XII . Обследование фонематического слуха и фонематического восприятия — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

XII . Обследование фонематического слуха и фонематического восприятия

2021-06-23 28
XII . Обследование фонематического слуха и фонематического восприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном):

датата ________________ ка — гага _______________

ба — па — ба _________________ ко — гого _______________

то — то — до _________________ бу — бу — пу_______________

выейвы __________________ ма — мямя ______________

2. Различение слов со сходным звуковым составом:

кот — ток _____   теньдень ______ бочкапочка ______

томдом ___         коза — коса_______ мышкамишка _____

суп — зуб ______      рак — лак________ корка — горка_______

3. Определение звука в ряду других звуков_________________

4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный зву к

5. Выделение ударного гласного в начале слова_____________

6. Назови первый и последний звук в словах (с 6 лет):________

кот ____________, дом _____________, утка _________________

7. Придумай слова с заданным звуком_____________________

Вывод: ______________________________________________

XIII. Состояние звукопроизношения

 

 

Звуки

Воспроизведение звука

изолированно в речи
Свистящие, [ц]    
Шипящие, [ч]    
Звуки [л], [л']    
Звуки [р], [р]  
Прочие звуки    
Дифференциация звуков    

Вывод: ______________________________________________

XIV. Слоговая структура слова

1. Произношение слов со сложной слоговой структурой:

сковорода ______ милиционер _________ остановка___________

аквариум _______ велосипед ________ космонавт___________

градусник ______ жеребенок __________ регулировщик________

z,. injoiujjcnnc предложении.

Милиционер стоит на перекрестке ______________________

Экскурсовод проводит экскурсию по городу _______________

Троллейбус остановился на перекрестке __________________

Жираф живет в зоопарке ______________________________

Вывод:______________________________________________

XV. Состояние лексической стороны речи

1. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, при­
знаки:

гроза ________ венок_________ пылесос________ корни________

аквариум _____ тротуар_______ винегрет________ клумба______

сердитый _____ острый_______ томатный ______ седой________

грохочет ______ метет_______ греет__________ вьётся______

2. Называние предмета и его частей:

стул (ножки, сиденье, спинка) _____________________________

чайник (крышка, ручка, носик, донышко) _____________________

машина (кабина, кузов, колеса...) ___________________________

3. Употребление обобщающих слов:

овощи _______ мебель___________ домашние животные______

фрукты _______ посуда___________ дикие животные_________

одежда _______ цветы ___________   грибы___________________

обувь ________ деревья__________ рыбы ___________________

транспорт ____ профессии ________   бытовые приборы __________

ягоды ________ насекомые ______ продукты _______________

4. Называние детенышей животных и птиц:

кошка _____ лиса______ курица______ корова_____ заяц______

гусыня ____ собака_____ медведь ____ утка_______ коза______

волк _______ овца ______ лошадь_____ свинья______ белка_____

5. Кто где живет?

Медведь ____ лиса____ белка____ птица_____ волк____ собака__

6. Подобрать прилагательные к имени существительному
(2—3 слова):

солнце (какое?) _________________________________________

апельсин (какой?) _______________________________________

лиса (какая?) ___________________________________________

облака (какие?)_________________________________________

7. Подобрать антонимы к существительным, прилагательным,
глаголам:

(с 5 лет)                       (с 6 лет)                     (с 6 лет)

веселый _______     друг_____________ говорить________

широкий ______     шум _____________        ссориться________

большой _______     день _____________        радоваться______

злой __________     свет _____________        спать __________

сладкий ______           добро____________ хвалить_________

Вывод:______________________________________________

Лп. настояние грамматического строя речи

1. Преобразование существительных единственного числа в су­ществительные множественного числа:

дом _______ глаз_______ утенок _____ карандаш_____ ухо_____

перо _______ рукшв_____ окно_______ паук_________ стол____

рот ________ петух_____ стул_______ мост________ стакан__

2. Употребление существительных множественного числа в роди­
тельном падеже.

Чего много в лесу?' ______________________________________

Кого много в лесу?'                                                                         

Чего много в детском саду? _______________________________

Кого много в зоопарке? ___________________________________

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами:

нос ______ стул______ вишня______ рука_______ птица_____

утка _____ плечо _____ ведро_______ сумка______ голова_____

стол _____ воробей____ глаз________ диван______ мост_______

4. Согласование числительных с существительными в роде:
1 мяч                       ] ёлка                          1 яблоко

2________            2____________          2_______________

3________            3_____________         3_______________

4________            4_____________         4_______________

5________            5___________________ 5_______________

5. Употребление предлогов:

простых _______________________________________________

сложных _______________________________________________

6. Образование: притяжательных прилагательных.

Чей фартук? (мама, бабушка) _____________________________

Чей дом? (Таня, кошка) ___________________________________

Чьи следы? (лиса, зияц) __________________________________

Чья голова?(медведь, волк) _______________________________

7. Образование относительных прилагательных.

Каша из риса (гречки, пшена) _____________________________

Компот из вишни {(яблок, слив) ____________________________

Салат из моркови ('капусты, свёклы) _______________________

Дом из кирпича (камня, дерева) ____________________________

Платье из шерсти (шелка, сатина) _________________________

Одеяло из пуха (шерсти, ваты) ____________________________

8. Образование: глаголов при помощи приставок:

ехал __________________________________________________

летел _________________________________________________

лил ___________________________________________________

Вывод:           

 

XVII. Состояние связной речи

(образцы детских рассказов обязательно записываются)

1. Составление рассказа по картине'______________________

2. Составление рассказа по серии картин2_____________________________

3. Пересказ3___________________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________

(рассказы лаконичные; фраза развернутая; отмечаются нарушения порядка слов в предложении; аграмматизмы; нераспространенные предложения;

трудности в логическом построении связного высказывания; низкий уровень сформированности связной речи)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.