История потомков Амавасу, второго сына царя Пуруравы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История потомков Амавасу, второго сына царя Пуруравы

2021-06-23 26
История потомков Амавасу, второго сына царя Пуруравы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вайшампаяна сказал:

О Джанамеджая, все сыновья Пуруравы были рождены от апсары Урваши, и все они обликом были подобны богам. Я перечислю их имена - Аю, Амавасу, Вишваю, Шрутаю, Дридхаю, Ванаю и Сатаю.

У Амавасу было два сына - Бхима и Нагнаджит. У Бхимы родился сын по имени Канчанапрабха, а у Канчанапрабхи родился сын Сухотра, прославленный не только своей силой, но и мудростью.

Сухотра был женат на Кешини, и у них родился сын Джанху, ставшим великим мудрецом. Он был известен тем, что исполнил превосходное жертвоприношение сарвамедху. Сама Ганга возжелала Джанху, но он отказался стать ее супругом. Тогда Ганга, исполненная ярости, стала наполнять своими водами то место, где Джанху проводил обряд. Увидев, что вода подбирается к жертвенному огню, великий душой Джанху в гневе сказал Ганге: "Твои усилия, о лучшая из рек, напрасны. Я выпью всю твою воду в наказание за твое высокомерие!"

Сказав так, раджариши Джанху действительно поглотил всю воду реки Ганги. Тогда многие великие мудрецы пришли к нему и попросили его смилостивиться и освободить воды прославленной реки. Джанху выполнил просьбу мудрецов, которые сказали, что с этого времени Ганга приходится ему дочерью. С тех пор среди имен Ганги есть имя Джанхави.

Джанху взял в жены Кавери, дочь Юванашвы. который когда то проклял Гангу, и половина этой великой реки родилась как дочь этого самого Юванашвы. У Джанху и Кавери родился добродетельный сын Сунаха, а сыном Сунахи стал Аджака.

Сыном царя Аджаки был Балакашва, который очень любил заниматься охотой. У него был сын по имени Куша. Куша родил четверых, подобных богам, сыновей, известных как Кушика, Кушанабха, Кушнамба и Муртиман.

Кушика провел много времени в лесах, где предавался аскезам с целью рождения выдающегося сына, могуществом подобного Индре. Потрясённый этой аскезой Индра решил сам родиться сыном Кушики. Этого сына Кушики звали Гадхи. Он был рожден супругой Кушики, которая была дочерью Пурукутсы.

Добродетельная дочь Гадхи носила имя Сатьявати. Ее Гадха выдал замуж за Ричику, сына Бхригу. Однажды этот славный Бхаргава приготовил лакомство из риса, съев которое женщина должна родить выдающегося сына. Половина блюда предназначалась для его супруги, другая половина - для ее матери, супруги царя Гадхи. Ричика призвал к себе Сатьявати и сказал ей: "Отведав этого лакомства, твоя мать родит сына, сильнейшего из кшатриев, непобедимого и неуязвимого. Съев свою долю, о добродетельная, ты подаришь мне сына, который станет великим мудрецом и лучшим из брахманов". Сказав так, сын Бхригу удалился в лес, что бы продолжить свои поражающие все миры аскезы.

Вскоре в обитель Ричики прибыли царь Гадха с супругой, что бы навестить свою дочь Сатьявати. Сатьявати принесла две чаши с лакомством, приготовленным Ричикой. Она объяснила матери, что произойдет, если каждая из них съест положенную ей половину блюда из риса. Но мать Сатьявати, желая дочери лучшего сына, поменяла местами чаши.

Таким образом, Сатьявати не ведая, съела ту половину лакомства, которая была положена ее матери и зачала в своем чреве могущественного воина, которому суждено было истребить кшатриев. Ребенок этот, еще находясь в лоне матери, стал испускать трудно выносимое для глаз сияние. Увидев этот блеск не родившегося сына, Ричика своим божественным зрением осознал правду. Тогда сын Бхригу сказал своей прекрасной супруге:

Ричика сказал:

О добродетельная, твоя мать обманула тебя. Теперь ты родишь сына, жестокого и ужасающего своими поступками, а твой брат будет рождён мудрейшим из аскетов.

Сатьявати сказала:

Не может же сын мой стать ничтожнейшим из брахманов!

Ричика сказал:

 

Я не хотел, что бы сын мой был с таким суровым нравом, но случается, что дети из-за ошибок родителей, становятся жестокими. Ты допустила оплошность, и чаши с лакомством были поменяны местами. Поэтому сын наш родится таким, как я сказал.

Сатьявати сказала:

О мудрец, о супруг мой, если ты пожелаешь, то можешь заново создать три мира! Неужели ты, о могущественный, не можешь даровать мне благоприятного сына? Будь милостив, сделай так, что бы у нас родился добродетельный сын? Но что бы в славах твоих не было неправды, пусть внук наш станет тем жестоким воином!

Ричика сказал:

Зачастую деды и бабушки не делают различия между сыновьями и внуками. Да будет по-твоему!

Вайшампаяна сказал:

Вскоре Сатьявати родила сына, потомка славного рода Бхригу, по имени Джамадагни. Был он истовым исполнителем аскез, подчинившим все свои чувства, и воплощением смирения. Мудрец Ричика всю свою жизнь должным образом почитал богов, предавался аскезам и следовал дхарме, поэтому, несмотря на подмену рисового лакомства, Джамадагни родился, имея мирный характер. Добродетельная Сатьявати, чья благородная душа никогда не вставала на неправедный путь, впоследствии стала благоприятной рекой под названием Каушика.

О Бхарата, в роду Икшваку был царь по имени Рену, а его благородную дочь звали Камали, но также она была известна как Ренука. Она стала супругой Джамадагни, и от нее у сына Ричики родился сын свирепого нрава, ставший известным под именем Парашурама. Сияние тела Парашурамы было подобно обжигающему пламени. Этот сын Джамадагни в совершенстве познал все священные писания и все науки, а кроме этого он, принесший гибель погрязшим в адхарме кшатриям, был непревзойденным стрелком из лука.

Помимо славного Джамадагни, у мудреца Ричики было еще двое сыновей. Среднего звали Сунахшепа, а младшего - Сунахпучха.

В это же время у царя Гадхи родился сын Вишвамитра, который был склонен к наукам и аскетизму, нрав его был миролюбивым, а мудрость великой. Вскоре этот брахмариши занял место среди святых небесных мудрецов. Другим именем добродетельного Вишвамитры было Вишваратха, он был рожден в роду Кушики как сын Гадхи по милости мудреца Ричики из рода Бхригу. Этот мудрец Вишвамитри принес несравненную славу своему роду.

Известно, что у Вишвамитры было множество сыновей, таких как Деварата и других, хорошо известных во всех трех мирах. О царь, выслушай же их имена - Девабхава, Кати и Хираньякша. Эти трое родились от супруги Вишвамитры по имени Шалавати. От Ренумати у мудреца были следующие сыновья - Ренуман, Санкирти, Галава, Мудгала, Мандучханда, Джая и Девала. Другую его супругу звали Дришадвати или Мадхави, и от нее у Вишвамитры был сын Астака. О Джанамеджая, от нее же у Вишвамитры были Качхаппа и Харита.

О царь, кроме тех, которых я уже назвал, у Вишвамитры были еще сыновья. Выслушай их имена - Панин, Бабхру, Дхьянаджапья, Партхива, Деварата, Шаланкаяна, Вашкала, Лохита, Вамабхута, Ямадута, Каришу, Саушрута, Каушика, Сайндхавьяна, Рену, Яджнавалкья, Агхамаршана, Аюдумбара, Абхишната, Таракаяна, Чунчука, Шаланатья, Бадараяни и еще множество других.

О царь, трудно перечислить всех славных потомков Каушики, число их неимоверно велико. Все они были достойными женихами для невест из благородных семей брахманов и кшатриев.

Знай же, о Джанамеджая, что Сунахшепа также считается сыном Вишвамитры, хотя и был рожден в семье потомком Бхригу. Случилось так, что Сунахшепа должен был быть принесен в жертву Харишчандрой, но боги передали его в руки Вишвамитры, поэтому он стал известен как сын этого мудреца по имени Деварата.

Итак, о царь, я рассказал о потомках Амавасу, сына царя Пуруравы. Далее я поведаю тебе о потомках высокого душой Аю.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, двадцать седьмая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, в которой подробно перечисляются потомки Амавасу.

 

Глава 28


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.