Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-06-30 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(уровень специалитета)
Специализация
Фортепиано
Форма обучения
Очная
Санкт-Петербург
2019
Рабочая программа дисциплины «Устройство и настройка фортепиано» составлена на основании требований ФГОС ВО по специальности 53.05.01 Искусство концертного исполнительства (уровень специалитета), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2017 г. № 731.
Составитель
кандидат искусствоведения, доцент О.А. Скорбященская
Рецензенты:
О.А. Сайгушкина – кандидат искусствоведения, доцент
М. В. Смирнова – доктор искусствоведения, профессор
Рабочая программа дисциплины утверждена
на заседании кафедры общего курса и методики преподавания фортепиано
«22» марта 2019 г., протокол № 3.
Содержание
Нумерацию сверить с текстом
1. Цели и задачи освоения дисциплины.. 4
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.. 4
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 5
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 5
5. Содержание дисциплины.. 5
5.1. Тематический план. 5
5.2. Содержание программы.. 7
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 59
6.1. Список литературы.. 59
6.2. Список дополнительной литературы.. 60
6.3. Интернет-ресурсы.. 60
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 61
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. 61
8.1. Формируемые компетенции и индикаторы их достижения. 61
8.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания. 61
|
8.3. Критерии оценивания сформированности компонентов компетенций. 61
8.4. Контрольные материалы.. 64
Приложение 1. Методические рекомендации для преподавателей. 67
Приложение 2. Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины.. 68
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Дисциплина «Устройство и настройка фортепиано» – обязательный предмет специального цикла для студентов-пианистов. В структуру курса входят лекции по основной тематике и семинары, посвященные практическим вопросам, – ремонту и настройке фортепиано.
Цели курса:
· углубление знаний в области ремонта и устройства фортепиано;
· приобщение к выдающимся достижениям отечественного и зарубежного фортепианостроительства;
· ознакомление с новой научной проблематикой в этой сфере;
· выработка умения атрибутировать различные модели фортепиано; распознавать на слух их звучание;
· применение полученных в курсе ремонта и настройки фортепиано знаний и умений в практической работе;
· приучение студентов к самостоятельному мышлению и поиску оптимальных путей решения различных практических проблем, возникающих во время игры на различных исторических версиях фортепиано.
Задачи курса:
· освоение тематического материала курса;
· ознакомление с основной и новейшей литературой по проблемам фортепианного устройства;
· систематизация полученных ранее знаний в области ремонта и настройки различных исторических видов фортепиано;
· обобщение и осмысление опыта выдающихся фортепианных мастеров прошлого и современности;
· выработка умения понимать и оценивать различные подходы и принципы к ремонту и фортепиано и фортепианостроению, формирование собственного отношения к проблемам ремонта и устройства фортепиано;
· развитие творческого отношения к процессу исполнения на различных исторических моделях фортепиано;
· ознакомление с апробированными и вновь появляющимися пособиями по ремонту и настройке фортепиано;
|
· выработка умения оценивать основные модели фортепиано, находить пути преодоления трудностей, возникающих при исполнении музыки других эпох на современных фортепиано.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Устройство и настройка фортепиано»входит в вариативную часть (обязательные дисциплины) блока 1 образовательной программы подготовки специалистов по специальности 53.05.01 Искусство концертного исполнительства (специализация «Фортепиано»).
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника определяется тем, что она является неотъемлемой частью системы музыкально-педагогических дисциплин, обеспечивающих подготовку выпускника по данному профилю.
Курс устройства и настройки фортепианослужит важной теоретической и научно-практической базой в подготовке студента к будущей исполнительской и педагогической деятельности, оснащает его знаниями и умениями для самостоятельных занятий и занятий с учеником, и взаимодействует с рядом дисциплин: «Специальный инструмент», «Музыкальное исполнительство и педагогика», «Методика обучения игре на инструменте».
Консерваторский курс ремонта и устройства фортепиано призван обогатить и расширить знания студентов, полученные ими ранее в специализированных музыкальных школах и училищах. Он дает представление о многообразии творческих приемов при единстве основных методических принципов художественного воспитания музыканта.
3.Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Компетенции | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в рамках компонентов компетенций |
ПК-7 (д). Способен осуществлять настройку и ремонт клавишных музыкальных инструментов | Знать: устройство клавишных музыкальных инструментов |
Уметь: диагностировать проблемы в техническом состоянии клавишных музыкальных инструментов | |
Владеть: навыками настройки и ремонта клавишных музыкальных инструментов |
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной Работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестры |
7-й | ||
Контактная аудиторная работа (всего) | 34 | 34 |
Практические занятия | 34 | 34 |
Контактная внеаудиторная и самостоятельная работа (всего) | 74 | 74 |
Вид промежуточной аттестации | ЗО | |
Общая трудоемкость: часы | 108 | 108 |
Зачетные единицы | 3 | 3 |
5. Содержание дисциплины
|
5.1. Тематический план
Наименование тем и разделов курса | Всего часов | Аудиторные занятия (час.) | Самостоятельная работа (час.) |
7-й семестр | ||||
1 | Рождение фортепиано. Бартоломео Кристофори. Итальянские и французские мастера 1-й половины ХVIII в. | 9 | 3 | 6 |
2 | Немецкие мастера первой половины ХVIII века: Готфрид Зильберман, Готлиб Шретер. Первые произведения для пианофорте. И.С.Бах и его сыновья. | 9 | 3 | 6 |
3 | Развитие фортепианостроения в 1770-1820гг.Лондонская и венская школы Эволюция инструмента в 1770-1820 гг: от пианофорте к фортепиано. Венские (И. А.Штейн, И. А. Вальтер, Ф. Штрейхер) и лондонские (Б. Шуди, Клементи и Коллард, Дж. Бродвуд) школы фортепианостроения. | 9 | 3 | 6 |
4 | Парижская школа фортепианостроения в 1820-1850-х гг. Камилл Плейель, Себастьян.и Пьер Эрары, Анри Папэ. Виртуозный пианизм Парижа 1830-х гг.: вокруг Шопена и Листа (Герц, Калькбреннер, Дрейшок, Тальберг, Делер, Вольф, Гензельт) | 9 | 3 | 6 |
5 | Шопен и его фортепиано | 9 | 2 | 6 |
6 | Дон-жуанский список роялей Листа. | 9 | 2 | 6 |
7 | Pianopolis: петербургские школы фортепианостроения в начале ХIХв. Фильд. Фортепианно в России. | 9 | 3 | 6 |
8 | Музыканты переходной эпохи. Середина 19 века. Фортепиано 1850-1870-х гг. | 9 | 3 | 6 |
9 | Первый американец. Луи Моро Готшальк. | 9 | 2 | 6 |
10 | Эволюция фортепиано в 1850-1870 гг.: а) немецкая школа: Штейн-Штрейхер, Блютнер. в)Американская школа:Чиккеринг, Стейнвей. | 9 | 2 | 6 |
11 | Фортепианные монстры: смешанные виды клавишных инструментов в середине ХIХ века: педальер. Оркестрион. На полях музыкальной истории. «Забытые» пианисты эпохи романтизма: Шарль Алькан..Фортепиано в конце ХIХ – начале ХХ века. Эволюция современного фортепиано. Безендорфер. Каваи. Стейнвей. Электронные фортепиано | 10 | 4 | 6 |
12-17 | Практические семинары по ремонту и настройке фортепиано. Лабораторный практикум | 8 | 4 | 8 |
Итог по курсу
Содержание программы
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!