История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-06-23 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
НА ТЕМУ «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»
(подготовительная группа)
Цели:
— закрепление знаний о диких животных, знакомство с их жилищами;
— расширение и активизация словаря по темам «Зима», «Дикие животные»;
— формирование практических навыков правильного употребления относительных прилагательных, закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными;
— развитие навыков связного высказывания;
— развитие познавательных способностей, воображения, творчества;
— формирование экологической культуры, воспитание чувства
прекрасного.
Оборудование:
магнитофон, кассета с записью музыки П. Чайковского («Времена года»); оборудование для «зимнего леса»: искусственные ели, пеньки, ветки, вата, снежинки, белая бумага (дорога со следами зайца), корзиночка с орехами и шишками, мягкие игрушки: медведь, заяц, белка, волк, еж, лиса; фланелеграф (один большой и два маленьких), картинный материал (дикие животные, их жилища, 2—3 елочки, кустики, солнышко, сугробы, облака, снежинки и т.д.). маски зайчиков.
Лексический материал:
— имена существительные: белка, медведь, лиса, ежик, заяц,
волк, жилище, дятел, дупло, нора, берлога, логово, крона;
— имена прилагательные: дикие, беличья, медвежья, лисья, за
ячьи, волчье, косолапый (косолапо);
— глаголы: поселяются, утепляют, выдолбить.
I. Организационный момент
Логопед: К нам на занятие пришли гости. Угадайте кто.
По деревьям скок-скок,
Да орешки щёлк-щёлк. Дети: Белка. К нам пришла белка...
После каждого ответа логопед выставляет на фланелеграф картинку с изображением животного. Логопед: А как вы догадались?
Дети: Белка питается орехами. Она быстрая, легко прыгает....
Логопед: Ходит летом косолапо, А зимой сосет он лапу.
|
Дети: Медведь.
Логопед: А как вы понимаете слово «косолапо»?
Дети предлагают свои варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны. Логопед поясняет: «Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».
Логопед: Рыжая, хитрая, кур крадет.
Дети: Лиса.
Логопед: А что значит «хитрая»?
Дети: Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания)...
Логопед: Ползун ползет, иголки на себе везет.
Дети: Ёжик.
Логопед: А что вы ещё можете сказать о еже?
Дети: Иголки у него колючие. Он ест яблоки. Зимой спит долго....
Логопед: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Логопед: Это и все, что можно сказать о зайце?
Дети: Нет. Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится....
Логопед: Кто зимой холодной
Ходит в лесу злой, голодный?
Дети: Волк.
Логопед: Посмотрите на картинки, которые появились на фланелеграфе. Назовите наших гостей одним или двумя словами.
Дети: Звери. Дикие животные.
Логопед: Почему этих животных мы называем дикими?
Дети: Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные....
II. Сообщение темы занятия
Логопед: Сегодня мы продолжим разговор, о диких животных, об их жилищах. А как вы понимаете слово «жилище»?
Дети предлагают свои варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны.
Логопед: «Жилище — это место обитания животных вдали от человеческого жилья.». Названия некоторых жилищ животных вы знаете. А вот как они выглядят, мы посмотрим в сказочном лесу.
III. Ход занятия
/. Проведение психогимнастического этюда
Звучит музыка.
Логопед: Закройте глаза и представьте себе все, о чем я буду вам рассказывать.
На улице зима. Все кругом белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Мы встали на лыжи и отправились в лес. В лесу тихо. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Крона, так называется верхняя часть дерева, вся ослепительно белая, только ствол темнеет на фоне пушистого снега. Стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. И это так красиво.
|
А теперь, дети, откроем глаза. Я скажу вам по секрету, что маленький уголок сказочного леса находится рядом с нами.
Дети вместе с логопедом идут в другую комнату, где создан «зимний лес».
Логопед: Присмотритесь и прислушайтесь. Что вы видите? Что вы слышите?
Дети: Тут тихо. Стоят зелёные ёлочки, усыпанные снежинками. На деревьях птички. В дупле сидит белка....
Музыка смолкает.
Логопед: Где? Покажите мне ее. Как называется ее дом?
Дети: Ее дом называется дуплом.
Логопед: Белка сама не может выдолбить себе дупло. Откуда это дупло? Как вы думаете?
Дети: Там жила другая белка. В старом дереве белка нашла себе дом...
Логопед: Белки поселяются в дупло, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой.
Логопед, проходя к детям, «нечаянно» раскрывает корзиночку, опрокидывает ее, орехи и маленькие сосновые шишечки раскатываются по «снегу».
Логопед: Ой! Что я наделала. Как вы думаете, откуда это?
Дети: Это запасы белки на зиму. Она сама собирала.
Логопед: Возьмите себе орех или шишку и положите на ладошку. Рассмотрите их.
2. Проведение пальчиковой гимнастики и упражнения по профи лактике нарушения зрения
Логопед: Давайте с вами поиграем с орехами (шишками).
Дети зажимают орехи (шишки) в кулачок (5—10 раз), прокатывают между ладонями (вверх — вниз, вправо — влево, круговые движения по ладоням и т.д.); после этого вытягивают правые руки, большим и указательным пальцами удерживают данные предметы и медленно отводят руки вправо, влево, делают круговые движения руками и внимательно следят глазами за движением предмета, не поворачивая головы.
Логопед: У вас очень хорошо все получилось. А теперь положим орехи и шишки в корзиночку и оставим это белке. Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это нора. Мы видим хвост лисы. Это дом лисы.
Логопед: Это лисья нора. Давайте повторим название дома лисы.
Дети хором, индивидуально произносят предложение.
Логопед: А как называется жилище медведя?
Дети: Берлога.
Логопед: Давайте пофантазируем и представим, как медведь строит берлогу.
Дети: Большое дерево упало, и медведь залез под него. Это большая яма, а сверху ветки....
|
Логопед: Я принимаю все ваши ответы. Может быть и так. Это ваше суждение, ваше мнение. И я во многом с вами согласна: медведь устраивает себе берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает. Как вы думаете, где расположился медведь в нашем «лесу»?
Дети показывают на большой «сугроб».
Логопед: Но тревожить медведя мы не будем, пусть спит в своей берлоге. А кто еще спит зимой?
Дети: Ёж.
Логопед: А какое жилище у ежа?
Дети: Он спит в листьях....
Логопед: Ежи спят целых шесть месяцев. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.
Ребята, посмотрите, что это за следы?
Дети: Это следы лисы, зайца.
Логопед: Это следы зайца, заячьи следы. А сейчас мы превратимся с вами в зайчиков и попрыгаем по заячьим следам. Я думаю, они нас приведут к дому зайца.
3. Динамическая пауза
Дети надевают шапочки с ушками и прыгают по заячьим следам.
Логопед: Как вы думаете, где заяц? Почему он не в своем жилище?
Дети: Заяц убежал. Он всех боится. За ним охотятся. У него нет дома...
Логопед: Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой они могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные. Давайте уйдем от этого кустика. Может быть, заяц нас испугался и поэтому убежал.
Дети прыгают к другому «дереву», снимают шапочки.
Логопед: Жилище какого зверя мы с вами не назвали?
Дети: Волка. Мы не назвали жилище волка.
Логопед: Жилище волка называется логово.
Логопед рассказывает и показывает.
Логопед: Логово — это небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, по-
этому снег не проваливается в яму. Ьолк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?
Дети: Логово (хоровые, индивидуальные ответы).
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Что вам понравилось в нашем лесу, в нашем путешествии?
Дети: Дупло, в котором живет белка. Как мы превращались в зайчиков....
Дети прощаются с «лесом» и идут в другую комнату.
|
Логопед: Я прошу Ангелину,... подойти к столу, взять картинки с жилищами диких животных и прикрепить их на фланелеграф (каждому животному его дом). А теперь посмотрите на фланелеграф и ответьте полным предложением на вопросы:
Где живет лиса? (Лиса живет в норе.)
Значит, это чья нора? (Это лисья нора.)
Где живет белка? (Белка живет в дупле.)
Дупло чье? (Это беличье дупло.)
Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге.)
Это чья берлога? (Это медвежья берлога.)
Где живет заяц? (У зайца нет дома. Он живет под кустиком...)
Где живет ежик? (Ежик прячется на зиму в сухой листве и траве.)
(На каждый вопрос — 2—3 индивидуальных ответа.)
Логопед: Ребята, я предлагаю вам создать свой сказочный лес на фланелеграфе.
Дети берут картинный материал (ёлочки, снежинки, облака...) и прикрепляют его.
Логопед: Мне очень нравится. А вам? Давайте придумаем название нашей картине.
Дети: В лесу. Сказочный лес. Лес — дом для животных...
IV. Итог занятия
Логопед: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит...
Логопед: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять...
Логопед: Вы сегодня порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Ксюша, Камила много знают о диких животных; интересными были ответы на вопросы у Кати, Антона; Дима очень интересно рассказывал о жилище (берлоге) медведя...
Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания.
Сюжет на фланелеграфе остается в группе 2—3 дня. Воспитатель закрепляет изученный материал, проводит работу по формированию психологической базы речи.
5.Э. КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» (подготовительная группа)
Цели:
— формирование у детей навыка составления описательного
рассказа на тему «Осень» (с опорой на схему);
— формирование у детей навыка связности, развёрнутости, не
прерывности высказывания;
— расширение и активизация словаря по лексическим темам:
«Осень», «Поведение птиц, животных осенью»;
— совершенствование психологической базы речи: увеличение
объема кратковременной линейной памяти до шести элементов;
— развитие общей моторики;
— воспитание доброты, отзывчивости;
— формирование правильного отношения к объектам природы.
Оборудование: наборное полотно; схемы для составления описательных рассказов (солнце, небо, деревья, земля, птицы и животные)1; схемы для объяснения образования слов: листопад и водопой; вентилятор; осенняя «корона», разноцветные листья.
Лексический материал:
— имена существительные: урожай, осень, корона, букет, листья,
приметы, листопад, птицы, водопой, спячка, сюрприз, схема;
|
— имена прилагательные: осенние, яркое, пасмурное, разно
цветные, опавшие, перелетные, зимующие, оранжевый;
— глаголы: падают, летят, светит, греет, заготавливают.
I. Организационный момент
Логопед: Послушайте внимательно загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья украшаю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я...? (Осень)
Логопед: Закройте глаза. Один, два, три. (Логопед надевает «корону» и берет букет осенних листьев.) Откройте глаза. Кто я? Дети: Осень. Логопед: А почему вы так думаете?
1 Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Приложение к пособиям «Учим говорить правильно» — М.: Гном и Д., 2001.
Дети: Вы похожи на Осень из сказки, у вас букет из осенних листьев...
Логопед: Что вы знаете об осени, как о времени года?
Дети: Осенью солнце светит ярко, но не греет. Листья с деревьев падают на землю. Осенью часто идут дожди, становится холодно. Птицы улетают на юг....
Логопед: Вы назвали приметы осени. Приметы — это отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого или что-нибудь.
II. Ход занятия
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!