Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-06-30 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Напомним основные открытия фортепианных мастеров Америки и Европы с 1820-х гг.;
1825 – Альфиус Бэбкок (Бостон) – литые рамы;
1832 – К.Майер -усовершенствовал раму
1837 – Йонас Чиккеринг (Бостон) – чугунные рамы
1840 – он же, со звуковыми отдушинами
С 1850 г. – усовершенствованные легкие и прочные рамы.
Более сильное натяжение струн, обусловленное чугунной рамой, повышалось в течение ХIХ века. В Вене инструмент Wachte & Bleier в 1811 году имелобщее натяжение струн 90 центнеров (4500 кг), в Лондоне Уильям Стодарт выдерживал в середине ХIХ века – 14000 кг, к концу века – 18000 кг, в современных -21000 кг). Утолщение струн – стальных вместо латунных - происходило с 5-6 мм в начале века до 9-11 в конце века. Американские фабрики впервые достигли мощного и полного тона инструментов: Генри Стейнвей, Альфиус Бэбкок, Конрад Майер, Йонас Чиккеринг – были в авангарде изобретений фортепианостроения. Но до середины ХIХ века их достижения не поддерживались развитием фортепианного искусства. Редкими исключениями были Луи Моро Готшальк (Готчок) и гастролирующие в Америке французские виртуозы Анри Герц и Леопольд Майер.
К середине девятнадцатого века фортепиано приняло уже формы современных и знакомых нам инструментов - роялей и пианино. Никаких нововведений (почти) более не было изобретено. После того, как повсеместно осуществился переход на рояли с чугунной рамой и стальными перекрещенными струнами, минимум новых идей посетил мастеров. Среди них - изобретение третьей, sustain педали, задерживающей звучность и - изобретение гибридных форм фортепиано и органа - педальера, которое было сделано на фабрике Эрара в 1855 году. Главными французскими фирмами-производителями оставались Анри Папэ,Камилл Плейель (Вольф) и Эрар, в Германии лидировали Штейн-Штрейхер, Бехштейн, Конрад Граф и Блютнер, в Америке - Йонас Чиккеринг и Генри Стейнвей.
|
Познакомимся с каждой из ведущих фирм Европы и Америки в алфавитном порядке.
Болдуин.
В марте 1866 года Дж.Х.Болдуин,американский учитель музыки и продавец фортепиано встретил и принял на работу молодого ассистента по имени Люсьен Валсин(Walsin). За семь лет Валсин преобразился из мелкого клерка, продавца нот и проводника собак в главного партнера новой фирмы Болдуин и стал производить с 1889 года свои собственные фортепиано. Со смертью Болдуина в 1899 году, Валсин и его партнер Дж.В.Армстронг обнаружили, чтоих бывший коллега завещал весь капитал в благотворительные организации. Они стали продавать остатки инструментов и влачили жалкое существование, пока к ним не присоединился новый партнер - А.Г.ван Бурен. С этого момента имя Фортепианной Компании Болдуин стало звучать на устах у всех, кто занимался производством фортепиано. Чтобы обеспечить своим рабочим максимальный комфорт и поднять их вдохновение, он украсил стены мастерских и цехов фотографиями греческих и римских статуй, чтобы развить в рабочих чувство классических форм и пропорций, он специально разработал освещение, цветочные и орнаментальные панно,так, что окна фабрики напоминали цветочные витрины. Рабочих называли "мастерами", а не считал их человеческими винтиками в индустриальной машине, их желание работать качественно - материально поощрялось. Все это принесло плоды - на Парижской всемирной выставке 1900 г. Болдуин получил большой приз и Орден Почетного Легиона. С середины ХХ века Болдуин - главный американский рояль после Стейнвея, и его предпочитали Леонард Бернстайн и Андре Превен.
Бехштейн.
Ни одна европейская фирма не достигла такого совершенства, воображения и деловой хватки, как фирма немца Карла Бехштейна, чье стремительное восхождение к вершинам рыночного производства поддерживалась компетентной, грамотной и непрерывной защитой Ганса фон Бюлова. Один из величайших пианистов 19 века, гениальный дирижер, зять Листа предпочитал инструменты Бехштейна - и с такой поддержкой Бехштейн вскоре сделался необсуждаемым императором среди европейских фортепианных фабрик. Он также был первым, кто учредил престижные концертные залы в главных европейских городах (один есть сегодня и в Петербурге - Белый зал Политехнического университета). К 1913 году фирма, которая была основана в 1853 году, производила 5000 роялей в год при 1200 рабочих, хотя половина из них и находилась в Англии. Качество роялей было блестящим и уступало, по мнению публики,только Блютнеру и Стейнвею, но цена бехштейнов была на 15% ниже. Бехштейн был удовлетворен и социальным статусом своих инструментов, которые предпочитали артисты, литераторы и другие уважаемые всеми представители среднего класса.
|
Блютнер.
Рожденный в Германии в 1824 году, искренне увлеченный музыкой, Юлиус Блютнер был, со строго профессиональной точки зрения мастером-самоучкой. Удивляет, как ему удалось стать основателем одной из самых уважаемых фортепианных фирм в мире (ее дата основания - 1853 г., место - Лейпциг). Блютнер сделал существенный вклад в конструкцию фортепиано, добавив к струнам верхнего регистра добавочные аликвотные, резонирующие им и усиливающие звук. Его инструмент был, в общем, легче и имел более серебристый тон, чем инструменты современников.
Безендорфер.
Венская фабрика, основанная в 1828 году, и производящая одни из самых больших фортепиано, чья полная длина (в концертном варианте) достигает 10 футов(3,3м) и регистровый охват занимает 8 октав (включая резонирующие аликвотные струны). В 1872 году, подобно большинству современных фабрик, Людвиг Безендорфер, сын основателя фабрики, Игнаца, открыл в Вене концертный зал, который и поныне является местом проведения престижных камерных и сольных фортепианных концертов.
Чикеринг.
Фирма была основана в 1823 году ново-английским мастером, Ионасом Чиккерингом, и стала первой из американских фирм,достигших уровня европейских мастеров. Партнер Чиккеринга - Джон Маккэй был прирожденным бизнесменом и первым стал использовать для продажи и распространения инструментов железную дорогу. В 1840 году Чикеринг ввел чугунную раму для пианино (Альфиус Бэбкок изобрел ее в 1825 г.). Подобное же изобретение было использовано для роялей в 1843 г., что позволило Чикерингу занять ведущее место среди фортепианных производителей. Было бы только легким преувеличением сказать, что его успех был достигнут благодаря его революции в фортепианостроении. Полнота звука и его сила отвечали требованиям виртуозов (Тальберг во время гастролей в Америке пользовался этими роялями). Чикерниг был признан в Европе в 1867 г., когда получил большую золотую медаль на Парижской выставке. Интересно, что в 1905 году он открыл свой отдел в Англии, который возглавил Альфред Долмеч, изготавливавший клавесины и клавикорды. Правда, такие архивные эксперименты ждали своего времени еще лет пять. Последнее изобретение Ч. - свободно вибрирующая дека, помещенная внутрь рояля.
|
Стейнвей.
Если имя мастера может стать именем нарицательным для обозначения рояля как такового, то это справедливо для Стейцнвея. Династия фортепианных мастеров, глава которой, Хайнрих Энгельхардт Штайнвег, родом из немецкого Вольфсхагена, основал в 1836 году фабрику и эмигрировал в 1850 году в Америку. Первые его фортепиано в Америке были еще квадратными, но вскоре он отказался от этой формы. Чугунные рамы и стальные струны были применены им для роялей в 1859 году, а для пианино - в 1863 году. Массивные рамы и мощное натяжение струн сделало звук стейнвеев необыкновенног сильным и ознаменовало новую эру в фортепианостроении. Стейнвей изобрел более 40 различных изобретений, запатентованных за 20 лет с 1865 по 1885. В 1880 году он открыл дочернюю фирму в Германии (Гамбург). После Второй мировой войны различия американских и европейских стейнвеев стали ощутимы. К первых звук был в целом ярче, более блестящим, но металлическим по тону, тогда как европейские инструменты отличались матовым тонои глубоким звуком, напоминающим довоенные (до 1 мировой войны) бехштейны.
Ямаха.
Первая японская фортепианная фирма появилась в 1878 году, но японские фортепиано поначалу с трудом пробивали себе дорогу на мировом рынке. С 1887 года Ямаха, производит музыкальные инструменты - поначалу пианино (1900) и скромный гармонион, и только с 1950- рояли. С тех пор Ямаха достигла успехов и пользуется поддержкой таких музыкантов, как Святослав Рихтер и поздний Глен Гульд.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!