Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-06-23 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По обеспечению комплексного воздействия на детей
с речевыми нарушениями
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | Организационные мероприятия | |||
1. Комплексное психолого-ме- | Май | Заведую- | ||
дико-педагогическое обследова- | щая ДОУ | |||
ние детей ДОУ в ПМПК. | Логопед | |||
Медицин- | ||||
ские ра- | ||||
ботники | ||||
2. Комплектование логопеди- | Май- | Логопед | ||
ческих групп с учетом рекомен- | Июнь | Психолог | ||
даций ПМПК. | ||||
3. Анкетирование родителей с | Сен- | Логопед | ||
целью получения информации | тябрь | Старшая | ||
о раннем психофизическом раз- | медсестра | |||
витии детей и выявления зап- | ||||
росов, пожеланий. | ||||
4. Обсуждение и утверждение | Сен- | Логопед | ||
годового плана совместной | тябрь | Воспита- | ||
работы участников коррекци- | тели | |||
онно-педагогического про- | Специа- | |||
цесса по преодолению рече- | листы | |||
вых нарушений у дошкольни- | ||||
ков. | ||||
5. Выставка книг, методиче- | Январь | Логопед | ||
ских пособий, дидактических | Психолог | |||
игр, используемых в коррекци- | ||||
онно-педагогической работе с | ||||
детьми, имеющими нарушения | ||||
речи. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II | Формирование у педагогов, родителей | |||
информационной готовнос- | ||||
ти к коррекционной работе с деть- | ||||
детьми, имеющими речевые проблемы | ||||
1. Особенности речевого и психофизического | Декабрь | Логопед | ||
развития детей с | Психолог | |||
Речевыми нарушениями (семи- | Препода- | |||
(семинар). | ватель по | |||
ФИЗО | ||||
Старшая | ||||
медсестра | ||||
2. Специфика работы воспитателей, специалистов | Ноябрь | Логопед | ||
с детьми | ||||
логопедических групп (семинар- | ||||
практикум). | ||||
3. Консультативно-информаци- | ||||
онная помощь воспитателям, | ||||
специалистам, родителям: | ||||
— организация индивидуаль- | Октябрь | Логопед | ||
ных занятий с ребенком; | ||||
— личностно-ориентирован- | ||||
ная модель взаимодействия | ||||
взрослого и ребенка; | ||||
— создание предметно-разви- | Ноябрь | Заведую- | ||
вающей и полноценной речевой | щая ДОУ | |||
среды в логопедических группах; | Логопед | |||
— методические рекомендации | Октябрь | Логопед | ||
по проведению артикуляцион- | ||||
ной гимнастики; | ||||
— консультации по запросам. | В течение | Логопед | ||
года | ||||
4. Инновации в коррекционно- | Апрель | Замести- | ||
развивающем обучении (педаго- | тель по | |||
гическая гостиная). | УВР | |||
Педагоги | ||||
III | Совместная коррекционно- | |||
педагогическая деятельность | ||||
1. Обследование различных сто- | Сен- | Воспи- | ||
рон психофизического развития | тябрь | татели | ||
детей. | Специа- | |||
листы |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
2. Составление индивидуальных планов (программ) коррек-ционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. 3. Корректировка календарно-тематических планов работы специалистов в логопедической группе на основе обобщенных данных, полученных в ходе обследования, а также других источников информации. 4. Взаимопосещение занятий: — фронтальных; — индивидуальных; — интегрированных. 5. Проведение тематических родительских собраний. 6. Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума. | Сентябрь Сентябрь-октябрь Декабрь-апрель Октябрь Январь Май В течение учебного года | Специалисты Воспитатели Специалисты Логопед Специалисты Логопед Воспитатели Специалисты Специалисты Воспитатели Родители | |||
| |||||
rv | Итого-аналитические мероприятия 1. Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга. 2. Анализ коррекционно-педа-гогической работы за год. Определение задач на новый учебный год (круглый стол). 3. Составление аналитического отчета. 4. Выступление на итоговом педагогическом совете. | Декабрь Апрель Май Май | Специалисты - Воспитатели Воспитатели - Специалисты Логопед Логопед |
СОВМЕСТНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПРОФИЛЬНЫМИ
СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
Основным направлением комплексного психолого-педагогического сопровождения является проектирование и реализация индивидуальных планов (программ) коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Оно строится поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психологом, педагогами, медицинскими работниками дошкольного образовательного учреждения.
Диагностический этап. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры речевого нарушения и потенциальных возможностей ребенка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно-педагогического процесса.
Консультативно-проективный этап. На этом этапе специалисты психолого-педагогического сопровождения обсуждают возможные варианты решения проблемы, строят прогнозы, определяют наиболее эффективные методы и приемы коррекционной работы, составляют индивидуальные планы (программы), распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки исполнения.
|
Деятельностный этап. В ходе этого этапа реализуются индивидуальные планы (программы) комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи.
Занятия приводимые профильными специалистами, предоставляют большие возможности для организации коррекционно-логопедической деятельности и создания обогащенной речевой среды, которая позволяет формировать все стороны речи: фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, связное высказывание. По рекомендации логопеда специалисты в свои занятия включают игры, упражнения на развитие психологической базы речи, артикуляционной, общей и мелкой моторики, по коррекции личностного развития ребенка.
Аналитический этап. На этом этапе анализируются результаты совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, и определяются дальнейшие перспективы их обучения и воспитания.
Детей с нарушениями речи
1. Психолог: психологическая диагностика, психологическое консультирование специалистов и родителей детей с нарушениями
речи; проведение психокоррекции, психотренингов, психотерапии; разработка и оформление рекомендаций педагогам, родителям и другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом его психологических особенностей и сложности речевого нарушения.
2. Медицинские работники: организация медицинской диагностики, организация медикаментозного и физиотерапевтического лечения; обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима,
ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием
воспитанников, разработка медицинских рекомендаций для других
специалистов.
3. Музыкальный руководитель: реализация индивидуальных про
грамм музыкального воспитания; использование музыкальной,
танцевальной, театральной терапии с учетом рекомендаций педагога-психолога; развитие фонетико-фонематических процессов,
лексико-грамматических средств языка и просодической стороны
речи на музыкальных занятиях и в ходе подготовки и проведения
праздников, развлечений, досугов, инсценировок, спектаклей.
|
4. Преподаватель по физической культуре: реализация индивидуальных программ физического воспитания, проведение этюдов, упражнений и игр по психогимнастике; укрепление общей и мелкой моторики; развитие координации движений и умения ориентироваться в пространстве; работа над нормализацией мышечного тонуса и диафрагмально-речевым дыханием.
5. Преподаватель по изобразительной деятельности: реализация индивидуальных программ по развитию изобразительной деятельности; расширение знаний об окружающем мире, развитие планирующей функции речи, укрепление мелкой моторики на занятиях по изо- деятельности; формирование художественно-творческих способностей.
6. Социальный педагог: объективное изучение жизни и стиля семейного воспитания ребенка, социально-психологического климата в семье; обеспечение законодательно закрепленных льгот детям с тяжелыми нарушениями речи; решение конфликтных социальных проблем в пределах компетенции.
Детей с нарушениями речи
Специфика комплексного психолого-педагогического сопровождения такова, что каждый специалист выполняет определенные задачи в области своей предметной деятельности, от реализации которых во многом зависит результативность коррекционно-логопедической работы.
Педагоги | Задачи | Виды деятельности |
1 | 2 | 3 |
Педагог-психолог | - укреплять психическое здоровье ребенка; - развивать высшие психические функции; - активизировать потенциальные и компенсаторные возможности ребенка; - формировать навыки общения; - преодолевать поведенческий и речевой негативизм; - осуществлять контроль за звукопроизношением. | - занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные); - психогимнастика; - тренинги; - игротерапия, кукло-и сказкотрапия и т.д. |
Медицинские работники | - изучать анамнестические данные ребенка; - фиксировать психические, неврологические и хронические соматические заболевания ребенка; - проводить индивидуальное медицинское обследования детей; - направлять на обследование и консультацию к другим специалистам (невропатологу, психоневрологу, отоларингологу, офтальмо логу и др.); - проводить медикаментозное физио- и фитотерапевтическое лечение; - осуществлять контроль за соблюдением охранительного пед. Режима в процессе коррекционных занятий; | - оформление медицинской документации; - проведение антропометрических измерений; - периодические осмотры детей; - назначение лекарственных препаратов, -физио- и фитопроцедур; -разработка рекомендаций для педагогов и родителей; - консультативная помощь педагогам и родителям; - участие в работе ПМПК; |
Музыкальный руководитель | - развивать артикуляционный аппарат; -совершенствовать фонематический слух; -формировать правильное физиологическое и речевое дыхание; -развивать темп, ритм, пластичность и выразительность движений; -развивать умение ориентироваться в пространстве; -совершенствовать просодическую сторогу речи. | -занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные); -слушание музыки; -распевки; -пение; -музыкально-ритмические упражнения; -игры; -танцы; -инсценировки, спектакли; -утренники, развлечения; |
Преподаватель по физической культуре | -работать над нормализацией мышечного тонуса; -развивать диафрагмально-речевое дыхание; -укреплять общую и мелкую моторику; Развивать память, внимание, слуховое восприятие; -развивать умение ориентироваться в пространстве; -формировать уверенность в себе и в своих способностях. | -занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные); -игры (подвижные, спортивные, на развитие общей и мелкой моторики); -спортивные праздники; |
Преподаватель по изобразительной деятельности. | - расширять знания об окружающем мире; -обогащать словарный запас; - развивать психологическую базу речи; -укреплять кисть руки, пальцевую моторику; -совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; -развивать планирующую функцию речи; -развивать худ.-творческие способности. | - -занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные; - беседы, -игры, упражнения на сенсорное развитие; - игры, упражнения, развивающие навыки рисования; -рассматривание картин; - чтение художественных произведений. |
Социальный педагог | -изучать уровень образования родителей и общий культурный уровень семьи; - изучать особенности взаимоотношений в семье и оценивать тип семейного воспитания; - иметь сведения о состоянии здоровья родителей и наличии вредных привычек. -обследовать материальную обеспеченность и жилищно-бытовые условия семьи. | - беседы с родителями и близкими родственниками; - анкетирование; Посещение семьи; -консультации; -взаимодействие с органами опёки и попечительства. |
Все специалисты постоянно поддерживают связь с логопедом: информируют его о результатах работы с детьми на занятиях, вне занятий.
|
Несмотря на вполне закономерные различия поставленных задач, которые решают участники психолого-педагогического сопровождения в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, основная цель их совместной деятельности состоит в том, чтобы помочь логопеду не только устранить отклонения в речевом развитии и сформировать навыки коммуникативного общения, но и открыть в ребенке его неповторимость, подготовить его к школьному обучению.
ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ ПЕРЕСТРОЙКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Социальные, экономические и идеологические изменения, происходящие в стране, не могли не затронуть систему образования и воспитания подрастающего поколения.
За последние десятилетия международным сообществом принят ряд документов, в которых провозглашена приоритетность прав детей в обществе.
«Концепция дошкольного воспитания» (1989) наметила новые подходы к воспитанию дошкольников: гуманизация и деидеологизация дошкольного образования, воспитание общечеловеческих ценностей, личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослых с детьми.
«Временное положение о дошкольном учреждении» (1991) дало возможность каждому дошкольному образовательному учреждению выбирать программу обучения и воспитания, вносить в нее собственные дополнения и изменения, создавать авторские программы.
Закон Российской Федерации «Об образовании» (1991), «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (1995) закрепили право ДОУ на самостоятельный выбор программы обучения и воспитания дошкольников из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления, и её коррекцию.
Таким образом, право дошкольных учреждений работать по разным образовательным программам, отход от жестко регламентированных форм воспитания и обучения детей, гуманизация педагогического процесса характеризуют общие тенденции перестройки образования. Для дошкольных работников открылись широкие возможности использования различных образовательных моделей и инновационных технологий, а также создания авторских методик и программ нового поколения.
В настоящее время определены главные приоритеты современного дошкольного образования:
—сохранение и укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития детей, создание комфортной развиваю
щей предметной среды;
—обеспечение интеллектуального, личностного и физического
развития ребенка, создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности детей, самовыражения и
импровизации в любой деятельности;
—осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка с максимальным использованием всех резервов, возможностей его организма в компенсации дефекта с привлечением
широкого круга специалистов, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами в психофизическом
развитии и эмоционально-волевой сфере;
—приобщение детей к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, истине, трудолюбию, любви к Родине, семье, окружающей
природе,...;
—взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного раз
вития ребенка, преодоление формализма в отношениях коллектива
детского сада и семьи;
—уважение права ребенка на сохранение своей индивидуальности, раскрепощение образовательного процесса, эмоциональное насыщение атмосферы ДОУ.
Естественно, процесс обновления системы дошкольного образования и воспитания не мог не затронуть организацию и содержание коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)»
(извлечения)
Закон принят Государственной Думой 2 июня 1999 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины.
Для целей настоящего Федерального закона основные термины имеют следующее значение:
специальное образование — дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия для получения образования;
лицо с ограниченными возможностями здоровья — лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования;
ребёнок — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; взрослый — лицо, достигшее возраста восемнадцати лет; недостаток — физический или психический недостаток, подтверждённый психолого-медико-педагогической комиссией в отношении ребенка и медико-социальной экспертной комиссией в отношении взрослого, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях повторной экспертизой;
физический недостаток — подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа (органов) человека либо хронические соматические или инфекционные заболевания;
психический недостаток — подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, а также нарушение умственного развития, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении;
сложный недостаток — совокупность физических и (или) психических недостатков, подтвержденных в установленном порядке;
тяжелый недостаток — подтвержденный в установленном порядке физический или психический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными образовательными стандартами (в том числе специальными) является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением элементарных знаний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания и приобретением элементарных трудовых навыков или получением элементарной профессиональной подготовки;
специальные условия для получения образования — условия обучения (воспитания), в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья;
интегрированное обучение — совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством создания специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
образовательное учреждение общего назначения — образовательное учреждение, созданное для обучения лиц, не имеющих ограничений по состоянию здоровья для получения образования;
специальное образовательное учреждение — образовательное учреждение, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
специальное образовательное подразделение — структурное подразделение образовательного учреждения общего назначения, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
образовательное учреждение интегрированного обучения — образовательное учреждение общего назначения, в котором созданы специальные условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья совместно с лицами, не имеющими таких ограничений;
обучение на дому — освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогически-
ми работниками соответствующих образовательных учреждении, в том числе с использованием дистанционных средств обучения;
государственное именное образовательное обязательство — именной документ, устанавливающий обязанность органов государственной власти Российской Федерации или органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществлять в соответствии со специальными нормативами финансирование образования лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении их в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от форм освоения образовательных программ;
полное государственное обеспечение — обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в государственных, муниципальных специальных образовательных учреждениях-интернатах и специальных образовательных подразделениях-интернатах государственных, муниципальных образовательных учреждений общего назначения, питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, необходимым оборудованием и индивидуальными техническими средствами.
Статья 3. Цели специального образования.
Специальное образование обеспечивает лицам с ограниченными возможностями здоровья получение образования в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной их здоровью среде обучения в целях адаптации и интеграции (реинтеграции) этих лиц в общество, в том числе приобретения навыков самообслуживания, подготовки их к трудовой деятельности и семейной жизни.
Если лицо с ограниченными возможностями здоровья признано инвалидом, специальное образование входит в индивидуальную программу реабилитации инвалида в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов.
ГЛАВА II. ПРАВА В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 16. Логопедическая служба.
1. Для оказания помощи детям, имеющим различные нарушения
речи и обучающимся в образовательных учреждениях общего назначения, организуется логопедическая служба.
Исходя из количества детей, нуждающихся в логопедической помощи, эта помощь может осуществляться посредством:
введения в штат образовательного учреждения общего назначения должности учителя-логопеда;
создания в структуре органа управления образованием логопедического кабинета;
создания логопедического центра — учреждения с правами юридического лица.
2. Типовое положение о логопедической службе утверждается федеральным органом исполнительной власти, к компетенции которого относятся вопросы образования.
Статья 23. Психолого-медико-педагогические комиссии, медико-социальные экспертные комиссии.
1. Диагностика физических и (или) психических недостатков детей, установление их прав на специальное образование и создание специальных условий для получения образования, а также консультирование родителей (иных законных представителей) по всем вопросам о физических и (или) психических недостатках детей осуществляются постоянными межведомственными психолого-медико-педагогическими комиссиями.
ГЛАВА IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАДРАМИ
Статья 32. Подготовка специалистов в области специального образования.
1. Подготовка специалистов в области специального образования осуществляется в специализированных образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях послевузовского профессионального образования, а также на специальных факультетах и
курсах образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования.
2. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ среднего педагогического и высшего педагогического образования, устанавливаемый федеральным компонентом соответствующего государственного образовательного стандарта включает в себя изучение основ дефектологии и коррекционной педагогики.
Статья 33. Социальные гарантии и льготы работникам, участвующим в осуществлении специального образования.
1. Работникам, участвующим в осуществлении специального образования, помимо прав и льгот, установленных законодательством
Российской Федерации для работников образовательных учреждений, предоставляется право на оплату труда по повышенным на 15-
30 процентов тарифным ставкам (окладам) в зависимости от типов
и видов образовательных учреждений, а также от сложности выполняемой работы.
Перечень соответствующих должностей и работ утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. В случае увеличения по решению учредителя численности обучающихся, воспитанников в классах (группах) сверх норматив
ной численности, установленной для образовательного учреждения
соответствующего типа или вида, тарифные ставки (оклады) работников, указанных в пункте 1 настоящей статьи, повышаются на один
процент за каждый процент превышения нормативной численности
обучающихся, воспитанников.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
(извлечения)
Положение утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 № 677
II. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения
19. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется программой дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образования, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения
27. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
VI. Имущество и средства учреждения
48. В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет соответственно:
для детей с тяжелыми нарушениями речи — до 6 и до 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет — до 12 детей;
для глухих детей — до 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей — до 6 и до 8 детей;
для слепых детей — до 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — до 6 и до 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — до 6 и до 8 детей;
для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) — до 6 и до 10 детей;
для детей с задержкой психического развития — до 6 и до 10 детей;
для детей с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3 лет — до 8 детей;
для детей с туберкулезной инфекцией — до 10 и до 15 детей;
для детей, часто болеющих — до 10 и до 15 детей;
для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) — до 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными отклонениями в развитии — до 10 и до 15 детей.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ
И ГОСКОМИТЕТА РФ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»
от 14.12.1995 г. №622/1646
Требования к квалификации по разрядам
Учителей-дефектологов
8-й разряд — высшее дефектологическое образование без предъявлений требований к стажу работы;
9-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
10-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
11-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;
12-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы выше 20 лет или II квалификационная категория, либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 3 лет (для работающих в этих учреждениях);
13-й разряд — I квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 5 лет (для работающих в этих учреждениях);
14-й разряд — высшая квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 10 лет (для работающих в этих учреждениях).
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОБ УЧИТЕЛЯХ-ЛОГОПЕДАХ И ПЕДАГОГАХ-ПСИХОЛОГАХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ»
от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4
(извлечения)
Ставка заработной платы учителей-логопедов всех образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю. При этом не имеет значения, в классах какой ступени учитель-логопед осуществляет педагогическую деятельность. На основании тарифно-квалификационной характеристики по должности учителя-логопеда, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268, оплата труда учителей-логопедов осуществляется в диапазоне 8-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 8-12 разряды учителям-логопедам образовательных учреждений устанавливаются в зависимости от наличия высшего дефектологического образования и стажа педагогической работы, а 12-14 разряды — в зависимости от квалификационной категории, установленной в результате аттестации.
Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов.
Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.
Продолжительность отпуска учителей-логопедов составляет 56 календарных дней (основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. № 1052).
Пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для де
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!