Рассказ о роде Яду и о рождении Картавирьи — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Рассказ о роде Яду и о рождении Картавирьи

2021-06-23 33
Рассказ о роде Яду и о рождении Картавирьи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вайшампаяна сказал:

О Джанамеджая, у Яду было пятеро сыновей, обликом подобных богам. Вот их имена - Сахасрада, Пайода, Кроштха, Нила и Анджика. Добродетельных сыновей Сахасрады звали Хайхейя, Хайя и Венухайя. Сын Хайхейи был известен как Дхарманетра. У него был сын по имени Карта, а у Карты был сын по имени Саханджая.

Сыном Саханджаи был Махишман. Саханджая и Махишман основали города, названные их именами. У Махишмана был сын Бхадрашренья, который правил в Варанаси. У Бхадрашреньи сына звали Дурдама, а у него был мудрый и доблестный сын Канака.

У Канаки были четверо хорошо известных во всем мире сыновей - Критавирья, Критаюджа, Критадханва и Критагни. У Критавитьи родился тысячерукий сын Арджуна, ставший владыкой семи континентов. Блистательный как Солнце, он на своей колеснице в одиночку покорил всю землю.

Этот Арджуна Картавирья в течение десяти тысяч лет исполнял суровые аскезы и получил благословение от Даттатреи, сына Атри. Даттатрея предложил Арджуне четыре дара. Первое желание Арджуны состояло в том, чтобы в битве он не лишился своих многочисленных рук. Далее он пожелал, что бы в тот момент, когда соберется он свернуть с пути дхармы, найдется рядом мудрец, который остановит его. Также Арджуна хотел покорить все страны своей свирепой силой, но что бы при этом, правление его было справедливым. В четвертых пасть он хотел, после того как одолеет в битвах тысячи врагов и насладится властью, только от руки великого воина, превосходящего его в искусстве владением оружием.

Тогда Арджуна с помощью своих могучих рук в жестоких войнах завоевал все страны и города, все континенты и острова. Известно, что на каждом из семи континентов он исполнил по великому жертвоприношению. В этих блистательных обрядах была уплачена щедрая дакшина, а жертвенные столбы были сделаны их золота. Вся утварь и все предметы, используемые в обрядах, были также сделаны из золота.

О царь, на этих непревзойдённых жертвоприношениях присутствовали боги, гандхарвы и апсары, а пораженный великолепием обрядов мудрый гандхарва Нарада, сын Варидаса, пропел песню.

Нарада сказал:

Какой другой царь может достичь такого совершенства, как этот Картавирья, искусно владеющий оружием и совершающий великолепные жертвоприношений! Не смотря на то, что он, вооруженный мечом, щитом и луком, на своей колеснице завоевал семь континентов, все видят в нем, в первую очередь, великого йогина! Никто из людей, живущих в завоёванных этим следующим дхарме царем странах, не лишился своих богатств и не испытал горя! Как чакравартин правит он восемьдесят пять тысяч лет, и сияет, как накопленные им алмазы.

Как царь Картавирья хранит поля со злаками, а как брахман - места жертвоприношений. Во время засухи он, как Индра, призывает дождевые тучи. Со своей тысячей рук, покрытых следами от тетивы, подобен он тысячелучистому Сурье!

Прославленный Картавирья одолел даже царя нагов Каркотаку, а после правил в городе Махишмати. Там этот лотосоокий владыка наслаждался купаниями и омовениями в благоприятных водах реки Нармады. Когда же этот герой погружался в воды океана, то волнение от тысячи его могучих рук заставило застыть от страха дайтьев, обитающих в нижних мирах. Находясь среди океанских вод, Арджуна напоминал гору Мандару и океан кипел вокруг него, как во времена пахтанья. Обеспокоенные волнением гордые наги склонили перед ним свои головы.

Этот могучерукий Картавирья одолел надменного Равану, могущественного царя Ланки. Своими стрелами он смирил его, связал тетивой своего лука и заключил в темницу в городе Махишмати. И только по просьбе великого муни Пуластьи, чьим сыном был Равана, великодушный Арджуна даровал своему пленнику свободу.

Лук этого непобедимого героя издавал потрясающий звук, заглушающий раскаты грома и напоминающий звук ваджры Индры!

Вайшампаяна сказал:

О царь, я расскажу тебе историю о том, как Арджуна Картавирья лишился тысячи своих рук.

Когда-то бог Агни, желавший утолить свой голод, испросил милости у Картавирьи и этот доблестный царь даровал ему леса на всех семи континентах. Тогда повсюду вспыхнул огонь и стал сжигать леса и горы. Один только лес не мог поглостить Агни - в нем находилась обитель сына Варуны, мудреца Апавы, известного также как Васиштха. На помощь огненному богу явился сам могучий Арджуна и помог тому сжигать этот лес, что вызвало гнев мудреца.

Величественный Васиштха, чья лесная обитель была предана огню, проклял Арджуну: "О Хайхейя! Ты сжег мой благоприятный лес, поэтому ты вскоре повстречаешь на свою погибель того, кто превосходит тебя в силе и в искусстве владения оружием! Поистине, тебя лишит всех рук и убьет прославленный сын Джамадагни, брахман по имени Парашурама, чьи аскетические подвиги известны во всех трех мирах!"

О Джанамеджая, о губитель врагов, царь Картавирья правил в завоеванных им странах по всем законам дхармы, его праведное правление не принесло людям никаких лишений. Но проклятье великого мудреца Васиштхи не могло быть ложным, и Арджуна принял смерть от руки Парашурамы. На самом деле, о царь, это было одним из его четырёх желаний.

Из сотни сыновей могучего Картавирьи лишь пятеро пережили его и продолжили род. Вот имена этих доблестных и добродетельных сыновей Арджуны - Шурасена, Шура, Дхришта, Кришна и Джайдхвайя. Известно, что Джайдхвайя правил в стране Аванти. Потомки Картавирьи славилсь своей силой и отвагой, таков был и сын Джайдхвайи, известный как Таладжайгха. Он был отцом ста сыновей. О царь, в роду Хайхейи родилось так много доблестных кшатриев, что перечислить их нет возможности!

В роду Яду, о царь, было много исполнителей благих дел, таких как Вриша и другие. Мадху был сыном Вриши. У Мадху родилась сотня сыновей, из которых старшим был Вришни. От этого Вришни весь род благородных кшатриев носит название Вришнии, подобно тому, как потомки Яду стали известны как Ядавы. Так жен получили свои имена Мадхавы и Хайхейи.

О лучший из царей, таким образом я описал тебе потомков проставленного во всех мирах Яяти и его пяти сыновей. О повелитель, подобно тому, как пять первичных бхут пребывают во всех существах, так и в нашем мире пребывают эти пять династий.

Тот, кто слушает истории этих пяти родов, становится искушенным в дхарме и в артхе, обретает контроль над пятью чуствами и получает благоприятное потомство. О Бхарата, слушая эти рассказы о пяти династиях, можно стать успешным, прославленным, богатым обладателем долгой жизни и крепкого здоровья.

О Индра среди царей! Далее я поведаю тебе о превосходной и прекрасной родословной третьего сына Яду, благочестивого Кроштхи, вершителя благих деяний и исполнителя щедрых жертвоприношений. Человек, слушая эту бесподобную историю, о царь, освобождается от всех грехов, ведь именно в этом роду Кроштхи явился в наш мир Господь Хари в облике великого Кришны.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, тридцать третья глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, в которой говорится о роде Яду, а также рассказывается об Арджуне Картавирьи.

Глава 34

Описание рода Вришни

Вайшампаяна сказал:

О Джанамеджая, у сына Яду Кроштхи было две добродетельные супруги - Гандхари и Мадри. Гандхари родила доблестного Анамитру. У Мадри родились два сына, известные как Юдхаджит и Девамидуша. Эти сыновья положили начало трем линиям рода Вришни. Сын Мадри Юдхаджит был отцом двух сыновей - Вришни и Андхаки. У Вришни родились два сына - Швапхалака и Читрака.

Где бы ни жил великий душой Швапхалака. место то было свободно от болезней и засухи. О лучший из потомков Бхараты, случилось так, что Индра прогневался на страну Каши и три года не проливал на нее дождь. Царь этой страны пригласил к себе Швапхалаку, и как только нога ступила в пределы царства Каши, тот час пролился дождь. После этого царь Каши отдал Швапхалаке свою дочь Гандини, которая жертвовала брахманам по одной корове в день. Она, о царь, долгое время, сверх всякой меры пребывала в утробе матери, и тогда отец ее сказал: "О благоприятная! Окажи нам милость, родись поскорее! Отчего ты так долго не рождаешься?" В ответ он услышал: "Если ты пообещаешь мне давать каждый день корову для пожертвований, то я незамедлительно появлюсь на свет!" Отец исполнил ее желание.

От Гандини у Швапхалаки родился сын по имени Акрура, который был щедр на дакшины и исполнял великие жертвоприношения. Он истово изучал священные писания и был всегда рад гостям.

Позже у Акруры родились братья, вот их имена - Упасанга, Мадру, Мридура, Аримеджая, Авикшипа, Упекша, Шатругхина, Аримардана. Дхамадхрика, Ятидхарма, Гридхра, Бходжа, Андхака, Аваха и Пративахана. Была у него также сестра по имени Сундари.

О потомок Куру, у Акруры от его прекрасной супруги Сугатри, дочери Уграсены, было два сына, которых звали Прасена и Упадева. Оба были блистательные как боги.

У Читраки, сына Вришни, было две супруги, Шравиштха и Шравана. которые родили ему сыновей, чьи имена известны как Притху, Випритху. Ашвагрива, Ашвабаху, Супаршваку, Гавешна, Ариштанеми, Ашва, Судхарма, Дхармабхрита, Субану и Бахубану.

О царь, у третьего сына Кроштхи Девамидуши, женатом на Ашмаки, был сын по имени Шура. У Шуры, женатом на дочери царя Бходжи, было десять сыновей. Старшим из них был могучерукий Васудева, которого также звали Анакадундубхи. Когда он родился, с небес раздался рев труб и бой барабанов, и на дом Шуры пролился дождь из цветов. На земле не было человека, равного по красоте Васудевы, лицо которого было так же прекрасно, как прекрасна полная луна.

О потомок Куру, после Васудевы у Шуры родились еще сыновья - Девабхага, Девашрава. Анадхришти, Канавака, Ватсаван, Гринджима, Шьяма, Шамика и Гандуша. А также у Шуры родилось пять дочерей. Вот их имена - Притхукирти, Притха, Шрутадева, Шруташрава и Раджадхидеви. Все эти дочери родили в свою очередь могучих сыновей. Притха была удочерена по старому обету пожилым царем Кунтибходжей, и с тех пор стала известна как Кунти.

Царь Анта женился на Шрутадеве и у них родился сын Джагриху. Царь Чеди взял в жены Шруташраву, которая родила ему сына по имени Шишупала, который в другой жизни был царем дайтьев Хираньякашипу. У Видхашармы и его жены Притхукирти родился доблестный сын Дантавакра, ставший правителем страны Каруши.

Притха, которую Кунтибходжа принял как свою дочь, вышла замуж за Панду. От Дхармы Кунти родила Юдхиштхиру. От бога ветра она родила Бхиму. Дхананджаю, лучшего из лучников, Кунти родила от Индры.

Младший из сыновей Кроштхи, приносящий всему роду радость Анамитра. имел сына по имени Шини. У Шини был сын по имени Сатьяка, а него родился прославленный сын Сатьяки, которого также звали Ююдханой. У Ююдханы родился сын Асанга, сыном же Асанги был Бхуми. Сыном Бхуми был Югадхара, на котором заканчивается описание династии Кроштхи.

У брата Васудевы Девабхаги был добродетельный сын по имени Уддхава, слава о мудрости которого достигла даже небес. Брат Васудевы Анадхришти имел сына Ашмаки. У другого брата Васудевы, Девашвары, был сын по имени Шатругхна. О великий царь. говорят, что у Девашвары был еще один сын, с младенчества отвергнутый царем по какой-то причине. Его воспитали нишдахи и дали ему имя Экалавья.

Сын Шуры Васудева провел обряд с возлиянием воды и отдал своего сына Каушику бездетному брату Ватсавану. У Гандуши также не было потомков, пока Вишну не даровал ему сыновей Чарадешну, Шучару, Панчалу и Криталакшмана.

Брат Васудевы Канавака имел двух сыновей - Тандриджу и Тандрипалу, а у Гринджимы были сыновья Ашвахан и Вира. Шьяма воспитывал своего младшего брата Шамику как собственного сына.

Далее, о царь, я расскажу о доблестных сыновьях Васудевы. Выслушай внимательно их историю. Тот, кто постоянно размышляет о трех ветвях рода Вришни и о его многочисленных потомках, без сомнения, будет свободен от всех несчастий.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, тридцать четвертая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, в которой Вайшампаяна описывает род Вришни.

Глава 35

Потомки Васудевы

Вайшампаяна сказал:

О Джанамеджая, из четырнадцати супруг Васудевы старшей была Рохини. Остальные известны как Индира, Вайшакни, Бхадра. Сунамни, Сахадева, Деваки, Шантидева, Шридева, Деваракшита, Врикадеви, Упадеви, Сутану и Бадава. О царь, Рохини была из рода Пуру, ее отец - Бахлика, брат Шантану. У Васудевы она была любимой женой.

Старшим сыном Рохини был Баларама. Младшие его братья известны как Сарана, Шатха, Дурдама, Дамана, Швабхра, Пиндараха и Ушинара. Также у Рохини была дочь по имени Читра, которая впоследствии стала Субхадрой.

О царь, от супруги Деваки у Васудевы родился выдающийся сын - Господь Кришна. У Баларамы от Ревати родился сын по имени Нишата. От Субхадры у Арджуны родился могучий колесничный воин Абхиманью.

Доблестных сынов родили добродетельные супруги Васудевы, о царь. Выслушай их имена. У Шантидевы родились Бходжа и Виджая. У Сунамни родились Врикадева и Гада. Деваракшита родила Упасангавара, а Врикадеви родила высокого душой Агаваху.

Врикадеви была дочерью царя Тригарты. Главного брахмана этого царя звали Шайшираяна и он подозревал, что его зять Гарга, лишен мужской силы. Предающийся аскезам Гарга не имел возможности доказать, что в его чреслах имеется животворное семя. За двенадцать лет истязания плоти тело этого подвижника почернело и стало подобным железу. После аскетических подвигов он женился на пастушке, которая оказалась апсарой Гопали. По милости Господа Шивы у них родился знаменитый и доблестный Калаявана, чью колесницу влекли в битву огромные лошади с бычьими головами.

Этот ребенок, брошенный матерью-апсарой, оказался на воспитании у царя яванов, где он и обрел свое имя Калаявана. Когда он сам стал царем яванов, он спросил лучшего из мудрецов, с каким достойным его могущества противником ему сразиться. Нарада ответил, что лучшим для него будет напасть на вришниев и андхаков. Тогда во главе акшаухини Калаявана отправился к Матхуре.

О царь, вришнии и андхаки, не желая вступать в жестокую и продолжительную войну с Калаяваной, но котором лежало благословение Господа Шивы, по совету мудрого Кришны решили покинуть Матхуру и основать для себя город Кушастхали, ставший известным как Дваравати или как Дварака.

Мудрый человек, который внимательно слушает эту историю. освобождается от всех долгов и обретает все земные наслаждения.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, тридцать пятая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, в которой говорится о потомкам Васудевы и о рождении Кришны.

Глава 36

История о династии Кроштхи

 

Вайшампаяна сказал:

О Джанамеджая, у сына Яду Кроштхи был еще один сын по имени Вриджиниват. У него был сын Свахи, исполнитель великих жертвоприношений. Сыном Свахи был Рушадху, умевший вести мудрые беседы и щедрый на дакшины. Он желал обрести добродетельного сына, который бы имел обильное потомство. Для этого Рушадху исполнил непревзойденное жертвоприношение и как плод этого обряда получил сына, известного как Читраратха.

Сыном Читраратхи был Шашабинду, также щедрый на жертвы и дары. Безмерно славный Притхушрава был сыном Шашабинду. Люди, сведущие в Пуранах, говорят, что сыном Притхушравы был Уттара.

Сына Уттары звали Суяджна, а сына Суяджны звали Ушата. Преданный дхарме Ушата исполнил множество щедрых жертвоприношений. Шинею, наводящий ужа сна своих врагов, был сыном Ушаты, а сыном Шинею был царственный мудрец Марутта.

Старший сын Марутты был известен как Камбалабархиша, и он свершал благие деяния, плоды которых можно обрести только в следующем рождении. Высокий душой Камбалабархиша желал благонравного сына и у него родился Рукмакавача, который сражаясь в битве один против ста врагов, обрел непреходящую славу.

У Рукмакавачи было пять доблестных сыновей - Рукмешу, Притхурукма, Джаямагха, Палита и Хари. Последних двух сыновей, Палиту и Хари, Рукмакавача отдал царю Видехи, что бы они смогли затем там править. Рукмешу стал царем и Притхурукма был ему во всем поддержкой, а своего брата Джаямагху они изгнали из своего царства.

Джаямагха уладился в леса и собирался там мирно прожить до самой старости, но мудрые брахманы поставили его на путь йоги и аскезы, а затем не дали свернуть с пути дхармы. Они разбудили в нем дух кшатрия, и Джаямагха, взойдя на колесницу, смог добыть себе царство. На берегу реки Нармады он основал город Мриттикавати. Затем он покорил земли у горы Рикшаван. После этого с супругой стал проживать в городе Шуктимати.

Хотя супруга Джаямагхи, целомудренная Шайбья. не могла ему родить сына, он не брал себе второй жены. Однажды на войне ему досталась девица, и, приведя ее домой, он представил ее супруге как невесту их будущего сына. Услышав это, девица исполнила жестокую аскезу и вскоре Шайбья родила сына по имени Видарбха.

У Видарбхи родились два мудрых сына - Кратха и Каушика, а позже у него появился еще один добродетельный сын по имени Ломапада. У Ломапады был сын Бабхру, а у Бабхру был сын Ахвати. У Ахвати был приверженный различным наукам сын по имени Каушика. Сыном Каушики был Чеди, от которого пошел род царей.

Четвёртый сын Видарбхи был известен как Бхима и у него был сын Кунти. Сыном Кунти был жестокий к врагам Дхришта. У Дхришты родились три сына, известные как Аванта, Дашарха и отважный Вишахара. У Дашархи был сын Виома, а у него был сын Джимута. Сыном Джимути был Брихати, а сыном Брихати был Бхимаратха. У Бхимаратхи был сын по имени Наваратха. Дашаратха был сыном Наваратхи, а Шакуни был сыном Дашаратхи. У Шакуни родился сын, известный как Карамбха, а Деварата был сыном царя Карамбхи.

Подобный сыновьям богов был сын Девараты Девакшатра, а у этого Девакшатры был высокий душой Дайвакшатри. Этого безупречного Дайвакшатри за умение вести сладкие как мед речи прозвали Мадху. От него пошел прославленный царский род. От супруги Вайдхарбхи Мадху имел сына по имени Маруваша.

Сыном Маруваши был Пурудван, а сына Пурудвана от супруги из рода Видарбхи звали, как и его предка - Мадху. Супруга Пурудвана из рода Икшваку родила ему сына по имени Саттван.

Благородное потомство и высшее блаженство обретает тот, кто слушает прославление рода Джаямагхи.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, тридцать шестая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, рассказывающая о потомках сына Яду Кроштхи.

Глава 37

Потомки Саттвана

Вайшампаяна сказал:

О Джанамеджая, у царя Саттвана от его супруги Каушальи родились сыновья Бхаджина, Бхаджаман, Девавриддха, могучий Андхака и гордость ядавов Вришни. я расскажу подробно о потомках четверым из сыновей Саттвана. о царь, от которых произошли знаменитые династии.

У Бхаджамана было две супруги, Бахьяка и Упабахьяка, дочери царя Сринджаи. Они были матерями славных сыновей. Бахьяка родила Крими, Краману, Дхришту, Шуру и Пуранджанью. Сыновьями Упабахьяки были Аютаджит, Сахасраджит, Шатаджит и Дашака.

Желая обрести наделённого всеми совершенствами сына, царь Девавриддха, известный своими щедрыми жертвоприношениями, стал исполнять аскезы. Он пришел к реке Парнаше и, стоя в ее водах, практиковал йогу. От постоянного соприкосновения река преисполнилась к нему расположения и захотела помочь. Так как не находилось женщины, готовой родить царю сына, река решила стать его супругой. Тогда он приняла облик прекрасной девицы и явилась пред царем, который согласился взять ее в жены. Через девять месяцев Парнаша родила царю сына, который стал известен под именем Бабхру.

Известно, что мудрецы, о которых сказано в Пуранах, воспели хвалу этому царю: "Мы еще не встречали равных этому высокому душой Девавриддхе ни рядом с собой, ни в отдалении, ни в каком-либо облике. Этот царь добродетелью подобен богам, а его сын Бабхру является лучшим из людей".

Выдающийся сын Девавриддхи раздал множество даров и исполнил множество щедрых жертвоприношений, он почитал брахманов и совершенствовался в науках. Бабхру был также искушен во владении всеми видами оружия и в битве одолел и отправил на небеса семь тысяч шестьдесят шесть врагов, после чего и сам достиг Брахмалоки. Он оставил обширное потомство, известное как мартикавата-бходжи.

У Андхаки было четверо сыновей от дочери царя Каши, их звали Кукура, Бхаджаман, Шами и Камбалабархиша. Сына Кукуры звали Дхришну, в сына Дхришну звали Капотаварма. Сыном Капотавармы был Тайттири, а у него был сын по имени Пунарвасу. у Пунарвасу был сын Абхиджит. у которого родились близнецы - сын и дочь, известные как Ахука и Ахуки.

Этот Ахука был горяч, как молодой конь, силен и отважен. Когда он на своей колеснице, запряжённой белыми лошадями, мчался по полю битвы, его охраняли боги. Среди его приближенных не было тех, кто был бы бездетным, кто не давал щедрые дакшины, кто не совершал жертвоприношений и тех, кто не стоял на благом пути дхармы.

Десять тысяч слонов, украшенных золотыми и серебряными цепями, а также неисчислимое количество колесниц держал он на восточных рубежах своего царства. Столько же слонов и колесниц стояли на севере, и также было в остальных направлениях.

Ахука выдал свою сестру за царя Аванти. От дочери царя Каши у Ахуки было двое сыновей, похожих на отпрысков богов и известных как Девака и Уграсена. Сыновьями Деваки были похожие на богов Деваван, Упадева, Судева и Деваракшита. У него был также семь дочерей, известных как Деваки, Шантидева, Судева, Деваракшита, Врикадеви, Упадева и Сунаси. Всех их Девака выдал замуж за Васудеву.

У Уграсены было девять сыновей, из которых старшим был Камса, остальных звали Ньягродха, Сунама, Канка, Субхумипа, Раштрпала, Сутану, Анадхришти и Пуштиман. Пять прекрасных сестер было у сыновей Уграсены - Камса, Камсавати, Сутану, Раштирапали и Канка.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, тридцать седьмая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, рассказывающая о потомках Саттвана.

Глава 38


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.