Основные задачи коррекционно-педагогической работы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Основные задачи коррекционно-педагогической работы

2021-06-23 28
Основные задачи коррекционно-педагогической работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специалистов психолого-педагогического сопровождения

Детей с нарушениями речи

Специфика комплексного психолого-педагогического сопровож­дения такова, что каждый специалист выполняет определенные за­дачи в области своей предметной деятельности, от реализации кото­рых во многом зависит результативность коррекционно-логопедической работы.

Педагоги Задачи Виды деятельности
1 2 3
Педагог-психолог - укреплять психическое здо­ровье ребенка;  - развивать высшие психические функции;  - активизировать потенциальные и компенсаторные возможности ребенка; - формировать навыки общения;  - преодолевать поведенческий и речевой негативизм; - осуществлять контроль за звукопроизношением. - занятия (фронталь­ные, подгрупповые, ин­дивидуальные); - психогимнастика;  - тренинги; - игротерапия, кукло-и сказкотрапия и т.д.
Медицинские работники - изучать анамнестические дан­ные ребенка;  - фиксировать психические, не­врологические и хронические со­матические заболевания ребенка; - проводить индивидуальное ме­дицинское обследования детей;  - направлять на обследование и консультацию к другим специали­стам (невропатологу, психоневрологу, отоларингологу, офтальмо логу и др.); - проводить медикаментозное физио- и фитотерапевтическое лечение; - осуществлять контроль за соблюдением охранительного пед. Режима в процессе коррекционных занятий;   - оформление меди­цинской документа­ции; - проведение антро­пометрических измере­ний;  - периодические ос­мотры детей;  - назначение лекар­ственных препаратов, -физио- и фитопроцедур; -разработка рекомендаций для педагогов и родителей; - консультативная помощь педагогам и родителям; - участие в работе ПМПК;
Музыкальный руководитель - развивать артикуляционный аппарат; -совершенствовать фонематический слух; -формировать правильное физиологическое и речевое дыхание; -развивать темп, ритм, пластичность и выразительность движений; -развивать умение ориентироваться в пространстве; -совершенствовать просодическую сторогу речи.   -занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные); -слушание музыки; -распевки; -пение; -музыкально-ритмические упражнения; -игры; -танцы; -инсценировки, спектакли; -утренники, развлечения;
Преподаватель по физической культуре -работать над нормализацией мышечного тонуса; -развивать диафрагмально-речевое дыхание; -укреплять общую и мелкую моторику; Развивать память, внимание, слуховое восприятие; -развивать умение ориентироваться в пространстве; -формировать уверенность в себе и в своих способностях. -занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные); -игры (подвижные, спортивные, на развитие общей и мелкой моторики); -спортивные праздники;
Преподаватель по изобразительной деятельности. - расширять знания об окружающем мире; -обогащать словарный запас; - развивать психологическую базу речи; -укреплять кисть руки, пальцевую моторику; -совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; -развивать планирующую функцию речи; -развивать худ.-творческие способности. - -занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные; - беседы, -игры, упражнения на сенсорное развитие; - игры, упражнения, развивающие навыки рисования; -рассматривание картин; - чтение художественных произведений.
Социальный педагог -изучать уровень образования родителей и общий культурный уровень семьи; - изучать особенности взаимоотношений в семье и оценивать тип семейного воспитания; - иметь сведения о состоянии здоровья родителей и наличии вредных привычек. -обследовать материальную обеспеченность и жилищно-бытовые условия семьи. - беседы с родителями и близкими родственниками; - анкетирование; Посещение семьи; -консультации; -взаимодействие с органами опёки и попечительства.

Все специалисты постоянно поддерживают связь с логопедом: информируют его о результатах работы с детьми на занятиях, вне занятий.

Несмотря на вполне закономерные различия поставленных задач, которые решают участники психолого-педагогического сопровожде­ния в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, основ­ная цель их совместной деятельности состоит в том, чтобы помочь логопеду не только устранить отклонения в речевом развитии и сфор­мировать навыки коммуникативного общения, но и открыть в ребен­ке его неповторимость, подготовить его к школьному обучению.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.