1. Краткое содержание сценария (2-3 абзаца).

2. Идея, тема, жанр сценария.

3. Социальная значимость.

4. Характеристика сюжетной линии: насколько она оригинальна, как развивается и как проработана. Следует ли сюжет признанным драматургическим образцам?

5. Оценка будущей зрительской аудитории фильма.

6. Насколько позиция авторов сценария соответствует нравственным нормам, принятым в цивилизованном обществе.

7. Каковы характеры персонажей. Дать описание главных героев.

8. Привести оценку диалогов. Имеются ли афористические реплики, используется ли ненормативная лексика. Насколько речь героев индивидуализирована, соответствует ли она задуманным характерам, психологическому строю, социальному положению, возрасту, эпохе.

9. Оценка возможности и целесообразности экранизации данного сценария.

10.  Предложение по названию фильма.

11.  Рекомендации по творческо-постановочным аспектам создания будущего фильма на основе анализируемого сценария.

Письменные работы (заключение по сценарию и фильму) сдаются в напечатанном виде на бумаге формата А4 (размер шрифта 14).Объем каждой работы – 8 -12 стр.

 

 

Тематика контрольных работ

По III -му разделу

«Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кинопроцесса».

1. Общее состояние киноотрасли Российской Федерации.

2. Современное состояние и проблемы развития кинопроизводства в Российской Федерации.

3. Система кинотеатрального проката в России: оценка состояния, проблемы, перспектива развития.

4. Сеть кинотеатрального показа в России: оценка состояния, проблемы, перспектива развития.

5. Реклама фильмов как важнейший сегмент киноиндустрии. Состояние. Проблемы. Перспективы развития.

6. Механизм государственной поддержки киноотрасли России.

7. Продюсер как важнейший субъект кинопроцесса. Функциональные права и обязанности продюсера кино и телевидения.

8. Роль и место продюсера в решении проблем развития кинобизнеса в Российской Федерации.

 

Контрольные работы сдаются в напечатанном виде на бумаге формата А4 (размер шрифта 14). Объем контрольной работы – не менее 8 листов и не более 12 листов. Работа в обязательном порядке должна содержать перечень использованной литературы.

 

Тематика контрольных работ

По IX -му разделу

«Зарубежная практика продюсирования, планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства.

Тематика контрольных работ

 по XII -му разделу

«Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы».

1. Модели, формы и системы оплаты труда, применяемые в фильмопроизводстве: характеристика, особенности, область применения.

2. Правовая база трудовых отношений в кинематографии и телевидении.

3. Трудовой договор как основной документ трудовых отношений: содержание, условия заключения, права и обязанности работодателя и работника.

4. Особенности заключения срочных трудовых договоров.

5. Особенности гражданско-правовых договоров, используемых в аудиовизуальной сфере.

6. Тарифная система оплаты труда: характеристика, составные элементы.

7. Формы системы оплаты труда, используемые продюсером при материальном стимулировании художественно-производственного персонала съемочных групп.

8. Формы и системы оплаты труда, используемые продюсером при материальном стимулировании художественно-исполнительского состава съемочных групп.

9. Оплата труда за работы, выполненные в условиях, отклоняющихся от нормальных.

10.  Проблемы регулирования оплаты труда работников аудиовизуальной сферы.

 

Контрольные работы сдаются в напечатанном виде на бумаге формата А4 (размер шрифта 14). Объем контрольной работы 8-10 листов. Работа в обязательном порядке должна содержать перечень используемой литературы.

 

Методические рекомендации по изучению

Раздела XIV

Раздела XV

 «Особенности  продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве».

По программе курса студент должен выполнить письменную контрольную работу,  суть которой заключается в выборе (на усмотрение студента) и анализе телевизионного проекта, идущего в российском телеэфире.

Для выполнения письменной контрольной работы используется перечень кейсов по дисциплине. «Техника и технология производства ТВ программ» (УМК), а также материалы, подобранные самостоятельно, согласно разделу СРС,  или  по  учебно-методическому пособию для заочного отделения по дисциплине «Техника и технология производства телевизионных программ».

При выполнении работы должны быть рассмотрены следующие вопросы:

1. Описание проекта.

2. Анализ современного телевизионного рынка.

3. Анализ телевизионных проектов идущих в эфире, а также идентичных по жанру (конкуренты), выбранному студентом.

4. Необходимо проанализировать зрительские предпочтения (на основании медиаметрических показателей).

5. на основании медиаметрических показателей по выбранному ТВ проекту и производственного анализа (проведенного самостоятельно студентом) сделать выводы, насколько этот проект успешен с экономической точки зрения, какое место он занимает в эфире, какие функции выполняет, отвечает ли концепции телеканала и на какую аудиторию, с точки зрения студента, рассчитан.

6. Составление производственного плана.

Письменная контрольная работа, сдаваемая при выполнении, должна структурироваться по разделам:

1. Определение целей проекта и описание проекта.

2. Маркетинговые исследования.

3. Рыночные исследования.

4. Производственный план

Работа сдается в напечатанном виде на бумаге формата А4. Объем контрольной работы: 10-12 страниц.

 

Контрольные вопросы

к промежуточному зачету по указанному разделу:

1. Функциональная система телевидения как СМИ

2. Классификационные характеристики функций

3. Политический признак и функция результативности

4. Информационный признак и функция результативности

5. Социальный признак и функция результативности

6. Психологический признак и функция результативности

7. Основные направления развития телевидения

8. Классификация функций результативности системы телевидения по изготовлению продукции

9. Структура телевизионного вещания

10.  Телесети. Программная политика

11.  Жанровая политика ТВ каналов

12.  Телевидение как часть массовой культуры

13.  Телесети. Модели телесетей.

14.  Характеристика современного телерынка

15.  Виды телевизионных программ

16.  Жанры телевизионных программ

17.  Жанры информационной публицистики

18.  Жанры информационно-аналитической публицистики

19.  Исторические аспекты возникновения рейтинга

20.  Основные понятия медиаметрии. Методы исследования

21.  Образные средства телевидения

22.  Критерии оценки телевизионных программ

23.  Функциональные обязанности продюсерской группы

24.  Функциональные обязанности операторской группы

25.  Функциональные обязанности режиссерской группы

26.  Функциональные обязанности редактора

27.  Функциональные обязанности звукорежиссера

28.  Функциональные обязанности художник

29.  Декорационное оформление телевизионных проектов

30.  Особенности производства телевизионных программ в «виртуальных студиях»

31.  Инструмент продвижения телевизионной продукции

32.  Этапы разработки телевизионного проекта

33.  Принципы программирования

34.  Технология производства программ утреннего канала

35.  Технология производства ток-шоу

36.  Технология производства развлекательных программ

37.  Принципы размещения информационных программ в сетке вещания

38.  Контрпрограммирование на телевидении

39.  Классификация сериальной продукции

40.  Технологические отличия в производстве сериальной продукции

41.  Технология производства ситкомов и их позиционирование в сетке вещания

42.  Технология производства «мыльных опер» и их позиционирование в сетке вещания

43.  Модель производства информационных программ

44.  Телевидение как услуга

 

 

Методические рекомендации по изучению

 раздела VIII «Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов».

Первая работа: Разработка расширенного лимита затрат по полнометражному документальному фильму. Например, по фильму «Клара Румянова. Звезда за кадром» (2008 г.)

http://www.x-3us.ru/filmy/60811-klara-rumyanova-zvezda-za-kadrom-2008-57905-mb-tvrip.html

Раздела Х VIII

«Практические подходы продюсера при продвижении фильмов»

  Предметом курса является изучение практических подходов продюсера при продвижении фильмов.

    Целью дисциплины является целостное всестороннее изучение киномаркетинга как неотъемлемой части маркетинга, особого инструментария для достижения коммерческого успеха на рынке аудиовизуальной продукции.

    Задачи курса - в приобретении практических навыков в области киномаркетинга и проведения рекламных кампаний для решения задач повышения результативности деятельности продюсера в условиях конкурентного рынка.

 

 

Темы курса:

 

  Тема     Содержание
  Тема 1. Введение в киномаркетинг.   Специфика кинопродукции как объекта маркетинга. Маркетинговые исследования как один из важнейших элементов получения инвестиций. Разработка маркетинговой стратегии для экономии средств. Киномаркетинг и социология. Маркетинговое планирование в кинобизнесе. Маркетинговая стратегия в кино. Контроль маркетинга.
  Тема 2. Маркетинговые исследования.   Предварительные исследования. Маркетинговые исследования, направленные на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков. Определение целевой аудитории. Сегментация аудитории. Позиционирование фильма. Применение на выбранных целевых рынках различных подходов к их освоению: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг. Концепция marketing-mix, применяемая в киноиндустрии.
  Тема 3. Разработка стратегии маркетинга идеи, замысла, сценария   Инвестиционная привлекательность проекта. Ситуационный анализ по блокам: сценарий, фильмы, проекты в производстве на аналогичную тему, целевая аудитория. Стратегия маркетинга как план достижений целей продюсера. Воплощение стратегии в тактику – формирование и решение задач по конкретному проекту за конкретный период времени. Использование РR как основного инструмента этого периода.
  Тема 4. Стратегия  маркетинга в подготовительном периоде и этапах кинопроизводства и монтажа   Определение времени выхода фильма на экраны. Ситуационный анализ по блокам: фильмы в прокате, фильмы в производстве на аналогичную тему, целевая аудитория, условия создания фильма, время выхода в прокат и каналы продвижения продукта, формирование устойчивого зрительского внимания. Реклама и РR, привлечение пресс-агентства и его функции.
  Тема 5. Стратегия маркетинга и рекламы в прокате.   Разработка маркетинговой стратегии для определения нужного времени и целевой аудитории на нужной территории. Ситуационный анализ по блокам: целевая аудитория, каналы продвижения проекта, время организации проката, количество копий, зрительское внимание, реклама. Доминирующее место рекламной стратегии Определение каналов продвижения.
  Тема 6. Стратегия маркетинга и рекламы на этапе кинопоказа .   Определение необходимого числа копий и кинотеатров. Реклама в кинотеатрах. Виды кинотеатральной рекламы. Контроль кассовых сборов. Контроль прибыльности проекта. Ревизия маркетинга.
    Тема 7. Вторичные рынки (дополнительные каналы реализации фильма)     Виды вторичных рынков. Ситуационный анализ по блокам: целевая аудитория, каналы реализации, время выхода на разных каналах, реклама. Условия выпуска аудиовизуальных произведений на вторичных рынках.
  Тема 8. Специфические методы продвижения.   Виды специфических методов продвижения. Дополнительные возможности продвижения аудиовизуальных произведений. Использование специфических методов продвижения в соответствии с возможностями проектов.

Методика преподавания строится на сочетании теоретических (лекции) и самостоятельных занятий. В процессе обучения студенты выполняют индивидуальные занятия.

 

Для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины студенты пишут письменную контрольную работу.

Цель работы- развитие практических навыков киномаркетинга по дисциплине «Практические подходы продюсера при продвижении фильмов»  у студентов посредством анализа маркетинговых мероприятий, проводимых производящими и дистрибьюторскими компаниями по фильмам, выпущенным в прокат в последнее время. Закрепление полученных в ходе изучения дисциплины знаний студентов по методологии киномаркетинга и развитие у них навыков самостоятельного решения проблем маркетинга.

Для выполнения данного задания студенту потребуется:

1.Выбрать отечественный фильм, выпущенный в прокат за последние (выбор согласовывается с преподавателем).

2.Исходя из характеристик выбранного фильма условий его продвижения, проанализировать мероприятия по маркетингу и рекламе.

3.Составить медиаплан по фильму.

Анализ нужно проводить по следующим параметрам:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(МОДУЛЯ)

Мастерство продюсера кино и телевидения

Направление подготовки  –     074301 Продюсерство

 

Профиль подготовки  – Продюсер кино и телевидения.

Квалификация (степень) выпускника  –   дипломированный специалист

Формы обучения  –  очная, заочная

 

 

Москва 2011г.

1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения» является умение решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

-художественно – творческая деятельность:

инициировать творческие идеи художественных проектов в области кинематографии и телевидения;

соучаствовать с авторами аудиовизуального произведения в разработке творческо-постановочной концепции кино - и телепроекта, оптимальной тактики его подготовки и реализации;

осуществлять экспертную оценку художественных достоинств и зрительского потенциала кино - и телепроекта;

давать квалифицированную оценку творческим проектным инициативам кинодраматургов, режиссеров-постановщиков, композиторов, кино-операторов, звукорежиссеров, артистов, других творческих работников и брать на себя ответственность и руководство за реализацию художественных проектов в аудиовизуальной сфере; демонстрировать интеллектуальное стремление к знаниям и потенциал к продолжению художественной и творческой деятельности;

-организационно-управленческая деятельность:

организовывать и обеспечивать творческо-постановочный и технологический процессы подготовки, съемок, монтажа и звукового оформления аудиовизуального произведения, а также его продвижение в кино - и телеаудиторию;

осуществлять руководство процессом создания и реализации творческих проектов в аудиовизуальной сфере;

   объединять и направлять творческо-производственную деятельность авторов аудиовизуального произведения и других его создателей;

    использовать в процессе создания аудиовизуального произведения весь спектр творческо-постановочных и технических возможностей экранных технологий;

-педагогическая деятельность:

    преподавать основы мастерства продюсерской профессии и смежные с ней вспомогательные дисциплины в учебных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификаций и переподготовки специалистов, способствовать развитию у учащихся самостоятельности, независимого от преподавателя мнения, способности к самообучению на протяжении всей творческой карьеры, сознательного и адекватного отношения к профессиональной деятельности, воспитанию художественного вкуса.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

Данная дисциплина (модуль) относится к профессиональному циклу (разделу) ООП. Она строится на основе пройденных студентами или одновременно изучаемых дисциплин: «Культурология», «Психология и педагогика», «Социология», «Основы экономики», «Этика», «История русской литературы», «История зарубежной литературы», «История русского и зарубежного изобразительного искусства», «История отечественного кино», «История зарубежного кино», «История русского театра», «История зарубежного театра», «Математика и информатика», «Основы теории, практики и искусства управления», «Основы кинематографического мастерства», «Техника и технология кино и телевидения», «Организация производства аудиовизуальной продукции», а также учебной и производственной практик.

Теоретические дисциплины и практики, которые являются предшествующими для освоения дисциплины (модуля) Мастерство продюсера кино и телевидения, должны обеспечить те «входные» знания, умения и готовности, которые позволят слушателям усвоить роль продюсера в формировании идеи проекта, научиться выбирать литературный материал, получить навыки разработки вместе с авторами фильма тактики его создания и проката, а также осуществления подбора и работы с творческим и производственно – техническим персоналом, научиться организовывать и обеспечивать творческими и производственно – административными кадрами технологические процессы подготовки, съемок и монтажа аудиовизуального произведения, оценивать постановочную сложность кинопроекта и планировать производственно – экономические параметры создания фильма, приобрести навыки определения и поиска источников финансирования и оптимизации ресурсного обеспечения кинопроцесса.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения» (ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПСК-1.1-1.7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) знать:

  теорию и практику продюсирования  кино и телевидения; современное состояние аудиовизуальной сферы, ее жанровое и тематическое наполнение и художественные особенности составляющих ее областей; основные направления развития и функционирования кино и телевидения; основные элементы построения систем кинематографии и телевидения; организацию производства аудиовизуальной продукции; технику, технологию и организацию создания кино-, теле- и видеопродукции; творческие и производственно-технологические особенности специальных видов съемок; механизмы государственного регулирования и государств


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.172 с.