Лиц с ограниченными возможностями здоровья, — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Лиц с ограниченными возможностями здоровья,

2021-06-23 35
Лиц с ограниченными возможностями здоровья, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

Статья 9. Государственное обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На полном государственном обеспечении в государственных, муниципальных специальных образовательных учреждениях-интерна­тах и специальных образовательных подразделениях-интернатах государственных, муниципальных образовательных учреждений обще­го назначения находятся лица с ограниченными возможностями здо­ровья:

—неслышащие и слабослышащие;

—незрячие и слабовидящие;

—с тяжелыми нарушениями речи;

—с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

—умственно отсталые;

—с выраженными (глубокими) нарушениями эмоционально-во­левой сферы и поведения;

—имеющие трудности в обучении, обусловленные задержкой
психического развития;

—со сложными недостатками.

ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 16. Логопедическая служба.

1. Для оказания помощи детям, имеющим различные нарушения
речи и обучающимся в образовательных учреждениях общего назна­чения, организуется логопедическая служба.

Исходя из количества детей, нуждающихся в логопедической по­мощи, эта помощь может осуществляться посредством:

введения в штат образовательного учреждения общего назначе­ния должности учителя-логопеда;

создания в структуре органа управления образованием логопеди­ческого кабинета;

создания логопедического центра — учреждения с правами юри­дического лица.

2. Типовое положение о логопедической службе утверждается фе­деральным органом исполнительной власти, к компетенции ко­торого относятся вопросы образования.

Статья 23. Психолого-медико-педагогические комиссии, медико-социальные экспертные комиссии.

1. Диагностика физических и (или) психических недостатков де­тей, установление их прав на специальное образование и создание специальных условий для получения образования, а также консуль­тирование родителей (иных законных представителей) по всем воп­росам о физических и (или) психических недостатках детей осуще­ствляются постоянными межведомственными психолого-медико-пе­дагогическими комиссиями.

ГЛАВА IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАДРАМИ

Статья 32. Подготовка специалистов в области специального об­разования.

1. Подготовка специалистов в области специального образования осуществляется в специализированных образовательных учреждени­ях среднего профессионального и высшего профессионального об­разования, в образовательных учреждениях послевузовского профес­сионального образования, а также на специальных факультетах и

курсах образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ среднего педагогического и высшего педагогического об­разования, устанавливаемый федеральным компонентом соответству­ющего государственного образовательного стандарта включает в себя изучение основ дефектологии и коррекционной педагогики.

Статья 33. Социальные гарантии и льготы работникам, участвую­щим в осуществлении специального образования.

1. Работникам, участвующим в осуществлении специального об­разования, помимо прав и льгот, установленных законодательством
Российской Федерации для работников образовательных учрежде­ний, предоставляется право на оплату труда по повышенным на 15-
30 процентов тарифным ставкам (окладам) в зависимости от типов
и видов образовательных учреждений, а также от сложности выпол­няемой работы.

Перечень соответствующих должностей и работ утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федера­ции.

2. В случае увеличения по решению учредителя численности обу­чающихся, воспитанников в классах (группах) сверх норматив­
ной численности, установленной для образовательного учреждения
соответствующего типа или вида, тарифные ставки (оклады) работ­ников, указанных в пункте 1 настоящей статьи, повышаются на один
процент за каждый процент превышения нормативной численности
обучающихся, воспитанников.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

                                                     (извлечения)

Положение утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 № 677

II. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения

19. Содержание образовательного процесса в дошкольном образо­вательном учреждении определяется программой дошкольного об­разования. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомен­дованных государственными органами управления образования, вне­сении изменений в них, а также разработке собственных (автор­ских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения

27. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

VI. Имущество и средства учреждения

48. В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующе­го вида наполняемость групп устанавливается в зависимости от кате­гории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет соответственно:

для детей с тяжелыми нарушениями речи — до 6 и до 10 детей;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет — до 12 детей;

для глухих детей — до 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабослышащих детей — до 6 и до 8 детей;

для слепых детей — до 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — до 6 и до 10 детей;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — до 6 и до 8 детей;

для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) — до 6 и до 10 детей;

для детей с задержкой психического развития — до 6 и до 10 детей;

для детей с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3 лет — до 8 детей;

для детей с туберкулезной инфекцией — до 10 и до 15 детей;

для детей, часто болеющих — до 10 и до 15 детей;

для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) — до 5 детей для обеих возрастных групп;

для детей с иными отклонениями в развитии — до 10 и до 15 детей.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ

И ГОСКОМИТЕТА РФ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ

УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»

от 14.12.1995 г. №622/1646

Требования к квалификации по разрядам


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.