Упражнения с использованием подручных средств и веса собственного тела — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Упражнения с использованием подручных средств и веса собственного тела

2021-06-30 35
Упражнения с использованием подручных средств и веса собственного тела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Волевое напряжение мышц кистей и предплечий пу­тем максимально возможного сжатия заведомо несжимаемого предмета (дужка гири, жердь гимнастических брусьев, любой под­ходящий предмет) и задержки в таком.положении на некоторое время. Упражнение выполняют с предельным напряжением мышц кистей и предплечий.

Разновидности упражнения:

а) то же, но с дополнительными скручивающими движениями рук в противоположные стороны;

б) сжатие производят не всеми пальцами, алишь несколькими.

2. Удержание стула на вытянутой руке, взявшись за его ножки, спннку, сиденье. (Рука во время выполнения упражне­ния должна быть расположена параллельно полу).

Упражнения 1 и 2 следует выполнять в 2—5 подходов по 10— 20 повторений в каждом. Под повторением в этом случае подра­зумевают задержку в напряженном состоянии на 6—20 секунд. Отдых между повторениями — 6—10 секунд.

2. Отжимание на пальцах в положении «упор лежа». От­жимания необходимо совершать на абсолютно прямых (в фалан-говых суставах) пальцах. Если это не удается, то для уменьшения нагрузки следует отжиматься, опираясь руками на какое-либо возвышение. Упражнение рекомендуется выполнять в 2—5 под­ходов, количество повторений — 10—20 раз.

Разновидности упражнения:

а) то же, но отжимания делают на одной руке;

б) отжимания с использованием 2—4 пальцев на каждой руке.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ

В гиревом спорте важную роль играет силовая выносли­вость, поэтому все применяемые в тренировках упражнения дол­жны воспитывать у спортсмена именно это качество. Для этого необходимо совершать многократные повторения используемых движений, причем в нескольких подходах. Вес отягощения или силу сопротивления подбирают индивидуально, в зависимости от веса гиревика, его возраста, степени физического развития, уров­ня спортивного мастерства, периода (цикла) тренировок.

Давать рекомендации о количестве рывков и количестве под­ходов здесь не имеет смысла, так как нагрузка в этом соревнова­тельном упражнении определяется направленностью периода (цикла) тренировок, а также направленностью конкретной тре­нировки. Следует напомнить, что рывок — прекрасное упражне­ние для тренировки мышц кистей и предплечий. Тоже самое мож­но сказать о всевозможных махах с гирей и жонглировании, где нагрузка также может существенно меняться в зависимости от периода и цели тренировок.

Вис на турнике и стояние с гирями — хорошие тестовые уп­ражнения для новичков. По продолжительности виса или стояния с гирями можно четко судить о статической выносливости мышц кистей и предплечий. Так, продолжительность виса на турнике в течение 2—3 минут является очень хорошим результатом, особен­но для начинающих.

Вис на турнике и стояние с гирями в опущенных руках — одни из самых основных специальных упражнений в тренировках ги­ревиков, как для спортсменов 1-го юношеского разряда, так и для заслуженных мастеров спорта.

Отдых между подходами (во всех упражнениях) является кри­терием, определяющим интенсивность нагрузки; в зависимости от периода тренировок, задач конкретной тренировки, самочув­ствия и функциональной готовности спортсмена он может состав­лять от 20 секунд до полного восстановления работоспособнос­ти мышц.

При выполнении рекомендуемых упражнений не следует «за­цикливаться» на каком-то одном из них, так как это может приве­сти не только к физическому переутомлению, но и эмоциональ­но-психическому. Лучший вариант — сочетание семи—девяти упражнений, которые выполняют в разные тренировочные дни, причем избранный комплекс должен включать в себя как дина­мические, так и изометрические упражнения. Обязательными для периодического выполнения являются следующие упражнения: рывок гири в классическом исполнении, махи гирей одной рукой, стояние с гирями в опущенных руках, вис на турнике.

Иногда для укрепления мышц кистей и предплечий можно при­менять комплексы упражнений, где после одного упражнения сразу следует другое (без перерыва на отдых), причем каждое необходимо выполнять «до предела». Состоит такой комплекс из 4—8 упражнений. Полное выполнение комплекса (то есть вы­полнение всех упражнений по одному подходу «до предела», без перерыва на отдых при переходе от одного к другому) условно назовем «суперподходом». Существенное утомление мышц кис­тей и предплечий наступает уже после однократного выполнения «суперподхода», не говоря уже о 2—3 повторениях.В «суперподходе» рекомендуется использовать вис на турни­ке, стояние с гирями в опущенных руках, удержание стула на вытя­нутой руке, подъем штанги вверх за счет сгибания кистей и сжи­мание-разжимание кистевого эспандера «резиновое кольцо».

Во время выполнения упражнений не следует надолго задер­живать дыхание. Особенно это касается изометрических упраж­нений. При длительном статическом напряжении надо стараться неглубоко и часто дышать. Задержка дыхания более чем на 15 се­кунд при чрезмерном натуживании может негативно отразиться на кровеносных сосудах головного мозга и сердца.

Тренировка гиревика

ТРЕНИРОВКА ГИРЕВИКА НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ

Трудно назвать тренировкой занятия с начинающими спорт­сменами в первом месячном цикле подготовительного периода. Это только начальный (предварительный) этап подготовки, в те­чение которого проводится организация тренировочных занятий, ознакомление с упражнениями гиревого спорта, приобретение элементарных специальных умений и навыков правильного об­ращения с тяжестями, воспитание дисциплинированности, трудо­любия, любви к избранному виду спорта, постепенное втягива­ние в физическую нагрузку.

Очень важно на этом этапе изыскивать неиспользованные ре­зервы в физической, технической, морально-волевой подготов­ке и др. Изыскание резервов и повышение специальной выносли­вости является главным направлением в тренировочном процессе.

Тренировка гиревика (в полном смысле этого понятия) начи­нается с момента, когда достаточно хорошо изучены специаль­но-вспомогательные и соревновательные упражнения. В гиревом спорте на это уходит до двух месяцев, в зависимости от способ­ностей занимающихся.

После предварительной подготовки перед новичками ставят другие, более сложные задачи: закрепление техники выполнения упражнений, увеличение объема нагрузки. В связи с этим заня­тия усложняются. К организму занимающегося предъявляются мопммюнпыо требования. Однако на этом этапе форсировать на- I рулки нельзя. Пока в одно занятие более одного соревнователь­ною упражнения включать не рекомендуется. Время каждого занятия увеличивается до полутора часов. Классические упраж­нения надо выполнять с облегченными гирями. Количество повто­рений в одном подходе, объем тренировочной нагрузки в клас­сических и специально-вспомогательных упражнениях должно постоянно возрастать.

Закреплению техники уделяется много внимания. В первые ме­сяцы примерно половину каждого тренировочного занятия отводят общей физической подготовке: развитию силы, выносливости и других физических качеств. Для этого применяют различные сред­ства и методы воспитания физических качеств. Значительное мес­то отводится упражнениям с отягощениями (штангой, гантелями и др.), легкоатлетическим и гимнастическим упражнениям, спортив­ным играм. Для лучшего освоения техники толчка и рывка все специально-вспомогательные и общеразвивающие упражнения в первые месяцы занятий лучше выполнять после классических. Лишь небольшая их часть может быть выполнена в начале заня­тия в качестве общей и специальной разминки. По мере освоения техники (примерно в конце первого этапа подготовительного пе­риода) соревновательные упражнения иногда включают в трени­ровку после общеразвивающих упражнений и выполняют их на фоне утомления различной степени. Это способствует закрепле­нию и совершенствованию техники рывка и толчка в усложнен­ных условиях. Занятия следует проводить четыре раза в неделю: два из них —с большим объемом, два других — с малым объе­мом тренировочной нагрузки.

Могут быть и другие варианты распределения нагрузок в не­дельном цикле — с применением средних нагрузок, атакже с дру­гим количеством тренировочных дней в неделю (3 или 5). Это за­висит от возраста, уровня общей физической и технической подготовки спортсмена, тренировочного стажа, занятости на про­изводстве или учебе, восстановительных способностей организма ИТ. д.

Занятия с большим объемом тренировочной нагрузки долж­ны чередоваться с занятиями с малым или средним объемом. Примерно на втором этапе подготовительного периода иногда повторяют тренировки с большим объемом нагрузки. Это повы­шает функциональные возможности организма, способствует росту результатов. Но после них обязательнодолжны проводить­ся занятия с малой нагрузкой. Частое применение больших на­грузок в течение нескольких дней подряд может привести к пере­утомлению. Волнообразность нагрузок как по объему, так и по интенсивности в недельном, месячном и других тренировочных циклах» а также разнообразие средств и методов воспитания физических качеств позволяют значительно снизить риск пере­утомления и достичь высоких результатов в гиревом спорте.

После первого года занятий заметно выравнивается диспропор­ция в физическом развитии спортсменов. Предварительно подго­товленные (до занятий с гирями) и способные гиревики показыва­ют достаточно высокие спортивные результаты. Однако это не значит, что им уже пора переходить на узкую специализацию.

Второй и третий год занятий для таких спортсменов можно счи­тать периодом спортивного совершенствования. Тренировочный процесс постепенно становится более специализированным. Ос­новными средствами дальнейшей подготовки становятся специаль­но-вспомогательные и соревновательные упражнения. Тем не ме­нее повышению уровня развития основных физических качеств — силы и выносливости — уделяется большое внимание. Упражне­ния на развитие силы выполняют со значительно большим весом отягощений, а упражнения на выносливость — в более высоком темпе. Но и эти упражнения уже имеют определенную специфи­ческую направленность. Подбирают такие упражнения и такую нагрузку, которые способствуют повышению именно тех физичес­ких качеств, которыми и должен обладать гиревик.

После трех лет занятий наиболее трудолюбивые и целеустрем­ленные спортсмены становятся мастерами спорта, принимают участие в различных крупных соревнованиях, овладевают боль­шим тренировочным и соревновательным опытом.'

Далее наступает этап высшего спортивного мастерства. Для того чтобы повышать спортивные достижения, приходится пре­дельно уменьшать количество упражнений в каждом отдельном занятии. Остаются лишь специально-вспомогательные и сорев­новательные упражнения, которые выполняют даже в подгото­вительном периоде с очень большой интенсивностью. Еще в боль­шем объеме применяют утяжеленные гири.

ПЕРИОДИЗАЦИЯ

СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

В гиревом спорте, как и во всех других видах, годичный цикл тренировочных занятий подразделяется на три основных перио­да: подготовительный, соревновательный и переходный. Каж­дый из этих периодов имеет свои специфические задачи и содер­жание. Построение годичного тренировочного цикла исходит из календарного плана спортивных соревнований и тесно взаимо­связано с ним. Из всех соревнований, предусмотренных кален­дарным планом на год, выделяют одно или два основных, и по ним ориентируется весь годичный цикл тренировочных занятий. Кро­ме выступления в основных соревнованиях можно планировать выступление в одном или двух менее значимых, но рассматри­вать эти соревнования надо как контрольные, с целью проверки уровня подготовки к главным соревнованиям, а также корректи­ровки тренировочного процесса на данном этапе в случае сниже­ния или недостаточного роста спортивных показателей (резуль­татов).

В зависимости от спортивной квалификации спортсмена, ста­жа тренировочных занятий, количества запланированных сорев­нований на год и сроков их проведения построение и содержа­ние годичного цикла (табл. 2) может быть самым различным.

Например, для спортсмена с небольшим тренировочным ста­жем (1—2 года) достаточно двух контрольных соревнований и одного или двух основных. Если, согласно календарному плану, соревнования запланированы на май—июнь, то годичный цикл будет строиться примерно так:

Таблица 2. Годичный цикл спортивной тренировки

(вариант 1)

Подготовительный период

Соревнователь­ный период

Переходный период

Этап

II этап

сенг. окт. нояб. дек. янв. февр. март апр. май июнь июль авг.                        

Если соревнования запланированы в какие-либо другие меся­цы, то подготовительный период должен начинаться в соответ­ствии со смещением сроков проведения соревнований. У высо­коквалифицированных спортсменов количество соревнований значительно больше, и проводиться они могут в течение всего года. Здесь также необходимо выделить для себя наиболее зна­чимые соревнования и в соответствии со сроками их проведения спланировать годичный цикл.

Если, например, в течение пяти месяцев (с декабря по май) спортсмену предстоит выступить в трех соревнованиях с боль­шим промежутком времени между ними, то годичный цикл трени­ровочных занятий будет отличаться от первого варианта более длительным соревновательным периодом (табл. 3).

Таблица 3. Годичный цикл спортивной тренировки

(вариант 2)

Подготовительный период

Соревновательный период

Переход­ный период

I этап II этап I микро­цикл II мик­роцикл Ill мик­роцикл
июль авг. сент. окт. нояб. дек. янв.

Фев. март апр.

май июнь
           

Известно, что поддерживать высокий уровень тренированно­сти в течение длительного периода времени (два и более меся­цев) очень трудно, да и нет такой необходимости. В этом случае соревновательный период разделяют на несколько так называе­мых соревновательных микроциклов (м. ц.). Каждый микроцикл предусматривает определенный промежуток времени для актив­ного отдыха после выступления в соревновании, временное сни­жение объема и интенсивности нагрузок в течение примерно времени до следующих соревнований, уменьшение выполне­ния соревновательных упражнений и, наоборот, увеличение тре­нировочной работы с применением специально-вспомогательных упражнений, сходных по структуре движений с соревнователь­ными. Затем снова постепенно увеличивают объем соревнова- тельных-упражнений, повышают интенсивность нагрузки.

Выполнение специально-вспомогательных упражнений к кон­цу соревновательного микроцикла доводят до минимума и при­меняют в основном в качестве разминочных или при устранении «слабого места» в специальной физической подготовке, выявлен­ного в результате прошедших соревнований.

Существует так называемый сдвоенный годичный цикл трени­ровки (табл. 4), когда запланированные спортсменом соревно­вания невозможно вместить в один соревновательный период, так как между ними слишком большой промежуток времени. Напри­мер, одни соревнования проводятся в середине первой полови­ны годичного тренировочного цикла, а вторые — в середине вто­рого. В этом случае годичный цикл как бы раздваивается.

В зависимости от спортивной квалификации спортсмена, его возраста, количества соревнований, планируемых на год, струк­тура и содержание годичного тренировочного цикла могут быть самыми различными.

После соревновательного периода следует переходный, ко­торый также имеет свои определенные задачи.

Таблица 4. Сдвоенный годичный цикл спортивной тренировки (вариант 3)

Подготовительный период

Соревно­ватель­ный период

Подготови­тельный период

Со- рев- нова- тель-

Переход­ный период

I этап

II этап    

I этап

II этап ныи пе­риод    
авг. сент. окт. нояб. дек. янв. фев. март апр. май ИЮНЬ июль
                       

Подготовительный период

Подготовительный период подразделяется на два этапа: об­щеподготовительный и специально-подготовительный. Переход от одного периода к другому, а также от этапа к этапу должен быть постепенным.

Задача.общеподготовительного этапа — повышение уровня общей физической подготовки спортсмена, т. е, повышение уров­ня развития физических качеств (силы, выносливости), расшире­ние функциональных возможностей организма, развитие двига­тельных качеств и умений.

Общая физическая подготовка на этом этапе осуществляется с помощью общеподготовительных упражнений (беге различной интенсивностью, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры, упражнения с отягощениями). Учитывая специфику гиревого спорта, предпочтение отдают упражнениям на развитие силы; общей выносливости и работоспособности.

Особое внимание на этапе общей физической подготовки сле­дует уделить ликвидации слабых мест в физическом развитии, т. е. выравниванию основных, наиболее значимых физических ка­честв. Например, у одних начинающих спортсменов хорошо раз­виты мышцы ног, но сравнительно слабы мышцы спины и рук; у других — сильны все основные мышцы, но на низком уровне об­щая выносливость или наоборот и т. д. С учетом индивидуальных особенностей физического развития каждого занимающегося следует отдавать предпочтение тем или другим упражнениям для выравнивания физических качеств.

I этап подготовительного периода. Главным направлением в динамике тренировочной нагрузки является постепенное уве­личение объема тренировочной работы. При этом обязательно учитывают слабые и сильные стороны физического развития каж­дого спортсмена и в соответствии с этим подбирают те или иные средства подготовки. Интенсивность нагрузки растет сравнитель­но медленно (в меньшей степени), с таким расчетом, чтобы не препятствовать выполнению работы с большим объемом нагруз­ки. Это означает, что темпы роста объема нагрузки должны пре­вышать темпы роста интенсивности нагрузки. Если темпы роста интенсивности нагрузки будут одинаковые или превышать рост ее объема, то не удастся решить первоочередные задачи разно­стороннего физического развития, которые определены на этом этапе подготовки.

Примерно со второй половины первого этапа подготовитель­ного периода специфичность (направленность) общеразви-вающих упражнений постепенно возрастает, т. е. больше приме­няется таких упражнений, которые не только устраняли бы диспропорцию в развитии физических качеств, но и воспитывали бы z большей степени основные физические качества гиревика: силу и силовую выносливость. Рост объема нагрузки постепенно начинает уступать темпу роста интенсивности: упражнения выпол­няют с большим весом отягощений и с большим количеством по­вторений в одном подходе, постепенно уменьшается промежу­ток времени отдыха между подходами. Упражнения из других видов спорта также выполняют в более высоком темпе. Больше времени уделяют закреплению и совершенствованию техники вы­полнения классических упражнений с гирями.

II этап подготовительного периода. Предпочтение отдают выполнению специальных упражнений с гирями, закрепляют и со­вершенствуют технику выполнения соревновательных упражне­ний, продолжает возрастать интенсивность нагрузки — вначале при сохранении ее объема, затем, по мере роста интенсивности, объем постепенно снижается. К концу специально-подготовитель­ного этапа предельно уменьшается разнообразие выполняемых упражнений. В основном используют специально-вспомогатель­ные и соревновательные упражнения. Техническую, морально- волевую подготовку и т. д. доводят до такой степени совершен­ства, которая необходима в соревновательной борьбе. Примерно за месяц до соревнований объем нагрузки снижают до миниму­ма, а интенсивность, наоборот, возрастает и достигает почти мак­симального уровня. Возникает необходимость в проведении кон­трольных прикидок (до 90% от лучшего результата), которые позволяют окончательно убедиться в готовности спортсмена к соревнованиям, выявить недостатки и просчеты в тренировочном процессе (в случае снижения спортивных результатов или недо­статочного их роста). При необходимости пересматривают и кор­ректируют нагрузки в последних недельных микроциклах перед соревнованиями. Обычно время тренировочного занятия сокра­щают до 1—1,5 часа, а количество тренировок в неделю — до трех. Такой режим тренировочной работы способствует восста­новлению специальной выносливости и работоспособности при выполнении соревновательных упражнений с гирями, концентра­ции волевых качеств и росту спортивных результатов. Однако положительные изменения в организме и рост результатов про­исходят лишь при условии правильно спланированного и прове­денного подготовительного периода.

Подготовительный период можно считать полноценно завер­шенным, если спортсмен достиг запланированных результатов в общей и специальной физической подготовке.

Соревновательный период

Главной задачей является сохранение спортивной формы (готовности к соревнованиям) на самом высоком уровне в тече­ние всего соревновательного периода и достижение высоких ре­зультатов в соревнованиях.

Основными средствами поддержания спортивной формы яв­ляются соревновательные и специально-вспомогательные упраж­нения. Применение общеразвивающих упражнений по отношению к специальным незначительно, и используются они в основном как разминочные или в качестве средства активного отдыха пос­ле больших нагрузок в соревновательных упражнениях с гирями.

Количество соревнований в соревновательном периоде может быть различным в зависимости от возраста спортсмена, его спор­тивной квалификации, функционального состояния организма и других факторов.

В кратковременном соревновательном периоде (1—2 сорев­нования) объем и интенсивность тренировочной нагрузки стаби­лизируют и поддерживают на постоянном уровне, а если изменя­ют, то незначительно.

В длительном соревновательном периоде, когда в течение примерно пяти месяцев спортсмен выступает в трех и более со­ревнованиях, очень трудно постоянно поддерживать высокий уровень тренированности организма и спортивную форму. В этом случае возникает необходимость в применении промежуточных этапов, или так называемых соревновательных микроциклов. Каждый микроцикл предусматривает временное снижение объе­ма и интенсивности тренировочной нагрузки после каждого вы­ступления на соревнованиях. В зависимости от промежутка вре­мени между соревнованиями снижение нагрузки может быть в течение 10 или более дней (разгрузочный микроцикл). Снижение нагрузки снимает нервное и физическое напряжение, позволяет спортсмену восстановиться после выступления на соревновани­ях и быть готовым снова приступить к интенсивным тренировкам, чтобы не только восстановить временно утерянную спортивную форму, но и, по возможности, повысить ее, более успешно выс­тупить в предстоящих состязаниях. Такая волнообразность в динамике нагрузки необходима для поддержания спортивной формы в течение длительного времени и профилактики (предуп­реждения) переутомления (перетренированности).

В определенные моменты в микроциклах соревновательного периода предусматривают чередование тренировок с примене­нием только соревновательных упражнений с тренировками, ког­да применяются только специально-вспомогательные упражне­ния, сходные по структуре движений с соревновательными.

Чередование упражнений позволяет акцентировать внимание на слабых местах в подготовке и устранять их, что также способ­ствует поддержанию спортивной формы в соревновательном пе­риоде.

Переходный период

После долгих и интенсивных тренировочных занятий и не­скольких выступлений в соревнованиях организм спортсмена нуж­дается в восстановлении. Наступает переходный период, зада­чей которого является обеспечение полноценного отдыха и вместе с тем снижение уровня специальной тренированности. Спортив­ная форма в это время временно утрачивается, а общая трениро­ванность поддерживается за счет применения упражнений из дру­гих видов спорта (спортивные игры, бег и др.). Смена физической деятельности является лучшим средством активного отдыха. Об­щая физическая подготовка опять выходит на первый план. Удель­ный вес специальной подготовки падает до 15—20%. Из упраж­нений специальной подготовки используют лишь те, которые обеспечивают поддержание определенного уровня специальной тренированности (например, махи гири — для поддержания тре­нированности в рывке; полутолчок двух гирь и пружинящие до- жимы гири вверху на прямой руке — в толчке).

Основная направленность в переходном периоде выражается в уменьшении объема и интенсивности нагрузки. Однако нельзя допускать чрезмерно большого ее спада, так как это может при­вести к излишней растренированности спортсмена. Необходимо избегать однотипной, монотонной нагрузки, препятствующей ак­тивному отдыху.

Одна из задач переходного периода — анализ работы, про­веденной в течение тренировочного года. При планировании на­грузок на том или ином этапе подготовки следующего трениро­вочного года обязательно учитывают все выявленные ошибки и просчеты.

Если спортсмен нерегулярно тренировался, мало выступал на соревнованиях, то необходимость в переходном периоде отпа­дает

. СОДЕРЖАНИЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Тренировка — это планомерное, целенаправленное вы­полнение физических (двигательных) действий с целью воспита­ния и совершенствования физических качеств и достижения оп­ределенных спортивных результатов.

Тренировка включает в себя общую физическую, специаль­ную, техническую, морально-волевую, теоретическую подго­товку. Все эти грани тесно взаимосвязаны между собой. Недо­статочный уровень подготовки в том или ином направлении не позволит спортсмену полностью раскрыть свои физические воз­можности.

Общая физическая подготовка проводится с целью укрепле­ния здоровья, повышения работоспособности, уровня развития физических качеств, разносторонней физической подготовки зани­мающихся. Основным средством общей физической подготовки являются различные физические упражнения, оказывающие об­щее воздействие на организм. Это бег, ходьба на лыжах, плава­ние, спортивные и подвижные игры, упражнения на спортивных снарядах, упражнения с отягощениями и др. Общая физическая подготовка расширяет функциональные возможности организма, позволяет увеличивать физические нагрузки и создает предпосыл­ки для развития специальной физической подготовки спортсмена и достижения им высоких спортивных результатов в избранном виде спорта.

Задача специальной физической Подготовки — развитие специальных физических качеств применительно к специфике спорта (в данном случае гиревого). Средством специальной под­готовки является выполнение классических (соревновательных) и специально-вспомогательных упражнений, сходных по струк­туре движений с классическими.

Существенное влияние на специальную подготовку оказыва­ют контрольные прикидки и участие в соревнованиях.

Однако излишнее применение зтих средств может привести к истощению нервной системы, переутомлению организма, сниже­нию спортивных результатов.

Техническая подготовка. По определению теории физичес­кого воспитания, это процесс формирования техники движений, свойственной данному виду спорта. Техническая подготовка под­разделяется на общую техническую подготовку и специальную.

Общая техническая подготовка предполагает овладение тех­никой выполнения всех основных упражнений с гирями. Специ­альная подготовка — овладение техникой только классических (соревновательных) упражнений и элементов этих упражнений.

В гиревом спорте, как и во многих других видах, техника вы­полнения классических упражнений играет ведущую роль в дос­тижении высоких спортивных результатов. В зависимости от фи­зиологических особенностей спортсмена техника в некоторой (незначительной) степени может быть различной. Она индивиду­альна.

Наибольшее представление о технике занимающиеся приоб­ретают при просмотре соревнований с участием высококвалифи­цированных спортсменов, а также учебных видео- и фотомате­риалов. На занятиях объясняет и показывает технику тренер.

Теоретическая подготовка. Это овладение необходимыми знаниями, имеющими отношение к спортивной деятельности. Те­оретическая подготовка осуществляется путем изучения специ­альной литературы, прослушивания лекций, бесед, а также в про­цессе тренировочных занятий.

Спортсмены должны хорошо знать историю спорта, теорию физического воспитания, физиологию спорта, гигиену, правила соревнований, основы организации и проведения соревнований, судейства, разрядные нормативы, врачебный контроль, самокон­троль. Цель теоретической подготовки — повышение образова­тельного уровня спортсмена.

Морально-волевая подготовка — это процесс воспитания таких качеств, как настойчивость, целеустремленность, терпение, выдержка, самообладание. Конечной целью (применительно к гиревому спорту) является достижение поставленных задач, т. е. выполнение запланированных нормативов и успешное выступле­ние на соревнованиях. Занятия гиревым спортом достаточно эф­фективно воспитывают волевые качества.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Тренировочное занятие принято подразделять на три взаи­мосвязанные части: вводную (подготовительную), основную и за­ключительную. Это определяет логическую последовательность выполнения физических и других действий спортсмена. Каждая часть тренировочного занятия решает свои определенные задачи.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.