Проведение динамической паузы «На водопой» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Проведение динамической паузы «На водопой»

2021-06-23 33
Проведение динамической паузы «На водопой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Логопед: Что это у меня?

Дети: Маски животных и их детёнышей.

Логопед: Как вы думаете, зачем я их принесла?

Дети: Мы будем играть с ними. Вы нам подарите их...

Логопед: Да, вы угадали, мы будем играть.

Дети выбирают маски и «превращаются» в животных.

(Идут по кругу друг за другом)

(Идут, громко топая) (Крадутся на носочках) (Двигаются, полуприседая) (Идут вперевалку) (Двигаются прыжками) (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней) (Крадутся большими шагами) (Наклоны вперед)

Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосёнок, За мамой лисицей крался лисёнок, За мамой ежихой катился ежонок, За мамой медведицей шёл медвежонок, За мамой белкой скакали бельчата, За мамой зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат, Все мамы и дети напиться хотят.

 

 

Логопед: Куда шли звери? Дети: На водопой.

Логопед: Как вы понимаете слово «водопой»? Дети: Животные шли пить воду. Они шли к реке... Логопед: Правильно. Водопой — это место на реке, озере, где поят скот; туда же приходят пить лесные звери. Выставляется схема образования слова «водопой». Логопед: Как образовалось слово «водопой»? Дети: Путем сложения двух слов: вода и пить. Логопед: Кто шел на водопой? Дети: На водопой шли лосиха с лосёнком,... Логопед просит детей снять маски и пройти к столу.

Развитие психологической базы речи

Включается вентилятор, разлетаются осенние листья, листья со схемами.

Логопед: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Резкий осенний ве­тер разбросал наши листья. Надо собрать только те листья, на кото­рых нарисованы схемы, и расположить их на наборном полотне в том порядке, в котором я вам их предъявляла. С какой схемой будет первый лист? Второй...

Дети: Лист со схемой солнца (неба, дерева, земли, птицы, жи­вотного).

Составление описательного рассказа по схеме

Логопед: Внимательно посмотрите на схемы и расскажите про осень, т.е. составьте рассказ.

Дети составляют рассказ-описание по схеме.

Образец рассказа. Осенью солнце светит, но греет слабо. Небо пасмурное, покрыто тучами. Листья на деревьях становятся разно­цветными. Начинается листопад. К концу осени деревья стоят голые. Земля покрыта опавшими листьями. Перелётные птицы осенью улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Белка гото­вит запасы на зиму. Медведь и ёж впадают в зимнюю спячку.

III. Итог занятия

Логопед: Дети, что вам запомнилось, понравилось на занятии?

Дети: Как вы превращались в Осень. Как мы составляли предло­жения по схемам. Игра «На водопой»....

Логопед: Вот и пришла пора расставаться. Вы все хорошо отвеча­ли на вопросы, старались правильно, красиво рассказывать, были активными. На прощание я хочу подарить вам осенние листья. Вы дома раскрасите их и расскажите своим родителям об осени, пре­красном времени года, её приметах. До свидания.

 

 

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 

Основные направления в работе с детьми Базовый компонент Дополнительный компонент к содержанию образования
1 2 3 4
1 Организация рабо­ты в группах для де­тей с ОНР. 1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Кор-рекционное обуче­ние и воспитание детей 5-летнего воз­раста с общим не­доразвитием речи. - М.: Лавра, 1993. 2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подго­товка к школе детей с общим недоразви­тием речи в услови­ях специального дет­ского сада. — М.: Альфа, в 2-х частях 1993. 1. Филичева Т.Б., Тумано­ва Т.В. Дети с общим недо­развитием речи. Воспитание и обучение. — М.: Гном-Пресс, 1999. 2. Ткаченко ТА Если дош­кольник плохо говорит. — СПб.: Акцидент, 1998. 3. Коноваленко В.В., Ко-новаленко СВ. Фронталь­ные логопедические заня­тия в старшей группе для детей с ОНР. — М.: Гном-Пресс, 2001. 4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразви­тием речи. — СПб.: Детство-Пресс, 2001. 5. Филичева Т.Б., Чирки­на Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. — М.: Айрис - Пресс, 2004.
2 Совершенствова­ние психологиче­ской базы речи. 3. Коррекция рече­вого и психического развития детей 4—7 лет/ Под ред. П.Н. Лосева. — М.: ТЦ Сфера, 2005. 6. Чистякова И. И. Психо­гимнастика. — М.: Владос, 1995. 7. СиротюкАЛ. Коррекция развития интеллекта дош­кольников. — М.: Сфера, 2001. 8. Борякова Н.Ю. Практи­кум по развитию мысли­тельной деятельности у дошкольников. — М.: Гном -Пресс, 1999. 9. Урунтаева Г.А., Афонь-кина Ю.А. Помоги принцу 129

 

1 2 3 4
3 4 Совершенствова­ние фонетико-фо-нематической сто­роны речи. Формирование лексико-граммати-ческих средств язы­ка.   найти Золушку. — М: Про­свещение, 1994. 10. Новоторцева Н.В. Раз­витие речи у детей. (В 2-х ча­стях). — Ярославль: Акаде­мия развития, 1995, 1997. 11. Репина З.А. Уроки ло­гопедии (развитие мотори­ки артикуляционного аппа­рата). — Екатеринбург, Ли-тур, 1999. 12. Колесникова Е.В. Раз­витие фонематического слуха у детей 4—5 лет. — М, 1999. 13. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селиверстова. — М.: Просвещение, 1981. 14. Агранович ЗА. Сборник домашних заданий для пре­одоления недоразвития фо­нематической стороны речи у дошкольников. — СПб.: Детство-Пресс, 2004. 15. Агранович З.А. Логопе­дическая работа по преодо­лению нарушений слоговой структуры слова у детей. — СПб.: Детство-Пресс, 2003. - 16. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5—7 лет. — М., 2001. 17. Лалаева Р.И., Серебря­кова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с об­щим недоразвитием речи. — СПб.: Союз, 2001. 18. Тимонен Е.И., Тую-лайнен Е.Т. Непрерывная

 

 

1 2 3 4
      коррекция общего недораз-
      вития речи в условиях спе-
      циальной группы детского
      сада для детей с тяжелыми
      нарушениями речи. — СПб.:
      Детство-Пресс, 2002.
      19. Агранович З.А. Сбор-
      ник домашних заданий в
      помощь логопедам и роди-
      телям для преодоления
      лексико-грамматического
      недоразвития речи у дош-
      кольников с ОНР. — СПб.:
      Детство-Пресс, 2001.
5 Развитие связной 4. Научно-методи- 20. Ткаченко Т.А. Логопе-
  речи. ческое обеспечение: дическая тетрадь. Формиро-
    Сохин Ф.А. Пси- вание и развитие связной
    холого-педагогиче- речи. — СПб.: Детство-
    ские основы разви- Пресс, 1998.
    тия речи дошколь- 21. Глухов В.П. Методика
    ников. — М.: Мо- формирования связной
    дэк, 2000. речи детей дошкольного
      возраста с ОНР. — М.:
      МГОПУД995.
      22. ЕфименковаЛ.Н. Фор-
      мирование речи у дошколь-
      ников: дети с общим не-
      доразвитием речи. — М.:
      Просвещение, 1985.
      23. Елкина Н.В., Марини-
      чева О.В. Учим детей на-
      блюдать и рассказывать. —
      Ярославль: Академия раз-
      вития, 1997.
6 Овладение эле-   24. Алтухова Н.Т. Научи-
  ментами грамоты.   тесь слышать звуки. —
      СПб., 1999.
      25. Тимонен Е.И. Форми-
      рование лексико-грамма-
      тических навыков на заня-
      тиях по подготовке к обу-
      чению грамоте в условиях
      специальной группы дет-
      ского сада для детей с тя-

 

 

1 2 3 4
7 8 9 Логоритмика. Развитие общей и мелкой моторики. Социально-эмо­циональное разви­тие детей.   желыми нарушениями речи. — СПб.: Детство-Пресс, 2002. 26. Зайцева Н.М., Боров-цова Р.А., Михайлова А.А. Учимся читать и правильно говорить. — Тамбов, 1998. 27. Ткаченко Т.А. Логопе­дическая тетрадь. Совер­шенствование навыков звукового анализа и обуче­ние грамоте. — М., 1999. 28. Картушина М.Ю. Ло-горитмические занятия в детском саду. — М: Сфера, 2003. 29. Рычкова Н.А. Логопе­дическая ритмика. — М.: Гном-Пресс, 1998. 30. Боромыкова О.С. Кор­рекция речи и движения с музыкальным сопровожде­нием — СПб.: Детство-Пресс, 1999. 31. Воробьева Т.А., Кру-пенчук О.И. Мяч и речь. — СПб.: Дельта, 2001. 32. Косимова Е.М. Гимна­стика для пальчиков. — М.: Олма-Пресс, 2001. 33. Ткаченко ТА Физкульт­минутки для развития паль­цевой моторики у дошколь­ников с нарушениями речи. — М.: Гном-Пресс, 2001. 34. Княжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль: Академия развития, 1997. 35. Минаева В.М. Развитие эмоций у детей дошкольно­го возраста. — М.: Аркти, 1998. 36. Мухина B.C. Кто я? — М.: Карапуз, 1997.

 

 

Контрольные вопросы и задания

1. Раскройте понятие «общее недоразвитие речи».

2. При каких видах речевых расстройств может наблюдаться ОНР?

3. Каковы основные причины возникновения общего недораз­вития речи?

4. Дайте характеристику I уровня речевого развития.

5. Дайте характеристику II уровня речевого развития.

6. Дайте характеристику III уровня речевого развития.

7. Каковы особенности структуры речевого дефекта при ОНР IV уровня речевого развития?

8. Назовите основные этапы логопедического обследования при
ОНР.

9. Перечислите основные направления коррекционно-логопедического обучения дошкольников с I уровнем речевого развития.

10. Перечислите основные направления коррекционно-логопедического обучения дошкольников с II уровнем речевого разви­тия.

11. Перечислите основные направления коррекционно-логопедического обучения дошкольников с III уровнем речевого разви­тия.

12. Определите приоритетные направления в работе с детьми, имеющими IV уровень речевого развития.

13. Возможно ли при общем недоразвитии речи появление вто­ричных отклонений в структуре речевого дефекта у ребенка?

Раскройте организационный аспект логопедической работы в
группе для детей с ОНР.

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАИКАНИЕМ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.