Составление предложений по схемам — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Составление предложений по схемам

2021-06-23 31
Составление предложений по схемам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Логопед: Я к вам пришла не с пустыми руками, а с осенними листьями. Они не простые, а с сюрпризами-схемами, которые по­могут нам составить рассказ об осени. Вот и первый листок-сюрп­риз, наш помощник.

На наборном полотне логопед выставляет символ солнца.

Логопед: О чём мы будем составлять предложение?

Дети: О солнце.

Логопед: Какое бывает солнце?

Дети: Солнце бывает круглое, жёлтое, красивое, весёлое, яркое...

Логопед: А теперь скажите, как солнце светит и греет осенью?

Дети: Осенью солнце светит, но греет слабо. Тучи часто закры­вают солнце...

Логопед: А о чем сейчас мы будем рассказывать?

Появляется символ неба.

Дети: О небе.

Логопед: Что можно сказать про осеннее небо?

Дети: Небо осенью пасмурное, серое, хмурое, ясное...

Логопед: Кто объяснит значение сочетания слов «пасмурное

небо»?

Дети: Серое, нерадостное, грустное; с неба часто идет дождь.

Логопед на наборное полотно помещает символ дерева.

Логопед: Что вы можете сказать о растениях, их наряде? Какими деревья становятся в начале осени?

Дети: Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оран­жевыми. У отдельных растений сохраняются зеленые листья...

Логопед: Как можно назвать одним словом жёлтые, красные, оранжевые листья? Какие они?

Дети: Разноцветные, разные, красивые...

Логопед просит повторить детей слово «разноцветные» хором и индивидуально.

Логопед выставляет на панно схему для объяснения слова листо­пад.

 

Логопед. Назовите одним словом осеннее явление природы, когда падают листья. Как вы понимаете слово листопад?

Дети: Листья падают. С деревьев летят разноцветные листочки...

Логопед: Посмотрите на схему, обратите внимание, как образо­валось слово листопад.

Дети: Это слово образовалось из двух слов: листья и падать.

Логопед: Какими становятся деревья к концу осени?

Дети: К концу осени деревья становятся голыми, грустными, некрасивыми

Логопед: А теперь давайте вспомним всё, что мы говорили о деревьях.

Дети: Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинает­ся листопад. К концу осени деревья стоят голые.

Логопед выставляет символ земли.

Логопед: О чём будем составлять предложение?

Дети: О земле.

Логопед: Чем покрыта земля осенью?

Дети: Земля покрыта опавшими листьями, сухой травой, ветка­ми, шишками и иголками от ёлок...

Проведение динамической паузы.

Логопед: Ребята, давайте поиграем. Мы вместе будем читать сти­хотворение и ритмично выполнять движения.

Осень, мы гулять идём,

Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И шуршат, шуршат, шуршат. Ветерок — дружок крылатый, Дождь принёс, и он закапал. Капли по земле стучат, Поиграть они хотят. Ветер шутку не стерпел, Зашипел и засвистел. Ветер листья поднимает И под ноги опускает. Гонит ветер нас долой — Отправляемся домой

(Попеременно топают носками ног, пятки на месте) (Поднимают и опускают руки) (Трут ладонями друг о дружку, сначала медленно, постепенно убыстряя темп) (Вытянуть губы вперёд трубочкой, дуть на одном выдохе, не надувая щёк) (Щёлкают пальцами рук)

(Ритмично потирают ладонь о ладонь) (Поднимают и опускают руки)

(Попеременно топают носками ног, пятки на месте)

Логопед: Как вы понимаете выражение «листья сыплются дож­дем»?

Дети: Много, много падает листьев с деревьев. Листья летят и летят... На наборном полотне выставляется схема птицы.

 

 

Логопед: Пока мы с вами гуляли, появился новый листок со схемой.

О ком мы будем говорить?

Дети: О птицах.

Логопед: Какие изменения происходят в жизни птиц осенью?

Дети: Перелётные птицы осенью улетают в тёплые края, а зиму­ющие остаются с нами.

Логопед: Скажите, а почему это происходит?

Дети: Отдельные птицы боятся холода, многие из них питались мошками, жучками, а теперь их нет...

Логопед: Легко ли в пути перелетным птицам?

Дети: Нет, многие из них погибают в пути, их подстерегает опасность во время полета...

Логопед: А как можно помочь зимующим птицам?

Дети: Птиц надо кормить, их нельзя пугать, к ним нужно отно­ситься бережно...

На наборное полотно помещается схема животного.

Логопед: Что делают животные осенью?

Дети: Животные готовятся к зиме.

Логопед: Как они готовятся к зиме?

Дети: Белка и заяц меняют окраску шерсти. Белка готовит запа­сы на зиму. Медведь и ёж впадают в зимнюю спячку.

Логопед: Как люди помогают животным выжить в условиях зимы?

Дети: Лесники заготавливают корм для отдельных животных...


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.