На базах топлива и нефтепродуктов — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

На базах топлива и нефтепродуктов

2022-10-04 33
На базах топлива и нефтепродуктов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.1. Приёмка дизельного топлива и смазочных материалов на базах топлива и нефтепродуктов (далее – базы) производится по качеству и количеству на основании паспорта партии и договоров с поставщиками.

5.2. Физико-химические показатели дизельного топлива и смазочных материалов при приемке должны соответствовать нормативной документации на них.

5.3. Дизельное топливо и смазочные материалы принимаются на базу по заключению химико-технической (химической) лаборатории.

5.4. Контроль качества пластичных смазок при приемке производится по следующим показателям: пенетрация, температура каплепадения, содержание механических примесей, воды, свободной щелочи или кислоты.

Контроль качества редукторной смазки при приемке производится по следующим показателям: содержание механических-примесей, воды и условной вязкости.

5.5. Из каждой поступившей партии смазки Буксол необходимо оставлять в химико-технической (химической) лаборатории контрольную пробу в количестве 1кг с указанием даты отбора пробы и номера партии. Указанная проба подлежит хранению в течение 1 года.

5.6. В ходе разбора случаев повышенного нагрева буксовых узлов локомотивов и МВПС при отсутствии отклонений от требований по их монтажу и нормам закладки смазочного материала и отсутствии механических примесей л воды в пробе смазки из узла необходимо произвести дополнительный анализ контрольной пробы смазки из той же партии на соответствие нормам технических условий по следующим показателям: пенетрация, температура каплепадения, содержание механических примесей, воды и свободных органических кислот, коррозионное воздействие на металлы, трибологические характеристики на четырехшариковой машине трения (ЧМТ), а также коллоидная и механическая стабильность. При несоответствии перечисленных показателей требованиям технических условий необходимо оформить рекламацию в порядке, установленном распоряжением ОАО «РЖД» от 19.09.2004 № 3124р.

5.7. Отбор проб дизельного топлива и смазочных материалов должен производиться в соответствии с ГОСТ 2517.

Результаты лабораторного анализа проб нефтепродуктов должны фиксироваться в журнале формы ТУ-154.

5.8. Забракованный нефтепродукт не подлежит сливу в ёмкости хранения.

Оформление рекламации и предъявление претензии по качеству топлива и смазочных материалов следует производить на основе договоров с поставщиками.

5.9. Контроль качества дизельного топлива и смазочных масел при приёмке следует производить по показателям, указанным в таблице 5.1. 

 

Таблица 5.1.

Показатели

Масло

Топливо дизельное

моторное авиационное компрессорное турбинное трансмиссионное трансформаторное гидравлическое осевое
Вязкость кинематическая + + + + + + + + +
Содержание водорастворимых кислот и щелочей + + + + + + + + +
Массовая доля механических примесей + + + + + + + + +
Массовая доля воды + + + + + + + + +
Температура вспышки + + + + + + + + +
Пробивное напряжение +
Содержание серы +
Кислотное число (кислотность) + + + + +
Щелочное число +
Плотность +

         

Примечания.

Содержание серы в дизельном топливе перед сливом следует проверять по паспорту партии с последующим проведением лабораторного анализа усредненной пробы из ёмкостей хранения.

Содержание водорастворимых кислот и щелочей в компрессорных маслах следует определять для марок КС-19, К-19, К-12.

         

5.10. Слив нефтепродуктов из цистерн в ёмкости, предназначенные для хранения, производят по закрытым чистым трубопроводам насосом или самотеком.

Смешение различных марок нефтепродуктов при их сливе не допускается.

При нижнем сливе нефтепродуктов из цистерн необходимо иметь переходное устройство, позволяющее сливать в отдельную тару слой с подтоварной водой и загрязнением.

5.11. Смазочные масла из ёмкостей хранения в раздаточные ёмкости необходимо подавать насосом или самотеком.

Использование для этих целей различной тары и посуды запрещается.

5.12. Отпуск смазочного масла из раздаточной ёмкости производят насосом или самотеком через кран.

Одновременный слив дизельного топлива из цистерн в резервуары, перекачка его из резервуара в резервуар и выдача на тепловозы из тех же резервуаров не допускается.

Отпуск нефтепродуктов с базы другим потребителям производят в ёмкости, отвечающие требованиям подготовки автоцистерн и тары к наливу нефтепродуктов.

Хранение дизельного топлива и смазочных материалов производят в соответствии с ГОСТ 1510.

Смазочные масла и смазки, поступающие на базу в бочках и бидонах, необходимо хранить в закрытом помещении или под навесом.

Бочки со смазочными маслами следует располагать на деревянных настилах в горизонтальном положении пробкой кверху, чтобы изъятие их и осмотр были легкодоступны.

Смазочные масла и смазки необходимо объединять группами по их видам и маркам.

Для каждой емкости должны быть ярлыки с указанием названия нефтепродукта.

5.17. Выдачу смазочных материалов при ремонте и техническом обслуживании локомотивов и МВПС производят по нормам, которые разрабатываются в соответствии с настоящей Инструкцией.

5.18. При хранении пластичных смазок во вскрытой после заводской укупорки таре следует ежеквартально производить контроль их качества по следующим показателям: массовая доля механических примесей и воды, содержание свободной щелочи или кислоты. В случае, если пластичные смазки хранятся в таре с заводской укупоркой, контроль их качества осуществляется при её вскрытии.

При хранении редукторной смазки следует ежеквартально контролировать массовую долю механических примесей и воды.

При хранении дизельного топлива и смазочных масел следует ежемесячно производить контроль их качества по показателям, приведенным в таблице 5.2. По остальным маслам при хранении необходимо контролировать кислотное число (кроме масел осевых, трансмиссионных ТАп-15В и ТСп-10, авиационного МС-20, гидравлического ВМГЗ), массовую долю механических примесей и воды.

Дизельное топливо, смазочные масла и смазки, не соответствующие требованиям нормативно-технической документации, применению не подлежат.

 

Таблица 5.2

Показатели

Масло

Топливо

дизельное

моторное трансформаторное
1. Плотность - - +
2. Кислотное число (кислотность) - + +
3. Массовая доля механических примесей + + +
4. Массовая доля воды + + +
5. Щелочное число + - -
6. Зольность + - -

 

5.21. В местах хранения дизельного топлива, масел и смазок запрещается размещение материалов, не относящихся к горюче­смазочным материалам.

5.22. Места хранения топлива и смазочных материалов должны быть обеспечены необходимым противопожарным инвентарём.

5.23. Ёмкости, из которых производится выдача смазочных масел, можно размещать как внутри помещения раздаточной, так и вне его. В последнем случае от ёмкости выводятся трубопроводы с кранами в помещение раздаточной.

5.24. В раздаточном помещении для каждой марки смазочного масла следует иметь отдельную ёмкость, оборудованную подогревом и отдельным раздаточным трубопроводом с краном.

Выдачу смазочных масел следует производить в чистую и исправную тару только через фильтр, связанный с раздаточным бачком.

Выдачу дизельного топлива на тепловозы, дизель-поезда и автомотрисы следует производить не ранее, чем через 12 часов после окончания слива топлива из цистерн в резервуары хранения или перекачки его из одного резервуара в другой и проведения анализа его проб на содержание воды и механических примесей.

5.27. Выдачу дизельного топлива следует производить в весовых единицах, определяемых по фактической плотности.

Фактическая плотность и температура дизельного топлива определяются ежедневно в начале и в конце рабочей смены в пробах, взятых из раздаточных пистолетов пункта экипировки в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной МПС России 15.09.2000 ЦТ-781. При этом проверяется наличие в топливе воды и механических примесей.

5.28. Замер уровня подтоварной воды в резервуарах для хранения дизельного топлива должен производиться комиссионно не реже одного раза в месяц при снятии остатков топлива в установленном порядке.

Слив подтоварной воды производят только после замера ее уровня.

Тару из-под смазочных масел необходимо хранить в помещении или под навесом. Порожние бочки следует хранить уложенными на деревянные настилы. Между нижними рядами бочек и уровнем пола необходимо оставить промежутки.

При перевозке и перекатке бочек их отверстия должны быть закрытыми. Не допускается сбрасывание бочек, их следует спускать по накатам.

Для каждого вида смазочных материалов, запас которых должен быть на локомотивах, необходимо иметь отдельную исправную типовую тару с крышками.

Для каждой базы, с учетом ее особенностей, на основе настоящей Инструкции должна быть разработана и утверждена местная инструкция о порядке приемки, хранения и отпуска дизельного топлива и смазочных материалов.

 

 


Приложение А.

(обязательное)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.