Прочие узлы трения тяговых электродвигателей — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Прочие узлы трения тяговых электродвигателей

2022-10-04 31
Прочие узлы трения тяговых электродвигателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.2.3.1. Смазывание посадочных поверхностей траверсы и резьбовой части шпильки разжимного устройства, осей и отверстий нажимных пальцев щеткодержателей, отверстий в остове тягового двигателя под болты фиксатора прижимов и валик шестерни поворотного устройства производится пастой ВНИИ НП-232. Пасту необходимо наносить при сборке деталей на трущиеся поверхности и резьбовые части шпильки тонким слоем, предварительно очистив их поверхность от влаги и загрязнения.

2.2.3.2. Смазывание посадочных поверхностей траверсы и резьбовые части шпильки разжимного устройства следует производить на текущем ремонте ТР-3 и во всех случаях разборки тягового электродвигателя. Отверстия под болты фиксатора и валик шестерни поворотного устройства смазываются при каждой разборке остова тягового электродвигателя. Смазывание осей и отверстий нажимных пальцев щеткодержателей осуществляется при каждой разборке щеткодержателей.

 

 

Вспомогательные электрические машины

2.3.1. В подшипниковых узлах вспомогательных электрических машин электровозов и электропоездов следует применять смазку пластичную Буксол. В подшипниковых узлах вспомогательных машин малой мощности (менее 0,2 кВт) в качестве дублирующей разрешается использовать смазку ЦИАТИМ-201.

Закладка смазки производится в соответствии с требованиями правил, руководств инструкций и чертежей по ремонту электрических машин соответствующего типа.

Полная смена смазки в подшипниковых узлах вспомогательных электрических машин электровозов и электропоездов производится на текущем ремонте ТР-3, а также во всех других случаях ремонта вспомогательных машин с разборкой.

2.3.4. Добавление смазки в подшипниковые узлы вспомогательных электрических машин (мотор-вентиляторов, мотор-компрессоров, преобразователей, расщепителей фаз, динамоторов, вентиляторов выпрямительных установок, генераторов управления, электродвигателей приводов главных контроллеров, вспомогательных компрессоров, а также в других вспомогательньк электрических машин) производится при текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2.

2.3.5. Количество смазки, которое заправляется при смене и добавлении в подшипниковые узлы вспомогательных электрических машин, приведено в приложении Г.

 

Электрическая и прочая аппаратура

Общая часть

2.4.1.1. Шариковые и игольчатые подшипники, подшипники скольжения, шарниры аппаратов, рабочие поверхности магнитопроводов реле РТ, РБ-469, БРД следует смазывать смазкой ЦИАТИМ-201. Закладка смазки осуществляют вручную при текущем ремонте ТР-3.

На втулки и валики (оси) шарниров аппаратов, рабочие поверхности магнитопроводов реле смазка наносится тонким слоем. Добавление смазки необходимо производить при ревизии аппаратов, в случае необходимости разборки аппаратов и по мере необходимости при техническом обслуживании ТО-3, текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2.

2.4.1.2. Медные контактные поверхности сегментов блокировок электропневматических контакторов, пневматических переключателей и иных аппаратов, контактные поверхности переключателей вентиляторов и других аппаратов (барабанного типа), их силовые пальцы и пальцы блокировок, контактные поверхности ножей разъединителей, отключателей, переключателей и рубильников смазываются тонким слоем солидола Ж. В качестве дублирующей смазки допускается применять солидол С, смазку графитную УСсА и смазку ЦИАТИМ-201.

Смена смазки производится при текущем ремонте ТР-3 и в других случаях ремонта аппаратов со снятием с ЭПС, добавление – по мере необходимости на техническом обслуживании ТО-3, текущем ремонте ТР-1 и ТР-2.

2.4.1.3. Зубчатые передачи пневматических приводов кулачковых групповых переключателей, реверсоров, тормозных переключателей и других аппаратов с пневматическим приводом, контроллеров машиниста, а также блокировки контроллеров машиниста, ролики разъединителей высоковольтных (заземления), опорные подшипники контактных барабанов смазывают смазкой пластичной Буксол. Другие зубчатые передачи электрических аппаратов также смазывают смазкой пластичной Буксол, если химмотологической картой не предусмотрено использование других смазок.

Разрешается в качестве дублирующей использовать смазку ЦИАТИМ-201.

Смену смазки с предварительной очисткой деталей приводов (цилиндров, зубчатых реек, шестерен, зубчатых секторов, упоров и других деталей) осуществляют при текущем ремонте ТР-3. Добавление смазки производят при необходимости при текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2.

2.4.1.4. Смазывание внутренних трущихся поверхностей цилиндров, поршней, штоков и уплотнительных резиновых манжет пневматических приводов токоприёмников, быстродействующих выключателей, переключателей, двухпозиционных переключателей, кулачковых групповых переключателей, реверсоров, тормозных переключателей, устройств переключения воздуха, переключателей вентиляторов, блокировочных переключателей, переключателей вентилей, электропневматических контакторов, пневматических выключателей управления, пневматических и электропневматических клапанов, электроблокировочных клапанов, пневматических блокировок и других электрических аппаратов с пневматическим приводом производится смазкой для автотормозных приборов ЖТ-79Л. На Калининградской, Московской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной ж.д. в качестве дублирующей разрешается использовать смазку тормозную ЖТКЗ-65.

В случае использования в пневматических приводах аппаратов кожаных уплотнительных манжет их следует смазывать смазкой тормозной ЖТКЗ-65.

2.4.1.5. Смена смазки в пневматических приводах осуществляется при ревизии пневматических приводов электрических аппаратов, а также при ремонте с необходимостью разборки привода.

При подготовке ЭПС к работе в зимних условиях производится ревизия пневматических приводов с уплотнительными кожаными манжетами токоприемников, электропневматических контакторов, реверсоров, тормозных и групповых переключателей, а также пневматических приводов с резиновыми уплотнительными манжетами токоприемников и электропневматических контакторов электроотопления вагонов пассажирских поездов.

Ревизия пневматических приводов остальных электрических аппаратов с резиновыми уплотнительными манжетами производится в сроки и в порядке, предусмотренными правилами и руководствами по текущему ремонту и техническому обслуживанию электровозов и электропоездов.

2.4.1.6. При ревизии пневматического привода удаляется старая смазка из цилиндров. Все металлические детали (поршни, крышки цилиндра, штоки, пружины, шайбы, гайки и другие детали) промывают и обезжиривают. Проверяется состояние уплотнительных манжет. Негодные уплотнительные манжеты заменяются.

Кожаные манжеты, не потерявшие эластичность, очищаются и покрываются тонким слоем смазки ЖТКЗ-65 или ЖТ-79.

Кожаные манжеты, потерявшие эластичность (высохшие или если при перегибе на 180° лицевой стороной наружу до соприкосновения сторон в них образуются трещины, разрывы), перед установкой на электрические аппараты и тормозные приборы подвергаются прожировке в прожировочном составе 12 в специальной ванне или в шкафу (например, в шкафу для нагрева, сушки и щ^ожировки деталей конструкции ПКБЦТ по проекту А2522.00.00).

Прожировочный состав должен быть подогрет до температуры         60–70°С. Манжеты перед закладкой в расплавленный прожировочный состав очищаются деревянной лопаткой. Затем манжеты просушиваются при комнатной температуре в течение 24 ч и выдерживаются над ванной с расплавленным прожировочным составом в течение 30 – 40 мин. Подогретые манжеты погружаются в один ряд на 1 ч в расплавленный прожировочный состав, который периодически перемешивается. Затем манжеты вынимаются и укладываются на 10 –15 мин на решетки для стока состава, после чего излишки жира удаляются с манжеты деревянной лопаткой. Готовые манжеты направляются на сборку не ранее чем через 24 ч после их пропитки. Длительное хранение манжет следует осуществлять в плотно закрытом сосуде, наполненном маслом МВП.

Новые или бывшие в употреблении исправные войлочные
смазывающие кольца пневматических приводов, в том числе
электропневматических    контакторов, пневматических переключателей и других аппаратов, промываются в керосине и подвергаются сушке на воздухе в течение 2 ч.

Новые и годные к повторному использованию войлочные кольца, пропитываются в масле МВП, ВМГЗ или АМГ-10 продолжительностью не менее 12 ч.

Перед сборкой пневматического привода внутренняя поверхность цилиндра, шток и резиновая уплотнительная манжета смазывается тонким слоем масла МВП, ВМГЗ или АМГ-10. При сборке в пневматический привод закладывается смазка в соответствии с требованиями чертежей или химмотологических карт. После сборки проверяется герметичность привода.

2.4.1.7. При температуре атмосферного воздуха ниже минус 30°С или при замедленном действии пневматических приводов, или при утечке воздуха через уплотнительные манжеты в цилиндры приводов с кожаными (резиновыми) манжетами следует добавлять от 2 до 3 г масла МВП, ВМГЗ или АМГ-10 при технических обслуживаниях ТО-1, ТО-2, ТО-3 или на очередном текущем ремонте. Если утечка воздуха не будет устранена, уплотнение заменяется при очередном техническом обслуживании ТО-2 или ТО-3, или текущем ремонте.

 

Токоприёмники

2.4.2.1. Для смазывания шарниров подвижных рам с подшипниками качения и скольжения токоприемников ЭПС используется смазка            ЦИАТИМ-201. В качестве дублирующей допускается использование смазки пластичной для автотормозных приборов ЖТ-79Л.

Смена смазки в подшипниках качения поворотных валов и в шарнирах токоприемников производится при текущем ремонте ТР-3, а также при ревизии шарниров.

Смену или добавление смазки в шарниры следует производить во всех случаях их разборки, а также при невозможности привести статическую характеристику токоприемника к норме (повышенная сила трения в шарнирах рам токоприемника) при техническом обслуживании ТО-3, текущих ремонтах ТР-1, ТР-2.

2.4.2.2. Смазывание трущихся деталей кулис, кареток, направляющих трубок и пружин амортизирующего устройства крепления полозов токоприемников электровозов серий ЧС производится смазкой пластичной для автотормозных приборов ЖТ-79Л.

2.4.2.3. Смазывание пневматического привода токоприемников производится в соответствии с пунктом 2.4.1.5.

2.4.2.4. В целях уменьшения износа контактного провода и металлокерамических пластин полозов токоприемников электровозов постоянного тока пространство между пластинами следует заполнять смазкой графитовой сухой СГС-0 (основного состава). Непосредственно перед нанесением на полоз смазку необходимо разогреть в специальном бачке до температуры от 170 до 180°С. Сам полоз должен быть также подогрет до температуры от 150 до 170°С. Чтобы смазка не остывала во время нанесения, для ее заправки следует использовать лопатку с электроподогревом. Этой лопаткой разравнивается смазка на полозе и производится ее уплотнение в пространство между накладками так, чтобы она легла чуть выше контактной поверхности. После затвердения смазки ее необходимо обязательно запилить заподлицо с накладками.

Заполнение смазкой СГС-0 производится как новых, так и отремонтированных полозов, устанавливаемых на токоприемники при ТО-2, ТО-3 и всех видах текущего ремонта.

Поврежденные (сколотые, выкрошившиеся) места на полозе смазки СГС-0 восстанавливаются смазкой СГС-Д (дополнительного состава) при технических обслуживаниях ТО-2, ТО-3, текущих ремонтах ТР-1, ТР-2.

2.4.2.5. Для защиты токоприемников от обледенения при гололедообразовании необходимо производить покрытие нижних и верхних подвижных рам, боковых поверхностей полозов токоприемника, а также подъемных пружин (не закрытых кожухами) смазкой антиоблединительной ЦНИИ-КЗ. Смазка наносится на ПТОЛ, в пунктах оборота, в депо сразу после предупреждения о гололеде по информации метеослужбы. Выделение части масляной основы смазки не является браковочным признаком. Смазку следует в этом случае перед нанесением тщательно перемешать.

Смазка наносится вручную слоем толщиной от 1 до 2 мм на предварительно протертые сухие поверхности. Расход смазки на один токоприемник составляет от 200 до 300 г.

В журнале формы ТУ-152 делается соответствующую запись с указанием пункта, даты и времени нанесения смазки.

Через 10 суток после нанесения смазка ЦНИИ-КЗ удаляется, так как эффективность ее действия снижается. При очередной централизованной команде «гололед» смазка ЦНИИ-КЗ вновь наносится на токоприемники указанным порядком.

На участках железных дорог, подверженных частому гололедообразованию, разрешается смазку ЦНИИ-КЗ постоянно содержать на подвижных частях токоприемников, заменяя ее через каждые 10 суток.

В качестве резервного антиобледенительного смазочного материала разрешается использовать масло трансформаторное.

Физико-химические показатели смазок для полозов токоприемников и смазки антиобледенительной приведены в приложении Л.

 

Главные выключатели

2.4.3.1. Смазывание шарниров и шариковых подшипников главных выключателей ВОВ-25-4МУХЛ и ВОВ-25А-10/400УХЛ1 производится в соответствии с пунктом 2.4.1.1.

Смазывание направляющей втулки доводящего механизма разъединителя, трущихся поверхностей штока блокировки БКС и эксцентрика разъединителя, цилиндров пневматических приводов, поршней и штоков пневматических приводов главных выключателей ВОВ-25-4МУХЛ и ВОВ-25А-10/400УХЛ1 производится смазкой ЦИАТИМ-201. В качестве дублирующей разрешается использовать смазку пластичную для автотормозных приборов ЖТ-79Л;

Смазывание контактных поверхностей ножей разъединителя, неподвижного и заземляющего контактов и выводов главных выключателей ВОВ-25-4МУХЛ и ВОВ-25А-10/400УХЛ1 производится смазкой графитной     УСсА. В качестве дублирующих смазок разрешается использовать солидол Ж и солидол С.

2.4.3.2. Смазывание подшипников качения главных выключателей 2ОУУ-25А1 и 2БУУ-25 А2 производится в соответствии с пунктом 2.4.1.1.

Смазывание привода разъединителя (поверхность ролика и вилки), клапана выпуска воздуха, поверхности трения поршня, контактов дугогасительной камеры, направляющей включения пружины, масленок на вентиле дугогашения и на приводе разъединителя главных выключателей 2БУУ-25А1 и 2ОЧ\-25А2 производится смазкой ЦИАТИМ-201.

Смазывание контактной головки, сигнальных сегментов, прочих поверхностей трения и соприкосновения главных выключателей 2ОУ\-25А\ и 2БУУ-25А2 производится смазкой графитной УСсА. В качестве дублирующих смазок допускается использовать солидол Ж и солидол С.

2.4.3.3. Смазка в трущихся деталях главных выключателей сменяется при текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3. Добавление смазки осуществляется по мере необходимости в доступных местах трения при текущем ремонте ТР-1, а на трущиеся поверхности ножей разъединителя, неподвижного и заземляющего контактов – при техническом обслуживании ТО-2, ТО-3 и текущем ремонте ТР-1.

 

Главный контроллер ЭКГ-8Ж

2.4.4.1. Для смазывания червячной и зубчатой передачи, мальтийских крестов и цевок редуктора главного контроллера ЭК Г-8Ж следует использовать: в летнее время масло осевое марки Л, в зимнее время – марки 3, всесезонно – марки В. При температуре атмосферного воздуха ниже минус 30 °С для смазывания трущихся частей редуктора ЭКГ-8Ж следует использовать масло осевое марки С.

В качестве дублирующего на Октябрьской, Горьковской, Северной, Приволжской, Куйбышевской, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах первой группы в летнее время разрешается использовать масло трансмиссионное – ТАп-15В, в зимнее время – масла трансмиссионные ТСп-10 и ТМ-9п. На Калининградской, Московской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорогах в качестве дублирующего разрешается всесезонно использовать масло трансмиссионное        ТАп-15В.

2.4.4.2. Заправка редуктора смазкой в количестве 4,5 кг производится при текущих ремонтах ТР-3, а также при ТР-2 (в случае снятия главного контроллера с электровоза для ревизии). Смена смазки производится при переходе на сезонные марки смазки, а также при текущем ремонте ТР-3.

Масло в редуктор добавляется при текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 до уровня риски на масломере при вывернутом его положении.

2.4.4.3. Зубчатые передачи промежуточного редуктора и другие зубчатые передачи, шарики, кулачки и втулка предельной муфты главного контроллера ЭКГ-8Ж смазываются смазкой пластичной Буксол. В качестве дублирующей разрешается использовать смазку ЦИАТИМ-201.

Закладку смазки производят при текущем ремонте ТР-3. Смазка добавляется по мере необходимости при текущих ремонтах ТР-1иТР-2.

2.4.4.4. Шариковые подшипники валов главного контроллера ЭКГ-8Ж (в случае производства ревизии со снятием с электровоза при ТР-3 и ТР-2) смазываются смазкой в соответствии с пунктом 2.4.1.1.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.