История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тормозное оборудование вагонов.

2017-05-23 397
Тормозное оборудование вагонов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

1. Минимальная толщина тормозных колодок на вагонах должна быть:

чугунных – не менее 12 мм;

композиционных с металлической спинкой – не менее 14 мм;

композиционных с сетчато-проволочным каркасом – не менее 10 мм (колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку).

Толщину тормозной колодки проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе – на расстоянии 50 мм от тонкого торца.

В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны, колодку надлежит заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака.

3. Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

-неисправные воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, Э.П.Т. (в пассажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуар, рабочую камеру;

-повреждение воздухопроводов – трещины, прорывы, протёртости и расслоение соединительных рукавов; трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления;

-неисправность механической части – траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки, неправильное крепление колодки в башмаке; неисправные или отсутствующие предохранительные устройства и балки авторежимов, нетиповое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах;

-неисправный ручной тормоз;

-ослабление крепления деталей;

-не отрегулированная рычажная передача;

-толщина тормозных колодок менее нормы.

4. При отправлении поезда со станции, где имеется ПТО вагонов, тормоза всех вагонов должны быть включены. Разрешается отправлять грузовые поезда с выключенными автоматическими тормозами или пролётной магистралью в одной группе вагонов не более 8 осей, а в хвосте поезда перед последними двумя тормозными вагонами – не более 4 осей. Последние два вагона в поезде должны быть с включенными и действующими автотормозами.

5. В грузовых и грузопассажирских поездах допускается совместное применение В.Р. грузового и пассажирского типов, при этом режимный переключатель В.Р. усл. №483 или 270 следует установить в положение равнинного режима, а грузовой переключатель – в положение, соответствующее загрузке вагона. В.Р. усл. №292 следует включить на режим – «Д».

6. У грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при чугунных тормозных колодках В.Р. включать: на гружёный режим при загрузке вагона более 6 т на ось (включительно), на порожний – менее 3 т на ось.

У грозовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при композиционных тормозных колодках В.Р. включать на порожний режим при загрузке на ось до 6 т включительно, на средний – при загрузке на ось более 6 т.

7. У вагонов оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет «Однорежимный», включать В.Р. при чугунных колодках на гружёный режим, при композиционных – на средний режим.

8. У В.Р. рефрижераторных вагонов режимы включать в следующем порядке:

чугунные тормозные колодки

в порожнем состоянии – порожний режим;

при загрузке до 6 т на ось (включительно) – средний режим;

при загрузке более 6 т на ось – гружёный режим.

композиционные тормозные колодки

В.Р. включать в соответствии с п. 6 настоящей Памятки.

9. При пересылке одного моторвагонного поезда или сплотки, сформированной из вагонов этих поездов, воздухораспределители усл. №292 включать на короткосоставный режим, если в сплотке не более 20 вагонов. Если в сплотке более 20 вагонов, а также независимо от числа вагонов при включении сплотки в грузовой поезд воздухораспределители усл. №292 включать на длинносоставный режим.

 

ГЛАВА VI.

Нормы обеспечения поездов тормозами

1. Грузовые гружёные поезда, в составе которых имеются вагоны с осевой нагрузкой более 21 тс и автотормоза все включены, могут следовать со скоростью до 80 км/ч включительно:

-с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 31 тс на 100 т веса состава – при наличии в составе не менее 75% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с В.Р., включенными на средний режим;

-с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 т веса состава – при наличии в составе 100% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с В.Р., включенными на средний режим.

Процент наличия вагонов, оборудованных композиционными колодками, указывать в справке о тормозах формы ВУ-45 по образцу: К-75%, К-100%.

2. Нормы единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок (в пересчёте на чугунные колодки) для максимально допустимых скоростей движения поездов и расстояния ограждения мест, внезапно возникших препятствий на перегонах с руководящими спусками крутизной до 0,015‰ включительно

Категория поезда Тип тормоза (тип тормозных колодок) Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 т веса поезда (состава), тс Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий, м
Пассажирский поезд ЭПТ, пневматический (чугунные, композиционные)   120 1300
           
Категория поезда Тип тормоза (тип тормозных колодок) Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 т веса поезда (состава), тс Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий, м
Рефрижераторный поезд, состав порожнего грузового поезда длиной до 350 осей Пневматический (композиционные)   100 1200
Составы гружёного грузового рефрижераторного и хозяйственного поезда Пневматический (чугунные, композиционные)   80 (90) 1200 (1500)
Грузо-пассажир-ский поезд Пневматический (чугунные, композиционные)   90 1200
Состав порожнего поезда длиной от 350 до 400 осей (включительно) Пневматический (чугунные, композиционные)   90 1200
Состав порожнего поезда длиной более 400 осей до 520 осей (включ.) Пневматический (чугунные, композиционные)   80 (90) 1200 (1500)
Составы соединён-ного поезда весом до 12 тыс. тс с объединённой Т.М. Пневматический (чугунные, композиционные)   65 (75) 1200 (1300)

Примечания:

а) В числителе – для участков с руководящими спусками крутизной до 0,010‰ включительно, в знаменателе – круче 0,010 до 0,015‰ включительно.

б) В скобках приведены значения максимальной скорости и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на линиях, оборудованных автоблокировкой с трёхзначной сигнализацией при зелёном огне локомотивного светофора АЛСН, разрешающем следование поезда с указанной максимальной скоростью.

в) Тормозная система рефрижераторных вагонов для обращения рефрижераторных поездов со скоростями до 120 км/ч включительно должна отвечать специальным техническим условиям.

 

3. Нормы допускаемого минимального тормозного нажатия на 100 т веса поезда (состава) и максимальные скорости движения поездов при этом тормозном нажатии на участках с руководящими спусками крутизной до 0,015‰ включительно

 

Категория поезда Допускаемое минимальное тормозное нажатие на 100 т веса поезда (состава), тс Максимальная скорость при допускаемом минимальном тормозном нажатии, км/ч
до 0,006‰ включительно круче 0,006 до 0,010‰ включительно круче 0,010 до 0,015 (0,012)‰ включительно
Пассажирские поезда, обращающиеся со V≤120 км/ч        
         
Категория поезда Допускаемое минимальное тормозное нажатие на 100 т веса поезда (состава), тс Максимальная скорость при допускаемом минимальном тормозном нажатии, км/ч
до 0,006‰ включительно круче 0,006 до 0,010‰ включительно круче 0,010 до 0,015 (0,012)‰ включительно
Грузо-пассажир-ские поезда, обращающиеся со V≤90 км/ч        
Составы гружёного грузового, хозяйственного и рефрижераторного поездов, обращающихся со V≤80 км/ч        

 

В случае снижения тормозного нажатия поездов менее требуемого вследствие выключения в пути следования неисправных автотормозов у отдельных вагонов разрешается пропускать поезда до первой станции, где имеются ПТО вагонов.

Если наименьшие тормозные нажатия не могут быть обеспечены, разрешается отправлять такие поезда в следующих случаях:

грузо-пассажирские поезда – при постановке в них гружёных грузовых вагонов сверх определённой нормы при включенных автотормозах у всех вагонов;

грузовые поезда с составом из порожних вагонов длиной до 350 осей – при наличии в них вагонов с весом тары более 26 т и величиной нажатия тормозных колодок на ось по нормам при включенных автотормозах всех вагонов;

грузовые поезда – при наличии в составах специального подвижного состава с выключенными автотормозами с выключенными автотормозами или с пролётной магистралью, вагонов с разрядными грузами, пассажирских вагонов с выключенными автотормозами;

грузовые поезда с составами, сформированными из вагонов хоппер-дозаторов;

грузовые сборные, вывозные, передаточные и хозяйственные поезда.

 

4. Величины расчётных сил нажатия чугунных тормозных колодок на ось локомотивов, МВПС

Тип и серия локомотивов Величина нажатия тормозных колодок на ось, тс
Гружёный режим Порожний режим
ЭЛЕКТРОВОЗЫ СЕРИЙ ЧС-2, ЧС-2т, ЧС-4, ЧС-4т, ЧС-7 на скоростном режиме ЧС-2, ЧС-2т, ЧС-4, ЧС-4т, ЧС-7 на скоростном режиме при скоростях менее 60 км/ч и пассажирском режиме ВЛ-80 всех индексов, ВЛ-82, ВЛ-82м, ВЛ-85, ВЛ-10, ВЛ-10у, ВЛ-11, ВЛ-11м, ВЛ-15, ВЛ-65 ВЛ-60 всех индексов, ВЛ-23 Остальные серии электровозов       16,0 12,0   14,0   11,0 10,0   ― ―   6,0   5,0* 5,0*
ТЕПЛОВОЗЫ 2ТЭ-10в, ТЭП-70, 2ТЭ-10м, 2ТЭ-121, 2ТЭ-10у ТЭМ-7, ТЭМ-7А ЧМЭ-3, ЧМЭ-3т, ЧМЭ-3э, ТЭМ-2ум Остальные серии тепловозов   12,0 13,0 11,0 10,0   5,0* 5,5 5,0 5,0*
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА Моторный вагон (кроме ЭД9Т) Моторный вагон ЭД9Т Прицепной и головной вагоны   10,0 12,0 9,0   ― ― ―

Примечание: * - при наличии порожнего режима.

 

5. Величины расчётных нажатий тормозных колодок в пересчёте на чугунные, на ось пасса-жирских и грузовых вагонов

№ п/п Тип вагона Величина нажатия тормозных колодок на ось, тс
  Цельнометаллические пассажирские вагоны с тарой: 53 тс и более 48 тс и более, но менее 53 тс 42 тс и более, но менее 48 тс   10,0 9,0 8,0
  Пассажирские вагоны длиной 20,2 м и более 9,0
  Остальные вагоны пассажирского парка 6,5
  Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками: на гружёном режиме на среднем режиме на порожнем режиме   7,0 5,0 3,5
  Грузовые вагоны, оборудованные композиционными тормозными колодками (в пересчёте на чугунные колодки), при включении: на гружёном режиме на среднем режиме на порожнем режиме     8,5 7,0 3,5
  Вагоны рефрижераторного подвижного состава с чугунными тормозными колодками при включении: на гружёном режиме на среднем режиме на порожнем режиме     9,0 6,0 3,5
  Вагоны рефрижераторного подвижного состава с композиционными тормозными колодками при включении: на среднем режиме на порожнем режиме     7,0 4,5
  Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки композиционные) при включении: на гружёном режиме на порожнем режиме   7,0 3,5
  Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки чугунные) при включении: на гружёном режиме на порожнем режиме   3,5 1,25
  Хоппер-дозаторы ЦНИИ ДВ3М, думпкары ВС60, ВС95, ВС100, Д50, 3ВС50, 4ВС50, 5ВС60, 2ВС105, ТВС165,ТВС180 (колодки композиционные) при включении: на среднем режиме на порожнем режиме     7,0 3,5

Примечание:

а) Для вагонов, оборудованных грузовым авторежимом, принимать силу нажатия тормозных колодок в соответствии с загрузкой на ось при порожнем, среднем и гружёном режимах.

б) Для рефрижераторных вагонов, удовлетворяющих специальным техническим условиям для скорости до 120 км/ч, тормозное нажатие на ось композиционных тормозных колодок в пересчёте на чугунные принимать: на среднем режиме 14 тс, на порожнем 8,5 тс.

в) Для грузовых вагонов с весом тары более 26 т, оборудованных композиционными колодками, при наличии трафарета нажатия колодок на ось порожнего вагона принимать это нажатие в соответствии с указанной на трафарете величиной. При наличии на вагонах трафарета нажатия колодок на ось только порожнего вагона, нажатие на ось колодок гружёного вагона принимать в соответствии с п.7 таблицы с учётом включенного режима торможения (средний или гружёный).

 

ГЛАВА VII.

Управление тормозами.

1. После прицепки подталкивающего локомотива в хвост поезда с включением его автотормозов в общую тормозную сеть, машинист подталкивающего локомотива должен перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги и ручку крана машиниста – в VI положение, а пом./машиниста после этого обязан соединить рукава тормозной магистрали хвостового вагона и локомотива и открыть между ними концевые краны. После этого машинист ведущего локомотива обязан зарядить тормозную сеть всего поезда.

2. Сплотки с выключенными тормозами могут быть отправлены только при невозможности приведения автоматических тормозов в действующее состояние. В этих случаях в хвосте сплотки должны быть прицеплены два порожних четырёхосных вагона с действующими и включенными автотормозами.

При этом количество локомотивов, вагонов МВПС в сплотке устанавливают из расчёта обеспечения необходимого тормозного нажатия, которое с учётом веса ведущего локомотива и вагонов и их тормозов должно быть на 100 т веса сплотки не менее 6 тс для спусков крутизной до 0,010 включительно.

Сплотка должна быть обеспечена ручными тормозами в соответствии с нормативами. Скорость следования сплотки при выключенных автотормозах у локомотивов в недействующем состоянии не должна превышать 25 км/ч.

3. После экстренного торможения отпуск автотормозов в грузовом поезде производить переводом ручки крана машиниста в I положение до получения давления в У.Р. 6,5-6,8 кгс/см² при наличии стабилизатора на кране машиниста.

4. После остановки поезда с применением автотормозов необходимо выждать время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения локомотива в движение:

- после ступени торможения – не менее 1,5 мин при В.Р. включенных на равнинный режим, и не менее 2 мин при В.Р. включенных на горный режим;

- после полного служебного торможения – не менее 2 мин при В.Р. включенных на равнинный режим, и не менее 3,5 мин при В.Р. включенных на горный режим;

- после экстренного торможения в поездах длиной до 100 осей – не менее 4 мин, более 100 осей – не менее 6 мин.

5. Зимой, время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения грузового поезда в движение после его остановки должно быть увеличено в 1,5 раза.

- после ступени торможения – не менее 2,5 мин при В.Р. включенных на равнинный режим, и не менее 3 мин при В.Р. включенных на горный режим;

- после полного служебного торможения – не менее 3 мин при В.Р. включенных на равнинный режим, и не менее 5,5 мин при В.Р. включенных на горный режим;

- после экстренного торможения в поездах длиной до 100 осей – не менее 6 мин, более 100 осей – не менее 9 мин.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.