Совместная коррекционная деятельность — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Совместная коррекционная деятельность

2021-06-23 33
Совместная коррекционная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПРОФИЛЬНЫМИ

СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ

Основным направлением комплексного психолого-педагогиче­ского сопровождения является проектирование и реализация инди­видуальных планов (программ) коррекционно-педагогической ра­боты с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Оно строится поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психоло­гом, педагогами, медицинскими работниками дошкольного образо­вательного учреждения.

Диагностический этап. Основной целью проведения данного эта­па является сбор необходимой информации об особенностях психо­физического развития, выявление структуры речевого нарушения и потенциальных возможностей ребенка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно-педагогического процесса.

Консультативно-проективный этап. На этом этапе специалисты психолого-педагогического сопровождения обсуждают возможные варианты решения проблемы, строят прогнозы, определяют наибо­лее эффективные методы и приемы коррекционной работы, состав­ляют индивидуальные планы (программы), распределяют обязанно­сти по их реализации, уточняют сроки исполнения.

Деятельностный этап. В ходе этого этапа реализуются индивиду­альные планы (программы) комплексного психолого-педагогиче­ского сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи.

Занятия приводимые профильными специалистами, предостав­ляют большие возможности для организации коррекционно-логопедической деятельности и создания обогащенной речевой среды, ко­торая позволяет формировать все стороны речи: фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, связное высказывание. По ре­комендации логопеда специалисты в свои занятия включают игры, упражнения на развитие психологической базы речи, артикуляци­онной, общей и мелкой моторики, по коррекции личностного раз­вития ребенка.

Аналитический этап. На этом этапе анализируются результаты совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имею­щими тяжелые нарушения речи, и определяются дальнейшие перс­пективы их обучения и воспитания.

Основные направления деятельности

Специалистов психолого-педагогического сопровождения

Детей с нарушениями речи

1. Психолог: психологическая диагностика, психологическое кон­сультирование специалистов и родителей детей с нарушениями
речи; проведение психокоррекции, психотренингов, психотера­пии; разработка и оформление рекомендаций педагогам, родите­лям и другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом его психологических особенностей и сложности речевого нарушения.

2. Медицинские работники: организация медицинской диагности­ки, организация медикаментозного и физиотерапевтического лече­ния; обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима,
ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием
воспитанников, разработка медицинских рекомендаций для других
специалистов.

3. Музыкальный руководитель: реализация индивидуальных про­
грамм музыкального воспитания; использование музыкальной,
танцевальной, театральной терапии с учетом рекомендаций педа­гога-психолога; развитие фонетико-фонематических процессов,
лексико-грамматических средств языка и просодической стороны
речи на музыкальных занятиях и в ходе подготовки и проведения
праздников, развлечений, досугов, инсценировок, спектаклей.

4. Преподаватель по физической культуре: реализация индиви­дуальных программ физического воспитания, проведение этюдов, упражнений и игр по психогимнастике; укрепление общей и мел­кой моторики; развитие координации движений и умения ориен­тироваться в пространстве; работа над нормализацией мышечного тонуса и диафрагмально-речевым дыханием.

5. Преподаватель по изобразительной деятельности: реализация индивидуальных программ по развитию изобразительной деятельнос­ти; расширение знаний об окружающем мире, развитие планирую­щей функции речи, укрепление мелкой моторики на занятиях по изо- деятельности; формирование художественно-творческих способностей.

6. Социальный педагог: объективное изучение жизни и стиля се­мейного воспитания ребенка, социально-психологического климата в семье; обеспечение законодательно закрепленных льгот детям с тяжелыми нарушениями речи; решение конфликтных социальных проблем в пределах компетенции.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.