По обеспечению комплексного воздействия на детей — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

По обеспечению комплексного воздействия на детей

2021-06-23 32
По обеспечению комплексного воздействия на детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По обеспечению комплексного воздействия на детей

  с речевыми нарушениями

Мероприятия Срок Ответст­венные Примечание
1 2 3 4 5
I Организационные мероприятия      
  1. Комплексное психолого-ме- Май Заведую-  
  дико-педагогическое обследова-   щая ДОУ  
  ние детей ДОУ в ПМПК.   Логопед  
      Медицин-  
      ские ра-  
      ботники  
  2. Комплектование логопеди- Май-       Логопед  
  ческих групп с учетом рекомен- Июнь Психолог  
  даций ПМПК.      
  3. Анкетирование родителей с Сен- Логопед  
  целью получения информации тябрь Старшая  
  о раннем психофизическом раз-   медсестра  
  витии детей и выявления зап-      
  росов, пожеланий.      
  4. Обсуждение и утверждение Сен- Логопед  
  годового плана совместной тябрь Воспита-  
  работы участников коррекци-   тели  
  онно-педагогического про-   Специа-  
  цесса по преодолению рече-   листы  
  вых нарушений у дошкольни-      
  ков.      
  5. Выставка книг, методиче- Январь Логопед  
  ских пособий, дидактических   Психолог  
  игр, используемых в коррекци-      
  онно-педагогической работе с      
  детьми, имеющими нарушения      
  речи.      

 

1 2 3 4 5
II Формирование у педагогов, родителей        
   информационной готовнос-      
  ти к коррекционной работе с деть-      
  детьми, имеющими речевые проблемы      
  1. Особенности речевого и психофизического Декабрь Логопед  
  развития детей с   Психолог  
  Речевыми нарушениями (семи-   Препода-  
  (семинар).   ватель по  
      ФИЗО  
      Старшая  
      медсестра  
  2. Специфика работы воспитателей, специалистов Ноябрь Логопед  
  с детьми      
  логопедических групп (семинар-      
  практикум).      
  3. Консультативно-информаци-      
  онная помощь воспитателям,      
  специалистам, родителям:      
  — организация индивидуаль- Октябрь Логопед  
  ных занятий с ребенком;      
  — личностно-ориентирован-      
  ная модель взаимодействия      
  взрослого и ребенка;      
  — создание предметно-разви- Ноябрь Заведую-  
  вающей и полноценной речевой   щая ДОУ  
  среды в логопедических группах;   Логопед  
  — методические рекомендации Октябрь Логопед  
  по проведению артикуляцион-      
  ной гимнастики;      
  — консультации по запросам. В течение Логопед  
    года    
  4. Инновации в коррекционно- Апрель Замести-  
  развивающем обучении (педаго-   тель по  
  гическая гостиная).   УВР  
      Педагоги  
III Совместная коррекционно-      
  педагогическая деятельность      
  1. Обследование различных сто- Сен- Воспи-  
  рон психофизического развития тябрь татели  
  детей.   Специа-  
      листы  

 

1 2 3 4 5
  2. Составление индивидуаль­ных планов (программ) коррек-ционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.   3. Корректировка календарно-тематических планов работы специалистов в логопедической группе на основе обобщенных данных, полученных в ходе об­следования, а также других ис­точников информации.   4. Взаимопосещение занятий: — фронтальных; — индивидуальных; — интегрированных.   5. Проведение тематических родительских собраний.   6. Участие в работе психолого-медико-педагогического конси­лиума. Сен­тябрь   Сен­тябрь-октябрь   Декабрь-апрель   Октябрь Январь Май   В течение учебного года Специа­листы Воспита­тели     Специа­листы   Логопед Специа­листы   Логопед Воспита­тели Специа­листы     Специа­листы Воспита­тели Родители  

 

rv Итого-аналитические мероприятия   1. Проведение психолого-педа­гогического и логопедического мониторинга. 2. Анализ коррекционно-педа-гогической работы за год. Оп­ределение задач на новый учеб­ный год (круглый стол). 3. Составление аналитическо­го отчета.  4. Выступление на итоговом педагогическом совете.   Декабрь Апрель   Май Май     Специа­листы - Воспита­тели   Воспита­тели - Специа­листы     Логопед Логопед  

 

 


СОВМЕСТНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПРОФИЛЬНЫМИ

СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ

Основным направлением комплексного психолого-педагогиче­ского сопровождения является проектирование и реализация инди­видуальных планов (программ) коррекционно-педагогической ра­боты с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Оно строится поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психоло­гом, педагогами, медицинскими работниками дошкольного образо­вательного учреждения.

Диагностический этап. Основной целью проведения данного эта­па является сбор необходимой информации об особенностях психо­физического развития, выявление структуры речевого нарушения и потенциальных возможностей ребенка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно-педагогического процесса.

Консультативно-проективный этап. На этом этапе специалисты психолого-педагогического сопровождения обсуждают возможные варианты решения проблемы, строят прогнозы, определяют наибо­лее эффективные методы и приемы коррекционной работы, состав­ляют индивидуальные планы (программы), распределяют обязанно­сти по их реализации, уточняют сроки исполнения.

Деятельностный этап. В ходе этого этапа реализуются индивиду­альные планы (программы) комплексного психолого-педагогиче­ского сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи.

Занятия приводимые профильными специалистами, предостав­ляют большие возможности для организации коррекционно-логопедической деятельности и создания обогащенной речевой среды, ко­торая позволяет формировать все стороны речи: фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, связное высказывание. По ре­комендации логопеда специалисты в свои занятия включают игры, упражнения на развитие психологической базы речи, артикуляци­онной, общей и мелкой моторики, по коррекции личностного раз­вития ребенка.

Аналитический этап. На этом этапе анализируются результаты совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имею­щими тяжелые нарушения речи, и определяются дальнейшие перс­пективы их обучения и воспитания.

Детей с нарушениями речи

1. Психолог: психологическая диагностика, психологическое кон­сультирование специалистов и родителей детей с нарушениями
речи; проведение психокоррекции, психотренингов, психотера­пии; разработка и оформление рекомендаций педагогам, родите­лям и другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом его психологических особенностей и сложности речевого нарушения.

2. Медицинские работники: организация медицинской диагности­ки, организация медикаментозного и физиотерапевтического лече­ния; обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима,
ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием
воспитанников, разработка медицинских рекомендаций для других
специалистов.

3. Музыкальный руководитель: реализация индивидуальных про­
грамм музыкального воспитания; использование музыкальной,
танцевальной, театральной терапии с учетом рекомендаций педа­гога-психолога; развитие фонетико-фонематических процессов,
лексико-грамматических средств языка и просодической стороны
речи на музыкальных занятиях и в ходе подготовки и проведения
праздников, развлечений, досугов, инсценировок, спектаклей.

4. Преподаватель по физической культуре: реализация индиви­дуальных программ физического воспитания, проведение этюдов, упражнений и игр по психогимнастике; укрепление общей и мел­кой моторики; развитие координации движений и умения ориен­тироваться в пространстве; работа над нормализацией мышечного тонуса и диафрагмально-речевым дыханием.

5. Преподаватель по изобразительной деятельности: реализация индивидуальных программ по развитию изобразительной деятельнос­ти; расширение знаний об окружающем мире, развитие планирую­щей функции речи, укрепление мелкой моторики на занятиях по изо- деятельности; формирование художественно-творческих способностей.

6. Социальный педагог: объективное изучение жизни и стиля се­мейного воспитания ребенка, социально-психологического климата в семье; обеспечение законодательно закрепленных льгот детям с тяжелыми нарушениями речи; решение конфликтных социальных проблем в пределах компетенции.

Детей с нарушениями речи

Специфика комплексного психолого-педагогического сопровож­дения такова, что каждый специалист выполняет определенные за­дачи в области своей предметной деятельности, от реализации кото­рых во многом зависит результативность коррекционно-логопедической работы.

Педагоги Задачи Виды деятельности
1 2 3
Педагог-психолог - укреплять психическое здо­ровье ребенка;  - развивать высшие психические функции;  - активизировать потенциальные и компенсаторные возможности ребенка; - формировать навыки общения;  - преодолевать поведенческий и речевой негативизм; - осуществлять контроль за звукопроизношением. - занятия (фронталь­ные, подгрупповые, ин­дивидуальные); - психогимнастика;  - тренинги; - игротерапия, кукло-и сказкотрапия и т.д.
Медицинские работники - изучать анамнестические дан­ные ребенка;  - фиксировать психические, не­врологические и хронические со­матические заболевания ребенка; - проводить индивидуальное ме­дицинское обследования детей;  - направлять на обследование и консультацию к другим специали­стам (невропатологу, психоневрологу, отоларингологу, офтальмо логу и др.); - проводить медикаментозное физио- и фитотерапевтическое лечение; - осуществлять контроль за соблюдением охранительного пед. Режима в процессе коррекционных занятий;   - оформление меди­цинской документа­ции; - проведение антро­пометрических измере­ний;  - периодические ос­мотры детей;  - назначение лекар­ственных препаратов, -физио- и фитопроцедур; -разработка рекомендаций для педагогов и родителей; - консультативная помощь педагогам и родителям; - участие в работе ПМПК;
Музыкальный руководитель - развивать артикуляционный аппарат; -совершенствовать фонематический слух; -формировать правильное физиологическое и речевое дыхание; -развивать темп, ритм, пластичность и выразительность движений; -развивать умение ориентироваться в пространстве; -совершенствовать просодическую сторогу речи.   -занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные); -слушание музыки; -распевки; -пение; -музыкально-ритмические упражнения; -игры; -танцы; -инсценировки, спектакли; -утренники, развлечения;
Преподаватель по физической культуре -работать над нормализацией мышечного тонуса; -развивать диафрагмально-речевое дыхание; -укреплять общую и мелкую моторику; Развивать память, внимание, слуховое восприятие; -развивать умение ориентироваться в пространстве; -формировать уверенность в себе и в своих способностях. -занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные); -игры (подвижные, спортивные, на развитие общей и мелкой моторики); -спортивные праздники;
Преподаватель по изобразительной деятельности. - расширять знания об окружающем мире; -обогащать словарный запас; - развивать психологическую базу речи; -укреплять кисть руки, пальцевую моторику; -совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; -развивать планирующую функцию речи; -развивать худ.-творческие способности. - -занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные; - беседы, -игры, упражнения на сенсорное развитие; - игры, упражнения, развивающие навыки рисования; -рассматривание картин; - чтение художественных произведений.
Социальный педагог -изучать уровень образования родителей и общий культурный уровень семьи; - изучать особенности взаимоотношений в семье и оценивать тип семейного воспитания; - иметь сведения о состоянии здоровья родителей и наличии вредных привычек. -обследовать материальную обеспеченность и жилищно-бытовые условия семьи. - беседы с родителями и близкими родственниками; - анкетирование; Посещение семьи; -консультации; -взаимодействие с органами опёки и попечительства.

Все специалисты постоянно поддерживают связь с логопедом: информируют его о результатах работы с детьми на занятиях, вне занятий.

Несмотря на вполне закономерные различия поставленных задач, которые решают участники психолого-педагогического сопровожде­ния в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, основ­ная цель их совместной деятельности состоит в том, чтобы помочь логопеду не только устранить отклонения в речевом развитии и сфор­мировать навыки коммуникативного общения, но и открыть в ребен­ке его неповторимость, подготовить его к школьному обучению.

 

ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ ПЕРЕСТРОЙКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Социальные, экономические и идеологические изменения, про­исходящие в стране, не могли не затронуть систему образования и воспитания подрастающего поколения.

За последние десятилетия международным сообществом принят ряд документов, в которых провозглашена приоритетность прав де­тей в обществе.

«Концепция дошкольного воспитания» (1989) наметила новые подходы к воспитанию дошкольников: гуманизация и деидеологизация дошкольного образования, воспитание общечеловеческих цен­ностей, личностно-ориентированная модель взаимодействия взрос­лых с детьми.

«Временное положение о дошкольном учреждении» (1991) дало возможность каждому дошкольному образовательному учреждению выбирать программу обучения и воспитания, вносить в нее собствен­ные дополнения и изменения, создавать авторские программы.

Закон Российской Федерации «Об образовании» (1991), «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (1995) закре­пили право ДОУ на самостоятельный выбор программы обучения и воспитания дошкольников из комплекса вариативных программ, реко­мендованных государственными органами управления, и её коррекцию.

Таким образом, право дошкольных учреждений работать по раз­ным образовательным программам, отход от жестко регламентиро­ванных форм воспитания и обучения детей, гуманизация педагоги­ческого процесса характеризуют общие тенденции перестройки об­разования. Для дошкольных работников открылись широкие возмож­ности использования различных образовательных моделей и иннова­ционных технологий, а также создания авторских методик и про­грамм нового поколения.

В настоящее время определены главные приоритеты современного дошкольного образования:

 

—сохранение и укрепление здоровья, обеспечение благоприят­ных условий для развития детей, создание комфортной развиваю­
щей предметной среды;

—обеспечение интеллектуального, личностного и физического
развития ребенка, создание условий для самостоятельного экспери­ментирования и поисковой активности детей, самовыражения и
импровизации в любой деятельности;

—осуществление необходимой коррекции отклонений в разви­тии ребенка с максимальным использованием всех резервов, воз­можностей его организма в компенсации дефекта с привлечением
широкого круга специалистов, обеспечивающих психолого-педаго­гическое сопровождение детей с проблемами в психофизическом
развитии и эмоционально-волевой сфере;

—приобщение детей к общечеловеческим ценностям: добру, кра­соте, истине, трудолюбию, любви к Родине, семье, окружающей
природе,...;

—взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного раз­
вития ребенка, преодоление формализма в отношениях коллектива
детского сада и семьи;

—уважение права ребенка на сохранение своей индивидуальнос­ти, раскрепощение образовательного процесса, эмоциональное на­сыщение атмосферы ДОУ.

Естественно, процесс обновления системы дошкольного образо­вания и воспитания не мог не затронуть организацию и содержание коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими наруше­ния в речевом развитии.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)»

                                            (извлечения)

Закон принят Государственной Думой 2 июня 1999 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины.

Для целей настоящего Федерального закона основные термины имеют следующее значение:

специальное образование дошкольное, общее и профессиональ­ное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия для полу­чения образования;

лицо с ограниченными возможностями здоровья лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятству­ют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования;

ребёнок — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; взрослый — лицо, достигшее возраста восемнадцати лет; недостаток — физический или психический недостаток, подтвер­ждённый психолого-медико-педагогической комиссией в отношении ребенка и медико-социальной экспертной комиссией в отношении взрослого, а также в установленных настоящим Федеральным зако­ном случаях повторной экспертизой;

физический недостаток — подтвержденный в установленном по­рядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа (органов) человека либо хронические соматические или инфекционные заболевания;

психический недостаток подтвержденный в установленном по­рядке временный или постоянный недостаток в психическом разви­тии человека, включая нарушение речи, эмоционально-волевой сфе­ры, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, а также нарушение умственного развития, в том числе умственная отста­лость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении;

сложный недостаток совокупность физических и (или) психи­ческих недостатков, подтвержденных в установленном порядке;

тяжелый недостаток подтвержденный в установленном по­рядке физический или психический недостаток, выраженный в та­кой степени, что образование в соответствии с государственными образовательными стандартами (в том числе специальными) явля­ется недоступным и возможности обучения ограничиваются получе­нием элементарных знаний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания и приобретением элементарных трудо­вых навыков или получением элементарной профессиональной под­готовки;

специальные условия для получения образования — условия обуче­ния (воспитания), в том числе специальные образовательные про­граммы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, ме­дицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно (зат­руднено) освоение общеобразовательных и профессиональных об­разовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья;

интегрированное обучение — совместное обучение лиц с ограни­ченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких огра­ничений, посредством создания специальных условий для получе­ния образования лицами с ограниченными возможностями здоро­вья;

образовательное учреждение общего назначения образователь­ное учреждение, созданное для обучения лиц, не имеющих ограни­чений по состоянию здоровья для получения образования;

специальное образовательное учреждение образовательное уч­реждение, созданное для обучения лиц с ограниченными возмож­ностями здоровья;

специальное образовательное подразделение структурное подраз­деление образовательного учреждения общего назначения, создан­ное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

образовательное учреждение интегрированного обучения — обра­зовательное учреждение общего назначения, в котором созданы спе­циальные условия для получения образования лицами с ограничен­ными возможностями здоровья совместно с лицами, не имеющими таких ограничений;

обучение на дому освоение общеобразовательных и профессио­нальных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учрежде­ние, при котором обучение осуществляется на дому педагогически-

ми работниками соответствующих образовательных учреждении, в том числе с использованием дистанционных средств обучения;

государственное именное образовательное обязательство — имен­ной документ, устанавливающий обязанность органов государствен­ной власти Российской Федерации или органов государственной вла­сти субъекта Российской Федерации осуществлять в соответствии со специальными нормативами финансирование образования лиц с ог­раниченными возможностями здоровья при обучении их в образова­тельных учреждениях всех типов и видов независимо от форм освое­ния образовательных программ;

полное государственное обеспечение — обеспечение лиц с ограни­ченными возможностями здоровья, обучающихся в государственных, муниципальных специальных образовательных учреждениях-интер­натах и специальных образовательных подразделениях-интернатах государственных, муниципальных образовательных учреждений об­щего назначения, питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, необходимым оборудованием и индивидуальными техническими сред­ствами.

Статья 3. Цели специального образования.

Специальное образование обеспечивает лицам с ограниченными возможностями здоровья получение образования в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной их здоровью среде обучения в целях адаптации и интеграции (реинтеграции) этих лиц в общество, в том числе приобретения навыков самообслуживания, подготовки их к трудовой деятельности и семейной жизни.

Если лицо с ограниченными возможностями здоровья призна­но инвалидом, специальное образование входит в индивидуальную программу реабилитации инвалида в соответствии с законодатель­ством о социальной защите инвалидов.

ГЛАВА II. ПРАВА В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 16. Логопедическая служба.

1. Для оказания помощи детям, имеющим различные нарушения
речи и обучающимся в образовательных учреждениях общего назна­чения, организуется логопедическая служба.

Исходя из количества детей, нуждающихся в логопедической по­мощи, эта помощь может осуществляться посредством:

введения в штат образовательного учреждения общего назначе­ния должности учителя-логопеда;

создания в структуре органа управления образованием логопеди­ческого кабинета;

создания логопедического центра — учреждения с правами юри­дического лица.

2. Типовое положение о логопедической службе утверждается фе­деральным органом исполнительной власти, к компетенции ко­торого относятся вопросы образования.

Статья 23. Психолого-медико-педагогические комиссии, медико-социальные экспертные комиссии.

1. Диагностика физических и (или) психических недостатков де­тей, установление их прав на специальное образование и создание специальных условий для получения образования, а также консуль­тирование родителей (иных законных представителей) по всем воп­росам о физических и (или) психических недостатках детей осуще­ствляются постоянными межведомственными психолого-медико-пе­дагогическими комиссиями.

ГЛАВА IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАДРАМИ

Статья 32. Подготовка специалистов в области специального об­разования.

1. Подготовка специалистов в области специального образования осуществляется в специализированных образовательных учреждени­ях среднего профессионального и высшего профессионального об­разования, в образовательных учреждениях послевузовского профес­сионального образования, а также на специальных факультетах и

курсах образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ среднего педагогического и высшего педагогического об­разования, устанавливаемый федеральным компонентом соответству­ющего государственного образовательного стандарта включает в себя изучение основ дефектологии и коррекционной педагогики.

Статья 33. Социальные гарантии и льготы работникам, участвую­щим в осуществлении специального образования.

1. Работникам, участвующим в осуществлении специального об­разования, помимо прав и льгот, установленных законодательством
Российской Федерации для работников образовательных учрежде­ний, предоставляется право на оплату труда по повышенным на 15-
30 процентов тарифным ставкам (окладам) в зависимости от типов
и видов образовательных учреждений, а также от сложности выпол­няемой работы.

Перечень соответствующих должностей и работ утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федера­ции.

2. В случае увеличения по решению учредителя численности обу­чающихся, воспитанников в классах (группах) сверх норматив­
ной численности, установленной для образовательного учреждения
соответствующего типа или вида, тарифные ставки (оклады) работ­ников, указанных в пункте 1 настоящей статьи, повышаются на один
процент за каждый процент превышения нормативной численности
обучающихся, воспитанников.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

                                                     (извлечения)

Положение утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 № 677

II. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения

19. Содержание образовательного процесса в дошкольном образо­вательном учреждении определяется программой дошкольного об­разования. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомен­дованных государственными органами управления образования, вне­сении изменений в них, а также разработке собственных (автор­ских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения

27. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

VI. Имущество и средства учреждения

48. В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующе­го вида наполняемость групп устанавливается в зависимости от кате­гории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет соответственно:

для детей с тяжелыми нарушениями речи — до 6 и до 10 детей;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет — до 12 детей;

для глухих детей — до 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабослышащих детей — до 6 и до 8 детей;

для слепых детей — до 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — до 6 и до 10 детей;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — до 6 и до 8 детей;

для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) — до 6 и до 10 детей;

для детей с задержкой психического развития — до 6 и до 10 детей;

для детей с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3 лет — до 8 детей;

для детей с туберкулезной инфекцией — до 10 и до 15 детей;

для детей, часто болеющих — до 10 и до 15 детей;

для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) — до 5 детей для обеих возрастных групп;

для детей с иными отклонениями в развитии — до 10 и до 15 детей.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ

И ГОСКОМИТЕТА РФ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ

УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»

от 14.12.1995 г. №622/1646

Требования к квалификации по разрядам

Учителей-дефектологов

8-й разряд — высшее дефектологическое образование без предъяв­лений требований к стажу работы;

9-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж пе­дагогической работы от 2 до 5 лет;

10-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж пе­дагогической работы от 5 до 10 лет;

11-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж пе­дагогической работы от 10 до 20 лет;

12-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж пе­дагогической работы выше 20 лет или II квалификационная катего­рия, либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 3 лет (для работающих в этих учреждениях);

13-й разряд — I квалификационная категория либо высшее про­фессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-пе­дагогической консультации не менее 5 лет (для работающих в этих учреждениях);

14-й разряд — высшая квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 10 лет (для работающих в этих учреждениях).

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОБ УЧИТЕЛЯХ-ЛОГОПЕДАХ И ПЕДАГОГАХ-ПСИХОЛОГАХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ»

от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4

(извлечения)

Ставка заработной платы учителей-логопедов всех образователь­ных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю. При этом не имеет значения, в классах какой ступени учитель-логопед осуще­ствляет педагогическую деятельность. На основании тарифно-квалификационной характеристики по должности учителя-логопеда, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46) и утвер­жденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268, оплата труда учителей-логопедов осу­ществляется в диапазоне 8-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 8-12 разряды учителям-логопедам образовательных учреждений устанавливаются в зависимости от наличия высшего дефектологи­ческого образования и стажа педагогической работы, а 12-14 разря­ды — в зависимости от квалификационной категории, установлен­ной в результате аттестации.

Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России) за работу в спе­циальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки зара­ботной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов.

Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физиче­ском развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппа­рата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

Продолжительность отпуска учителей-логопедов составляет 56 календарных дней (основание: Постановление Правительства Рос­сийской Федерации от 13 сентября 1994 г. № 1052).

Пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для де


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.