На меня орет начальник. Что делать — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

На меня орет начальник. Что делать

2022-10-05 26
На меня орет начальник. Что делать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начальник с тяжелым характером может испортить даже работу мечты. Непредсказуемые требования, зависимость от настроения, неспособность к диалогу – лишь небольшой список характеристик «токсичного босса». Любой конфликт с вышестоящими людьми – очень сильный стресс. Очевидно, что у руководства может быть гораздо больше рычагов давления на подчиненных.

Напряжение может копиться долго и прорваться в самый неподходящий момент. Даже если сотрудник пришел на новую работу с огромным желанием проявить себя, то через 2–3 года недопонимание с руководством приведет к жесткому выгоранию.

Все мы люди и хотим к себе человеческого отношения. Нам нужно не только спать и есть. Для счастья нам важно чувствовать уважение к своему статусу. Мы хотим индивидуального подхода и помощи от руководства, особенно в трудные рабочие моменты.

Это нормально. Но в жизни бывает по-разному. И к этому надо быть готовым.

 

Как же ладить с начальником?

1. Сконцентрируйтесь на работе.

Самое главное, что нужно понять – вы не можете контролировать своего начальника. Это вне вашей зоны влияния. Делайте свое дело максимально хорошо, насколько возможно в текущей ситуации.

 

2. Попробуйте подружиться с начальником.

Проанализируйте личность вашего руководителя. Только без ярлыков «дурак», «деспот», «обезьяна» и т. д. Такой подход не поможет по-настоящему понять начальника. Ключ к пониманию личности лежит через вопрос: чего хочет этот человек?

Изучите поведение босса. Рабочие привычки. Используйте ту информацию, которую получаете через невербальные каналы. Какие ценности транслирует руководитель? Что ему нравится?

Рекомендую оценивать эти параметры с минимальным влиянием эмоций. Смотрите только факты. Они помогут вам найти точки соприкосновения и наладить контакт.

 

3. Не пытайтесь исправить вашего начальника.

Нет смысла объяснять руководителю, как надо с вами обращаться. Повторять по десять раз одно и то же. Подбирать слова, чтобы достучаться.

Ваш начальник – такой же человек. А значит, есть свои привычки, стереотипы, поведенческие паттерны.

Они формировались под воздействием разных обстоятельств. Возможно, у вашего начальника когда-то был такой же суровый руководитель. Только представьте, что ваш босс когда-то тоже пытался бороться со своим начальством. Как вы думаете, могло ли это повлиять на стиль общения с подчиненными?

Вы получите намного больше, если поймете, почему ваш руководитель такой. Четко поймете паттерны, привычки и предпочтения.

 

4. Придерживайтесь своих целей.

Когда-то вы выбрали свою работу. Чем она вам приглянулась? Что вас привлекло? Зарплата, условия, близость к дому? Или вы настоящий фанат своего дела, который ищет лучшие возможности для реализации потенциала? Возможно, вам необходимо набраться опыта?

Поймите истинные мотивы своего поведения. В разборках с руководством можно потерять собственный путь и выгореть.

Этот пункт очень помог одному моему пациенту, который не мог найти общий язык с начальником. Они часто спорили и не соглашались друг с другом. Компания, где он работал, была объективно хорошей – условия, зарплата, перспективы. Но человеческий фактор в виде руководителя перечеркивал все.

Как же пациент справился? Каждый день напоминал себе, зачем ходит на работу. Ему хотелось развиваться в профессии, много зарабатывать, стать востребованным специалистом. А еще ему хотелось дать лучшее своей семье. Таковы были его цели. В трудную минуту он вспоминал о них. Это очень помогало справиться с эмоциями. Попробуйте и вы данный метод.

 

5. Встаньте на место начальника.

Попробуйте представить, а как это – руководить людьми? Легко ли быть начальником?

Ученые давно задаются этим вопросом. Было проведено большое исследование. В качестве испытуемых были военные, большие начальники, чиновники. Чем более высокий статус, тем меньше в крови был уровень гормонов стресса.

Однако если условия резко менялись, появлялись конкуренты или появлялось давление от вышестоящего руководства, то ситуация становилась не такой благоприятной.

Особенно подкашивало организм управление подчиненными.

Уровень глюкокортикоидов становился действительно высоким. Это очень вредно для здоровья и может привести к психоэмоциональным нарушениям, о которых мы поговорим чуть позже.

Со стороны может показаться, что жизнь начальника легка и беззаботна: раздал задания, пришел с проверкой, наорал и ушел. Но это только кажется. Высокий уровень ответственности, недовольные подчиненные и давление более высокого руководства. С этим стрессом не каждый может справиться.

 

6. Не берите на свой счет.

Ваш босс может кричать не только из-за вас. Часто бывает так, что мы срываемся не на том человеке. Наверняка если на вас наорал начальник, то дома вы могли накричать на кого-то из близких. Или начинаете разбираться с кем-то на дороге.

В общем, выплескиваете негатив. Это называется «смещенная агрессия». На самом деле очень хотелось наорать на начальника в ответ, но правила хорошего тона не позволили это сделать. Но агрессия от этого никуда не делась.

Мозг уже дал команду организму «атаковать». Но сознание перенаправило этот импульс на другой объект.

А теперь представьте, что ваш начальник тоже может оказаться в такой же ситуации. Ваш босс – такой же человек. В других сферах жизни нет такой власти. А на работе можно позволить себя не контролировать.

Конечно, так делать плохо. Да, неприятно, когда «прилетает» просто так. Но такова природа человека.

Обсудите с руководителем, если вас что-то задело в сказанных словах. Возможно, это было сказано на эмоциях, и на самом деле начальник так не думает.

 

7. Подумайте, может, вам действительно нужно что-то исправить?

Сделайте ревизию своей работы. Возможно, начальник не просто кричит на вас, а хочет что-то донести? Никто не идеален. У всех бывают неудачные дни. Возможно, вы допустили недочет, который нужно исправить.

 

8. Задавайте уточняющие вопросы.

Бывает, что начальник или коллега делают вам замечание как бы между делом. При этом быстро перескакивают на другую тему или уходят. Не оставляют возможности ответить. После этого вы идете домой и обдумываете, как надо было поступить.

К таким моментам невозможно подготовиться. Но игнорировать их нежелательно. Поэтому если вы замечаете выпад в ваш адрес, то добивайтесь конкретики.

Спрашивайте прямо:

• «Что вы хотите этим сказать?»

• «У вас ко мне какие-то претензии?»

• «Вас что-то не устраивает в моей работе?»

• «Я правильно понял, что вы имеете в виду…?»

 

В таких ситуациях важно не упустить момент. Это приходит с опытом.

Бывает, что, несмотря на вашу готовность к диалогу, вторая сторона не развивает тему. Главное, что вы сделали шаг и не стали замалчивать проблему.

 

9. Не оправдывайтесь.

Дайте начальнику выговориться. Но если вам не задают прямого вопроса, то не пускайтесь в объяснения. Это не поможет погасить конфликт, а может даже еще больше спровоцировать руководителя. Спокойно выслушайте, и если останутся вопросы, то задайте их, как написано в предыдущем пункте.

 

10. Думайте на шаг вперед.

Так или иначе, все мы действуем по шаблонам. Привычки и стереотипы управляют нами. Это касается даже тех, кто кажется абсолютно непредсказуемым.

Через какое-то время можно понять, на какие недочеты начальник обращает внимание в первую очередь. По выражению лица определить, в каком он настроении.

Подождите, пока босс выпустит весь пар. Затем выясните, что заставило его так себя вести. С этой информацией вы сможете избегать провоцирующих триггеров.

 

11. Поговорите по душам.

Начальник может орать от неуверенности. Или потому, что дома проблемы. А может, надоела работа, а уйти – никак.

– Почему вы все время кричите? Что заставляет вас так себя вести?

Если искренне интересоваться мотивами других людей, то можно узнать много нового.

 

Начальник-тиран. Что делать?

Есть индустрии с очень высокой конкуренцией. В мегаполисах люди готовы на многое, чтобы зацепиться за работу. Такое положение вещей позволяет некоторым начальникам чувствовать себя диктаторами и тиранами. На любое возражение они отвечают одно: «Не нравится – увольняйтесь! На ваше место очередь уже выстроилась».

Ни о каком уважении, к сожалению, речь не идет. Часто специалисты разочаровываются не в профессии, а в начальниках, с которыми сталкиваются.

«Если в этой сфере все такие, то я не хочу в ней работать!» – говорят сотрудники.

За стенами дорогих бизнес-центров часто бывает не так радужно. Начальники постоянно повышают план, требуют хороших продаж и никогда не бывают довольны. Практически каждый менеджер сталкивался с этим в своей карьере. Кто-то тяжело переживает крушение иллюзий.

Если вы работаете в одной из таких индустрий, то, возможно, некоторые вещи стоит принять как данность. «Эффективные топ-менеджеры» потому и эффективны, что умеют выжимать из своих подчиненных максимум.

В этом нет ничего личного. Такова их работа. На каком-то этапе они действительно могут относиться к подчиненным, как к рабочей силе. Пока есть желающие трудиться в таких обстоятельствах, с этим ничего не поделать.

Но если вы станете незаменимым профессионалом, то начнут поступать очень интересные предложения, лишь бы вы никуда не уходили.

Вы приятно удивитесь, когда начальник, который недавно угрожал увольнением, будет уговаривать вас остаться.

Поверьте, такое возможно. Да, сначала надо хорошо потрудиться. Но, на мой взгляд, это неплохая мотивация.

Повторюсь, что многое зависит от места работы. К сожалению, в некоторых сферах еще сохраняется «дедовщина». Старшие гоняют новичков, пока те не дорастут до определенного уровня. Такова культура, и изменить ее вряд ли получится.

Принятие, осознанность и различные психотерапевтические способы преодоления стресса помогут справиться с любыми невзгодами.

Но не всегда надо бороться с обстоятельствами. Порой лучше попробовать к ним адаптироваться. В эволюции побеждает не самый сильный, а наиболее приспособленный.

В современных реалиях гибкость часто дает намного больше, чем упорство.

Представьте, что спускаетесь на байдарке по бурной горной реке. Вы не сможете грести против течения. Это тяжело, и сил не хватит надолго.

Ничего не делать тоже не получится, иначе неизвестно, куда бурные воды могут вынести. Поэтому лучше научиться правильно грести, чтобы добраться туда, куда вам нужно.

Как быть, если у вас напряженные отношения с начальником?

Чтобы определиться с тактикой, ответьте честно на следующие вопросы:

1. Почему начальник ведет себя именно так?

2. Так разговаривает со всеми сотрудниками или только со мной?

3. Могу ли я провоцировать руководство своим поведением?

4. Чего бы мне хотелось от общения с начальством? Какие мои приоритеты в работе?

5. Как коллеги относятся к руководству? Чувствуют ли они то же самое, что и я?

6. Как в коллективе решаются конфликты?

7. Как лично я предпочитаю решать конфликты?

8. Как начальник предпочитает решать конфликты?

9. Какое решение оптимальное в конкретной ситуации?

10. Какой исход для вас предпочтительней?

Универсальных ответов на эти вопросы нет. Все зависит от конкретных обстоятельств.

Главное, чтобы у вас была тактика, которой вы будете придерживаться. Если для вас важна работа, то постоянно перечить руководству не самый лучший вариант.

Если вам нужны стаж и опыт, то определитесь, сколько вы сможете находиться на этом месте.

Если вас ничего не держит, вы готовы отчалить с текущей работы, то продумайте план. Куда вы пойдете?

Чтобы принять оптимальное решение, нужно учесть огромное количество факторов. Необходимо собрать как можно больше информации. Посмотреть с разных позиций.

Возможно, дело совсем не в начальнике, а в ваших личностных особенностях?

Расскажу одну историю из практики.

Наталья пришла с запросом: как бороться с начальниками.

Пациентка сменила несколько работ в абсолютно разных сферах. Везде рано или поздно всплывала одна проблема – неадекватное руководство. Естественно, это была ее субъективная оценка. От меня Наташа хотела четких рекомендаций.

– Скажите мне конкретные слова, чтобы я могла поставить начальника на место!

Я начал выспрашивать историю ее жизни. Сначала она работала помощником в офисе. Занималась бумажными делами, сканировала документы и вбивала информацию в компьютер. Планировалось, что она ознакомится с делами компании и пойдет на повышение. Но через какое-то время у Наташи произошел конфликт с куратором. Наталья считала, что на нее давят и слишком жестко ругают за ошибки. Ее называли неорганизованной, медлительной, а иногда и просто «тупой». Куратор говорил, что не понимает, как ее могли взять на эту работу.

Наташа пробовала наладить контакт разными способами. Поменьше с ним разговаривать, работать быстрее, даже готовила ему кофе с бутербродами. Ничего не менялось. В какой-то момент ей все это надоело, и она решила просто уволиться.

Дальше Наталья решила попробовать себя в продажах. Новый начальник пообещал ей повышение через три месяца работы.

Но этого не произошло. Руководитель сказал, что у нее не очень высокие продажи и она медленно заносит данные в компьютер. Наташа попыталась улучшить свои показатели. Но ничего не получилось. Начальник все еще считал, что она недостаточно хороша для повышения.

Прошло полгода. За это время несколько новичков уже продвинулись по карьерной лестнице. А Наташа все еще делала «холодные звонки».

Ей казалось, что начальник совсем перестал ее замечать. Проходил мимо, почти не разговаривал.

В итоге Наташа решила, что не может больше этого терпеть. Она чувствовала себя обманутой. Обещали, а в итоге игнорируют? Наталья снова решила уволиться.

Сменила еще несколько компаний. В каждый работала 4–6 месяцев. Везде к ней относились предвзято, не оказывали должного уважения, придирались и обманывали. Говорили, что она медленно работает и совершает много ошибок.

Наталья называла себя экспертом по «токсичным боссам».

Все они не давали нормально работать. Это не зависело от сферы или компании. Каждый раз повторялся один и тот же сценарий.

Возможно, ей и правда не везло на руководителей. Хамы встречаются. Кто-то был чересчур грубым. Некоторые не могли четко объяснить задачу. Вполне допускаю, что ее могли обмануть. Все это могло быть правдой.

Но почему на каждой работе повторялся один и тот же сценарий? При этом Наташа ни разу не задумывалась, а может ли она как работник провоцировать начальников вести себя так?

Она называла себя неудачницей. При этом она не хотела замечать очевидные факты. Например, что никто ее не увольнял. Наташа всегда уходила сама. Не обсуждала варианты развития, не просила помочь. Либо молча терпела, либо уходила.

Она часто меняла сферы. Это называется «карьерный кочевник». Значит, она не определилась со своей профессией, в чем бы она хотела развиваться. Если каждый раз начинать с нуля, то естественно, что все не будет получаться сразу.

Она игнорировала информацию, которую ей пытались донести начальники. Почему все говорили, что Наташа часто ошибается? Может, ей нужно было изменить отношение к рабочему процессу? Подумать, как повысить продуктивность?

Набраться терпения, поднапрячься и все-таки добиться повышения? Наташа выбирала сбегать при первых сложностях. Она называла неудачей обычные обстоятельства, с которыми сталкиваются все.

То, что она принимала за неуважение, могло оказаться вполне справедливой критикой.

– Посмотри, ты делаешь ошибки. Исправь это! – говорили они.

Возможно, это было эмоционально и возбужденно. Но говорили они по существу.

Наташа обижалась и увольнялась. Я попросил пациентку вспомнить, давали ли начальники конкретные указания. Оказалось, что она не могла вспомнить ничего, кроме своих эмоций.

На момент консультации она устраивалась на очередную работу. Я предложил ей понаблюдать за собой со стороны. Завести «рабочий дневник». Там она описывала каждый день: какие были сложности, как она справлялась и что говорил ей начальник.

Мы обсудили ее цели в карьере. Договорились, что она будет отмечать свои достижения. Это поможет отслеживать прогресс.

Если что-то не получится, то она не будет закрывать глаза и обижаться. Постарается выяснить, что она может сделать, чтобы улучшить ситуацию. Кроме увольнения.

Иногда проблема кроется не там, где кажется на первый взгляд.

Мы можем очертить вокруг себя круг. Отказываться видеть дальше своего носа. Требовать уважение. Восстанавливать справедливость.

Но мы тоже можем создавать проблему. Если это так, то исправление своих ошибок поможет исправить ситуацию. И, наконец, получить уважение.

Не перекладывайте ответственность только на окружающих.

Подумайте, где ваши недочеты, а где начальник переходит границы.

Исправьте то, что зависит от вас. Вполне возможно, что после этого босс перестанет казаться таким ужасным.

 

Как заставить себя уважать?

Мы выяснили выше, что руководитель может кричать по разным причинам. И не нужно принимать все на свой счет. Но и терпеть крики в свой адрес вы не обязаны.

Вы можете прямо об этом сказать: «Я не хочу, чтобы на меня кричали, поэтому я не буду продолжать наш разговор. Но я могу продолжить позже».

Более смелые могут сказать: «Из-за вашего крика я не понимаю, что вы пытаетесь до меня донести».

Вам не нужно терпеть до какой-то определенной точки, чтобы попросить уважительного общения. К сожалению, у многих есть страх сказать что-то поперек начальнику. Вдруг будет еще хуже? Но, во-первых, этот страх не обоснован. Попросить не кричать – это не оскорбление. Во-вторых, гораздо хуже будет, если терпеть дискомфорт. И даже не пытаться что-то исправить.

Главное, не переходить на крик со своей стороны.

Если все же начальник не может никак успокоиться, то главное, о чем нужно помнить, – проблема не в вас. Даже если, кроме вас двоих, никого больше нет, все равно – не принимайте это на свой счет. Не вините во всем себя. Потому что грамотному руководителю не нужно кричать, чтобы донести свою мысль.

Любые вопросы можно решить спокойным тоном.

Как общаться с подчиненными

Лидерство – это способность объединить людей и заставить их действовать в определенном направлении.

Важное качество для начальников и управляющих. Личность руководителя имеет огромное значение. Кто-то становится лидером по назначению, другие неформально выдвигаются в процессе формирования группы.

Обстоятельства определяют, насколько эффективным будет человек в качестве лидера. Прораб бригады может организовать стройку дома в кратчайшие сроки. Но для управления командой менеджеров потребуются другие навыки. Технический директор не сможет так же эффективно руководить отделом продаж.

От условий и зависит предпочтительный стиль управления.

Предположим, вам нужно наладить процессы, четко установить стандарты, создать условия и добиться результата. Задача – организовать процесс.

Для этих целей лучше всего подходит жесткий и директивный стиль общения. Давать четкие инструкции для своих подчиненных.

Нужна система проверки промежуточных результатов. Отчеты в установленные сроки. Такой лидер должен в деталях знать, из чего состоит процесс.

Но есть и другой, более демократический стиль. Он подходит для более творческих коллективов, где от сотрудников требуется больше самостоятельности.

В этом случае каждый член рабочей группы принимает участие в обсуждении решений. Вносит свои предложения, предлагает альтернативные варианты.

Руководитель активно делегирует обязанности. Сотрудники сами осуществляют контроль над своей работой. Это важно для тех, кто хочет ощущать свою принадлежность к чему-то большему. Когда команда достигает каких-то больших результатов, они воспринимают это как личное достижение.

Демократический стиль управления очень распространен в Японии. На это повлиял известный психотерапевт Курт Левин. В своих экспериментах он продемонстрировал, как улучшаются результаты, если сотрудники принимают участие в принятии решений.

В японской культуре очень хорошо прижилась идея о важности каждого члена команды. Возможно, именно это повлияло на то, что Япония – одна из самых прогрессивных стран в мире.

Есть универсальные советы для эффективного руководителя, которые будут актуальны в любых ситуациях. Они не зависят от места работы, коллектива и выбранного стиля общения.

 

1. Будьте дружелюбны.

Хорошие управляющие восприимчивы к нуждам своих подчиненных, первыми идут на контакт, интересуются проблемами. Важно дать понять сотрудникам, что они могут обратиться с любым вопросом без страха.

 

2. Сохраняйте спокойствие.

Это значит не повышать голос и уметь контролировать эмоции. Понятно, что ситуации бывают разные, и повышенные тона совсем не означают, что руководитель настроен негативно. Но некоторые сотрудники могут считывать это именно как агрессию. Более спокойный тембр скорее вызовет доверие.

 

3. Проявляйте интерес к каждому участнику команды.

Исследования показывают, что больше доверия вызывают те руководители, которые прислушиваются к мнению меньшинства. Это говорит о способности к кооперации. Очень ценное качество для руководителя. Иногда простой вопрос «Как дела?» может в разы повысить лояльность ваших сотрудников.

 

4. Учитесь четко излагать свои мысли.

Для этого надо четко представлять реальное положение дел в профессиональной среде. Постоянная работа над своей компетенцией. Дальше надо изложить все простым языком.

 

5. Оставайтесь реалистом.

Люди могут поверить в большое обещание. Но если ожидания не оправдаются, то их настигнет разочарование. Поэтому лучше не попадать в ловушку позитивного мышления. Но и пессимизм вряд ли вдохновит ваших подчиненных.

Я рекомендую не придерживаться черно-белого мышления.

Смотреть на вещи прямо, подмечать не только плохое, но и хорошее. Полезное качество для каждого начальника.

 

6. Учитесь принимать решения в условиях неопределенности.

Мир меняется быстро. Каждый день требуется искать новые подходы к решению проблемы.

 

Если руководитель не боится брать на себя ответственность за сложные решения, то коллектив пойдет за таким лидером. Руководитель будет выглядеть уверенным, а это всегда подкупает.

 

7. Будьте честными.

К сожалению, исследования также говорят, что руководители часто прибегают ко лжи. Многие считают это эффективным инструментом для поднятия мотивации у сотрудников и управления людьми. Но надо понимать, что этот инструмент нельзя использовать бесконечно.

Если вы будете постоянно обманывать своих подчиненных, то вас вряд ли будут считать настоящим лидером.

 

8. Уважайте традиции.

Настроение группы также оказывает влияние на своего лидера. В любом коллективе в ходе общения формируются свои стандарты и традиции. Если руководитель будет слишком сильно от них отклоняться, то потеряет контакт с подчиненными. Поэтому наиболее эффективные руководители стараются быть ближе к коллективу.

Например, кабинет Марка Цукерберга, владельца «Фейсбука», находится в том же пространстве, что и большинства сотрудников. Более того, его кабинет сделан из прозрачных стенок. Все сотрудники видят, как их руководитель работает.

 

9. Критикуйте правильно.

– Ты плохо сделал отчет, надо переделать! – вряд ли это добавит энтузиазма вашему подчиненному.

– Я ожидал, что вы сделаете эту работу по-другому, – суть та же, но звучит намного мягче.

Такая формулировка не позволит сформироваться страху перед ошибкой. Если сотрудник боится, что за любую оплошность может «прилететь», то не стоит рассчитывать на доверие.

 

10. Слушайте активно.

Навыки, которые описаны в предыдущей главе, актуальны и для руководителей. Особенно хочу подчеркнуть важный момент – не перебивайте подчиненных. Дайте им закончить свою мысль. Не жалейте своего внимания.

Если сотрудник хочет вам что-то сказать, то дайте ему 5 минут вашего времени. Не надо в этот момент читать почту, разговаривать по телефону или разговаривать на ходу.

 

11. Держите «дверь открытой».

Выделите специальные часы на неделе, когда подчиненные могут задать вам вопросы. Или устраивайте специальные собрания, на которых обсуждаются насущные проблемы. Поставьте специальный ящик, куда каждый сотрудник может опустить анонимное письмо.

 

12. Оставляйте контакты для связи.

Ваши подчиненные должны знать, как можно связаться с вами в случае экстренной ситуации: телефон, электронная почта, предпочтительный мессенджер.

 

13. Начните с себя.

Чтобы хорошо управлять другими – надо научиться управлять собой.

Нельзя требовать от подчиненных пунктуальности, если вы сами опаздываете.

Если вы создаете видимость работы, то почему другие не должны вести себя так же?

Бесполезно рассказывать про продуктивность, когда сами вы с трудом садитесь за дела.

Следите за качеством своей работы.

 

14. Выберите для себя ролевую модель.

Каким руководителем вы хотели бы стать в идеале? Не нужно стараться полностью скопировать. Внимательно изучайте известных лидеров, бизнесменов или управляющих. Выбирайте тех, кто близок вам по духу. Смотрите, какие качества хотели бы взять себе, какие привычки внедрить.

 

15. Поощряйте развитие сотрудников.

Есть тип руководителей, которые очень боятся, что подчиненные могут их подвинуть. Всячески пресекается любая инициатива. Сотрудникам не дают развиваться, активный специалист вызывает у такого начальника раздражение – от этого проигрывают все.

Можно по-другому.

Эффективный начальник скорее стремится окружить себя теми, кто активно растет в своей компетенции. Возможно, в чем-то даже превосходит руководителя. Не жалейте своих знаний. Вкладывайтесь в развитие подчиненных, потому что хороший специалист в итоге принесет команде больше.

 

16. Создавайте информационный фон.

Руководитель может очень сильно повлиять на рабочую атмосферу. Люди стремятся к общению. Коллеги всегда будут что-то обсуждать во время обеда. И порой эта информация может быть намного ценнее, чем официальные заявления.

Сказанные в нужное время ободряющие слова могут помочь сотрудникам пережить стрессовый период.

Но помните о важном правиле – не лгать.

Слухи – это непроверенная информация, которая распространяется по коллективу. Причина их появления – недостаток фактов.

Слухи могут быть вполне нейтральными. Например, о каких-то грядущих изменениях в компании. А могут носить негативный оттенок. Например, о возможных сокращениях.

Наш мозг так устроен, что мы очень плохо переносим недосказанность. Психика примет любую картину происходящего, даже самую абсурдную. Проблема в том, что некоторые могут начать вести себя так, будто слухи – чистая правда.

А это может привести к печальным последствиям. С другой стороны, этим можно пользоваться. Опытный руководитель знает, в какой момент лучше пустить «слушок». Это помогает формировать нужный информационный фон. Наблюдение за реакцией сотрудников помогает понять настроение коллектива.

Парадокс, но слухи распространяются гораздо быстрее официальных сообщений.

При этом всегда важен источник. Чем меньше человек треплется, тем больший вес имеют слова. К болтунам не относятся серьезно, если раньше все их заявления никак не подкреплялись.

Абсолютно по-другому будет восприниматься информация от того, кто не станет просто так что-то говорить.

Самое страшное, когда слухи выходят за пределы организации. Это может сильно подорвать репутацию компании или человека. Самый лучший способ бороться со слухами – своевременно и полно давать информацию.

 

17. Будьте эмпатичными.

Важное качество не только для руководителя, но и для любого человека. Каждый из нас хочет быть понятым. Но на 100 % понять другого человека невозможно. Эмпатия – не просто навык. Это позиция. Готовность посмотреть на одну и ту же ситуацию с разных сторон.

Принцип «я начальник – мне видней» может стать губительным и для бизнеса, и для карьеры. Поэтому всегда спрашивайте себя: «Как это выглядит со стороны другого человека?»


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.