Переключатели ступеней электровозов ЧС — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Переключатели ступеней электровозов ЧС

2022-10-04 62
Переключатели ступеней электровозов ЧС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.6.1. Для заливки бака переключателей ступеней ТРРLV электровозов ЧС4, ЧС4Т, 1 ТРРLV и 1ТРРLVII электровозов ЧС8 следует применять масло трансформаторное ТКп, Т-1500У или селективной очистки. В бак заливают 190 кг трансформаторного масла. Перед заливкой масла в бак проверяется его качество.

Заливать в бак переключателя трансформаторное масло с пробивным напряжением менее 30 кВ запрещается.

2.6.2. На каждом текущем ремонте ТР-1 производится фильтрация масла в течение трех часов.

Каждые три месяца проверяются и очищаются фильтры тонкой и грубой очистки масла (на очередном текущем ремонте ТР-1 или техническом обслуживании ТО-3).

Если корпус искателя находился без масла в течение 24 часов, то необходимо произвести сушку переключателя. Сушку можно производить и без демонтажа переключателя ступеней подачей напряжения на его нагревательные элементы. Время сушки составляет 6 ч при температуре от 90 до 100 °С. После окончания сушки в бак переключателя ступеней заливается масло.

2.6.5. Контроль уровня масла и его добавление по мере необходимости производится на техническом обслуживании ТО-3 и при всех видах текущего ремонта.

2.6.6. Отбор проб масла для лабораторного анализа производят через каждые шесть месяцев работы электровозов на очередном текущем ремонте ТР-1. При этом пробивное напряжение масла должно быть не менее 30 кВ, кислотное число - не выше 0,4 мг КОН на 1 г масла, а вода - отсутствовать.

2.6.7. Смена трансформаторного масла в баке переключателя производится на текущем ремонте ТР-3, при ревизии переключателя ступеней на текущем ремонте ТР-2 или в случае срабатывания газового реле с разрушением предохранительной мембраны искателя, или в случае браковки масла по результатам его лабораторного анализа.

2.6.8. При текущем ремонте ТР-3 или при ревизии производится смазывание следующих узлов трения переключателя ступеней:

а) зубьев конической передачи вала - смазкой графитной УСсА;

б) червячной передачи кулачковой блокировки, подшипников кулачкового и коленчатого валов – смазкой ЦИАТИМ-201 (в качестве дублирующей допускается применять смазку тормозную ЖТКЗ-65);

в) вала червячного колеса, кулачковой блокировки и роликов блокировочного колеса – маслом АМГ-10 (в качестве дублирующего допускается применять масло гидравлическое ВМГЗ);

г) золотников воздухораспределителей (клапанных коробок) пневматических двигателей – смазкой ЦИАТИМ-201 (в качестве дублирующей допускается применять смазку тормозную ЖТКЗ-65).

При производстве ревизии клапанных коробок при текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 смазка сменяется или добавляется по мере необходимости.

Для смазывания подшипников кривошипно-шатунного механизма (поверхности трения между коленчатым валом, пальцами поршней и шатунами) пневматического двигателя переключателя ступеней картер заполняется при текущем ремонте ТР-3 маслом индустриальным марки И-12А (в качестве дублирующего допускается применять масло АМГ-10). При текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 контролируется уровень масла и, по мере необходимости, добавляется масло в картер. Уровень масла проверяется с помощью контрольной пробки, расположенной на боковой поверхности картера.

Поршни и цилиндры пневматического двигателя при текущем ремонте ТР-3 смазываются маслом АМГ-10 (в качестве дублирующего допускается применять масло гидравлическое ВМГЗ). Добавляют смазку при ТР-2 и по мере необходимости.

 

Пневматическое оборудование

Общая часть

2.7.1.1. Для смазывания резиновых манжет, лабиринтных уплотнений, поршневых и смазочных колец и других деталей тормозных приборов следует применять смазку пластичную для автотормозных приборов ЖТ-79Л.

Физико-химические показатели смазок ЖТ-79Л, ЖТКЗ-65 и ПГК-1, применяемых для смазывания пневматического оборудования и электрической аппаратуры электровозов и электропоездов, приведены в приложении К, масел компрессорных – в приложении П.

2.7.1.2. Полная смена смазки в тормозных приборах производится при плановых видах ремонта электровозов и электропоездов при снятии приборов и их разборке в соответствии с требованиями Инструкции, утверждённой МПС России 27.01.1998 ЦТ-533.

2.7.1.3. Для прожировки кожаных манжет воздухораспределителей и других пневматических приборов следует применять прожировочный состав 12, для кожаных прокладок – прожировочный состав 40. Прожировка кожаных манжет и прокладок производится в соответствии с пунктом 2.4.1.6.

 

Компрессоры

2.7.2.1. Для смазывания трущихся деталей основных и вспомогательных компрессоров ЭПС всех серий в летних условиях работы следует применять на всех железных дорогах масло компрессорное К-19. В качестве дублирующих могут применяться масла компрессорные КС-19, КС-19п и КЗ-20.

На Октябрьской, Северной, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной железных дорогах в зимних условиях на ЭПС всех серий следует применять для смазывания трущихся деталей основных и вспомогательных компрессоров масло компрессорное марки РОВЕЛ КЗ-ЮС (далее –масло КЗ-ЮС). На остальных железных дорогах в зимних условиях работы для смазывания трущихся деталей основных и вспомогательных компрессоров ЭПС всех серий следует использовать масло компрессорное КЗ-ЮН (в качестве дублирующего может применяться масло компрессорное К-12).

На железных дорогах, не перечисленных в этом подпункте, для основных компрессоров электровозов серий ЧС допускается применять масло    КЗ-ЮН в качестве всесезонного.

Физико-химические показатели масел для компрессоров электровозов и электропоездов приведены в приложении П, а количество масла, заправляемого в компрессоры – в приложении Р.

2.7.2.2. Перевод компрессоров ЭПС на масло КЗ-ЮС (КЗ-ЮН) следует осуществлять во время проведения осеннего комиссионного осмотра с производством соответствующей записи в журнале формы ТУ-152 и в книге записи ремонта формы ТУ-28.

После заливки масла необходимо произвести контроль и при необходимости регулировку давления масла в системе смазки компрессора.

Смешение масла КЗ-10С с другими штатными компрессорными маслами в зимний период не допускается.

В процессе эксплуатации при температуре окружающего воздуха ниже минус 35°С при первом пуске компрессора, а также после простоя ЭПС более 12 часов в недействующем состоянии необходимо производить разогрев масла компрессора штатными обогревателями, где они предусмотрены конструкцией. При отсутствии в конструкции компрессора обогревателей масла коленчатые валы компрессоров проворачиваются вручную на 2 –3 оборота, а валы вспомогательных компрессоров за ремень клиноременной передачи между компрессором и электродвигателем (где клиноременная передача предусмотрена конструкцией).

2.7.2.3. Перевод на летние марки штатных компрессорных масел компрессоров ЭПС, заправленных маслом КЗ-ЮС, следует производить во время весеннего комиссионного осмотра ЭПС без слива компрессорного масла КЗ-ЮС в случае, если контролируемые показатели масла не достигли норм браковки. При этом в журнале формы ТУ-152 и книге записи ремонта формы ТУ-28 следует сделать соответствующую запись.

На первом очередном текущем ремонте ЭПС (после проведения ему весеннего комиссионного осмотра) нормы браковки компрессорного масла следует принимать как для масла КЗ-ЮС.

В последующий период до проведения осеннего комиссионного осмотра ЭПС нормы браковки компрессорного масла следует принимать в соответствии с приложением Е как для летних марок штатных компрессорных смазок.

2.7.2.4. Масло следует заливать в компрессоры всех типов (кроме       Э-400, Э-500) до верхней риски маслоуказателя, в компрессор Э-500 – на 10 мм ниже верхней кромки заливочного отверстия, в компрессор Э-400 – на уровне от 2 до 10 мм ниже отверстия трубки.

В период эксплуатации уровень масла в картере компрессоров всех типов, кроме Э-500, должен быть между нижней и верхней рисками маслоуказателя, у компрессора Э-500 – не ниже 15 мм от верхней кромки заливочного отверстия. Уровень масла в картере компрессоров, выходящий за пределы контрольных рисок маслоуказателя, не допускается.

Контроль уровня масла в картерах компрессоров и добавление масла производится при технических обслуживаниях ТО-2, ТО-3 и всех видах текущего ремонта. Уровень масла в картере компрессора следует поддерживать по верхней метке маслоуказателя.

2.7.2.5. Отбор проб масла из компрессоров для лабораторного анализа производится для электровозов всех серий (в том числе, работающих в маневровом, передаточном и вывозном движении) и электропоездов всех серий при текущем ремонте ТР-1. Проба масла отбирается в количестве 0,3 л. Пробу отбирают шприцем из картера не позднее, чем через тридцать минут после остановки компрессора.

В отобранной пробе необходимо определять кислотное число и загрязненность. Если значение показателя загрязненности превышает 80 единиц, следует произвести определение других показателей масла, приведенных в приложении Е. При достижении любого из показателей нормы браковки масло сменяется свежим с принятием мер по исключению причин преждевременной браковки масла.

Полная смена масла в основных и вспомогательных компрессорах производится при текущих ремонтах ТР-2, ТР-3, в других случаях снятия для ремонта компрессоров с ЭПС, при сезонной смене масла (кроме масла КЗ-ЮС), при браковке проб масла по результатам лабораторного анализа.

В компрессорах, работающих в период гарантийного срока, смена масла производится в соответствии с руководствами (инструкциями) по эксплуатации предприятий-изготовителей компрессоров.

2.7.2.8. Перед заливкой свежего масла при ремонте компрессора с разборкой картер промывается керосином. Осматривается масляный фильтр, очищается шатунный узел, сетка и корпус фильтра от загрязнений. Негодные фильтрующие материалы заменяются. Масло заливается до уровня, указанного в пункте 2.7.2.4.

 

Краны машиниста

2.7.3.1. Через один текущий ремонт ТР-1 электровозов, при каждом ТР-1 электропоездов, ТР-2 и ТР-3 электровозов и электропоездов, а также по мере необходимости краны машиниста снимаются с ЭПС для ремонта в автоматном отделении с разборкой и полной сменой смазки всех трущихся поверхностей деталей.

При техническом обслуживании ТО-3 и ТР-1 электровозов и электропоездов проверяются техническое состояние кранов машиниста (не снимаемых с ЭПС) с отъемом верхней его части с очисткой и смазкой при необходимости золотника и его зеркала.

2.7.3.2. Внутренний диаметр втулки уравнительного поршня, резиновое и латунное кольцо поршня, другие трущиеся поверхности деталей кранов машиниста смазываются смазкой ЖТ-79Л, за исключением поверхностей зеркала и золотника. Смазывание стержня под рукоятку крана и уплотняющую манжету стержня производится через осевое отверстие в стержне также смазкой ЖТ-79Л. Для смазывания сопрягаемых поверхностей зеркала и золотника крана машиниста применяется смазка ПГК-1. В качестве дублирующей смазки для этой цели разрешается использовать смазку ЦИАТИМ-201.

Смазка наносится на детали вручную тонким слоем при помощи безворсовой технической салфетки.

Резьба и уплотнительные поверхности резьбовых деталей кранов машиниста смазываются смазкой ЖД. В качестве дублирующей смазки используется графитная смазка УСсА.

Расход смазки для полной смены на кране машиниста № 395 составляет: ЖТ-79Л – 6 г; ПГК 1 – 4 г; ЖД – 2 г.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.