Интриги. Что делать, если стал объектом сплетен — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Интриги. Что делать, если стал объектом сплетен

2022-10-05 35
Интриги. Что делать, если стал объектом сплетен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сплетни. У данного слова много определений. Социальные психологи дают самое категоричное.

Сплетничать – значит обсуждать человека, которого сейчас нет рядом. Сплетни не обязательно могут быть плохими. Иногда это вполне нейтральная или безобидная информация.

В 2019 году было проведено исследование, где 452 участника в течение дня носили с собой записывающее устройство. Выяснилось, что в среднем люди тратят на сплетни 52 минуты в день.

По большой части это было безобидное обсуждение других людей и социальных ситуаций, связанных с ними. Исследователи сказали так: «Нам было очень скучно слушать. Никакой особенной грязи мы там не нашли».

Зачем мы сплетничаем?

По одной из версий, потомки человека научились говорить именно для того, чтобы рассказывать о других людях. То есть сплетничать.

Ученые считают, что это помогает нам улучшать социальные связи. Становиться ближе, делать группу более сплоченной. В этом есть глубокий эволюционный смысл. Чем крепче связи, тем больше шансов «выжить».

Это помогает с максимальной скоростью донести какую-то информацию до всех участников компании.

Человек – социальное существо. Наши группы становятся только сложнее.

Чем больше коллектив, тем вероятней там появятся сплетни.

В 2015 году нейрофизиологи провели исследование. При помощи МРТ ученые смотрели, как меняется мозговая активность у людей, когда они слышат позитивные или негативные сплетни о себе.

При негативных отмечалась высокая активность в префронтальной коре. Это значит, что мозг сразу начинал искать варианты, как реагировать на сплетни.

Когда люди слышали негативные сплетни про других или знаменитостей, у них активировалось хвостатое ядро. Оно отвечает за чувство удовлетворения.

Это не зависело от культурных ценностей человека. При опросе участники эксперимента признавались, что не осознавали своих эмоций.

Соответственно, позитивные сплетни про себя также вызывали приятные ощущения.

При этом социологические опросы показывают, что большинство людей негативно относятся к сплетням и осуждают такое поведение.

Также ученые выяснили, что очень важно участие человека в процессе. У тех, кто просто слушал сплетни, отмечалось повышенное сердцебиение, возрастала тревожность. Особенно если речь шла о чем-то совсем возмутительном. Те, кто рассказывал сплетни, наоборот, чувствовали себя спокойнее.

Как ни странно, наличие сплетен говорит о степени сплоченности коллектива. Значит, люди достаточно близки, чтобы обсуждать что-либо, помимо работы.

Есть хорошие и плохие сплетни. Первые могут быть вам на пользу. Например, если вы хотите донести до руководства какую-то важную информацию, но у вас нет возможности это сделать.

Сплетни могут помочь укрепить авторитет. Профессионалы часто слышат в свой адрес: «Ваша репутация говорит сама за себя». Это значит, что про специалиста много говорят, люди обсуждают и рассказывают про него друг другу. То есть сплетничают.

Плохие сплетни мешают вашей карьере. Портят отношения с другими. Снижают самооценку. Конкуренты используют их, чтобы избавиться от соперника. Да, это низко, но такое встречается.

Чтобы не стать объектом плохих сплетен, надо соблюдать несколько правил безопасности.

 

1. Не говорите лишней информации.

На корпоративах, в курилке и других встречах вне работы. Не говорите то, что когда-нибудь может быть использовано против вас. Мужчины могут прихвастнуть и рассказать, как хорошо погуляли в выходные. Женщины – поделиться своими личными историями.

Очень важно провести линию между друзьями и коллегами.

Если вы не хотите, чтобы Петя обсуждал с Машей вашу личную жизнь, то не рассказывайте о вашей жизни Пете или Маше.

 

2. Не участвуйте в сплетнях.

Если вы не хотите, чтобы обсуждали вас, то не обсуждайте других. Всегда найдется тот, кто попытается втянуть вас в обсуждение вопросом: «А что вы думаете об этом человеке?» Просто не отвечайте. Уходите от вопроса.

Отвечайте либо хорошо, либо никак.

И не забывайте, что если кто-то сплетничает с вами о ком-то сегодня, то вполне вероятно, что завтра этот же человек будет сплетничать о вас.

 

3. Не критикуйте других за их спиной.

Золотое правило, которое поможет вам не вляпаться в неприятную историю. А заодно и позволит сохранить ваше лицо. Если вы слышите негативные сплетни о ком-либо, то пусть на вас они и остановятся.

Перед тем как высказаться о ком-то, спросите себя: могу ли я сказать то же самое человеку в лицо?

 

4. Держитесь подальше от самого активного сплетника.

Такой есть в каждом коллективе.

Если вы новый сотрудник, то к вам может подойти приятный человек, который сразу расскажет вам все про всех. Предложит стать вашим проводником. Помочь в адаптации.

Такие люди умеют производить приятное впечатление. Они делают все, чтобы вы им доверили. И рассказали про себя как можно больше.

Так вот, именно с этим типажом следует проявлять максимальную осторожность. Не болтать о себе лишнего.

Создайте для этого персонажа позитивный образ. И будьте уверены, что другие тоже будут отзываться о вас хорошо.

 

5. Концентрируйтесь на работе.

«Извините, мне нужно работать», – эта фраза поможет вам выйти достойно из любого неприятного разговора.

Если вы просто откажетесь поддерживать беседу, то коллеги могут посчитать такое поведение оскорбительным.

Кто-то может посчитать это признаком высокомерия. В некоторых коллективах принято обсуждать друг друга, и тот, кто это не делает, становится белой вороной. И объектом сплетен.

Если вы не хотите попасть в такое положение, то занимайтесь своей работой. Возможно, кто-то посчитает вас скучным. Но это лучше, чем застрять в сетях интриг.

 

6. Следите за своим поведением.

Если вы работаете в замкнутом коллективе, то все находятся на виду. Люди постоянно наблюдают друг за другом и могут начать обсуждать самые незначительные детали в поведении.

«У нее было такое лицо, когда босс сказал о новом проекте. Она явно будет готова на все, чтобы получить его», – типичный пример, как по выражению лица можно сделать предположение о грядущих планах человека. И начать их обсуждать.

Учитесь «властвовать собою».

 

7. Не жалуйтесь о своих проблемах коллегам по работе.

У всех бывают непростые дни. Поджимают сроки, не получается решить задачу, недовольный клиент. Эмоции захлестывают, и очень хочется с кем-нибудь поделиться. Пусть лучше это будет кто-то из членов семьи, но только не коллега.

Не подставляйтесь.

Коллега может кивать головой и говорить, как она вас понимает. А другим рассказать, как же надоело вас успокаивать.

 

8. Не становитесь источником новостей.

Бывает так, что вы можете узнать какую-то важную информацию. Случайно подслушать важный разговор. Увидеть какой-то документ. Например, список потенциальных кандидатов на сокращение.

Даже если вы уверены, что это очень важно и надо срочно всех предупредить – не делайте так.

Держите рот на замке.

 

9. Не верьте на слово всему, что слышите.

Как я уже писал выше, слухи были, есть и будут. Такова природа человека – мы любим сплетничать. Относитесь к этому как к погоде. Она будет меняться независимо от нашего желания.

Но мы можем обезопасить себя от неприятных последствий. Не верьте всему, что вы слышите, и не разносите непроверенную информацию.

 

10. «Держи друзей близко, а врагов еще ближе».

Это древняя китайская пословица. Я бы хотел сделать акцент на второй части. Да, на работе могут быть недоброжелатели. Не со всеми коллегами сложатся теплые и дружеские отношения. Некоторые люди предпочитают уступить таким товарищам, лишь бы не усугублять конфликт. Держатся подальше, стараются не пересекаться в общих местах. По сути, это поведение жертвы.

Я рекомендую действовать наоборот. Покажите им, что вы не боитесь и готовы в случае необходимости дать отпор. Не становитесь легкой мишенью.

 

Случай из практики

На прием пришла очень милая девушка Анастасия. Она очень хотела какое-нибудь лекарство от тревоги. Но я не могу назначать препараты, не разобравшись в ситуации. Поэтому стал уточнять детали.

Пациентка долго не хотела рассказывать. Постоянно повторяла, что все хорошо. В семье, личной жизни. Только работа очень стрессовая.

Стал выяснять, в чем именно заключался стресс. Анастасия работала медсестрой в частной клинике. Все было размеренно, никаких экстренных пациентов, хорошая зарплата.

Проблема заключалась в коллеге. Когда Настя только устроилась на работу, все вели себя довольно отстраненно, кроме одной медсестры. Только она всегда подбадривала Настю и помогала освоиться на новом месте.

Анастасия считала ее самым позитивным человеком в коллективе. Медсестра была очень разговорчивой, всегда шла на контакт первой, интересовалась делами. Они всегда мило беседовали за чаем.

Но в один день Насте показалось, что она поздоровалась с ней как-то холодно. Постепенно от прежнего общения ничего не осталось.

И вот однажды врач, которому Анастасия помогала, спросил, почему та коллега плохо говорит о ней.

– Что вы не поделили? – спросил врач.

Настя не знала, что ответить. Для нее это была шокирующая новость. Она начала оправдывать коллегу:

– Может, вы что-то не так поняли? Или она была не в настроении? Я ей очень благодарна за то, что она поддержала меня в первое время на новой работе.

Доктор пожал плечами.

Через несколько дней Настю позвал на разговор главный врач клиники:

– Анастасия Сергеевна, мне очень неприятно поднимать этот разговор. Когда я принимал вас на работу, вы мне показались ответственным и профессиональным сотрудником. Но до меня дошли очень неприятные слухи.

Дальше начальник прочитал ей список нарушений, в которых подозревали Анастасию. Там было много разных пунктов вроде «несоблюдение субординации», «нарушение трудовой дисциплины», «отлынивание от работы», «некорректное общение с пациентами». Но все это оказалось мелочами.

– Анастасия, до меня дошли слухи, что вы уносите домой некоторые медицинские материалы – бинты, маски, антисептики. Так и есть?

Вместо ответа Настя нервно рассмеялась. Казалось, что ее разыгрывают. Она всегда следила за каждым словом, четко выполняла указания врачей, а про воровство материалов даже и не думала. Кто мог сказать про нее такое?

Ответ напрашивался сам собой.

С тех пор Настя начала чувствовать, что ее взяли на особый контроль. Естественно, слухи не подтвердились.

Появилась сильная тревога, которая сильно отравляла жизнь. С ней она и пришла ко мне на прием.

Анастасия очень тяжело переживала события на работе. Настолько, что начала подумывать об увольнении.

Врач, с которым она работала, видел, что ей тяжело. Он снова спросил, что происходит. Настя не хотела рассказывать, но эта тема была настолько болезненной, что слезы сами полились из глаз.

– Я знаю, кто распускает эти слухи. Она сплетничает со всеми обо всех. Все это знают и стараются держаться подальше. Но с вами она зашла далеко. Я думаю, вам не стоит из-за этого увольняться.

Врач направил пациентку ко мне, чтобы мы вместе смогли найти выход из этой ситуации.

Какой план я предложил пациентке?

1. Научиться справляться с негативными эмоциями.

Да, ситуация очень неприятная. Но в жизни может быть разное. Если бежать от каждого стресса, то далеко не уедешь.

Мы не всегда можем изменить положение вещей. Но мы можем выбрать то, как реагировать на них.

Несправедливые обвинения всегда вызывают гнев, обиду, раздражение и кучу других отрицательных эмоций.

Анастасия научилась осознавать свои чувства. Не пытаться их задавить или убежать подальше. Вместо этого использовать дыхательные техники для релаксации, переключения внимания, дать себе время успокоиться.

Когда эмоции улягутся, можно подумать над решением проблемы.

2. Не винить себя.

Насте казалось, что в произошедшем виновата только она сама. Думала, что не умеет разбираться в людях и от этого пострадала. Считала себя слишком доверчивой.

Хотя на самом деле просто так сложились обстоятельства. Она никак не могла на это повлиять. И на ее месте мог оказаться любой человек.

В случае Анастасии чувство вины мешало двигаться дальше. Она не могла отстоять себя. Высказать свою позицию. Мы долго обсуждали этот момент.

Я приводил много примеров, рассказывал, как люди склонны искать причину в себе по любому поводу.

Со временем она согласилась со мной и перестала искать причину в себе. После этого ей стало намного легче.

3. Оставлять работу на работе.

Мысли о проблемах на работе не дают полноценно отдыхать в свободное время. Важно уметь замечать в своей жизни не только негативные моменты, но и светлые. Общение с близкими, хобби, чтение книг, просмотр фильмов, прогулки – маленькие радости могут стать источником ресурса для преодоления сложностей.

Поэтому мы составили план выходного дня, чтобы полноценно восстанавливаться.

4. Сказать правду.

Настя считала, что комментировать слухи неправильно. Она не хотела показывать, как это ее задело.

Но молчать в таких ситуациях не всегда выгодно. Анастасия могла бы рассказать правду тем, кому она доверяет. Дать понять, что она не готова мириться с ложью, и остановить распространение сплетен.

Молчаливое согласие и смирение в перспективе не дадут ничего хорошего.

Поэтому Анастасия стала уверенно говорить, что ее оболгали. Да, она не могла контролировать распространение слухов. Но правда была на ее стороне.

Когда слухи против вас обоснованны, расскажите все, как есть. Если вы признаетесь в этом, то обсуждать больше будет нечего.

5. Сообщить о слухах руководству.

Проблем можно избежать, если действовать на опережение. Анастасия узнала от врача о сплетнях раньше, чем администрация.

Она вполне могла обратиться к руководству с просьбой разобраться в ситуации первой.

Тогда неприятного разговора с начальником можно было избежать. Все заинтересованы, чтобы рабочая обстановка не нарушалась. И объясняться бы пришлось коллеге.

Мы договорились, что в будущем она будет поступать именно так.

6. Создать позитивный образ.

Пациенты часто были благодарны Анастасии. Она хорошо выполняла манипуляции. Клиенты не раз хотели отблагодарить ее, но Настя отказывалась.

– Это моя работа, – говорила она.

Мы договорились, что теперь она будет просить благодарных пациентов оставить хороший отзыв в книге благодарностей или на сайте клиники. Это поможет ей опровергнуть слухи о конфликтах с пациентами и покажет администрации, как на самом деле обстоят дела.

7. Не распускать сплетни в ответ.

У моей пациентки была мысль, что нужно непременно отомстить и начать говорить гадости в ответ. Я настоятельно рекомендовал ей этого не делать. Такой шаг ничем не поможет, а в перспективе сильно испортит репутацию.

8. Напрямую поговорить со сплетником.

Прояснить ситуацию при помощи простого вопроса: «Чего вы хотите этим добиться?»

Многие люди продолжают распускать сплетни, потому что чувствуют безнаказанность. Пускают маленький слушок и наблюдают за реакцией «жертвы». Если нет ответных действий, то дальше слухи приобретают все более абсурдный характер.

Надо пресекать подобное поведение еще в самом начале.

Анастасия пригласила коллегу на откровенный разговор. Та пыталась переключить разговор на другую тему, но Настя была настойчивой.

Оказалось, что коллега просто ей завидовала. Она увидела в Насте конкурента и решила таким образом насолить ей.

Анастасия рассказала, как ей неприятно и с какими последствиями пришлось столкнуться. После чего коллега расплакалась и призналась, что не ожидала такого поворота.

9. Запастись терпением.

Когда вы жертва слухов, время играет в вашу пользу. Настя упорно опровергала все сплетни и усердно работала. Хотя порой это было нелегко.

Через какое-то время история забылась. Но все точно запомнили, с каким достоинством Анастасия вышла из этой неприятной ситуации.

10. Не отворачиваться от людей.

После произошедшего у Насти пропало доверие к окружающим. Это понятно. Но то, что один человек повел себя плохо, не значит, что вокруг только недоброжелатели.

Не надо замыкаться.

Доктор, который посоветовал Насте обратиться ко мне, был настроен к ней позитивно. К тому же выяснилось, что многие и не верили этим слухам. Да, обсуждали. Но не воспринимали всерьез.

Да, неприятно быть объектом сплетен. Особенно если они абсолютно беспочвенные. Мы не можем контролировать, что другие говорят о нас.

Кто-то всегда будет говорить плохо, как бы вы ни старались. Кому-то будет абсолютно все равно. Найдутся и те, кто вас поддержит.

Через год вся эта ситуация перестала задевать Настю, хотя когда-то она думала, что не сможет это пережить.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.