Электровоздухораспределители, реле давления, редукторы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Электровоздухораспределители, реле давления, редукторы

2022-10-04 48
Электровоздухораспределители, реле давления, редукторы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закрытые поверхности трения «металл-металл» и «металл-резина» электровоздухораспределителей, реле давления и редукторов смазываются смазкой пластичной Буксол.

Резьбовые детали и переключательные пробки смазывают смазкой графитной УСсА.

В качестве дублирующих смазок используется вместо ЖТ-79Л – смазка ЦИАТИМ-201, вместо смазки Буксол – смазка УСсА.

Полная смена смазки в электровоздухораспределителях, реле давления, редукторах производится при текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3, а также по мере необходимости. В реле давления полная смена смазки производится и при текущем ремонте ТР-1 при снятии его для ремонта с разборкой.

 

Регулятор давления АК-11Б

Трущиеся поверхности трения «металл-металл» регулятора давления (за исключением контактов) смазываются смазкой ЖТ-79Л. В качестве дублирующей смазки используется смазка ЦИАТИМ-201.

Расход смазки на один регулятор давления составляет 0,005 кг.

Полная смена смазки в регуляторах давления АК-11Б производится на текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3, а также при необходимости на текущем ремонте ТР-1.

 

Ручные насосы

2.7.11.1. Трущиеся детали ручных насосов для включения главных выключателей и подъема токоприемников (где они предусмотрены конструкцией ЭПС) смазываются при текущем ремонте ТР-3 и ТР-2.

Валики и втулки механизма привода смазываются в соответствии с пунктом 2.4.1.2. Уплотнительные манжеты, цилиндры, поршни смазываются в соответствии с пунктом 2.4.1.6.

Полная смена смазки в ручных насосах производится при текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3, а также по мере необходимости при техническом обслуживании ТО-3 и текущем ремонте ТР-1.

2.7.11.2. При наличии в конструкции ручного насоса масленки для смазывания трущихся поверхностей валиков она заправляется смазкой ЦИАТИМ-201. В качестве дублирующей может применяться смазка пластичная для автотормозных приборов ЖТ-79Л.

 

Стеклоочиститель СЛ-440 и

Кран запорно-регулировочный Кр-30В

Трущиеся поверхности стеклоочистителей (внутренняя поверхность цилиндра, резиновые кольца, зубчатая рейка и зубчатый сектор пневматического двигателя), детали запорно-регулирующих кранов смазываются смазкой ЖТ-79Л (в качестве дублирующей может применяться смазка ЦИАТИМ-201). Расход смазки на один стеклоочиститель составляет 0,005 кг. Полная смена смазки в узлах трения стеклоочистителя производится при текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3 ЭПС, а также в случае замедленной работы привода при техническом обслуживании ТО-3 или текущем ремонте ТР-1.

 

Цилиндр дверной

Закрытые трущиеся поверхности «металл-металл» дверных цилиндров ЦД-007 и ЦД-007-01 смазываются смазкой ЖТ-79Л. Для заправки одного цилиндра расходуется 0,1 кг смазки. Смена смазки производится при текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3, а также на других видах технического обслуживания и текущего ремонта ТР-1 при необходимости вскрытия цилиндра из-за повышенной утечки воздуха или замедленной работы привода.

Новые и годные для повторного использования войлочные кольца пропитываются в масле МВП (в качестве дублирующих могут применяться масла ВМГЗ и АМГ-10) продолжительностью не менее 12 ч. Расход масла на пропитку одного войлочного кольца составляет 0,1 кг.

 

Краны пневматических цепей

Трущиеся поверхности «сталь-чугун» или «чугун-латунь» разобщительных и переключательных пробковых кранов смазываются смазкой пластичной для автотормозных приборов ЖТ-79Л.

Резьбовые соединения (поверхность трения «металл-металл») разобщительных кранов смазываются смазкой графитной УСсА.


СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТОПЛИВО ДЛЯ

ТЕПЛОВОЗОВ, ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ И АВТОМОТРИС

Дизель

3.1.1. Основные требования к дизельному топливу

3.1.1.1. В качестве топлива для дизелей тепловозов, дизель-поездов и автомотрис (далее –дизели) применяется топливо дизельное по ГОСТ 305. Марка топлива, которую рекомендуется использовать для экипировки подвижного состава, зависит от среднесуточной температуры окружающего воздуха и указана в таблице 3.1. При экипировке допускается смешение топлива разных марок в топливном баке секции тепловоза (моторного вагона дизель-поезда, автомотрисы).

Таблица 3.1. Марки дизельного топлива, используемого для экипировки тепловозов, дизель-поездов и автомотрис

Среднесуточная температура окружа­ющего воздуха, °С Марка дизельного топлива
0 и выше Л-0,2-62, Л-0,5-62
от минус 20 до 0 3-0,2 минус 35, 3-0,5 минус 35
от минус 30 до минус 20 3-0,2 минус 45, 3-0,5 минус 45
ниже минус 30 A-0A А-0,4

 

3.1.1.2. Контроль пригодности дизельного топлива, находящегося в топливном баке секции тепловоза (моторного вагона дизель-поезда, автомотрисы), производится на техническом обслуживании ТО-3 и текущем ремонте. Пробу дизельного топлива для анализа необходимо отбирать со дна топливного бака при помощи пробоотборника через боковые отверстия в баке или через отверстия для мерной рейки. Допускается отбирать пробу дизельного топлива из топливного коллектора. В отобранной пробе дизельного топлива необходимо определять массовую долю механических примесей по ГОСТ 6370 и массовую долю воды по ГОСТ 2477.

3.1.1.3. Эксплуатация тепловозов, дизель-поездов и автомотрис на дизельном топливе, содержащем механические примеси и воду, не допускается.

 

Масляная система дизеля

3.1.2.1. В масляной системе дизелей типа Д49 всех моделей, ПД1М, ПД4 всех модификаций, K6S310DR, 221Д, 222Д используется масло моторное М14Г2ЦС.

В масляной системе дизелей ПД1М, ПД4 всех модификаций, K6S310DR, 221Д, 222Д в  качестве дублирующего допускается использовать  масло моторное М14В2.

3.1.2.2. В масляной системе дизелей 14Д40 и 10Д100 всех модификаций, 12VFE17/24 используется масло моторное М14В2. В качестве дублирующего допускается использовать масло моторное М14Г2ЦС.

3.2.2.3.В масляной системе дизелей М756 всех модификаций, М773А используется масло авиационное МС-20. В качестве дублирующих допускается использовать масла моторные М14В2 и М14Г2ЦС.

3.2.2.4. Физико-химические показатели масел, применяемых в масляных системах дизелей, приведены в приложении С.

Смешение моторных масел разных марок не допускается.

3.1.2.5. После капитального, среднего ремонта и текущего ремонта   ТР-3, ТР-2 тепловозов, дизель-поездов и автомотрис (когда производится ремонт и очистка элементов  масляной системы) масляная система дизеля заправляется свежим маслом. Если при выпуске из ремонта предусмотрены реостатные испытания, свежее масло заправляется после испытаний.

Для указанных испытаний масляная система дизеля заправляется маслом, многократно используемым в соответствии с пунктом 3.1.2.18.

3.1.2.6. При заправке масло необходимо заливать в картер дизеля или масляный бак в порядке, установленном руководством по эксплуатации дизеля (дизель-генератора, тепловоза, дизель-поезда или автомотрисы).

Не допускается заправка масла с нарушением верхнего или нижнего предельных уровней, так как это может привести к повышенному расходу масла или повреждению дизеля.

3.1.2.7. Контролировать и поддерживать уровень масла в масляной системе дизеля следует при прёмке-сдаче тепловоза (дизель-поезда, автомотрисы), при всех видах технического обслуживания и текущем ремонте ТР-1.

Контроль уровня масла необходимо осуществлять в порядке, установленном руководством по эксплуатации дизеля (дизель-генератора, тепловоза, дизель-поезда или автомотрисы).

3.1.2.5. Плановая смена масла в масляных системах дизелей типа Д49 магистральных тепловозов производится на текущем ремонте ТР-1 (при пробеге тепловоза 50 тыс. км с учётом допускаемых отклонений). Если физико-химические параметры масла находятся в допускаемых пределах, разрешается его эксплуатация до достижения браковочных параметров, но не более, чем до следующего текущего ремонта ТР-1 (до пробега тепловоза 100 тыс. км с учётом допускаемых отклонений).

Плановая смена масла в масляных системах дизелей 14Д40 и 10Д100 всех модификаций производится на текущем ремонте ТР-1 (при пробеге тепловоза 50 тыс.км с учётом допускаемых отклонений). Если физико- химические параметры масла находятся в допускаемых пределах, разрешается его эксплуатация додостижения браковочных параметров, но не более, чем до второго текущего ремонта ТР-1 (до пробега тепловоза 100 тыс. км с учётом допускаемых отклонений). Для дизелей типа 10Д100, укомплектованных редуктором нагнетателя второй ступени с передаточным отношением 1,6, а также при использовании масла М14Г2ЦС разрешается его эксплуатация до текущего ремонта ТР-2 (до пробега тепловоза 150 тыс. км с учётом допускаемых отклонений).

Плановая смена масла в в масляных системах дизелей М756 всех модификаций и М773А тепловозов, дизель-поездов и автомотрис производится на текущем ремонте ТР-1.

При работе на масле МС-20, если физико-химические параметры масла находятся в допускаемых пределах, разрешается его эксплуатация до достижения браковочных параметров, но не более, чем до текущего ремонта  ТР-2.

Плановая смена масла в масляных системах дизелей маневровых тепловозов (кроме ТГМ7), а также в дизелях 12VFE17/24 дизель-поездов Д1 производится на текущем ремонте ТР-1. Если физико-химические параметры масла находятся в допускаемых пределах, разрешается его эксплуатация до достижения браковочных параметров, но не более, чем до текущего ремонта ТР-2.

Для определения пригодности масла в масляной системе дизеля для дальнейшей эксплуатации на техническом обслуживании ТО-3 и всех видах текущего ремонта производится анализ масла, при котором определяют его физико-химические показатели.

На каждом ТО-3 определяют кинематическую вязкость, температуру вспышки в открытом тигле, общую загрязненность и содержание воды. Через одно ТО-3 дополнительно к указанным выше характеристикам определяют водородный показатель и щелочное число. На всех видах текущего ремонта дополнительно к указанным выше показателям определяют диспергирующую способность.

3.1.2.13. Проба масла для анализа в количестве 0,5л отбирается непосредственно перед постановкой на техническое обслуживание ТО-3 или ремонт.

Для целей технического диагностирования и прогнозирования остаточного ресурса узлов и систем дизеля методом спектрального анализа моторного масла по ГОСТ 20759 отбор пробы допускается производить за 3-5 суток до предстоящего технического обслуживания (текущего ремонта).

3.1.2.14. Отбор пробы масла из масляной системы дизеля производится при работающем дизеле через предназначенные для этого краны, а при их отсутствии через атмосферные краны теплообменника. Перед отбором пробы температура масла должна быть не ниже 50 °С.

Кран и сливную трубку перед отбором пробы масла необходимо промыть, предварительно слив в отдельную емкость около 0,5 л масла. Слитое моторное масло заправляется обратно в систему дизеля.

3.1.2.15. Эксплуатационную пригодность масла из масляной системы дизеля оценивают путем сопоставления результатов анализа с браковочными значениями, приведенными в приложении У.

3.1.2.16. Масло в масляной системе дизеля следует сменить в случае достижения хотя бы одним из его контролируемых показателей браковочного значения. При неплановой смене моторного масла для исключения повторной его браковки следует принять меры к выявлению и устранению причин браковки, руководствуясь рекомендациями, указанными в таблице 3.2.

После смены масла в масляной системе дизеля по браковочным показателям и устранения причин браковки по истечении 3 – 5 суток эксплуатации следует произвести контрольный отбор пробы масла на анализ. В отобранной пробе необходимо проверять вязкость, температуру вспышки, содержание воды и тот показатель, по которому была браковка.

Примечание: если смена масла в масляной системе дизеля произведена по браковочным параметрам после пробега, соответствующего текущему ремонту ТР-1, она считается плановой.

3.1.2.17. Частичная смена масла в масляной системе дизеля (освежение масла) не допускается.

3.1.2.18. При реостатных испытаниях тепловозов после капитального, среднего ремонта и текущего ремонта ТР-3, ТР-2, а также при испытаниях дизелей на стенде масло используется многократно до достижения браковочных показателей, указанных в пункте 3.1.2.15. Контроль физико-химических показателей масла, используемого для испытаний, необходимо выполнять перед заправкой масляной системы. После испытаний слив масла из масляных систем дизелей следует производить в отдельные ёмкости с учетом марки.

3.1.2.19. Если масло в масляной системе дизеля до его плановой смены на текущем ремонте ТР-1 не достигло браковочных показателей, то контрольные реостатные испытания проводятся на старом масле. После реостатных испытаний необходимо выполнить повторный анализ масла и при необходимости сменить его.

Если анализ пробы масла, взятой при постановке на техническое обслуживание ТО-3 или текущий ремонт ТР-1, показал, что масло имеет браковочные показатели, контрольные реостатные испытания (при необходимости их проведения) проводятся на масле, которое предназначено для многократного использования при реостатных испытаниях. После испытаний производится смена масла.

3.1.2.20. При каждой смене масла, а также после реостатных испытаний масляную систему дизеля необходимо промыть жидкостью промывочной МПТ-2М.

Перед промывкой масляной системы дизеля масло сливается из неё в порядке, установленном руководством по эксплуатации. Особое внимание следует обратить на необходимость слива масла из всех элементов масляной системы (включая картер, масляный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, маслоохладитель, вспомогательные агрегаты тепловоза, имеющие общую с дизелем масляную систему и др.). При сливе температура масла должна быть не ниже 20°С.

3.1.2.19. Если масло в масляной системе дизеля до его плановой смены на текущем ремонте ТР-1 не достигло браковочных показателей, то контрольные реостатные испытания проводятся на старом масле. После реостатных испытаний необходимо выполнить повторный анализ масла и при необходимости сменить его.


Таблица 3.2. Рекомендации по выявлению и устранению неисправностей дизеля, вызвавших браковку моторного масла

 

Браковочный показатель (причина браковки) Операции
Водородный показатель, щелочное число Провести реостатные испытания, особо обратив внимание на температурный режим системы охлаждения и параметры рабочего процесса. Выявленные недостатки устранить. Сменить масло.
Загрязнён­ность, диспергиру­ющая способность Проверить работу топливной аппаратуры, в том числе правильность установки форсунок, углы опережения подачи топ­лива, опережения нижнего коленчатого вала, чистоту окон цилин­дров и выпускного коллектора (для двухтактных дизелей), давление наддува, состояние воздушного фильтра Слить из фильтра масло и заправить свежим. Произвести осмотр и очистку центрифуг, заменить фильтры тонкой очистки масла и очистить фильтры грубой очистки. Провести реостатные испытания с проверкой параметров рабочего процесса дизеля. Сменить масло.
Вязкость ки­нематическая (верхний предел) То же, что и при загрязненности. Кроме того, проверить работоспособность основных узлов охлаждающей системы дизеля, в том числе вентилятора охлаждающего устройства Очистить масляные секции холодильника и теплообменник от отложений.
Вязкость ки­нематическая (нижний предел), температура вспышки Произвести проверку работы топливной аппаратуры, механизмов отключения топливных насосов, кулачковых валов, толкателей, вертикальной передачи (для дизелей типа Д100). Выявленные недостатки устранить. Сменить масло.
Обводнение Слить отстой масла в количестве 25 — 30 л. Провести повторный анализ пробы масла после 2 — 3 ч стоянки с заглушённым двигателем и повторным сливом 25 — 30 л масла из системы. Если при повторном анализе вновь будет обнаружена вода в количестве, большем нормы браковки, масло слить, выяснить причину попадания воды в масло и устранить ее. Проверить работу автоматики холодильника Водяную систему опрессовать. Картер двигателя промыть. Заменить фильтрующие элементы тонкой очистки. Фильтры грубой очистки и центрифуги очистить. Провести реостатные испытания с проверкой параметров рабочего процесса дизеля.

Примечание: обводнение масла в масляной системе дизеля, снижение температуры вспышки ниже допустимого предела, снижение вязкости кинематической ниже нижнего предела (разжижение масла), а также скачкообразное изменение контролируемых показателей масла являются признаками неисправностей дизеля, и в таких случаях следует вьшолнить указанные рекомендации при плановой смене масла

 

Если анализ пробы масла, взятой при постановке на техническое обслуживание ТО-3 или текущий ремонт ТР-1, показал, что масло имеет браковочные показатели, контрольные реостатные испытания (при необходимости их проведения) проводятся на масле, которое предназначено для многократного использования при реостатных испытаниях. После испытаний производится смена масла.

3.1.2.20. При каждой смене масла, а также после реостатных испытаний масляную систему дизеля необходимо промыть жидкостью промывочной МПТ-2М.

Перед промывкой масляной системы дизеля масло сливается из неё в порядке, установленном руководством по эксплуатации. Особое внимание следует обратить на необходимость слива масла из всех элементов масляной системы (включая картер, масляный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, маслоохладитель, вспомогательные агрегаты тепловоза, имеющие общую с дизелем масляную систему и др.). При сливе температура масла должна быть не ниже 20°С.

Жидкость МПТ-2М заливается в картер или масляный бак до нижнего предельного уровня. После заливки жидкости дизель необходимо запустить и дать ему поработать на холостом ходу (на нулевой позиции контроллера без нагрузки) в течение 1 ч, а для тепловозов ЧМЭЗ с дизелем K6S310DR - в течение 2 ч. При этом температура жидкости не должна превышать 60°С. Нагружение дизеля, в масляную систему которого залита, жидкость МПТ-2М, не допускается.

После остановки дизеля жидкость МПТ-2М из масляной системы дизеля полностью сливается в порядке, аналогичном порядку слива масла. Фильтроэлементы тонкой очистки масла заменяются, фильтроэлементы грубой очистки снимаются и очищаются.

Масляная система заправляется свежим штатным маслом, дизель запускается, после чего необходимо дать ему поработать в течение 1 ч, а затем отобрать пробу масла на анализ, при котором определяют кинематическую вязкость, температуру вспышки в открытом тигле, общую загрязненность и содержание воды. Если перед сменой масла были выявлены браковочные показатели масла, также необходимо проверять показатель, по которому была браковка.

3.1.2.21. Жидкость МПТ-2М может применяться многократно до достижения следующих браковочных показателей:

- вязкость кинематическая при 50°С более 50 сСт;

- оптическая плотность более 1200 см-1.

В целях увеличения ресурса жидкости МПТ-2М рекомендуется применение установок для очистки жидкости и механизации промывки системы смазки (конструкции ПКБ ЦТ по проекту А2107.00.00 или аналогичных).

3.1.2.22. Масло, слитое из масляной системы дизеля при плановой смене, не достигшее норм браковки, может повторно применяться для следующих целей:

а) для проведения реостатных испытаний тепловоза или стендовых испытаний дизеля;

б) для смены забракованного масла.

Масло, слитое из масляной системы дизеля при плановой смене, применять для смены забракованного допускается, если:

- пробег магистрального тепловоза, дизель-поезда и автомотрисы до очередного текущего ремонта не превышает 15 тыс.км,

- время работы маневрового тепловоза до очередного текущего ремонта не превышает 40 суток.

Для возможности повторного использования масла слив его из масляных систем дизелей следует производить в отдельные ёмкости с учетом марки.

3.1.2.23. Забракованное моторное масло необходимо сливать в отдельные емкости с учетом марки для организации его сдачи на регенерацию нефтеперерабатывающим предприятиям.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.