Централизованная смазка машины и экипажа паровоза — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Централизованная смазка машины и экипажа паровоза

2022-10-04 35
Централизованная смазка машины и экипажа паровоза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.5.1. При централизованном способе смазывания цилиндров и золотников применяют масла, предусмотренные пунктом 4.1.2.

В качестве резервных допускается применение масел моторных        М14В2, М14Г2ЦС.

4.5.2. При централизованном способе смазывания буксовых подшипников, поршневых шайб, параллелей, наличников и других узлов трения следует применять масло осевое: летом – марки Л, зимой – марки 3.

4.5.3. Нормальное смазывание трущихся частей при централизованном способе подачи смазки зависит от ухода за пресс-аппаратами и системой маслопроводов. В корпуса пресс-аппаратов заливают только чистое масло. Наличие сетки в масляном резервуаре обязательно. При отрицательных температурах окружающего воздуха должен быть обеспечен соответствующий прогрев пресс-аппаратов и трубопроводов смазочной системы. При этом необходимо периодически контролировать масляные резервуары пресс-аппаратов на попадание воды и пара из системы прогрева.

Во избежание поджога подбуксовых коробок и повреждения маслопроводных трубок необходимо при очистке зольника своевременно отгребать шлак от задней оси паровоза.

4.5.4. Перед троганием паровоза с места после длительной стоянки пресс-масленки следует прокачать вручную для заполнения маслом маслопроводных труб.

 

Буксы с подшипниками качения

4.6.1. В буксах с подшипниками качения, работающих на жидком масле, применяют масло моторное М14В2. В качестве дублирующего допускается применение масла моторного М14Г2ЦС.

Уровень масла в тендерных буксах проверяют с помощью масломерного щупа через каждые 1000 км пробега паровоза и поддерживают не ниже центра нижнего ролика. По мере необходимости следует добавлять свежее  профильтрованное масло через наливное отверстие до появления масла в контрольном отверстии.

4.6.2. В тендерных буксах, работающих на пластичной смазке, следует применять смазку пластичную Буксол.

Смена смазки производится при ревизии буксовых узлов на подъёмочном ремонте.

Добавление смазки в буксовый узел производят при его детальном осмотре со вскрытием передних крышек на промывочном ремонте паровоза. Эксплуатационная пригодность смазки определяется в соответствии с пунктом 2.1.1.5.

4.6.3. В процессе эксплуатации необходимо следить за нагревом букс, температура крышек которых не должна превышать 80°С.

 

Паровоздушные насосы

4.7.1. Для смазывания паровых цилиндров паровоздушных насосов применяют масло цилиндровое марки 24.

В качестве дублирующих допускается применение масел моторных М14В2, М14Г2ЦС.

4.7.2. Для смазывания воздушных цилиндров паровоздушных насосов применяют масло компрессорное: летом – марки К-19, зимой – К-12.

В качестве дублирующих допускается применение масел компрессорных: летом – марок КС-19, КС-19п и КЗ-20; зимой – марки КЗ-10Н.

4.7.3. У конденсационных маслёнок для смазывания паровых цилиндров насосов необходимо следить за чистотой внутренней полости корпуса и размером калиброванного отверстия, диаметр которого должен быть от 0,4 до 0,5 мм.

Перед заправкой конденсационной маслёнки следует слить конденсат из внутренней полости корпуса.

4.7.4. У автоматических маслёнок, применяемых для смазывания воздушных цилиндров, необходимо следить за чистотой внутренней полости корпуса и состоянием капиллярной щели, размеры которой должны быть в пределах альбомных.

Калиброванное отверстие ниппеля вспомогательной маслёнки паровых цилиндров компаунд-насосов должно обеспечивать подачу 2–3 капель масла в минуту и иметь диаметр в пределах от 0,8 до 0,95 мм.

На паровоздушных насосах, оборудованных пресс-аппаратами, следят, чтобы масляные резервуары заполнялись маслами соответствующего качества. Наличие сеток в них обязательно. При работе пресс-аппарата проверяют установленный для каждой точки объём подачи масла.

 

Углеподатчик

4.8.1. Если машина углеподатчика работает насыщенным паром, то для смазывания цилиндров машины, золотников и реверсного клапана применяют масло цилиндровое марки 24.

Если машина углеподатчика работает перегретым паром, то для смазывания цилиндров машины, золотников и реверсного клапана применяют масло цилиндровое марки 38. В качестве дублирующего может применяться масло цилиндровое марки 52.

В обоих случаях в качестве резервных допускается применение масел моторных М14В2, М14Г2ЦС.

4.8.2. Смазывание механизма, находящегося внутри картера машины углеподатчика, производят маслом моторным М14В2. В качестве дублирующего может примяться масло моторное М14Г2ЦС.

Перед каждой поездкой необходимо добавлять масло до отметки «Полно».

4.8.3. Части механизма привода углеподатчика (шарниры, подшипники конвейерных винтов и другие соединения) смазывают солидолом Ж и сезонным осевым маслом.

4.8.4. Редуктор углеподатчика со всеми частями, заключенными в его коробке, смазывают маслом осевым: марки Л – летом, марки 3 – зимой.

Масло в коробку редуктора углеподатчика следует вводить через отверстие в крышке до верхнего уровня, слив предварительно воду через нижнюю пробку.

 

Прочие части паровоза

4.9.1. Для смазывания подшипников турбогенератора применяют масло, моторное М14В2, заливая его в масляные карманы до края отверстия пробок.

В качестве дублирующего может применяться масло моторное М14Г2ЦС.

При работе следят, чтобы корпуса указанных подшипников были заполнены маслом, а отверстия для залива были закрыты.

Части паровоза и тендера, не перечисленные выше и подшипники которых не приспособлены для применения пластичных смазок, смазывают сезонным осевым маслом.

Смазку редуктора привода скоростемера производят маслом компрессорным: летом – марки К-19, зимой – марки К-12.

В качестве дублирующих допускается применение масел компрессорных: летом – марок КС-19, КС-19п и КЗ-20; зимой – марки КЗ-ЮН.

Клапаны червячного редуктора и масленку подшипника привода скоростемера заполняют солидолом Ж.

Смазывание скоростемеров ЗСЛ2М-150 производят в соответствии с пунктом 2.4.8.



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.