Происхождение Луны и рождение Будхи — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Происхождение Луны и рождение Будхи

2021-06-23 33
Происхождение Луны и рождение Будхи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вайшампаяна сказал:

В древние времена, о царь, Брахма, находясь в раздумьях о творении мира, породил своим разумом прославленного риши Атри, который стал отцом Сомы. Этот мудрец Атри также участвовал в творении. Деяния его и его потомков принесли благополучие всем живым существам во вселенной. Я слышал, что Атри, следуя обету, исполнил потрясающую своей суровостью аскезу. Три тысячи лет он стоял неподвижно с поднятыми руками, подобно несокрушимому каменному валуну, не причиняя вреда ни какому из существ, и не произнося ни слова.

О царь, когда великий душой Атри так стоял, его тело стало испускать сияние. Вскоре это, сияние заполнило все небеса. Оно изливалось из его глаз, подобно потокам воды, во все десять направлений. Богини десяти сторон света желали разместить это сияния в своих утробах, но не в их силах был выносить такой плод. Сияющий зародыш стал падать на землю. Тогда Брахма, видя падение внука его Сомы, даровал ему колесницу, что бы тот объезжал на ней землю к благу всех живых существ. Колесница эта была сделана из Вед, скрепленных истинной Дхармой, везла же ее целая тысяча белоснежных коней.

Все сыновья Брахмы, порождённые его разумом, в том числе и Атри приветствовали Сому гимнами из четырёх самхит. Воспетый таким образом Сома даровал свет своих лучей всем трем мирам. Этот прекрасный сияющий бог облетел на дарованной Брахмой колеснице всю землю от океана до океана двадцать один раз.

Везде на земле, куда падали его благоприятные лучи, вырастали неувядающие плодоносные растения и целебные травы. Поэтому говорят про прославленного Сому, что он дает пищу всем живым существам. О Джанамеджая, Брахма, высший из познавших Высшего Брахмана, дал Соме власть над семенами, растениями, брахманами и водами. Брахма наделил Сому мирами, в которых тот мог безраздельно царствовать, и назвал его лучшим среди тех, кто излучает свет. Вот так этот царственный Сома стал освещать три мира.

Великий душой Дакша, сын Прачетасов, отдал Соме в жены двадцать семь своих дочерей, которых мудрые люди с тех пор называют накшатрами.

Обретя такую власть и став супругом дочерей Праджапати Дакши, Сома, который был также повелителем предков-сомапов, решил исполнить великое жертвоприношение раджасую, для чего преподнес брахманам дакшину в виде ста тысяч коров. Атри был приглашен на это жертвоприношение хотаром, прославленный Бхригу стал адхварью, а Хираньягарбха - удгатаром. Главным же брахманом обряда стал сам Господь Брахма. У огненного алтаря заняли почетные места многие знаменитые риши во главе с Санаткумарой и Нараяной.

Всех присутствующих на раджасуе-ягье Сома наделил обильными дарами. Своим присутствием обряд почтили такие богини, как Синивали, Куху, Дьюти, Пушти, Прабха, Васу, Кирти, Дхрити, а также - Лакшми. Почитаемый всеми богами и мудрецами, Сома, совершив омовение после жертвоприношения, заставил все десять направлений сиять от блеска своей славы.

О царь, такие почести и богатство помутили разум Сомы и поселили в него высокомерие. Он жестоко унизил мудрейшего из сыновей Ангираса, Брихаспати, похитив его супругу, известную как Тара. Не вняв просьбам риши и богов, он не пожелал расстаться с Тарой и вернуть ее мужу. Тогда Брихаспати, наставник богов, исполнился великого гнева.

На сторону Сомы встал Шукрачарья, в то время как Рудра принял сторону Брихаспати в этом споре. На помощь Брихаспати Господь Шивы явился вооружённый луком Аджагава. Он натянул свой могучий лук и выпустил стрелу, известную как брахмашира. Это чудесное оружие испепелило всю славу могущественных дайтьев. Так разразилась великая война между богами и асурами за возвращение Тары, похищенной Сомой, в которой содрогались все миры, и гибло множество живых существ.

О Бхарата, сонмы богов и других обитателей небес, напуганных этой войной, бросились искать прибежища у Брахмы-прародителя. Тогда Брахма призвал к себе Шукру и Шанкару и предположил им покончить с враждой. После чего Творец сам отправился за Тарой, забрал ее от Сомы и привел к Брихаспати.

Велтктй душой наставник богов увидел, что супруга его Тара находится в тягости. Тогда он сказал: "Ничье семя, кроме моего не должно задержаться в твоем чреве". Услышав это, Тара, легла на подстилку из травы дарбха и родила сияющего как священный огонь младенца, которому суждено было стать великим губителем врагов. Смущенные красотой и совершенством младенца, боги спросили Тару: "Открой нам правду, о Тара, Сомы это сын или Брихаспати?"

Но как бы настойчиво они не вопрошали, Тара хранила молчание. Боги были недовольны тем. что она скрывает от них истинного отца, и даже только что рожденный младенец вдруг открыл рот, что бы проклясть мать за непочтительность к богам. Но Брахма прервал его, задав Таре тот же вопрос, что задавали остальные боги: "О Тара! Не таи от меня, скажи, кто отец этого ребенка?" Тогда Тара склонилась пред Творцом, сложив в почтении руки: "О Господь, мальчик этот - сын Сомы".

Взяв сына на руки, Сома вдохнул аромат его волос, после чего нарек ребенка Будхой. С тех пор Будха сияет в небе, как яркая звезда, но не всегда дарует он благополучие. От дочери Ману, прекрасной Илы, у Будхи родился сын, прославленный во всех трех мирах Пурурава. А у этого царя Пуруравы от небесной девы Урваши родились семеро сыновей.

В то же время Сома, навлекший своей дерзостью гнев наставника богов вдруг начал чахнуть, сияние его ослабло. Лишь только помощь отца его, мудрого Атри, смогла лишить Сому страданий. Освободившись от недуга, Сома продолжил даровать свой благоприятный свет всем мирам.

О великий царь, я только что поведал тебе историю рождения Сомы-луны. История эта приносит славу тому, кто ее услышал. Далее я расскажу о потомках Сомы, о знаменитой Лунной династии.

Тот, кто внимательно слушает историю рождения Сомы, освобождается от всех грехов. Эта история дарует прилежному слушателю обильные богатства, хорошее здоровье, долгую жизнь, в которой всегда будет успех, а также исполнение любых желаний.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, двадцать пятая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, в которой говорится о том, как появился Сома и как был рожден его сын Будхи.

Глава 26

История царя Пуруравы

Вайшампаяна сказал:

О царь, у Будхи родился сын Пурурава, поражавший всех своей мудростью. Он был знаменит своими щедрыми жертвоприношениями и обильными дарами. Его знания о Высшем Брахмане были исчерпывающими, а доблесть в бою - безмерной. Враги даже не надеялись одолеть его в бою. Его огненные обряды и жертвы, совершаемые на земле, вызывали восторг на небесах. Его помыслы были всегда чисты, а уста - правдивы. Порокам и страстям не удавалось поселиться в его сердце.

Горда небесная дева, прекрасная апсара Ураваши, отринула все предубеждения и влюбилась в этого блюстителя дхармы, наделенного тысячью добродетелей, царя Пурураву.

О Бхарата, царь Пурурава провел с Урваши десять лет в приятном лесу Чайтраратха, пять лет - в Алакапури, городе Куберы, еще пять лет - на берегах реки Мандакини, пять лет они прожили в Бадарикашраме, шесть лет - в Нандане, лучшем из лесов, семь лет - в Уттара-Куру, где на деревьях растут исполняющие желания плоды, восемь лет - на горе Гандхамадана, и еще десять лет они провели на вершине горы Меру. Счастливый царь Пурурава с радостью бродил с восхищенной Ураваши по всем этим местам, обожаемым даже богами.

Царь Пурурава правил всей землей, находясь со своей супругой Урваши в святом месте Праяге, воспетом всеми великими мудрецами. У этой счастливой царской четы родились семь сыновей, великими мудрецами. [Author ID1: at Sat Jan 26 10:41:00 2019 ]обликом подобных богам. Их знали под именами Аю, Амавасу, Вишваю, Шрутаю, Дридхаю, Ванаю и Сатаю.

Джанамеджая сказал:

О Вайшампаяна, ты лучше всех знаешь эти удивительные истории о древности, расскажи же мне, как получилось, что обитательница небес, апсара Урваши, полюбила рожденного на земле человека, пусть и царского рода?

Вайшампаяна сказал:

О царь, Урваши суждено было спуститься на землю вследствие проклятья Брахмы, и эта очаровательная апсара вышла замуж за сына Илы, заключив с ним определённое соглашение.

О влыдыка земли, Ураваши поставила Пурураве такие условия - он не должен появляться перед ней полностью обнаженным, не должен делить с ней ложе без ее на то желания, у ее кровати всегда должны находиться две овечки и каждый день она должна получать для еды чистое топленое масло. Если условия будут соблюдены, то проклятье Брахмы утратит силу, так говорила апсара царю. Еще она сказала Пурураве: "О царь, до тех пор, пока ты будешь исполнять эти мои желания, я буду с тобой".

Царь Пурурава был верен своему слову и не пытался идти вопреки желаниям своей превосходной супруги. Поэтому они долгое время жили вместе. Счастливая их жизнь продолжалась таким образом пятьдесят девять лет. Но однажды гандхарвы заметили столь долгое отсутствие Урваши на небесах и сказали друг другу: "О славные, нам необходимо найти средство вернуть прекрасную Урваши на небеса! Кто придумает, как нам быть? Ее отсутствие очень печалит всех нас!"

Тогда гандхарва по имени Вишвасу, известный своей мудростью, сказал: "Мне известно, что Урваши поставила царю условия. И если тот нарушит хотя бы одно из них, то она немедленно покинет супруга. И я знаю, что надлежит нам сделать, что бы царь нарушил свои обещания. А что бы все прошло должным образом, я сам, с одним из вас, пойду туда!" Сказав так, этот прославленный гандхарва отправился в Праягу в сопровождении одного лишь помощника.

Прибыв туда и дождавшись ночи, гандхарвы похитили одну из овец Урваши, которых прекрасная апсара очень любила. Проснувшаяся Урваши увидела все это и воскликнула: "Воры крадут моего ребенка!" Но лежавший рядом Пуруравас не поднялся с ложа, так как не мог предстать обнаженным перед супругой и тем нарушить свое обещание. Затем гандхарвы украли и вторую овцу. После второй кражи Урваши снова воскликнула, обращаясь к царю: "О прославленный супруг мой, кто-то похитил моих детей! Неужели они подобны сиротам, что никто не может защитить их?"

При этих словах царь Пурурава не выдержал и вскочил и бросился вслед похитителям. В этот самый момент гандхарвы призвали молнию, чья вспышка осветила весь дворец. В свете этого сполоха Урваши узрела своего супруга полностью обнаженным.

Найдя похищенных овец, царь Пурурава вернулся во дворец, но не обнаружил там своей возлюбленной супруги. Поняв, что произошло, царь погрузился в глубокую печаль. Пролив слезы из-за своей потери, Пурурава решил отправиться на поиски Урваши.

Долгое время он бродил по земле, нигде не находя ее, пока в один из дней не пришел к озеру Плакшатиртха. расположенному недалеко от Курукшетры. Когда царь совершал омовение в водах этого озера, он заметил резвящихся там же апсар, среди которых была и Урваши. С грустью он взирал на веселящуюся с подругами апсару. Урваши также увидела его и сказала остальным небесным девам: "Взгляните на этого лучшего из людей, с которым я прожила многие годы!"

Опасаясь, что Урваши может сейчас исчезнуть вместе со своими спутницами, Пурурава вскричал: "О дорогая, постой! Сними с моего сердца камень, не уходи, не сказав мне ни слова!" Тогда прекрасная апсара ответила царю: "О господин! Ты можешь проводить со мной одну ночь в год, а я буду даровать тебе сыновей! Приходи сюда же ровно через год!"

Безмерно счастливый царь вернулся в свой город, а ровно через год вновь повстречался с Урваши. После проведенной с царем ночи, на утро прекрасная Урваши сказала Пурураве: "О царь, гандхарвам ты пришелся по душе, и они желают даровать тебе благо! Ты можешь сам выбрать себе желаемое благо. Будет лучше, если ты попросишь гандхарвов сделать тебя одним из них".

Последовав ее совету, Пурурава сказал гандхарвам, что желает стать одним из них. Гандхарвы воскликнули: "Да будет так!" и поднесли царю чашу с горевшим в ней жертвенным огнем. Небожители сказали царю: "Исполни жертвоприношение на этом огне и ты достигнешь нашего небесного мира". Взяв чашу, царь Пурурава отправился в свой дворец.

Решив, что будет неуместно явиться во дворец с чашей огня, Пурурава оставил ее в лесу, рассчитывая забрать в другое время. Однако, позже вернувшись в лес, он не обнаружил там чаши с огнем. На этом месте росли два дерева - шами и ашваттха. Удивленный царь обратился к гандхарвам, и те сказали ему сделать из этих деревьев арани, дощечки для возжигания огня. Тогда он сделал так и возжег жертвенный огонь, разделив его затем на три части. Пурурава совершил предписанные ему гандхарвами жертвоприношения и достиг их небесного мира.

Я поведал тебе, о Джанамеджая, историю о великом царе Пурураве. Этот славный сын Илы правил в городе Праяге, стоящем на берегу реки Ганги и восхваляемом всеми знаменитыми мудрецами.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, двадцать шестая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, которая рассказывает историю царя Пуруравы.

Глава 27


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.