ПП № 24  раскрывает п. 2 ст. 1197 ГК и говорит, что должны присутствовать одновременно несколько услови й, чтобы можно было оспорить недееспособность: ( синий цвет ) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

ПП № 24  раскрывает п. 2 ст. 1197 ГК и говорит, что должны присутствовать одновременно несколько услови й, чтобы можно было оспорить недееспособность: ( синий цвет )

2022-10-04 18
ПП № 24  раскрывает п. 2 ст. 1197 ГК и говорит, что должны присутствовать одновременно несколько услови й, чтобы можно было оспорить недееспособность: ( синий цвет ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) В момент совершения сделки лицо находилось за пределами страны своего личного закона

2) Праву страны, на территории которой совершается сделка, неизвестно данное ограничение

3) Другая сторона в сделке не знала и заведомо не должна была знать об ограничении. При этом, бремя доказывания на оспаривающей сделку стороне.

Безвестное отсутствие и признание умершим.

Есть институты в Германии, Италии, Австрии, но они разные. Франция и романские страны – нет признания умершим, но есть безвестное отсутствие. Англо-американское право – нет признания безвестно отсутствующим, а только презумпция факта смерти для конкретного дела. То есть, не как у нас, когда признание смерти работает на всех, а тут только на конкретном судебном деле. Была история, что мужик в Англии умер, открыли наследство, а потом он объявился и, хотя в целя наследства он был умершим, но в остальном — живым.

Эти вопросы решаются, в основном, на основе личного закона, но в ряде случаев, если защиты требуют интересы и права лиц определенного государства, то в чужом государстве можно признать лицо безвестно отсутствующим или умершим.

ГК РФ (ст. 1200) – в РФ признание безвестно отсутствующим или умершим любого лица осуществляется по российскому закону – т.е закон суда, т.к. во многом потому чтопризнание умершим и безвестно отсутствующим осуществляется процессуально только судом, плюс защита российского оборота (аналогично лишению и ограничению дееспособности).

Ст. 9 вводного закона к ГГУ – объявление умершим (установление факта и презумпции смерти) – право государства, гражданином которого лицо является, но может быть по германскому праву, если «для этого имеется правомерный интерес».

Надо сказать, что правовые последствия признания умершим – самостоятельные статуты (н: наследование). Там всё определяется либо по месту жительства наследодателя, открытия наследства и т.д., но это другая тема. Это не про личный закон.

 

 

 Юридические лица в МЧП

 

Для определения правового положения юридического лица для целей МЧП необходимо рассмотреть:

- Национальность (государственную принадлежность) (отличай от налогового статуса)

- Личный статут

- Объем правоспособности (вопрос — область ли это МЧП, так как это вопрос материального, а неколлизионного права)

• Форма присутствия

• Виды деятельности

• Специальные требования

Когда мы говорили о физических лицах, мы сказали что в объем личного статута физического лица входит вопросы приобретения правоспособности и прекращения правоспособности, но наполнение (объем) правоспособности этот вопрос разрешается с учетом право той страны, где действует физическое лицо — иной подход был бы странным и не логичным. Режим деятельности иностранца каждое государство устанавливает самостоятельно материально-правовыми нормами (то, что мы в начале сказали, что метод в МЧП прямой — материально-правовое регулирование). Тоже самое и в отношении юридического лица. Для того, чтобы понять объем правоспособности нам нужно с вами посмотреть на национально-материальное регулирование той страны, где такое юридическое лицо действует.

 

Национальность юр. лица.

Мы сразу её отличим от налогового статуса, так как мы не говорим о налогах — это самостоятельная публично-правовая тема. А вот национальность, как государственная принадлежность юр.лица, причем отличная от личного статута, она становится важна в ситуации обострения публично-правовых отношений. Так как, когда все идет нормально, рыночная экономика действует, никто не обижен не на кого не обижен, нет применения политических мер друг против друга, то личного закона вполне хватает. Личный закон, как раз таки, и говорит о статусе юридического лица с точки зрения его участия в гражданском обороте. Как учреждается, какое название возможно, как приобретаются права и обязанности, кто выступает от имени юридического лица — тот весь объем личного статута. А вот, когда обостряются политические конфликты, то остро встает вопрос не просто о всех элементах объема личного статута, а в таком понятийном характернее — чье это юридическое лицо? Какому государству принадлежит это юридическое лицо, для целейв первую очередь публично правовых целей (не налоговых — там своя нормальная ежедневная жизнь со своим критерием, чье это юр. Лицо для целей налогообложения), а именно для публично правовых вопросов.

 

Формальный подход, который используется для личного закона (там хоть и 4 вида привязки), даже если мы используем привязку «контроля», то есть где контролируется юр. лицо, и говорим, что от соответствующего государство оно исходит — Кучер — все равно это достаточно формальный критерий. Формальный критерий, не позволяет нам уловить то, кем именно реально контролирует юр. лицо. Вот этот подход, который используется для целей личного закона, в плане привязки юр. лица к конкретному правопорядку, он в ситуации политического обострения становится не сильно удобен. Для этих целей государство определяет критерий национальности юр. лица, критерий личного закона юр. лица. Самый яркий пример — установление санкций в отношении юр. лиц. Кучер — хоть США всех обогналив этом вопросе, но у нас тоже есть некоторые санкционные нормы, которые основаны на некоторых политических вопросах, для целей которых тоже встаёт вопрос, на кого распространять эти санкционные нормы и какие юр. лица считать тех стран, в отношении которых какие-то санкционные вещи устанавливаются.

Пример Кучер — УказПрезидента от 22 сентября 2010 г. М 1154 " О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН "

Данный указ устанавливает санкционное Российско-Правовое регулирование в отношении Ирана, в связи Иранской ядерной программы. Смотрите, как устанавливается национальность юр. лица — «Всем государственным учреждениям, промышленным, торговым,финансовым, транспортным и другим предприятиям, банкам,организациям, иным юридическим ифизическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельностиИСХОДИТЬ ИЗ ТОГО, ЧТО впредь до особого распоряжения: а) запрещается размещение натерритории РФ инвестиций со стороны Исламской Республики Иран (Иран),его граждан и юридических лиц.

 

Устанавливается, что всем учреждениям, находящимися под юрисдикцией РФ. Кучер — указ не пошел более детально, и не говорит, что такое под юрисдикцией РФ — вопрос толкования. То есть в каком случае вы попадаете под юрисдикцию РФ. Совершенно точно это будут юридические лица, которые зарегистрированы в РФ, но Кучер не исключает того, что в спорной ситуации, не только на юридические лица зарегистрированные в РФ захотят распространить регулирование. Для таких юр. лиц под юрисдикцией РФ устанавливается запрет, а именно: (запрещается заключать сделки) —

(1) зарегистрированных в Иране (Кучер - мы видим подход регистрации, который свойственен для личного закона, но этого не хватает, так как это было бы формально и не совсем по сути для целей публичного демарша в виде установления санкций)

(2) подпадающих под действие его юрисдикции (Кучер — более гибкое понятие, чем просто зарегистрированное в Иране.  Допускающие толкование о том, что подпадает в его юрисдикцию.

(3) Физических и юридических лиц, действующих от их имени либо по их указанию, (Кучер - дальнейшее расширение)

(4) структур, находящихся в их собственности либо под их контролем

 

Максимально не формализованный, гибкий подход подверженный толкованию. Такой подход свойственен в принципе для целей именно публично-правовых, когда пытаются определить национальность юр.лица. По сути своей, если мы опишем происходящее здесь РФ запретила с Иранскими лицами совершать какие-то сделки,  которые связаны с добычей урана, производством ядерных материалов, технологий и т д. Но как описать с Иранскими лицами, возник вопрос. Просто сказать, что с Иранскими лицами, используя для этих целей личный закон — было бы слишком узко. Поэтому пытаются описать Иранскую национальность юр.лица (физического тоже), которая дает основания для применения ограничений. То есть какими Иранскими лицами запрещено это делать? А вот с этими — по четырем критериям, описанных выше, которые все очень оптикаемы и поддержаны толкованию.

Американские санкции, более адресные и направлены на наказание именно тех, кто причастен каким-то образом. Смысл санкций именно в причастности — устанавливают адресно — конкретное юр лицо / физ. лицо. В отличие от этого указа президента, где не было адресности, где пытались описать национальность лица, в связи с которой санкции на него будут распространяться. Этим американские санкции не ограничиваются, так как в них сказано «на этих лиц», а также «на контролируемых имилиц», тем самым делают список не таким адресным, мы не можем посмотреть только на список санкционных лиц, утвержденных всего лишь от Америки и на этом исчерпывающий анализ провести. Появляется критерий контроля. Руководящие разъяснения, по-поводу, применения этих санкций, говорят, что для целей контроля в этом случае мы будем смотреть исключительно на корпоративный контроль, причем, исходящий из преобладающего участия в уставном капитале, то есть достаточно узкий критерий. Ничего не мешает поменять это толкование и приблизиться к тому, которое Россия использовала в отношении Ирана, вводя более оценочные критерии.

 

Есть опасение на рынке, что в любой момент могут сказатьо том, что подпадают под санкции не только эти лица, которых мы перечислили, не только в тех которых они имеют преобладающее корпоративное участие, но и тех которых они по сути контролируют. Все равно будет уже, что мы прописали для целей Ирана, но шире чем сейчас и уже подвержено толкованию и будет определяться национальность лица для целей распространения на него санкций.

Итогединого понятия национальности / перечня юридического лица для этих целей нет, все очень ad hoc (закон, принятый для решения какой-то особой задачи), все очень заточено под конкретные обстоятельства и для целей конкретных политических определяются точечно, что понимать под Иранским юр.лицом // Российским юр.лицом. Это будет понятие шире априори, чем понятие личного закона, такого юр.лица, как происходит просто для других целей, для обычного нормального участия в обороте.

Понятие национальности юр. лица отличается от личного закона юр. лица и то, что оно получает наполнение в конкретной ситуации ad hoc, в зависимости от тех целей, для которых определяется национальность юр.лица.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.