Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-06-23 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Логопед: Что это у меня?
Дети: Маски животных и их детёнышей.
Логопед: Как вы думаете, зачем я их принесла?
Дети: Мы будем играть с ними. Вы нам подарите их...
Логопед: Да, вы угадали, мы будем играть.
Дети выбирают маски и «превращаются» в животных.
(Идут по кругу друг за другом) (Идут, громко топая) (Крадутся на носочках) (Двигаются, полуприседая) (Идут вперевалку) (Двигаются прыжками) (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней) (Крадутся большими шагами) (Наклоны вперед) |
Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосёнок, За мамой лисицей крался лисёнок, За мамой ежихой катился ежонок, За мамой медведицей шёл медвежонок, За мамой белкой скакали бельчата, За мамой зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат, Все мамы и дети напиться хотят.
Логопед: Куда шли звери? Дети: На водопой.
Логопед: Как вы понимаете слово «водопой»? Дети: Животные шли пить воду. Они шли к реке... Логопед: Правильно. Водопой — это место на реке, озере, где поят скот; туда же приходят пить лесные звери. Выставляется схема образования слова «водопой». Логопед: Как образовалось слово «водопой»? Дети: Путем сложения двух слов: вода и пить. Логопед: Кто шел на водопой? Дети: На водопой шли лосиха с лосёнком,... Логопед просит детей снять маски и пройти к столу.
Развитие психологической базы речи
Включается вентилятор, разлетаются осенние листья, листья со схемами.
Логопед: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Резкий осенний ветер разбросал наши листья. Надо собрать только те листья, на которых нарисованы схемы, и расположить их на наборном полотне в том порядке, в котором я вам их предъявляла. С какой схемой будет первый лист? Второй...
|
Дети: Лист со схемой солнца (неба, дерева, земли, птицы, животного).
Составление описательного рассказа по схеме
Логопед: Внимательно посмотрите на схемы и расскажите про осень, т.е. составьте рассказ.
Дети составляют рассказ-описание по схеме.
Образец рассказа. Осенью солнце светит, но греет слабо. Небо пасмурное, покрыто тучами. Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинается листопад. К концу осени деревья стоят голые. Земля покрыта опавшими листьями. Перелётные птицы осенью улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Белка готовит запасы на зиму. Медведь и ёж впадают в зимнюю спячку.
III. Итог занятия
Логопед: Дети, что вам запомнилось, понравилось на занятии?
Дети: Как вы превращались в Осень. Как мы составляли предложения по схемам. Игра «На водопой»....
Логопед: Вот и пришла пора расставаться. Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, красиво рассказывать, были активными. На прощание я хочу подарить вам осенние листья. Вы дома раскрасите их и расскажите своим родителям об осени, прекрасном времени года, её приметах. До свидания.
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
№ | Основные направления в работе с детьми | Базовый компонент | Дополнительный компонент к содержанию образования |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Организация работы в группах для детей с ОНР. | 1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Кор-рекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М.: Лавра, 1993. 2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М.: Альфа, в 2-х частях 1993. | 1. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. — М.: Гном-Пресс, 1999. 2. Ткаченко ТА Если дошкольник плохо говорит. — СПб.: Акцидент, 1998. 3. Коноваленко В.В., Ко-новаленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. — М.: Гном-Пресс, 2001. 4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб.: Детство-Пресс, 2001. 5. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. — М.: Айрис - Пресс, 2004. |
2 | Совершенствование психологической базы речи. | 3. Коррекция речевого и психического развития детей 4—7 лет/ Под ред. П.Н. Лосева. — М.: ТЦ Сфера, 2005. | 6. Чистякова И. И. Психогимнастика. — М.: Владос, 1995. 7. СиротюкАЛ. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М.: Сфера, 2001. 8. Борякова Н.Ю. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. — М.: Гном -Пресс, 1999. 9. Урунтаева Г.А., Афонь-кина Ю.А. Помоги принцу 129 |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
3 4 | Совершенствование фонетико-фо-нематической стороны речи. Формирование лексико-граммати-ческих средств языка. | найти Золушку. — М: Просвещение, 1994. 10. Новоторцева Н.В. Развитие речи у детей. (В 2-х частях). — Ярославль: Академия развития, 1995, 1997. 11. Репина З.А. Уроки логопедии (развитие моторики артикуляционного аппарата). — Екатеринбург, Ли-тур, 1999. 12. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4—5 лет. — М, 1999. 13. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селиверстова. — М.: Просвещение, 1981. 14. Агранович ЗА. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у дошкольников. — СПб.: Детство-Пресс, 2004. 15. Агранович З.А. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. — СПб.: Детство-Пресс, 2003. - 16. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5—7 лет. — М., 2001. 17. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб.: Союз, 2001. 18. Тимонен Е.И., Тую-лайнен Е.Т. Непрерывная |
1 | 2 | 3 | 4 |
коррекция общего недораз- | |||
вития речи в условиях спе- | |||
циальной группы детского | |||
сада для детей с тяжелыми | |||
нарушениями речи. — СПб.: | |||
Детство-Пресс, 2002. | |||
19. Агранович З.А. Сбор- | |||
ник домашних заданий в | |||
помощь логопедам и роди- | |||
телям для преодоления | |||
лексико-грамматического | |||
недоразвития речи у дош- | |||
кольников с ОНР. — СПб.: | |||
Детство-Пресс, 2001. | |||
5 | Развитие связной | 4. Научно-методи- | 20. Ткаченко Т.А. Логопе- |
речи. | ческое обеспечение: | дическая тетрадь. Формиро- | |
Сохин Ф.А. Пси- | вание и развитие связной | ||
холого-педагогиче- | речи. — СПб.: Детство- | ||
ские основы разви- | Пресс, 1998. | ||
тия речи дошколь- | 21. Глухов В.П. Методика | ||
ников. — М.: Мо- | формирования связной | ||
дэк, 2000. | речи детей дошкольного | ||
возраста с ОНР. — М.: | |||
МГОПУД995. | |||
22. ЕфименковаЛ.Н. Фор- | |||
мирование речи у дошколь- | |||
ников: дети с общим не- | |||
доразвитием речи. — М.: | |||
Просвещение, 1985. | |||
23. Елкина Н.В., Марини- | |||
чева О.В. Учим детей на- | |||
блюдать и рассказывать. — | |||
Ярославль: Академия раз- | |||
вития, 1997. | |||
6 | Овладение эле- | 24. Алтухова Н.Т. Научи- | |
ментами грамоты. | тесь слышать звуки. — | ||
СПб., 1999. | |||
25. Тимонен Е.И. Форми- | |||
рование лексико-грамма- | |||
тических навыков на заня- | |||
тиях по подготовке к обу- | |||
чению грамоте в условиях | |||
специальной группы дет- | |||
ского сада для детей с тя- |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
7 8 9 | Логоритмика. Развитие общей и мелкой моторики. Социально-эмоциональное развитие детей. | желыми нарушениями речи. — СПб.: Детство-Пресс, 2002. 26. Зайцева Н.М., Боров-цова Р.А., Михайлова А.А. Учимся читать и правильно говорить. — Тамбов, 1998. 27. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте. — М., 1999. 28. Картушина М.Ю. Ло-горитмические занятия в детском саду. — М: Сфера, 2003. 29. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. — М.: Гном-Пресс, 1998. 30. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением — СПб.: Детство-Пресс, 1999. 31. Воробьева Т.А., Кру-пенчук О.И. Мяч и речь. — СПб.: Дельта, 2001. 32. Косимова Е.М. Гимнастика для пальчиков. — М.: Олма-Пресс, 2001. 33. Ткаченко ТА Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. — М.: Гном-Пресс, 2001. 34. Княжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль: Академия развития, 1997. 35. Минаева В.М. Развитие эмоций у детей дошкольного возраста. — М.: Аркти, 1998. 36. Мухина B.C. Кто я? — М.: Карапуз, 1997. |
|
Контрольные вопросы и задания
1. Раскройте понятие «общее недоразвитие речи».
2. При каких видах речевых расстройств может наблюдаться ОНР?
3. Каковы основные причины возникновения общего недоразвития речи?
4. Дайте характеристику I уровня речевого развития.
5. Дайте характеристику II уровня речевого развития.
6. Дайте характеристику III уровня речевого развития.
7. Каковы особенности структуры речевого дефекта при ОНР IV уровня речевого развития?
8. Назовите основные этапы логопедического обследования при
ОНР.
9. Перечислите основные направления коррекционно-логопедического обучения дошкольников с I уровнем речевого развития.
10. Перечислите основные направления коррекционно-логопедического обучения дошкольников с II уровнем речевого развития.
11. Перечислите основные направления коррекционно-логопедического обучения дошкольников с III уровнем речевого развития.
12. Определите приоритетные направления в работе с детьми, имеющими IV уровень речевого развития.
13. Возможно ли при общем недоразвитии речи появление вторичных отклонений в структуре речевого дефекта у ребенка?
Раскройте организационный аспект логопедической работы в
группе для детей с ОНР.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАИКАНИЕМ
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!