Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-05-20 | 1286 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вибрации лопастей несущего винта типа флаттер так же характерны для вертолета, как и для крыла самолета. Как известно из теории флаттера, начало его характеризуется критической скоростью обтекания крыла или лопасти несущего винта. Так как истинная скорость обтекания лопастей складывается из окружной скорости и поступательной, то вертолет оценивается по флаттеру критическими оборотами несущего винта и критической скоростью полета вертолета по флаттеру. Задача конструктора состоит в том, чтобы добиться таких критических чисел оборотов несущего винта и критической скорости по флаттеру, которые были бы больше максимально допустимых при эксплуатации. Для вертолета Ми-8 эта задача успешно решена. Основным фактором, влияющим на критическое число оборотов и скорость полета по флаттеру, является поперечная центровка лопастей несущего винта: чем больше передняя центровка, тем
больше критическое число оборотов и критическая скорость по флаттеру и наоборот. Кроме того, на критическое число оборотов и скорость по флаттеру влияют и другие факторы, как постоянные (жесткость конструкции, величина характеристики регулятора взмаха), так и переменные (величина трения в осевых шарнирах, место положения центра давления по хорде ло-ласти и др.)- Так как переменные факторы могут меняться при эксплуатации по разным причинам, то вертолет должен обязательно иметь запас числа оборотов и скорости по флаттеру. Запасом числа оборотов по флаттеру является разность между числом оборотов, при которых появляется флаттер, и числом оборотов, максимально допустимым в эксплуатации. Запасом скорости по флаттеру будет являться разность между скоростью, при которой появляется флаттер, и максимально допустимой скоростью в эксплуатации.
|
Добиваются определенных запасов чисел оборотов и скорости по флаттеру при помощи изменения поперечной центровки лопастей. Поэтому запасы числа оборотов и скорости по флаттеру заменяют эквивалентным запасом поперечной центровки по флаттеру, который изменяется и контролируется при изготовлении лопастей и при их ремонте путем постановки проти-вофлаттерных грузов.
Запасом центровки по флаттеру является разность между центровкой, при которой появляется флаттер, и фактической центровкой лопасти. Указанный запас поперечной центровки по флаттеру лопастей вертолета Ми-8 гарантирует отсутствие флаттера на всех режимах полета и максимально допустимых скоростях и оборотах несущего винта. Были проведены соответствующие испытания лопастей вертолета Ми-8 на флаттер, как на земле, так и в полете. Для проверки лопастей на флаттер на земле искусственно смещают центр тяжести лопастей назад путем постановки стандартных грузов на триммерные пластины. Как на земле, так и в полете флаттер не проявляется на максимально допустимых оборотах несущего винта (106%) и максимальной скорости полета 250 км/ч. Следовательно, для вертолета Ми-8 критические обороты несущего винта и критическая скорость полета по флаттеру еще не установлены.
При эксплуатации запас центровки лопастей по флаттеру может меняться в результате ремонта лопастей или попадания влаги внутрь лопасти. Изменение запаса центровки по флаттеру приведет к изменению критической скорости полета вертолета и критических оборотов несущего винта по флаттеру. Кроме того, критические обороты и критическая скорость по флаттеру также могут меняться за счет изменения силы трения в подшипниках шарниров и смещения центров давлений на лопастях. Поэтому в полете, как исключение, может появиться флаттер лопастей. Пилот, на всякий случай, должен знать признаки флаттера и способы прекращения этого вида вибраций. Для вертоле-
|
та Ми-8 признаками флаттера являются: размыв тюльпана лопастей (выпадание лопасти из общего конуса), изменение характера вибрации всего вертолета и рычагов управления («вздрагивание» вертолета, «рывки» на рычагах управления). При появлении первых признаков флаттера (сигналов) необходимо уменьшить обороты несущего винта до минимально допустимых и уменьшить скорость полета. После прекращения вибрации продолжать полет не рекомендуется: необходимо подыскать подходящую площадку и произвести вынужденную посадку.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!