Вводная часть служит для создания необходимых условий (предпосылок) для проведения основной тренировочной работы в каждом отдельном занятии. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Вводная часть служит для создания необходимых условий (предпосылок) для проведения основной тренировочной работы в каждом отдельном занятии.

2021-06-30 75
Вводная часть служит для создания необходимых условий (предпосылок) для проведения основной тренировочной работы в каждом отдельном занятии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Средства вводной части: ходьба, замедленный бег, гимнасти­ческие упражнения, упражнения на растяжение мышц и подвиж­ность суставов, общеразвивающие упражнения с легкими отяго­щениями (гантелями, дисками от штанг, металлическими палками, набивными мячами). Используются также различные гимнасти­ческие снаряды (стенка, брусья).

На вводную часть в занятии отводится 15—20 минут.

В основной части решаются наиболее важные задачи заня­тия: овладение различными двигательными навыками и умения­ми, совершенствование в технике выполнения соревновательных упражнений, воспитание физических, морально-волевых и дру­гих качеств.

Средства основной части: классические (соревновательные) и специально-вспомогательные упражнения с гирями, упражне­ния со штангой и другими отягощениями, упражнения на гимнас­тических снарядах, легкоатлетические упражнения (в основном — бег), ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры и другие вспомогательные упражнения из различных видов спорта.

По времени основная часть может длиться от 20 минут до 3 ча­сов и более. Это зависит от квалификации спортсмена, цели за­нятия.

Задача заключительной части — снижение общего возбуж­дения нервной системы, снятие мышечного напряжения отдель­ных групп мышц, а также краткий обзор и подведение итогов за­нятия, задание на дом.

Наиболее характерные упражнения заключительной части: бег в умеренном темпе, ходьба, несложные гимнастические упраж­нения на расслабление мышц, висы на перекладине или шведс­кой стенке, разгружающие позвоночник после занятий с отяго­щениями. К заключительной части можно отнести и некоторые гигиенические процедуры — умывание, душ, массаж.

Очень важно при построении тренировочного занятия не толь­ко правильно подобрать упражнения, но и определить последова­тельность их выполнения в каждой его части и обеспечить опти­мальные связи между ними. Например, упражнения, выполняемые в конце вводной (подготовительной) части, должны быть близки­ми по структуре движений к выполняемым в начале основной ча­сти (т. е. если предстоит выполнять рывок, то в конце разминки выполняют сначала специально-вспомогательные упражнения рывка, затем — рывок облегченный и с соревновательной гирей). Если в середине основной части надо выполнять совершенно дру­гое по структуре движений упражнение — толчок, то необходи­мо также вначале сделать несколько «настроечных» подходов и только потом приступить к выполнению этого упражнения с за­планированной нагрузкой.

Существуют определенные требования к выполнению трени­ровочного занятия (их должен придерживаться каждый человек, занимающийся спортом):

1. Делать общую и специальную разминку в течение 15—20 ми­нут.

2. Начинать занятия не ранее чем за 2 часа после приема пищи.

3. Заниматься в удобной спортивной одежде и обуви.

4. Не выполнять без разрешения тренера (если тренируетесь под его руководством) контрольные прикидки или сложные, еще не освоенные упражнения с отягощениями.

5. Не отвлекаться и не отвлекать других во время занятий.

6. Строго выполнять план тренировочных нагрузок, указан­ных тренером.

7. Не допускать перерывов в тренировочных занятиях без ува­жительной причины.

8. Стремиться к приобретению теоретических знаний по ме­тодике тренировки, физиологии, гигиене, самоконтролю, прави­лам соревнований.

9. Регулярно проходить медицинское обследование.

10. Вести дневник тренировочных занятий.

ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

Виды планирования

Большинство людей, занимающихся гиревым спортом са­мостоятельно, не всегда представляют, с чего начать трениров­ки, какие упражнения и в каком объеме выполнять, какая дози­ровка нагрузки должна быть в первые недели и месяцы, какие задачи они должны решать на том или другом этапе подготовки, как спланировать тренировочный процесс на длительный срок.

Перспективное планирование — это планирование на дли­тельный срок. В зависимости от возраста, квалификации спорт­смена этот срок может быть различен (от одного до четырех лет). Планирование более чем на один год, особенно для начинающих спортсменов, малоэффективно. Очень трудно предусмотреть на такой срок наиболее рациональное распределение нагрузок, рост спортивных достижений и т. д.

Текущее планирование наиболее приемлемо для начинающих спортсменов на один большой цикл тренировки (от нескольких месяцев до года), который должен состоять из подготовительно­го, соревновательного и переходного периодов (см. раздел «Пе­риодизация спортивной тренировки»). Можно планировать от­дельно один период этого цикла — только подготовительный или только соревновательный.

Текущее планирование отличается от перспективного боль­шей конкретностью целей и задач, решаемых на данном этапе, меньшей продолжительностью сроков.

Оперативное планирование — это краткосрочное планиро­вание на одно или несколько тренировочных занятий. Здесь с учетом требований периода тренировки, функционального состо­яния занимающегося определяют подбор упражнений и содер­жание каждого занятия.

Для начинающих спортсменов проще и доступнее спланиро­вать общий план тренировочной работы на полгода или год, ис­ходя из хорошо продуманного годичного цикла. Занимающимся самостоятельно большую помощь в этом могуг оказать опытные преподаватели физвоспитания, тренеры и высококвалифициро­ванные спортсмены.

Далее, исходя из задач каждого этапа подготовки, определя­ют средства, количество тренировочного времени, объем и ин­тенсивность нагрузки, количество тренировок в неделю или ме­сяц. При этом обязательно учитывают квалификацию спортсмена, состояние его здоровья, занятость на учебе или работе, питание, отдых, другие факторы, так или иначе воздействующие на трени­ровочный процесс.

Основные задачи для новичков на первом этапе подготови­тельного периода: овладение основами техники выполнения клас­сических (соревновательных), специально-вспомогательных уп­ражнений с гирями и постепенное вхождение в тренировочную" нагрузку с целью получения разностороннего физического раз­вития. Для этого в каждом недельном цикле месяца планируют выполнение определенной группы общеразвивающих и специаль­ных упражнений. Количество их не должно быть большим (при­мерно 6—8). Выполнение соревновательных упражнений (как в недельном, так и в месячном цикле) указывают отдельно.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.