Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Удар лопастей по хвостовой балке

2017-05-20 1101
Удар лопастей по хвостовой балке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

При движении вертолета по земле гашение скорости торможе­нием несущим винтом является более мощным средством, чем гашение скорости тормозами колес, особенно по скользкой по­верхности. У вертолета Ми-8 значительное отклонение ручки циклического шага на себя для уменьшения скорости руления или пробега, особенно при минимальном общем шаге винта, может привести к удару лопастей по хвостовой балке.

Качественная сторона этого явления заключается в следую­щем. В полете отклонение ручки циклического шага приводит к появлению управляющего момента, который отклоняет корпус вертолета в сторону завала конуса вращения, поэтому расстояние между лопастью и нижним упором горизонтального шарнира, а также между концами лопастей и хвостовой балкой остаются в допустимых пределах. При движении же по земле при отклоне­нии конуса вращения ручкой циклического шага корпус вертоле­та остается неподвижным, поэтому может быть удар ло­пастей по нижнему упору горизонтального шарнира. При взма­хе лопасти вниз, встретив нижний упор горизонтального шарни-


ра, концевая часть ее по инерции прогибается вниз и может ока­заться ниже верхней образующей хвостовой балки.

В количественном отношении возможность удара лопастей по хвостовой балке определяется величиной угла отклонения тарел­ки автомата перекоса назад и характеристикой режима работы несущего винта \х> которая определяется отношением истинной скорости обтекания винта в плоскости его вращения к окружной скорости конца лопасти. Истинная скорость обтекания винта в этом случае состоит из скорости движения вертолета по земле и скорости встречного ветра. Чем больше угол отклонения тарелки автомата перекоса назад и больше характеристика режима ра­боты несущего винта \х, тем меньше расстояние между концами лопастей и хвостовой балкой.

Увеличение характеристики режима работы винта может быть вызвано увеличением скорости движения вертолета по земле, увеличением скорости встречного ветра или уменьшением оборотов несущего винта. Увеличение характеристики режима работы винта, как известно, приводит к самостоятельному уве­личению завала конуса (вращения назад.

Исследованиями установлено, что при |х = 0, т. е. при отсутст­вии движения и ветра даже при максимальном отклонении та­релки автомата перекоса назад (5°30'), возможность встречи ло­пастей с хвостовой балкой исключена. В таком случае удар воз­можен только при работающих двигателях на малом газе, когда обороты несущего винта составляют около 50% и при полном от­клонении тарелки автомата перекоса назад и вбок на угол более 2'. При [1 = 0,05 возможность удара может быть только при от­клонении тарелки автомата перекоса назад на ^ЗО', а при \х = = 0,1 —при угле отклонения тарелки около 4°. При углах откло­нения тарелки меньших указанных расстояние между концами лопастей и хвостовой балкой увеличивается и при отклонении ее на 1° расстояние составляет 1,8 м при всех значениях характерис­тики режима работы винта, указанных выше.

Кроме того, расстояние концов лопастей от хвостовой балки зависит от величины общего шага винта: чем больше шаг, тем больше расстояние.

Отклонение тарелки автомата перекоса в поперечном направ­лении иногда может уменьшить расстояние между концами ло­пастей и хвостовой балкой, но этот вопрос практического значения не имеет, так как пилот обычно не отклоняет ручку управления вбок при движении по земле.

Для предотвращения удара лопастей о хвостовую балку руко­водством по летной эксплуатации вертолета Ми-8 даются следу­ющие рекомендации. При всех случаях движения вертолета по земле обороты несущего винта должны быть оптимальными — 95%, поэтому рукоятка корректора газа должна занимать край­нее правое положение, при котором включен регулятор оборотов


несущего винта. Для гашения скорости на рулении, уменьшения пробега при посадке и для экстренного торможения по земле можно применять отклонение ручки циклического шага на себя, но при этом общий шаг несущего винта должен быть не менее 3° по УШВ. Если же общий шаг менее 3°, то отклонять ручку управ­ления на себя за нейтральное положение запрещается. Ограни­чения по скорости ветра в пределах до 20 м/с для взлетно-поса­дочных операций и руления вертолета Ми-8 также предусматри­вают исключение удара лопастей по хвостовой балке.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вертолет Ми-8. Техническое описание. Кн. 1, Летно-технические ха­
рактеристики. М., «Машиностроение», 1970.

2. Авиационный турбовинтовой двигатель ТВ2-117А и редуктор РВ-8. Тех­
ническое описание. М., «Машиностроение», 1967.

3. Методическое пособие по технике пилотирования вертолета Ми-8. М.
Воениздат МО СССР, 1969.

4. М и л ь М. Л. и др. Вертолеты. Расчет и проектирование. 1. Аэроди­намика. М., «Машиностроение», 1966.

5. Я ц у н о в и ч М. С. Практическая аэродинамика вертолета Ми-6, М.„
«Транспорт», 1969.

6. В о л о д к о А. Торможение несущим винтом. — «Авиация и космонав­
тика», 1972, № 8.

7. Копылов Г. и Аристидов Ю. Воздушная подушка вертолета,.
«Гражданская авиация», 1968, № 4.

8. Артамонов Л. Взлетный вес вертолета, — «Гражданская авиация»,.
1970, № 11.

9. Вертолетные газотурбинные двигатели. Сб. ст. под ред. М. М. Маслен­
никова. М., «Машиностроение», 1966.

10. Ю р ь е в Б. Н. Аэродинамический расчет вертолетов. М., Оборонгиз.
1956.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение.............................................................................................................................. 3

Глава I. Краткая характеристика вертолета Ми-8................................)Ш

§ 1. Особенности конструкции.......................................................................................... 11

§ 2. Основные данные вертолета.......................................................................... 16

§ 3. Краткое описание конструкции вертолета............................................... 19

§ 4. Перспективы улучшения и развития вертолета Ми-8.... 31

Глава II. Особенности аэродинамики несущего винта и фюзеляжа вер­
толета Ми-8............................................................................................................ 33

§ 1. Геометрические и другие характеристики несущего винта.. /33

§ 2. Кинематические характеристики несущего винта.................................... 89

§ 3. Аэродинамические характеристики несущего винта............................................ 47

§ 4. Аэродинамические характеристики фюзеляжа...................................................... 59

§ 5. Характеристики хвостового винта.............. 60

Глава III. Потребные и располагаемые мощности вертолета Ми-8.. 61

§ 1. Потребные мощности для полета вертолета Ми-8.................................. 61

§ 2. Располагаемая мощность.............................................................. 64

§ 3. Баланс мощностей.......................................................................................... 80

§ 4. Управление двигателями и винтом.......................................................................... %2

Глава IV. Руление, висение и вертикальные режимы полета.... 97

§ 1. Руление................................................................................. 97

§ 2. Висение..................................................................................................................... 1(02

§ 3. Вертикальные режимы полета вертолета.............................................................. 114

Глава V. Взлет и набор высоты с поступательной скоростью.... 1118

§ 1. Взлет................................................................................................................ 118

§ 2. Набор высоты с поступательной скоростью............................................... 139

Глава VI. Горизонтальный полет............................................................ 151

§ 1. Общая характеристика.............................................................................. 151

§ 2. Схема сил и моментов, действующих на вертолет..................................... 155

§ 3. Летные характеристики вертолета Ми-8 в режиме горизонталь­
ного полета.................................................................................................................... 156

§ 4. Особенности горизонтального полета и методики его выполне­
ния на вертолете Ми-8........................................................................................... 175

§ 5. Летные ограничения в режиме горизонтального полета для

вертолета Ми-8........................................................................................................ 1182

Глава VII. Снижение с поступательной скоростью и посадка при ра­
ботающих двигателях..................................................................................................... 183


Стр.

§ 1. Снижение с поступательной скоростью при работающих дви­
гателях....................................................................................................................... 183

§ (2. Посадка................................................................................................................. 1891

§ 3. Полет и посадка с одним работающим двигателем..,, 205-

Глава VIII. Планирование и посадка на режиме самовращения несу­
щего винта.................................................................................................. 214

§ 1. Планирование.................................................................................................. '214

§ 2. Посадка на режиме самовращения несущего винта..... 222

Глава IX. Балансировка, управляемость и устойчивость вертолета Ми-8 228'

§ 1. Центровка и загрузка вертолета............................................................... 228

§ 2. Балансировка..........................................................................................,. 238

§ 3. Управляемость............................................................................ •. 253

§ 4. Устойчивость......................................................................................................... 26О1

Глава X. Особые случаи в полете............................................................ 260

§ 1. Земной резонанс........................................................................................... 266?

§ 2. Возможность опрокидывания вертолета на земле..................... 273

§ 3. Перетяжеление несущего винта.....................................................». ». «275

§ 4. Режим вихревого кольца..............................................................., •, V 277

§ 5. Вибрация лопастей типа флаттер......................................... 278

§ 6. Превышение максимально допустимой скорости полета... 280'

§ 7. Отказ в полете одного из двигателей......... *. 290

§ 8. Отказ в полете двух двигателей..........♦♦. 282

§ 9. П'омпаж двигателей.................. 283

§ 10. Отказ путевого управления..........,.••«285

§ 11. Отказ основной гидросистемы............................................................. * 287

§ 12. Неисправности системы автоматического регулирования обо­
ротов несущего винта.................................................................................................. 288

§ 13. Падение давления и повышение температуры масла в систе­
мах двигателей и редукторов.................................................................... 290

§ 14. Отказ в полете автопилота...................................................................... 201

§ 15. Удар лопастей по хвостовой балке...,........ 292

Список литературы....,.,................ *..».> #., 294

Михаил Степанович Яцунович

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.