Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-05-20 | 1101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
При движении вертолета по земле гашение скорости торможением несущим винтом является более мощным средством, чем гашение скорости тормозами колес, особенно по скользкой поверхности. У вертолета Ми-8 значительное отклонение ручки циклического шага на себя для уменьшения скорости руления или пробега, особенно при минимальном общем шаге винта, может привести к удару лопастей по хвостовой балке.
Качественная сторона этого явления заключается в следующем. В полете отклонение ручки циклического шага приводит к появлению управляющего момента, который отклоняет корпус вертолета в сторону завала конуса вращения, поэтому расстояние между лопастью и нижним упором горизонтального шарнира, а также между концами лопастей и хвостовой балкой остаются в допустимых пределах. При движении же по земле при отклонении конуса вращения ручкой циклического шага корпус вертолета остается неподвижным, поэтому может быть удар лопастей по нижнему упору горизонтального шарнира. При взмахе лопасти вниз, встретив нижний упор горизонтального шарни-
ра, концевая часть ее по инерции прогибается вниз и может оказаться ниже верхней образующей хвостовой балки.
В количественном отношении возможность удара лопастей по хвостовой балке определяется величиной угла отклонения тарелки автомата перекоса назад и характеристикой режима работы несущего винта \х> которая определяется отношением истинной скорости обтекания винта в плоскости его вращения к окружной скорости конца лопасти. Истинная скорость обтекания винта в этом случае состоит из скорости движения вертолета по земле и скорости встречного ветра. Чем больше угол отклонения тарелки автомата перекоса назад и больше характеристика режима работы несущего винта \х, тем меньше расстояние между концами лопастей и хвостовой балкой.
|
Увеличение характеристики режима работы винта может быть вызвано увеличением скорости движения вертолета по земле, увеличением скорости встречного ветра или уменьшением оборотов несущего винта. Увеличение характеристики режима работы винта, как известно, приводит к самостоятельному увеличению завала конуса (вращения назад.
Исследованиями установлено, что при |х = 0, т. е. при отсутствии движения и ветра даже при максимальном отклонении тарелки автомата перекоса назад (5°30'), возможность встречи лопастей с хвостовой балкой исключена. В таком случае удар возможен только при работающих двигателях на малом газе, когда обороты несущего винта составляют около 50% и при полном отклонении тарелки автомата перекоса назад и вбок на угол более 2'. При [1 = 0,05 возможность удара может быть только при отклонении тарелки автомата перекоса назад на ^ЗО', а при \х = = 0,1 —при угле отклонения тарелки около 4°. При углах отклонения тарелки меньших указанных расстояние между концами лопастей и хвостовой балкой увеличивается и при отклонении ее на 1° расстояние составляет 1,8 м при всех значениях характеристики режима работы винта, указанных выше.
Кроме того, расстояние концов лопастей от хвостовой балки зависит от величины общего шага винта: чем больше шаг, тем больше расстояние.
Отклонение тарелки автомата перекоса в поперечном направлении иногда может уменьшить расстояние между концами лопастей и хвостовой балкой, но этот вопрос практического значения не имеет, так как пилот обычно не отклоняет ручку управления вбок при движении по земле.
Для предотвращения удара лопастей о хвостовую балку руководством по летной эксплуатации вертолета Ми-8 даются следующие рекомендации. При всех случаях движения вертолета по земле обороты несущего винта должны быть оптимальными — 95%, поэтому рукоятка корректора газа должна занимать крайнее правое положение, при котором включен регулятор оборотов
|
несущего винта. Для гашения скорости на рулении, уменьшения пробега при посадке и для экстренного торможения по земле можно применять отклонение ручки циклического шага на себя, но при этом общий шаг несущего винта должен быть не менее 3° по УШВ. Если же общий шаг менее 3°, то отклонять ручку управления на себя за нейтральное положение запрещается. Ограничения по скорости ветра в пределах до 20 м/с для взлетно-посадочных операций и руления вертолета Ми-8 также предусматривают исключение удара лопастей по хвостовой балке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вертолет Ми-8. Техническое описание. Кн. 1, Летно-технические ха
рактеристики. М., «Машиностроение», 1970.
2. Авиационный турбовинтовой двигатель ТВ2-117А и редуктор РВ-8. Тех
ническое описание. М., «Машиностроение», 1967.
3. Методическое пособие по технике пилотирования вертолета Ми-8. М.
Воениздат МО СССР, 1969.
4. М и л ь М. Л. и др. Вертолеты. Расчет и проектирование. 1. Аэродинамика. М., «Машиностроение», 1966.
5. Я ц у н о в и ч М. С. Практическая аэродинамика вертолета Ми-6, М.„
«Транспорт», 1969.
6. В о л о д к о А. Торможение несущим винтом. — «Авиация и космонав
тика», 1972, № 8.
7. Копылов Г. и Аристидов Ю. Воздушная подушка вертолета,.
«Гражданская авиация», 1968, № 4.
8. Артамонов Л. Взлетный вес вертолета, — «Гражданская авиация»,.
1970, № 11.
9. Вертолетные газотурбинные двигатели. Сб. ст. под ред. М. М. Маслен
никова. М., «Машиностроение», 1966.
10. Ю р ь е в Б. Н. Аэродинамический расчет вертолетов. М., Оборонгиз.
1956.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение.............................................................................................................................. 3
Глава I. Краткая характеристика вертолета Ми-8................................)Ш
§ 1. Особенности конструкции.......................................................................................... 11
§ 2. Основные данные вертолета.......................................................................... 16
§ 3. Краткое описание конструкции вертолета............................................... 19
§ 4. Перспективы улучшения и развития вертолета Ми-8.... 31
Глава II. Особенности аэродинамики несущего винта и фюзеляжа вер
толета Ми-8............................................................................................................ 33
§ 1. Геометрические и другие характеристики несущего винта.. /33
§ 2. Кинематические характеристики несущего винта.................................... 89
|
§ 3. Аэродинамические характеристики несущего винта............................................ 47
§ 4. Аэродинамические характеристики фюзеляжа...................................................... 59
§ 5. Характеристики хвостового винта.............. 60
Глава III. Потребные и располагаемые мощности вертолета Ми-8.. 61
§ 1. Потребные мощности для полета вертолета Ми-8.................................. 61
§ 2. Располагаемая мощность.............................................................. 64
§ 3. Баланс мощностей.......................................................................................... 80
§ 4. Управление двигателями и винтом.......................................................................... %2
Глава IV. Руление, висение и вертикальные режимы полета.... 97
§ 1. Руление................................................................................. 97
§ 2. Висение..................................................................................................................... 1(02
§ 3. Вертикальные режимы полета вертолета.............................................................. 114
Глава V. Взлет и набор высоты с поступательной скоростью.... 1118
§ 1. Взлет................................................................................................................ 118
§ 2. Набор высоты с поступательной скоростью............................................... 139
Глава VI. Горизонтальный полет............................................................ 151
§ 1. Общая характеристика.............................................................................. 151
§ 2. Схема сил и моментов, действующих на вертолет..................................... 155
§ 3. Летные характеристики вертолета Ми-8 в режиме горизонталь
ного полета.................................................................................................................... 156
§ 4. Особенности горизонтального полета и методики его выполне
ния на вертолете Ми-8........................................................................................... 175
§ 5. Летные ограничения в режиме горизонтального полета для
вертолета Ми-8........................................................................................................ 1182
Глава VII. Снижение с поступательной скоростью и посадка при ра
ботающих двигателях..................................................................................................... 183
Стр.
§ 1. Снижение с поступательной скоростью при работающих дви
гателях....................................................................................................................... 183
§ (2. Посадка................................................................................................................. 1891
|
§ 3. Полет и посадка с одним работающим двигателем..,, 205-
Глава VIII. Планирование и посадка на режиме самовращения несу
щего винта.................................................................................................. 214
§ 1. Планирование.................................................................................................. '214
§ 2. Посадка на режиме самовращения несущего винта..... 222
Глава IX. Балансировка, управляемость и устойчивость вертолета Ми-8 228'
§ 1. Центровка и загрузка вертолета............................................................... 228
§ 2. Балансировка..........................................................................................,. 238
§ 3. Управляемость............................................................................ •. 253
§ 4. Устойчивость......................................................................................................... 26О1
Глава X. Особые случаи в полете............................................................ 260
§ 1. Земной резонанс........................................................................................... 266?
§ 2. Возможность опрокидывания вертолета на земле..................... 273
§ 3. Перетяжеление несущего винта.....................................................». ». «275
§ 4. Режим вихревого кольца..............................................................., •, V 277
§ 5. Вибрация лопастей типа флаттер......................................... 278
§ 6. Превышение максимально допустимой скорости полета... 280'
§ 7. Отказ в полете одного из двигателей......... *. 290
§ 8. Отказ в полете двух двигателей..........♦♦. 282
§ 9. П'омпаж двигателей.................. 283
§ 10. Отказ путевого управления..........,.••«285
§ 11. Отказ основной гидросистемы............................................................. * 287
§ 12. Неисправности системы автоматического регулирования обо
ротов несущего винта.................................................................................................. 288
§ 13. Падение давления и повышение температуры масла в систе
мах двигателей и редукторов.................................................................... 290
§ 14. Отказ в полете автопилота...................................................................... 201
§ 15. Удар лопастей по хвостовой балке...,........ 292
Список литературы....,.,................ *..».> #., 294
Михаил Степанович Яцунович
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!