Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-06-23 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОНР
(старшая группа)
1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь):
2 раза в неделю — фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и
развитию связной речи;
1 раз в неделю — фронтальные занятия по формированию правильного звукопроизношения.
II период обучения (декабрь, январь, февраль, март):
2 раза в неделю — фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и
развитию связной речи;
1 раз в неделю — фронтальные занятия по формированию правильного звукопроизношения.
III период обучения (апрель, май, июнь):
Пе- рио, | Me- | Неделя | Занятия по формированию звуковой стороны речи | Занятия по формированию | 1роизношения. | |
звуки | навыки звукового анализа и синтеза | строя речи | связной речи | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II | Логопедичееес | еское обследование | ||||
III | 1-[у] | Выделение гласного звука из ряда других звуков. Выделение ударного гласного из начала слова. | 2. Развитие общего внимания и понимания речи. 3. Формирование понятий о действии и предмете. | |||
IV | 1.[а] | Анализ звукового ряда типа а-у, а-у-и и т.д. | 2. Употребление собственных имен существительных |
3 раза в неделю — фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
1. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
п Е Р В |
Ы й
•
О К Т Я
Б Р Ь
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III | 1. [а-у- | 2. Употребление | ||||
и-о] | Притяжательных мест. местоимений | |||||
«мой», «моя», «моё», | ||||||
«мои». | ||||||
3. Составление двусостав- | ||||||
ных предложений. Озна- | ||||||
комление с понятием «сло- | ||||||
во», «предложение». | ||||||
IV | 1.[ы] | 2. Согласование числитель- | 3. Пересказ текста, | |||
ных «один», «одна» с име- | составленного по де- | |||||
нами существительными в | монстрируемым дей- | |||||
косвенных падежах. | ствиям. | |||||
н | I | 1[ы]- | 2. Образование и закреп- | 3. Пересказ рассказа | ||
[и] | ление формы родительного | по демонстрируемым | ||||
о | падежа имен существитель- | действиям. | ||||
ных в единственном и мно- | ||||||
я | жественном числе. | |||||
Б | II | 1[п].- | Выделение первого и последнего | 2. Образование и закреп- | 3. Пересказ коротко- | |
Р | [п'] | согласного звука в словах (паук, кот). | ление формы дательного | рассказа с исполь- | ||
падежа имен существитель- | зованием фланеле- | |||||
Ь | ных в единственном и мно- | графа. | ||||
жественном числе. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
|
| III | 1. [т]-[т'] | Анализ и синтез обратных слогов типа an, от, ук и т.д. Преобразование слогов путем изменения одного гласного звука (от - ут - ит).
Дифференциация согласных звуков на слух. Вьщеление согласных звуков в ряде других звуков. Нахождение согласных звуков в слове. Определение места согласного звука в слове. Выделение гласного звука в положении после согласного. Анализ и синтез прямого слога (ка, фа, во). | 2. Образование и закрепление формы творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе. | 3. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. | |
IV | 1. [к]- [к'] | 2. Понимание значений приставочных глаголов и употребление их в речи (с приставками на-, по-, вы-). | 3. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. | ||||
В Т О р О й | д Е К А Б Р Ь | I | 1.[п-т-к] | 2. Обучение согласованию количественных числительных с именами существительными. 3. Понимание пространственного значения предлога «на» и употребление его в речи. | |||
II | 1.[в- в'] | 2. Понимание пространственного значения предлога «под» и употребление его в речи. Дифференциация предлогов «на» и «под». 3. Составление распространенных предложений из трех слов. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
| III | 1-[ф-Ф'] |
| 2. Образование и закрепление формы предложного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогами. | 3. Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. |
IV | 1.[в- ф] | 2. Изменение имен существительных в единственном числе по падежам. | 3. Пересказ рассказа с установлением последовательности серии сюжетных картинок. | |||
Я Н В А Р Ь | I | КАНИКУЛЫ | ||||
II | КАНИКУЛЫ | |||||
III | 1..[м-м'] | Анализ и синтез прямых и обратных слогов. Определение позиций согласных и.гласных звуков в словах. Анализ и синтез односложных слов (сок, стул), преобразование слов путем замены первых звуков (лак - бак). Знакомство со схемой слова (выделение кружочками разного цвета гласных и согласных звуков). | 2. Изменение имен существительных во множественном числе по падежам. | 3. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. | ||
IV | 1.[н-н'] | 2. Понимание пространственного значения предлога «в» и употребление его в речи | 3. Составление рассказа с установлением последовательности серии сюжетных картинок. | |||
|
| ф Е В Р А Л Ь |
| 3. Распространение предложений путем введения однородных членов. | |||
II | 1.[х-х'] | 2. Согласование имен прилагательных с именами существительными в числе. 3. Распространение предложений путем введения однородных членов. | ||||
III | 1-[л '] | 2. Согласование имен прилагательных с именами существительными в падеже. | 3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | |||
IV | 1.[й] | 2. Дифференциация предлогов «в», «на», «под» и употребление их в речи. | 3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | |||
| I | 1.[с] | 2. Дифференциация предлогов «в», «на», «под» и употребление их в речи. | 3. Составление рассказа по сюжетной картине. | ||
II | 1.[с] | 2. Дифференциация грамматических значений одушевленности и неодушевленности. | 3. Составление рассказа по сюжетной картине. |
|
М А Р Т | III | 1.[с] |
| 2. Образование и употребление в речи относительных прилагательных со значением соотнесенности с продуктами питания. | 3. Составление рассказа по сюжетной картине (с придумыванием окончания рассказа). |
IV | 1.[с] | 2. Образование и употребление в речи относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами. 3. Составление предложений с противительным союзом «а». | ||||
т р Е Т И Й | А П Р Е Л ь | I | 1[з] | Повторение пройденного материала. | 2. Образование и употребление в речи относительных прилагательных со значением соотнесенности с растениями, деревьями, овощами, фруктами.... 3. Составление сложноподчиненных предложений. | |
II | 1-[с-з] | 2. Образование и употребление в речи притяжательных прилагательных. | 3. Составление рассказа по картине (с придумыванием начала рассказа). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
| III | 1.[ц] |
| 2. Образование и употребление в речи прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-еньк; -оньк). | 3. Обучение описанию предметов и объектов с использованием опорных схем. |
|
м
А Й
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
И Ю н ь | Закрепление речевых умений и навыков, приобретенных на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, в свободном общении, играх, развлечениях, на прогулках, праздниках. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОНР
(подготовительная группа)
1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь):
2 раза в неделю — фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка
и развитию связной речи;
2 раза в неделю — фронтальные занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте.
II период обучения (декабрь, январь, февраль, март):
2 раза в неделю — фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
2 раза в неделю — фронтальные занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте.
III период обучения (апрель, май):
2 раза в неделю — фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
Период | Месяц | Неделя | Занятия по формированию фонетической стороны речи | Занятия по формированию лексико-грамматических представлений | Занятия по развитию связной речи | ||
звуки | буквы | навыки звукового анализа и синтеза | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| I | Логопедическое обследование | ||||
II |
2 раза в неделю — фронтальные занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
П | С | 1.[ y ] | У | Выделение ударного гласно- | 3. Дифференциация имен | 4. Составление пред- | ||
р | III | го из начала слова. | существительных един- | ложений по предмет- | ||||
Е | ill | 2.[а] | А | Анализ ряда типа а-у. | ственного и множествен- | ным картинкам с пос- | ||
н | ного числа. | ледующим распростра- | ||||||
Р | т | нением; объединение | ||||||
п | я | их в рассказ. | ||||||
в | Б | IV | 1.[и] | И | Выделение ударного гласно- | 3. Работа над фразой. Со- | 4. Пересказ рассказа | |
ы | Р | го из начала слова. | ставление 4-словных пред- | по наглядным дей- | ||||
Ж | 2.[э] | Э | Анализ ряда типа а-у-и. | ложений с введением одно- | ствиям. | |||
й | ь | го определения. | ||||||
I | 1.[п-п'] | П | Анализ обратного слога ти- | 3. Образование и употреб- | 4. Восстановление де- | |||
о | па an. | ление в речи глаголов про- | формированного тек- | |||||
2.[т] | Т | Выделение последнего со- | странственного значения с | ста. | ||||
к | гласного из слов типа мак, | помощью приставок «с-», | ||||||
кот. | «у-», «под-», «от-», «пере-» | |||||||
т | и употребление их в речи. | |||||||
ыделение начального со- | ||||||||
rw | II | 1.[к-к'] | К | гласного и гласного после со- | 3. Дифференциация глаго- | 4. Пересказ срассказа с | ||
Я | гласного {кот). | лов совершенного и несо- | использованием фла- | |||||
Б | 2.[п-т-к] | вершенного вида. | фланелеграфа. | |||||
III | 1.[л'] | 3. Понимание простран- | 4. Пересказ рассказа с | |||||
р | ственного значения предло- | использованием серии | ||||||
2. [о] | О | гов «в», «к», «от», «из» и | сюжетных картин. | |||||
Ь
| др. и употребление их в | |||||||
речи. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| IV | 1.[х-х'] 2.[к-х] | X |
| 3. Согласование местоимений «наш», «наша», «наше», «наши» с именами существительными в роде, числе, падеже. | 4. Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин. | |
Н 0 я Б Р Ь | I | 1.[й] 2.[л'-й] | й | 3. Составление предложений с включением нескольких определений. | 4. Овладение диалогической формой общения. | ||
II | 1.[ы] 2.[ы-и] | ы | Выделение начального согласного и последующего гласного из слов типа сумка, сани. Анализ прямого слога типа су. Полный анализ слов типа суп. | 3. Образование и закрепление формы творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе. | 4. Пересказ рассказа по сюжетной картине. | ||
III | 1-[с] 2. [с] | с | 3. Образование относительных имен прилагательных и употребление их в речи. | 4. Пересказ рассказа по сюжетной картине. | |||
IV | 1.[с] 2.[с-с] | 3. Образование имен прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и употребление их в речи. | 4. Составление рассказа по сюжетной картине. | ||||
I | 1.[с] 2.[с-с] | 3 | Деление слов на слоги. Составление слоговой схемы слова. Полный анализ слов типа суп. | 3. Образование и закрепление формы предложного падежа имен существительных в единственном и множественном числе. | 4. Составление рассказа по сюжетной картине. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
в т о р о й | д |
Е К А Б Р Ь
Составление звуко-слоговой схемы слов.
Я Н В А Р Ь
КАНИКУЛЫ
КАНИКУЛЫ
Полный анализ слов типа зубы, составление звуко-слоговой схемы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Ф Е В Р А Л Ь | I | 1.[г-к] 2.[ш] | Ш | Полный анализ слов типа шубы, составление звуко-слоговой схемы. | 3. Обучение самостоятельной постановке вопросов. | 4. Пересказ литературного текста. |
II | 1.[ш] 2. [с-ш] | Полный анализ слов типа стол, кошка, замок, составление звуко-слоговой схемы. | 3. Понимание лексического значения слов-антонимов и употребление их в речи. | 4. Совершенствование навыков ведения диалога. | |||
III | 1.[с-ш] 2.[л] | Л | 3. Понимание лексического значения слов-синонимов и употребление их в речи. | 4. Составление рассказа-описания с использованием схем. | |||
IV | 1.[л] 2.[ж] | Ж | 3. Знакомство с термином «родственные слова» и умение устанавливать родственные связи слов. | 4. Составление рассказа-описания с использованием схем. | |||
м А Р Т | I | 1.[ш-ж] 2.[з-ж] | 3. Понимание пространственного значения сложного предлога «из-под» и употребление его в речи. | 4. Составление рассказа-описания. | |||
II | 1.[с-ш-з-ж] 2.[с-ш-з-ж] | 3. Понимание пространственного значения сложного предлога «из-за» и употребление его в речи. | 4. Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребенка. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| III | 1.[р] 2.[р] | Р |
| 3. Дифференциация предлогов «из-за», «из-под» и употребление их в речи. | 4. Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребенка. |
IV | 1.[р-л] 2-[р-л] | 3. Образование и употребление в речи разных предложно-падежных конструкций. | 4. Придумывание сказки с опорой на рисунок ребенка. | ||||
Т Р Е Т И Й | А П Р Е Л ь | I | 1.[р'] 2.[Р-Р'] | Закрепление пройденного. | 3. Знакомство со сложным предложением. | 4. Придумывание сказки с опорой на рисунок ребенка. | |
II | 1. [ч] 2.[ч] | Ч | 3. Составление и употребление в речи сложносочиненных предложений с союзом «а». | 4. Придумывание сказки на заданную тему. | |||
III | 1.[щ] 2.[щ] | щ | 3. Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом «потому что». | 4. Придумывание сказки на заданную тему. | |||
IV | 1.[ч-т'] 2.[ч-т'] | 3. Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом «чтобы». | Закрепление навыков связной речи. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| м А Й | I | 1.[ч-с-С] 2.[ч-с-С] | Закрепление пройденного. | 3. Образование сложных слов и употребление их в речи. | 4. Закрепление навыков связной речи. | |
II | 1.[щ-ч] 2.[щ-ч] | 3. Закрепление навыков составления и употребления в речи сложных предложений (разных видов). | 4. Закрепление навыков связной речи. | ||||
III | 2.[щ-ш] | 3. Правильное употребление в речи несклоняемых имен существительных. | 4. Закрепление навыков связной речи. | ||||
IV | 1.[щ-ч-с'-т'] 2.[щ-ч-с'-т'] | 3. Повторение и закрепление пройденного материала. | 4. Закрепление навыков связной речи. |
3.8. КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ
НА ТЕМУ «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»
(подготовительная группа)
Цели:
— закрепление знаний о диких животных, знакомство с их жилищами;
— расширение и активизация словаря по темам «Зима», «Дикие животные»;
— формирование практических навыков правильного употребления относительных прилагательных, закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными;
— развитие навыков связного высказывания;
— развитие познавательных способностей, воображения, творчества;
— формирование экологической культуры, воспитание чувства
прекрасного.
Оборудование:
магнитофон, кассета с записью музыки П. Чайковского («Времена года»); оборудование для «зимнего леса»: искусственные ели, пеньки, ветки, вата, снежинки, белая бумага (дорога со следами зайца), корзиночка с орехами и шишками, мягкие игрушки: медведь, заяц, белка, волк, еж, лиса; фланелеграф (один большой и два маленьких), картинный материал (дикие животные, их жилища, 2—3 елочки, кустики, солнышко, сугробы, облака, снежинки и т.д.). маски зайчиков.
Лексический материал:
— имена существительные: белка, медведь, лиса, ежик, заяц,
волк, жилище, дятел, дупло, нора, берлога, логово, крона;
— имена прилагательные: дикие, беличья, медвежья, лисья, за
ячьи, волчье, косолапый (косолапо);
— глаголы: поселяются, утепляют, выдолбить.
I. Организационный момент
Логопед: К нам на занятие пришли гости. Угадайте кто.
По деревьям скок-скок,
Да орешки щёлк-щёлк. Дети: Белка. К нам пришла белка...
После каждого ответа логопед выставляет на фланелеграф картинку с изображением животного. Логопед: А как вы догадались?
Дети: Белка питается орехами. Она быстрая, легко прыгает....
Логопед: Ходит летом косолапо, А зимой сосет он лапу.
Дети: Медведь.
Логопед: А как вы понимаете слово «косолапо»?
Дети предлагают свои варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны. Логопед поясняет: «Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».
Логопед: Рыжая, хитрая, кур крадет.
Дети: Лиса.
Логопед: А что значит «хитрая»?
Дети: Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания)...
Логопед: Ползун ползет, иголки на себе везет.
Дети: Ёжик.
Логопед: А что вы ещё можете сказать о еже?
Дети: Иголки у него колючие. Он ест яблоки. Зимой спит долго....
Логопед: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Логопед: Это и все, что можно сказать о зайце?
Дети: Нет. Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится....
Логопед: Кто зимой холодной
Ходит в лесу злой, голодный?
Дети: Волк.
Логопед: Посмотрите на картинки, которые появились на фланелеграфе. Назовите наших гостей одним или двумя словами.
Дети: Звери. Дикие животные.
Логопед: Почему этих животных мы называем дикими?
Дети: Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные....
II. Сообщение темы занятия
Логопед: Сегодня мы продолжим разговор, о диких животных, об их жилищах. А как вы понимаете слово «жилище»?
Дети предлагают свои варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны.
Логопед: «Жилище — это место обитания животных вдали от человеческого жилья.». Названия некоторых жилищ животных вы знаете. А вот как они выглядят, мы посмотрим в сказочном лесу.
III. Ход занятия
/. Проведение психогимнастического этюда
Звучит музыка.
Логопед: Закройте глаза и представьте себе все, о чем я буду вам рассказывать.
На улице зима. Все кругом белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Мы встали на лыжи и отправились в лес. В лесу тихо. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Крона, так называется верхняя часть дерева, вся ослепительно белая, только ствол темнеет на фоне пушистого снега. Стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. И это так красиво.
А теперь, дети, откроем глаза. Я скажу вам по секрету, что маленький уголок сказочного леса находится рядом с нами.
Дети вместе с логопедом идут в другую комнату, где создан «зимний лес».
Логопед: Присмотритесь и прислушайтесь. Что вы видите? Что вы слышите?
Дети: Тут тихо. Стоят зелёные ёлочки, усыпанные снежинками. На деревьях птички. В дупле сидит белка....
Музыка смолкает.
Логопед: Где? Покажите мне ее. Как называется ее дом?
Дети: Ее дом называется дуплом.
Логопед: Белка сама не может выдолбить себе дупло. Откуда это дупло? Как вы думаете?
Дети: Там жила другая белка. В старом дереве белка нашла себе дом...
Логопед: Белки поселяются в дупло, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой.
Логопед, проходя к детям, «нечаянно» раскрывает корзиночку, опрокидывает ее, орехи и маленькие сосновые шишечки раскатываются по «снегу».
Логопед: Ой! Что я наделала. Как вы думаете, откуда это?
Дети: Это запасы белки на зиму. Она сама собирала.
Логопед: Возьмите себе орех или шишку и положите на ладошку. Рассмотрите их.
2. Проведение пальчиковой гимнастики и упражнения по профи лактике нарушения зрения
Логопед: Давайте с вами поиграем с орехами (шишками).
Дети зажимают орехи (шишки) в кулачок (5—10 раз), прокатывают между ладонями (вверх — вниз, вправо — влево, круговые движения по ладоням и т.д.); после этого вытягивают правые руки, большим и указательным пальцами удерживают данные предметы и медленно отводят руки вправо, влево, делают круговые движения руками и внимательно следят глазами за движением предмета, не поворачивая головы.
Логопед: У вас очень хорошо все получилось. А теперь положим орехи и шишки в корзиночку и оставим это белке. Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это нора. Мы видим хвост лисы. Это дом лисы.
Логопед: Это лисья нора. Давайте повторим название дома лисы.
Дети хором, индивидуально произносят предложение.
Логопед: А как называется жилище медведя?
Дети: Берлога.
Логопед: Давайте пофантазируем и представим, как медведь строит берлогу.
Дети: Большое дерево упало, и медведь залез под него. Это большая яма, а сверху ветки....
Логопед: Я принимаю все ваши ответы. Может быть и так. Это ваше суждение, ваше мнение. И я во многом с вами согласна: медведь устраивает себе берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает. Как вы думаете, где расположился медведь в нашем «лесу»?
Дети показывают на большой «сугроб».
Логопед: Но тревожить медведя мы не будем, пусть спит в своей берлоге. А кто еще спит зимой?
Дети: Ёж.
Логопед: А какое жилище у ежа?
Дети: Он спит в листьях....
Логопед: Ежи спят целых шесть месяцев. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.
Ребята, посмотрите, что это за следы?
Дети: Это следы лисы, зайца.
Логопед: Это следы зайца, заячьи следы. А сейчас мы превратимся с вами в зайчиков и попрыгаем по заячьим следам. Я думаю, они нас приведут к дому зайца.
3. Динамическая пауза
Дети надевают шапочки с ушками и прыгают по заячьим следам.
Логопед: Как вы думаете, где заяц? Почему он не в своем жилище?
Дети: Заяц убежал. Он всех боится. За ним охотятся. У него нет дома...
Логопед: Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой они могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные. Давайте уйдем от этого кустика. Может быть, заяц нас испугался и поэтому убежал.
Дети прыгают к другому «дереву», снимают шапочки.
Логопед: Жилище какого зверя мы с вами не назвали?
Дети: Волка. Мы не назвали жилище волка.
Логопед: Жилище волка называется логово.
Логопед рассказывает и показывает.
Логопед: Логово — это небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, по-
этому снег не проваливается в яму. Ьолк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?
Дети: Логово (хоровые, индивидуальные ответы).
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Что вам понравилось в нашем лесу, в нашем путешествии?
Дети: Дупло, в котором живет белка. Как мы превращались в зайчиков....
Дети прощаются с «лесом» и идут в другую комнату.
Логопед: Я прошу Ангелину,... подойти к столу, взять картинки с жилищами диких животных и прикрепить их на фланелеграф (каждому животному его дом). А теперь посмотрите на фланелеграф и ответьте полным предложением на вопросы:
Где живет лиса? (Лиса живет в норе.)
Значит, это чья нора? (Это лисья нора.)
Где живет белка? (Белка живет в дупле.)
Дупло чье? (Это беличье дупло.)
Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге.)
Это чья берлога? (Это медвежья берлога.)
Где живет заяц? (У зайца нет дома. Он живет под кустиком...)
Где живет ежик? (Ежик прячется на зиму в сухой листве и траве.)
(На каждый вопрос — 2—3 индивидуальных ответа.)
Логопед: Ребята, я предлагаю вам создать свой сказочный лес на фланелеграфе.
Дети берут картинный материал (ёлочки, снежинки, облака...) и прикрепляют его.
Логопед: Мне очень нравится. А вам? Давайте придумаем название нашей картине.
Дети: В лесу. Сказочный лес. Лес — дом для животных...
IV. Итог занятия
Логопед: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит...
Логопед: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять...
Логопед: Вы сегодня порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Ксюша, Камила много знают о диких животных; интересными были отве
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!