История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-06-24 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вечер в московском «Музее Ар Деко» при участии и организации галереи Maranyart. Автор рассказов, новелл и повестей.
Родился в 1964 году в Баку в семье художников. Окончил Азербайджанское государственное художественное училище, Всесоюзный государственный институт кинематографии.
С 1983 года живет в Москве, работает в качестве режиссера и художника. Специализация: станковая живопись, станковая и книжная графика, кино, театр, телевидение, дизайн, декоративное
оформление и телевизионная реклама. В качестве главного художника является автором более 2000 рекламных роликов, множества музыкальных видео известных исполнителей, более десятка кинофильмов, в том числе
«Похищение» и «Летний дождь», а также сценографом большего числа торжественных церемоний «Тэфи», GQ, спектаклей «Койка», «Под шум волны». Автор дизайна студий ряда телепроектов, в том числе
«Здоровье с Еленой Малышевой». Выступает также и в роли режиссера-постановщика телевизионной рекламы.
Лауреат и номинант множества фестивалей рекламы и кино.
Картины находятся в собраниях Союза художников и Министерства культуры
России и Азербайджана, в частных и государственных коллекциях Европы и Америки.
Аддис Гаджиев
Восток — Запад,
или пятьдесят на пятьдесят, или пятьдесят на двоих…
Вот такая идея родилась не так давно у нас с моим другом худож- ником, режиссером, писателем Ваней Миляевым.
Он известен больше всем как сын той самой Шурочки из
бухгалтерии из фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман», актрисы Людмилы Ивано-
вой и замечательного барда Валерия Миляева, автора песни
«Весеннее танго».
Сидели мы как-то в кафе за чашкой чая, и в такие моменты как раз и приходят умные мыс- ли и безумные идеи.
|
И вот родилась такая идея вы- пуска совместной книги, где были бы представлены поровну наши прозаические эксперименты. Но- веллы, эссе, такие художнические наблюдения за жизнью авторами, которые не являются в привыч- ном понимании писателями, они, скорее, художники, подглядыва- ющие за жизнью.
Как точно сказал один мой приятель, это чистейшей воды литературный импрессио- низм, и он, конечно же, прав, во всяком случае я описываю увиденное словами, щедро пе- ресыпая фразы прилагательны- ми, порой не переводимыми на другие языки.
Кстати, это тоже важно: я, будучи рожденным в сугу- бо восточном мире и начав говорить с детства на азер- байджанском языке, плоть от плоти азербайджа-
нец, и прапрадед, и пра-
дед, и дед, и отец, и прабабуш- ки, и бабушки — все восточные люди, а я пишу на русском языке.
Русская культура, проза про- росла через мое сознание, никоим образом не повредив восточный менталитет и культуру, в кото- рой я родился, а только обогати- ла меня, сделав мой внутренний мир шире ровно еще на один мен- талитет, а затем, узнавая разные языки и культуры, я приобретал все больше и больше.
Я одинаково люблю поэзию Насими и Низами, прозу Чехо- ва и Булгакова. Но об этом в дру- гой раз.
Почему «Восток — Запад»? Да потому, что два мира и две культуры существуют в нас. Мы азиаты и мы же европейцы.
Совсем недавно, общаясь со своим студентом из Ирана (кстати, на его родном, это нетрудно: зная староазербайджанский и староту- рецкий, можно легко говорить на фарси), я вдруг узнал, что Вос-
ток — дело тонкое и что нам ка- жется нормальным — интонации, тональность речи, жестикуляция активная и тактильный контакт, — легко может быть истолковано
как агрессия. Все дело в менталь- ности!
Так почему «Восток — Запад»? Да потому, что у нас нет другой альтернативы, как жить и разви- ваться вместе. Россия и Турция тому пример, посмотрите, сколь- ко было войн между ними, а ны- нешние отношения развивают- ся и крепнут, и нет другого пути!
|
И мы с Ваней хотим еще более их расширить, способствовать проведению выставок и кон- ференций, налаживанию свя- зей между художниками двух стран, кинематографиста-
ми и театральными деятелями России и Турции.
Почему мы? А потому,
что и я, и Ваня — кинематогра- фисты и театралы, художни- ки и писатели, и кому, как не нам, сблизить эти две страны.
Опять-таки, я живу на эти страны, читаю лекции в Анкаре и Стам- буле на турецком, преподаю, конечно же, в Москве!
Скажу больше: написанную мной пьесу «Дачники, или Ужин на Босфоре» собираются поста- вить в Турции, и я даже перевел ее на турецкий сам.
Моими кумирами, примерами для подражания в литературе являются Тютчев, Бунин и Па- устовский, Тургенев и Лесков, Куприн, а их язык полон прила- гательных и причастий с деепри- частиями, которые не перево- дятся.
Почему «Восток — Запад»?
Да потому, что я пишу на русском языке, а рассказы мои понятны и близки жителям моего родного Баку, Ичери Шехера, обитателям апшеронских селе- ний, Новханов, Пиршагов, Мар- дакян и Нардарана и Бильгя.
Я часто посвящаю свои расска- зы седому Каспию, ветру Хазри, песчаному Апшерону, сплошь поросшему кривыми инжирника- ми, наполовину занесенными все тем же раскаленным песком.
И в то же время, мне так кажется, мои эссе близки мно- гим в Москве, я живу здесь уже скоро тридцать пять лет, я люблю осенние Патриаршие, зимний Чистопрудный бульвар, Замо- скворечье, Новодевичий, люблю
Творческий конкурс
ароматные, пронизанные духом Гиляровского московские улочки, которые исходил, рисуя еще в сту- денческие годы.
Да, я обожаю возвра- щаться в Москву из поез- док, а их у меня много по ра-
боте, я люблю, садясь в такси, говорить о непогоде, которая была вчера или позавчера, на- блюдать за бегущими огоньками Ленинградского шоссе и даже постоянную пробку этой дороги люблю!
Восток и Запад, Евро-
па и Азия неразрывно пере- плелись во мне, и невозможно их оторвать, и сам я иногда не понимаю, кто я.
Ведь если кому-то в России и в Москве я скажу, что я тут не род- ной и нахожусь на чужбине, меня как минимум поднимут на смех —
да-да, и среди кинематографистов, друзей и товарищей, и среди художников, и среди коллег по киношколе и институту, где пре- подаю.
А когда я приезжаю в Баку, то первым делом встречающие меня в аэропорту говорят «Ве- тене Хош Гялдин» и приветству- ют с возвращением, и как я им
|
скажу, что я приехал в гости, они не поверят и скажут, что это не- правда, я приехал домой!
А когда я, месяц про-
быв у себя в Турции, мотаясь из родного за десять лет Бодру- ма то в Стамбул, то в Анкару, то в Измир, вдруг собира-
юсь в Москву, то мои чудесные соседи турки, многочисленные друзья, так вежливо интересу- ются, не отдавая отчет, что это мой мир, а чего это вдруг меня
туда потянуло, ведь там и хо- лодно, и зеленая зима постоян- но, и язык непонятный.
Почему пятьдесят на пять- десят?
Наверное, потому, что мы с Ва- ней оба одного возраста и недавно перешагнули пятидесятилетний рубеж.
Почему пятьдесят на двоих? А потому что оба и художни-
ки и писатели, напополам!
Вот и решили объединить свои усилия «пятьдесят на пятьде- сят» и «пятьдесят на двоих»!
Да и рассказов у нас в грядущей книге, которая, дай бог, увидит свет в 2019-м, будет по пятьдесят от каждого!
Вот такой получился «Вос- ток — Запад», вот такие получи-
лись «пятьдесят на пятьдесят», и я люблю это и живу этим!
изумрудные жуки
Посвящение выставке «Магия театра и кино — 2018» и всем художникам
В сущности, я все время живу во снах, а в действительность лишь наношу визиты.
Ингмар Бергман
Я очень люблю приходить на выставку уже после откры-
тия и всех связанных с этим тор- жеств. В тишине и в одиночестве внимательно разглядываю каждо- го художника и его произведение.
С пристрастием! Когда все поздравления отзвучали, все вспышки фото- и кинокамер от- светили, а в залах слышны редкие шаги посетителей.
А все потому, что для меня каждое полотно или графический
лист — это такой срез. Мгновение, запечатленное, словно фото инте- ресного и своеобразного чудного мира каждого из них (имею в виду художников).
А еще художники мне напоми- нают причудливых насекомых из моего детства. Объясню почему.
У дома моей бабушки рос- ло большущее ивовое дерево.
Ствол в обхвате был больше двух метров. Ветки фантастическим по- логом накрывали балкон, распо-
ложенный на втором этаже. Когда ты входил под эту зеленую крышу, шелест листьев, стрекот насеко- мых и щебет воробьев окружал тебя, унося в сказочный мир.
Но самое интересное, что весь балкон был усыпан изумрудными существами. Жуками-офицерами, как мы их называли. Около четы- рех сантиметров в длину, с боль- шими антеннами усами, загибаю- щимися на концах, как у франтов
«унтеров»!
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!